+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правительство РФ не будет увеличивать штраф за тонировку

Штраф за тонированные стекла могут увеличить в 10 раз – до 5.000 рублей

Тонирование стекол в автомобиле стало камнем преткновения как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД и парламентариев. У всех свой взгляд на проблему, все искренне желают ее разрешения, каждый по-своему, но при этом добиться этого никто не может.

Смотрите сами: 2012 год, принят закон, благодаря которому сотрудникам ГИБДД развязали руки, причем в прямом смысле слова. Несмотря на то что для водителей, нарушающих правила своей глухой тонировкой на передних и на лобовом стекле, формально штраф остался тот же, у сотрудников появился еще один очень весомый рычаг воздействия на нарушителей: снятие с автомобиля номерного знака до устранения нарушения.

Таким образом инспекторы ставили автовладельцев перед выбором: либо на месте устраняете проблему (читай – сдираете тонировку) и обходитесь небольшим штрафом, или будете проходить всю бюрократическую процедуру по вызволению номерных знаков на свой автомобиль. Как говорится, что больше нравится!

Прошло два года, и осенью 2014 норму о снятии номерных знаков благополучно убрали из КоАП, оставив лишь штраф. Но вот проблема: такой небольшой по нынешним меркам штраф никого не напугает. Тем более постов и «засад» ГИБДД уже как несколько лет на дорогах днем с огнем не сыщешь, а камеры видеофиксации не умеют различать светопропускную способность автомобильных стекол. Водители сначала робко, а затем вполне себе массово вновь начали переклеивать передние боковые своих автомобилей в тонированную пленку «под ноль».

Что делать законотворцам? Неужели решение 14-го года было ошибочным? По всей видимости, так и есть, статистика ГИБДД доказывает это вполне убедительно: объем штрафов, выписываемых за незаконную тонировку, вырос в несколько раз – в три, если уж быть точным. То есть автолюбители совсем не боятся таких наказаний.

И вот уже в течение нескольких лет депутаты Госдумы, в частности небезызвестный своими инициативами первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков, стараются продвинуть альтернативный законопроект, который позволил бы не возвращаться обратно к снятию номеров (действительно, вариант так себе), а постараться надавить на непокорных «тонировщиков» другим способом – рублем.

К примеру, готовится законопроект, который будет внесен в Государственную думу уже весной этого года, согласно которому будет предложено поднять штраф в три раза, то есть вместо 500 рублей автолюбителей будет ждать штраф в 1.500 рублей. Однако при этом в законе будет указано, что при повторном нарушении в течение этого же года второй штраф будет поднят до 5 тыс. рублей.

Мы уверены, что такой «вилочный» проект по тонировке найдет множество голосов «за» в Государственной думе и вполне сможет пройти слушания, став в итоге законом.

Напомним, что ранее вносившийся проект по тонировке, который предполагал еще более суровое наказание – лишение прав, не прошел даже обсуждений в правительстве, отзыв по нему оказался отрицательным. Хоть тонированные стекла, по мнению парламентариев, и несут угрозу всем на дороге, в том числе и самому автолюбителю (не видно за плохой тонировкой ничего в автомобиле), но лишать прав за это никак нельзя.

Так что ждем, а те, кто ездит вновь тонированный – готовятся. Скоро за несоответствие ГОСТу по светопропусканию (75% – для лобового, 70% – для боковых) минимально придется оплатить полуторатысячный штраф, что уже достаточно накладно.

P.S. Сотрудники ГИБДД, для того чтобы отбить желание у водителей облачать стекла в тонировку, уже достаточно давно придумали каверзную штуку, в основе которой лежит ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Кратко напомним, что водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, не только привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, но и получает от сотрудников ДПС предписание (письменное требование) о необходимости устранить нарушение ПДД, снять тонировку с передних стекол автомобиля. Как правило, по закону на это дается 10 суток.

Если он не выполнит требование, то при повторной остановке сотрудники могут привлечь его к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель автомобиля с тонировкой может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей. Об этом мы подробно писали в двух этих статьях:

Автомобили

Закон и право

Бюрократия спасла любителей тонировки

Госдума планирует весной ужесточить наказание за тонировку

Ужесточение наказания за неправильную тонировку произойдет не ранее весны следующего года. Как стало известно «Газете.Ru», задержка в принятии поправок произошла после оглашения позиции правительства РФ, которое не поддержало идею лишать водителей прав за данное нарушение. В настоящее время злостных нарушителей правил тонировки ГИБДД отправляет под арест и снимает их машины с учета.

Это интересно:  CVV2 CVC2 где находится на карте Visa

Резкое увеличение штрафов за неправильную тонировку произойдет не раньше лета 2018 года. Многострадальный законопроект, который был внесен в Госдуму еще летом 2015 года, в первом чтении был принят лишь прошлом декабре, однако его дальнейшее продвижение вновь неожиданно застопорилось.

Напомним, что нарушителям предлагается увеличить штраф с нынешних 500 до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штраф составит уже 5000 рублей.

Как объяснил «Газете.Ru» автор поправок, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, проволочка носит технический характер и серьезных препятствий для ужесточения штрафов водителям уже нет.

«Возникла проблема определенного недопонимания. Был отзыв правительства с замечаниями по поводу предлагаемого нами лишения права управления. Мы, с учетом этой позиции, документ подкорректировали. Убрали лишение и оставили только штраф в 5000 рублей. Но когда законопроект обсуждали на Совете Думы, то мы не смогли убедить коллег, что не нужно учитывать отрицательный отзыв, потому что он был дан до наших правок.

А свежего отзыва нет. И формально представитель правительства сказал, что у них отзыв отрицательный. Надо будет сделать новую рассылку, получить свежий отзыв и двигаться дальше. Но до Нового года сделать это, конечно, не успеем уже».

Депутат выразил надежду, что если никаких новых идей и замечаний у его коллег или чиновников не возникнет, то нынешняя версия будет принята в весеннюю сессию. В этом случае новые штрафы вступят в силу не раньше середины лета.

Напомним, после того как с автомобилей нарушителей правил тонировки 15 ноября 2014 года перестали снимать регистрационные номера, для любителей обклеить свою машину пленкой фактически не осталось сдерживающего фактора — оставшийся 500-рублевый штраф к таким явно не относится. Неудивительно, что количество неправильно затонированных автомобилей после этого только возросло.

В отсутствии законных способов привлечь нарушителей к серьезной ответственности в МВД «придумали» привлекать их водителей по ст 19.3 КоАП за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. При первичном привлечении нарушителя к ответственности водителю в ряде регионов выдают письменное предписание ГИБДД с требованием в течение 10 дней устранить нарушение. Если в указанный срок пленка не снимается, то на нарушителя составляется протокол и его дальнейшую судьбу решает суд. По данной статье предусмотрен арест вплоть до 15 суток и уже немало любителей тонировки судьи отправили в спецприемник.

При этом в некоторых регионах полицейские идут еще дальше и после того, как автомобилист не подчинился требованию снять пленку, его автомобиль по истечении 10 дней попросту снимают с учета.

Например, с таким подходом столкнулись водители в Иркутской области и Хабаровском крае. И даже если водитель не стал подписывать никаких предписаний в ГИБДД, на итоговый неутешительный результат это не влияет.

Практику МВД привлекать любителей тонировки по статье за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, что выливается в аресты, Лысаков назвал «извращением».

«Раньше боялись снятия номеров, мы это отменили и нынешний штраф, конечно, не очень адекватен, поэтому в МВД пытаются таким вот способом воздействовать на водителей. Это извращенная правовая форма, при которой закон формально не нарушается, но это как удалять гланды через задний проход», — отметил Лысаков.

По мнению автора законопроекта, запланированный штраф в 5000 рублей будет вполне адекватен для злостных нарушителей. «Все-таки я соглашусь с правительством, что

лишение прав здесь — чрезмерно жесткая мера, но с другой стороны люди ведь идут на это нарушение сознательно. Это не то, что там отвлекся, скорость чуть превысил, то есть тут автомобилисты сознательно идут против закона.

И если тебя один раз наказали, предупредили, ну сними ты эту пленку, оставь сзади хоть «в ноль», нет, все равно продолжают ездить. Ну продолжай, будешь получать по 5000 рублей, это вполне справедливо», — говорится депутат.

ГИБДД массово отправляет под арест любителей тонировки

Известный автоэксперт Петр Шкуматов считает, что само наказание за наличие тонировки давно морально устарело. «Мало кто знает, откуда оно взялось – дело ведь вовсе не в какой-то борьбе с терроризмом. Ввели его, чтобы дорожные камеры могли беспрепятственно фиксировать человека, который находится за рулем, чтобы присылать ему потом штрафы. Затем эту норму отменили, штрафы приходят собственнику транспортного средства, а вот наказание за тонировку осталось, -— рассказал он «Газете.Ru». –

При этом в южных регионах летом тонировка передних боковых стекол это реальная необходимость, а не какие-то понты или желание что-то скрыть от сотрудников ДПС. Если в ГИБДД пока не готовы вообще отменить этот ненужный запрет, то, возможно, стоит хотя бы сделать исключение в законодательстве для некоторых южных регионов или же, разрешать тонировку летом».

Законопроект об увеличении штрафов за тонировку не примут

«Известия» со ссылкой на главу комитета Павла Крашенинникова сообщают о том, что депутатам Госдумы будет рекомендовано отклонить этот законопроект в первом чтении. Инициатива была разработана ещё в 2015 году. Тогда её автор, первый зампред комитета ГД Вячеслав Лысаков, отметил, что количество случаев значительного превышения уровня тонировки ощутимо возросло.

За ГИБДД оставили право останавливать автомобили вне стационарных постов

Верховный суд РФ сохранил за сотрудниками ГАИ право останавливать машины вне стационарных постов. «Иск о признании незаконным нормативного положения, предусматривающего возможность остановки транспортного средства для.

Это интересно:  Выселение бывших сотрудников из общежития

Причиной этому стали незначительные санкции: с конца 2014 года инспекторы ГИБДД больше не имеют права запрещать эксплуатацию чрезмерно тонированных машин и снимать с них знаки госрегистрации. Так что единственным наказанием остался штраф в размере 500 рублей, который не пугает многих нарушителей.

В правительстве ещё в 2015 году инициативу не поддержали, отметив, что введение повышенной ответственности за повторное нарушение «не обосновано анализом статистических данных». В итоге законопроект за прошедшие годы так и не был рассмотрен на пленарном заседании.

Теперь Вячеслав Лысаков планирует снова внести инициативу в Госдуму. «Надеюсь, весной закончим эту историю. Много «наглухо затонированных» машин – ранее боялись снятия номеров, а сейчас эту меру отменили. А штраф маленький, и он не мотивирует», — комментирует автор законопроекта.

Принятие документа затянулось из-за того, что в его первоначальной версии была норма, предполагающая лишение прав за повторное нарушение. Это стало причиной отрицательного отзыва правительства РФ. В обновлённой редакции инициативы пункт убрали, однако депутаты при обсуждении всё равно учитывали отрицательный отзыв. При перевнесении законопроекта проблема должна решиться, считает Вячеслав Лысаков.

Запрет на тонировку передних стёкол автомобилей начал действовать в 2010 году. Эксперты отметили, что в течение первых пяти лет после внесения изменений в регламент статистика ГИБДД улучшилась: сократилось среднее количество погибших в ДТП. Однако за это время были реализованы и другие меры по повышению безопасности дорожного движения, так что связывать сокращение смертности напрямую с тонировкой всё же не стоит.

За тонировку штрафы повышать не будут

Правительство РФ не поддержало законопроект депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, который предлагал увеличить штрафы за тонировку в три раза — с 500 рублей до 1,5 тысячи За повторное нарушение парламентарий назначил сумму в 5 тыс. рублей.

В своем официальном ответе правительство апеллирует к тому, что законопроект Лысакова не учитывает имущественное положение виновного, отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также «фактические обстоятельства дела». Введение наказания за повторное нарушение в правительства также отменили. Там посчитали, что оно не обосновано анализом статистических данных.

Напомним, что сейчас за чрезмерную тонировку могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 руб.

Больше всего штрафов за тонированные стекла в 2015 году было выписано в Москве: 59 тыс. таких нарушений — на 68% больше, чем в 2014 году. В Подмосковье количество штрафов за тонировку выросло до 23 тыс. (+67%). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с января по июнь этого года было зафиксировано 7 тыс. (+54%) нарушителей. Также в список регионов, где больше всего нарушаются правила тонировки вошли: Краснодарский край (52 тыс., +35%), Свердловская область (35 тыс., +53%), Башкирия (32 тыс. +51%), Ростовская область (31,8 тыс., +43%), Дагестан (25 тыс. +31%).

Российские штрафы за усиленную тонировку стекол считаются самыми низкими в Европе. Многих россиян попросту не пускают на территорию ЕС из-за тонированных стекол. Так на границе с Финляндией тонированные стекла более, чем на 25% считаются основанием для отказе во въезде в страну, а если нарушитель все-таки проник в Финляндию с подобного рода остеклением, то ему грозит штраф в 500 евро. Поэтому наши граждане соскабливающие пленку со стекол своих авто — обычное зрелище на пропускных пограничных пунктах в Торфяновке и Брусничном.

В Новосибирске сварили суп из «Жигулей»

Агрегаторам такси могут запретить устанавливать цены на поездки

Минтранс может ввести плавающие цены

Правительство РФ не поддержало законопроект депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, который предлагал увеличить штрафы за тонировку в три раза — с 500 рублей до 1,5 тысячи За повторное нарушение парламентарий назначил сумму в 5 тыс. рублей.

В своем официальном ответе правительство апеллирует к тому, что законопроект Лысакова не учитывает имущественное положение виновного, отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также «фактические обстоятельства дела». Введение наказания за повторное нарушение в правительства также отменили. Там посчитали, что оно не обосновано анализом статистических данных.

Напомним, что сейчас за чрезмерную тонировку могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 руб.

Больше всего штрафов за тонированные стекла в 2015 году было выписано в Москве: 59 тыс. таких нарушений — на 68% больше, чем в 2014 году. В Подмосковье количество штрафов за тонировку выросло до 23 тыс. (+67%). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с января по июнь этого года было зафиксировано 7 тыс. (+54%) нарушителей. Также в список регионов, где больше всего нарушаются правила тонировки вошли: Краснодарский край (52 тыс., +35%), Свердловская область (35 тыс., +53%), Башкирия (32 тыс. +51%), Ростовская область (31,8 тыс., +43%), Дагестан (25 тыс. +31%).

Российские штрафы за усиленную тонировку стекол считаются самыми низкими в Европе. Многих россиян попросту не пускают на территорию ЕС из-за тонированных стекол. Так на границе с Финляндией тонированные стекла более, чем на 25% считаются основанием для отказе во въезде в страну, а если нарушитель все-таки проник в Финляндию с подобного рода остеклением, то ему грозит штраф в 500 евро. Поэтому наши граждане соскабливающие пленку со стекол своих авто — обычное зрелище на пропускных пограничных пунктах в Торфяновке и Брусничном.

Это интересно:  Продажа жилья под материнский капитал

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, www.gazeta.ru, www.kolesa.ru, autoassa.ru, www.kp.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector