+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

За фиксацию дорожных нарушений граждан предлагают награждать

По мнению автора данной инициативы, голосование по которой на сайте будет проходить до 14 октября 2017 г., ее введение поможет многократно увеличить поступления в бюджет, а также положительно повлияет как на профилактику правонарушений, так и на гражданскую ответственность при совершении правонарушения.

Так как инициатива носит федеральный уровень, за нее должны отдать свой голос не менее 100 тысяч посетителей сайта. В этом случае она будет передана на рассмотрение в экспертную рабочую группу, которая и принимает мотивированное решение о ее реализации и отклонении.

Понятно, что от публикации инициативы до ее фактического внедрения на практике, даже в случае сбора необходимого количества голосов, дистанция огромного размера. Вместе с тем идея эта, в случае успеха, станет прорывной для нашего общества, где до этого исключительным получателем материальных выгод от штрафов, собранных с автомобилистов, являлось государство. Если же финансово стимулировать и обычных граждан, то количество невидимых глаз, следящих за лихачами, возрастет многократно — к тысячам камер автофиксации прибавятся миллионы смартфонов. А по статистике, в 2015 г. российским водителям с помощью автоматических комплексов фиксации нарушений было выписано около 50 миллионов штрафов на общую сумму, превышающую 25 миллиардов рублей.

Для этого в Кодекс по административным правонарушениям (КОАП) планируется ввести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений», а Минкомсвязи должно для этих целей разработать специальное приложение для смартфонов.

Для использования программы потребуется регистрация на портале госуслуг. Приложение позволит пользователям снимать видеоролики с четким указанием координат и точному времени происшествия, при этом изменить отснятый материал задним числом будет нельзя. Зафиксировав нарушение, пользователь приложения сможет отправить соответствующий ролик в ГИБДД, а далее на основании полученного материала инспектор сможет принять решение о наказании владельца машины штрафом, если на изображении отчетливо виден регистрационный номер транспортного средства.

При этом наказывать таким способом планируется лишь за ограниченный список нарушений, в который, в частности, войдут пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещенном месте, непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту и отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.

В настоящий момент уже существуют механизмы, с помощью которых обычные граждане задействуются в процессе фиксации нарушений правил дорожного движения. Так, соответствующий функционал есть на сайте ГИБДД, где любой желающий может оставить заявление о нарушении, приложив к нему фото- или видеоматериал. Вместе с тем для вынесения наказания нарушителю инспекторам требуется провести полноценное расследование, в ходе которого зачастую требуется личное появление заявителя в отделении, сбор свидетельских показаний и т.д. При этом сотрудники автоинспекции ограничены двухмесячным сроком привлечения нарушителя к ответственности.

Имеется также и опыт внедрения мобильных приложений с целью борьбы с нарушителями ПДД. Так, с конца 2015 г. в Москве действует приложение «Помощник Москвы» для платформ Android и iOS, с помощью которого можно сообщить о неоплате парковки в платных зонах, а также об автомобилях, припаркованных под запрещающими знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Вся информация о нарушителях отправляется в соответствующие структуры для вынесения постановления.

C 2014 г. приложение «Народный инспектор» действует на территории Республики Татарстан. При помощи данного приложения, также доступного для платформ Android и iOS, также можно фиксировать нарушения ПДД и парковки со стороны водителей и сообщать о них в ГИБДД, а также предоставлять властям информацию о ДТП в целях установления виновных.

При работе с данным приложением необходимо сделать не менее 3 фотографий хорошего качества, на которых должны быть видны государственный регистрационный номер машины, отсутствие водителя, факт правонарушения (автомобиль на тротуаре, газоне, зебре и т. д.) и окружающая местность, подтверждающая адрес правонарушения. Также необходимо указать регистрационный номер машины вручную, выбрать тип нарушения, а также адрес правонарушения (при наличии GPS адрес заполняется автоматически). Данные отправляются на сервер разработчиков приложения, модерируются, и затем на сервер ГИБДД отправляется электронное заявление.

Фиксировать при помощи данной программы можно только следующие правонарушения: парковка на пешеходном переходе, парковка на тротуаре, парковка на газоне (только для Санкт-Петербурга), парковка вторым рядом, парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка на месте для инвалидов. Также через нее можно подать заявление о яме на дороге или проблеме с дорожным знаком.

Жаловаться на нарушителей парковки можно и посредством ряда других приложений для смартфонов, разработанных, к примеру, в рамках проектов Красивый мир или Сердитый Гражданин (через эти программы можно сообщить также о брошенных во дворах автомобилях). Данные проекты в целом посвящены решению проблем благоустройства городских территорий, однако через них также можно направлять сообщения в ГИБДД.

Следует заметить, что практика материального стимулирования граждан за фиксацию нарушений ПДД есть и в других странах. Так, с лета этого года такой эксперимент проходит в городе Ухань китайской провинции Хубэй. Там информаторы, сообщившие о водителях, скрывшихся с места ДТП, получают по 300 юаней ($45), а за информацию о проезде на красный свет светофора и пересечение запрещающей разметки предусматривается вознаграждение в размере 20 юаней ($3).

А в Индии добровольные информаторы при помощи приложения «Дорожный страж» набирают баллы в соответствии с тяжестью сообщенного нарушения, при этом впоследствии за эти баллы можно получить купоны на посещение ресторанов, билеты в кино либо бесплатные минуты мобильной связи, а среди самых активных участников проводятся лотереи с розыгрышем автомобилей, мотоциклов и круизов за рубеж.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Мобильное приложение для фиксации жалоб за нарушение ПДД: штрафы ГИБДД за неправильную парковку

В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам установить программу с фотофиксацией и фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.

Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные нестыковки, связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже.

Это интересно:  Как получить наследство без завещания

Каковы цели?

На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление. По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.

Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.

Как произвести фиксацию и сообщить о нарушении ПДД?

Мобильное приложение для фиксации нарушений ПДД и отправки сообщений будет работать следующим образом:

  1. Гражданин скачивает себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
  2. При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения.
  3. После съемки гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа выставляют штрафы за правонарушения.

Бонусы гражданам при отправке информации

На декабрь 2017-го года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.

С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях. Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.

Плюсы и минусы программы

Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  • Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  • Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
  • Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.

К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:

  • Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги. Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.
  • Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно. Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.
  • В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа на основе заявления через мобильное приложение.

Когда будет запущена?

На декабрь 2017 года дата окончания разработки мобильного приложения от ГИБДД для фиксации нарушений правил дорожного движения не названа. Это связано с тем, что сам законопроект еще рассматривается в правительстве Российской Федерации и корректируется.

Пока федеральное правительство пытается утвердить на законодательном уровне инициативу МВД о фиксации нарушений правил дорожного движения рядовыми гражданами через мобильное приложение, власти Москвы и социальный проект “SPOT”, выпускающий одноименное приложение.

Приложение SPOT, работает следующим образом:

  1. Пользователь запускает приложение.
  2. Производит фотофиксацию нарушения ПДД.
  3. Вбивает в форму государственный номер машины, которая нарушает ПДД.
  4. Проверяет правильность определенного адреса.
  5. Из выпадающего списка выбирает тип нарушения.
  6. Отправляет электронное заявление в ГИБДД при помощи нажатия соответствующей кнопки.

И в обязательном порядке отвечают гражданам в электронном виде. Этот ответ приходит в приложение.

Следует отметить, что приложение SPOT доступно для двух самых распространенных мобильных платформ: IOS и Android.

Мобильное приложение от столичных властей носит название «Помощник Москвы», с его помощью можно зафиксировать только 3 вида нарушений:

  • неоплата парковки в зоне платного паркинга;
  • нарушение ПДД при парковке в области действия знака стоянка запрещена;
  • нарушение ПДД при парковке в области действия знака остановка запрещена.

Работает приложение следующим образом:

  1. Пользователь запускает мобильное приложение со своего смартфона.
  2. Делает несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы читался государственный номер и было понятно, что автомобилист нарушил.
  3. Система автоматически распознает номер автомобиля по фотографиям и выдает пользователю на утверждение.
  4. После утверждения номера, материалы фотофиксации направляются в ГИБДД, где рассматриваются по стандартной процедуре обращения от граждан о нарушениях ПДД.

В целом, мобильные приложения для фиксации нарушений ПДД – это полезные инструменты, которые позволяют больше контролировать участников дорожного движения. Как показывает практика других стран, такие приложения позволяют снизить количество происшествий на дорогах на 20-30%.

Главный же минус таких инициатив для российского общества: разные мнения. Одни считают это возможностью проявлять гражданскую активность, другие же называют первых «стукачами».

Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Атака сетевая, обыкновенная

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений – некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, – и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани – «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует – и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция – МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру – и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки – в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе – в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» – и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения – «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла – посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен – и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14-5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

За фиксацию дорожных нарушений граждан предлагают награждать

Уже пару лет как власти Москвы выпустили мобильное приложение «Помощник Москвы».

Для тех кто не в курсе: приложение позволяет фиксировать нарушение ПДД в полуавтоматическом режиме, далее после проверки информации инспектором ГИБДД/МАДИ выписывается штраф автовладельцу ТС. Активные пользователи награждаются специальными баллами, которые можно потратить на сувениры/билеты в театр/поездки на метро и пр.

Решил я им воспользоваться после звонка в полицию и просьбу наказать очередных хамов, которые откровенно паркуются на газоне, который УК сеет за наши деньги. Однако услышал ответ: «мы этим не занимаемся, МАДИ тоже не эвакуирует больше с газона. Можем оштрафовать, только если водитель будет на месте». Естественно никаких мер предпринято не было.
После чего я решил проверить проверить воспользоваться давно рекламируемым приложением: фиксация прошла успешно:

Пока фиксация проходила модерацию, у меня были несколько вопросов для решения которых предлагается канал в Telegram.

Зайдя на канал отметил, что у многие участники люто ненавидят автолюбителей и активная позиция: покарать всех нарушителей ПДД.

На мои возражения, что не все автолюбители хамы и достойны штрафов отвечали так:

Машину купил? Купи место для парковки. Нет места — езди на метро.

Автомобиль — это не туалет. Это не средство первой необходимости. Некуда ставить, покупай место. Нет денег на место, продавай машину, пользуйся такси.

Город на мои налоги построил мне газоны и тротуары. Водителям на их налоги строят дороги и развязки. Так вот недостаток или плохое состояние тротуаров я не должен решать за счет автомобильных дорог. Так же как и водители не должны решать нехватку парковок за счет тротуаров и газонов. Это разные вещи, предназначенные для разных нужд.
Поэтому вопрос нехватки парковок нужно решать с управляющей компанией или мэрией города, но никак не в ущерб пешеходам.

Я же считаю, что не все автомобилисты достойны штрафов. В Москве действительно неладно с местами остановки/парковки, знаки порой тыкают повсюду и нелогично.
Как будто пешеходы все такие лапочки и не нарушают: постоянно переходят дорогу в неположенном месте, вытаптывают газон вместо того чтобы пройти лишние 5 метров по тротуару, я уж не говорю о выгуле собак. Но никто не привлекает их к ответственности.

Да, многие активные пользователи приложения Помощник Москвы действительно помогают:
✓ Снимают парковку на газоне (верх хамства),
✓Фиксируют парковку на тротуаре, когда авто реально мешает пройти (особенно в центре города),
✓Фиксируют парковку на пешеходном переходе (реальная опасность для пешехода),
✓Гоняют нелегальных таксистов-нарушителей у станций метро и вокзалов либо откровенно мешающих движению автовладельцев, остановившихся в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена»:

И, по их словам, ситуация в районе становится лучше, нарушителей меньше.

Тем не менее есть пользователи приложения, которые специально ищут нарушителей по городу, фиксируют всех и всё, притягивают нарушения «за уши». Естественно, в таком объеме не очевидных фиксаций не избежать ошибочных штрафов.
Постановления о административном нарушении приходят на почту как «в автоматическом режиме», однако человеческий фактор несомненно присутствует. И оспорить такие постановления довольно сложно.

Мое дело зафиксировать, а там пусть уже инспектора решают нарушение или нет.

Тем самым как бы снимая с себя ответственность.

Считаю, что целью приложения было изначально упрощение фиксаций гражданами нарушений, если такие присутсвуют. Однако превратилось для некоторых пользователей в игру: поймай как можно больше нарушителей (покемонов — так их называют). Пользователи покупают специальные приспособления, рассчитывают маршруты, делят районы и время (чтоб не фиксировать повторно нарушения), после хвастаются (нередко злорадствуют) самыми удачными в пабликах и в социальных сетях.

Выводы каждый сделает сам:
для кого-то наказывать хамов надо клея наклейки на стекла, выворачивая дворники и скручивая ниппеля. А стучать — это низко. Для других: наказывать надо только рублем — законно и эффективнее.

Нужно ли перекладывать ответственность за фиксацию нарушений на граждан и стравливать пешеходов с автолюбителями?

Спасибо что дали до конца.
Прошу не оценивать строго, просто хотел выговориться.
Чукча не писатель.
Комментарий для минусов внутри.

Стукачество или долг гражданина? За донос о неправильной парковке наградят

Лента новостей

Все новости »

Столичный Департамент транспорта представил «Помощника Москвы» — мобильное приложение, через которое можно будет пожаловаться на неправильную парковку и получить вознаграждение. Как отреагируют автомобилисты на новую инициативу властей?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Мэрия Москвы создала приложение для доносов на нарушения ПДД. Новое мобильное приложение «Помощник Москвы» заработает к 22 августа. Сначала через него можно будет жаловаться только на нарушения правил платной парковки, а позднее на неправильную остановку и стоянку под запрещающими знаками. Как сообщил СМИ глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, активных горожан будут премировать. Бонусная программа включит бесплатную парковку, а также пригласительные билеты на городские мероприятия. В среднем за один день горожанин сможет зафиксировать от пяти до семи нарушений правил парковки. Форменным стукачеством называет новую программу координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Хорошая идея по гражданскому контролю за соблюдением правил дорожного движения в руках Департамента транспорта города Москвы превращается в банальное стукачество. Дело в том, что нарушения правил парковки делятся на несколько категорий. Во-первых, это нарушение правил оплаты; во-вторых, это нарушение требований знака; в-третьих, это «быдло-паркинг», то есть когда люди, запарковав свой автомобиль, мешают пешеходам пройти, автомобилистам проехать, вместо того, чтобы бороться с таким хамским, вызывающим способом паркования, московские власти предлагают получать билетики в театр за то, что кто-то будет фотографировать мои, ваши номера автомобиля и смотреть, оплатил ли я парковку или нет. Аналогичная ситуация с нарушением требований знака. Дело в том, что в Москве знаки, запрещающие остановку и стоянку, размещены абсолютно везде: там, где нужно, и там, где не нужно. И сейчас предлагается таким «Павликам Морозовым» ходить и фотографировать автомобили, которые нарушают требования знака. Я считаю, что это стукачество, возведенное в превосходную степень».

Воспользоваться программой довольно просто: на фотокамеру фиксируется автомобиль нарушителя, затем производится короткое видео. А далее собранный материал отправляется на сервер. Программа будет работать в автоматическом режиме, ввести номер автомобиля вручную будет невозможно. Таким образом, исключается любое мошенничество. С октября с помощью приложения горожане смогут фиксировать нарушение на остановках, а также на газоне и тротуаре. По-другому парковку на детской площадке или поперек двора не остановить, одобряет новое приложение руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Я, как ни парадоксально, поддерживаю эту идею, потому что я считаю, с нарушениями правил дорожного движения можно бороться, только объединившись. А если еще есть заинтересованность у простых граждан, то я думаю, проблему можно решать гораздо быстрее. Главное, чтобы здесь правильно работала система организации и учета, в том числе и от Департамента транспорта. Сама же система имеет не только право на существование, она назрела, потому что, сколько бы мы ни создавали надзорные органы над полицией, ни заставляли полицию работать, все это — пшик. И самые эффективные методы борьбы во всем мире — и в Германии, и в Америке это доказали — это когда за правила дорожного движения и в борьбу с нарушителями включается население. Я думаю, ошибок здесь должно быть в разы меньше, потому что здесь не автоматические камеры фиксации, а все-таки все нарушения, которые будут присылаться, будут проверяться. А система поощрений, которое создает у нас правительство Москвы, я считаю, что она вполне перспективна и имеет очень высокие показатели эффективности в борьбе с нарушителями».

В то же время столичные власти предлагают использовать еще одно приложение «Транспорт Москвы» как социальную сеть для водителей. По мнению чиновников, через него автомобилисты смогут предупреждать друг друга об эвакуации. Для этого водителям не понадобится оставлять свой номер телефона на лобовом стекле, вся информация об автомобиле и владельце будет в приложении. Также жители города смогут использовать сервис для общения и на другие темы, например, пожаловаться, что машина загораживает проезд, или найти свидетеля ДТП.

Статья написана по материалам сайтов: gosvopros.ru, pravovoi.center, www.zr.ru, pikabu.ru, www.bfm.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector