Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Национальный режим при осуществлении закупок

Какие требования предъявляются в статье 14

Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки.

Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ. В ней рассмотрены основные цели введения данной статьи, а также приведены примеры ее реализации, а также статьей Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств.

Какие документы приложить ко второй части заявки

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам. Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать. Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец.

На фирменном бланке

Декларация

Директор ООО «Ромашка» _____________Иванов С.М.

Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме. При возникновении конфликтных ситуаций, потенциальный поставщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующие органы.

Содержание

Статья 14 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ (скачайте его с толкованием для чайников: ) регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 14 Федерального закона «О контрактной системе закупок» регулирует понятие национального режима при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Назначение данного положения сводится к защите интересов российских производителей и компаний, обеспечивающих поставки товаров, работ или услуг.

Структурно статья 14 ФЗ 44 о применении национального режима разделена на 6 пунктов. В первом пункте указывается, что закупки из иностранных государств приравниваются к поставкам российских компаний в соответствии с условиями международных договоров РФ.

Второй пункт регламентирует размещение перечня иностранных государств, с которыми у России имеются указанные договоры. Информация публикуется Федеральным органом исполнительной власти в единой информационной системе и учитывает также условия применения национального режима.

П 3 ст 14 ФЗ 44 регламентирует цель применения национального режима в закупках. Предписывается, что таковой используется для обеспечения безопасности государства и обороны страны, поддержания российской экономики и отечественных производителей. Основой для достижения поставленной цели является введение запретов и ограничений на допуск поставок товаров, работ и услуг из иностранных государств.

При наличии причин, делающих невозможным исполнение условий пункта 3, предписываются следующие моменты:

  • заказчик обязан разместить соответствующую информацию и ее обоснование в единой информационной системе;
  • порядок размещения сведений о закупках в национальном режиме регулируется Постановлениями Правительства РФ;
  • страна, из которой допускается оформление поставок в этой ситуации, определяется по законодательству Российской Федерации.

Пункт 4 ст 14 предписывает, что по поручению Правительства РФ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок формирует условия допуска для тех поставок из иностранных государств, на которые устанавливаются ограничения. К данному предписанию не относятся товары, работы или услуги, на поставки которых определен запрет в соответствии с национальным режимом.

Пункт 5 статьи 14 о применении национального режима в закупках предписывает порядок публикации нормативных актов с условиями и ограничениями на поставки. Для них действует общий порядок опубликования. Предписывается при этом, что в единой информационной системе они должны быть представлены в течение трех дней с момента официальной публикации.

Пункт 6 указывает, что в публикуемых нормативных актах может содержаться информация о невозможности заменить товар или страну происхождения для проводимой закупки. Данное положение в статью 14 о применении национального режима введено 13 июля 2015.

В 2015 году была изменена редакция пункта три и скорректирована формулировка п 4. Информация по данным положениям представлена в соответствии с текстом документа, актуальным на 2017.

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса

При проведении закупки с национальным режимом в соответствии со статьей 14 учитывают следующие аспекты:

  • в условиях закупки заказчик указывает на ответственность участников за достоверное предоставление информации о происхождении товара.
  • у поставщиков госзакупки требуют декларацию о российском производстве изделий;
  • при отсутствии подтверждающих документов и неясном происхождении товара, заявка отклоняется.

То есть основным документом, который подтверждает соответствие участника конкурса национальному режиму, является декларация о российском производстве товара. В отношении работ и услуг действуют аналогичные требования — компания должна быть зарегистрирована в России, и обеспечена российским капиталом.

Ограничения по статье 14 44 ФЗ

Статья 14 о применении национального режима при осуществлении закупок по 44 ФЗ регламентирует общие вопросы. Все уточнения и определения вносятся соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Они формируют следующие категории госзакупок:

  • полный запрет на закупку в соответствии с интересами национального режима;
  • ограниченный допуск изделий;
  • определение условий для использования товаров и услуг иностранного происхождения.
Это интересно:  Статья 260 ук рф с комментариями

Полный запрет на иностранное происхождение в соответствии с закупками в национальном режиме распространяется на:

  • оборону страны;
  • программное обеспечение;
  • легкую промышленность;
  • машиностроение.

Если производителем не является Российская Федерация или страна Евразийского союза, заказчик обязан отклонить соответствующую заявку.

Ограниченный допуск Закона о госзакупках подразумевает, что заказчик вправе на определенных условиях рассматривать иностранные товары или услуги при отсутствии заявок от производителей РФ или стран ЕАЭС. В данную категорию попадают:

  • жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектронная продукция.

Наличие условий подразумевает, что заявки от иностранных компаний могут приниматься и рассматриваться при соблюдении указанных требований и стандартов национального режима.

Скачать Федеральный закон 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции с актуальными изменениями на 2017 год.

Отдельно скачать статью 14 ФЗ 44 о применении национального режима в закупках можно тут.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

madgrey » 24 мар 2013, 04:18

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Re: Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Sirjay0 » 23 май 2013, 16:21

Re: Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Elissar1977 » 27 сен 2013, 10:24

Re: Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Максим Корытцев » 30 сен 2013, 14:36

Re: Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

olgerd » 17 ноя 2013, 20:30

Насколько я понимаю, можно приступать к изучению правил определения страны происхождения товара. Вот как я понял ситуацию:
С 6 июля 2010 года на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза, в соответствии с ч. 1 ст. 58 которого страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Далее, ч. 3 той же статьи ТК ТС предусматривается, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства — члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.
В нашей стране законодательным актом, в соответствии с которым устанавливаются правила определения страны происхождения товара, является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 10).
Согласно ч. 1 ст. 109 данного Закона, определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров») и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Тогда как при необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств — членов Таможенного союза, применяются Правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств (ч. 2 ст. 109 Закона).
В соответствии с п. 6.2 Правил, для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве — участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.

Правильно ли я понимаю, что теперь и заказчику в целях реализации ч. 3 ст. 14 Закона о КС необходимо будет запрашивать у поставщика вышеуказанные документы? На какой стадии следует требовать их предоставления, допустим, при осуществлении закупки способом электронного аукциона — следует ли устанавливать требование о предоставлении соответствующего документа в составе первой или же второй части заявки на участие в аукционе, либо же вовсе проверять только при поставке?

Это интересно:  Статья 15.14 КоАП РФ. Нецелевое использование бюджетных средств

Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Статьи по теме

Национальный режим в госзакупках — это особые условия допуска и запреты на закупки иностранной продукции отдельных категорий. В это же время в понятие нацрежима входит предоставление преимуществ российским производителям, а также компаниям из стран ЕАЭС. Какие три механизма используют заказчика и для каких типов закупочных процедур, расскажем в статье.

Схемы национального режима в закупках

Национальный режим — это установленные запреты и ограничения допуска на закупку иностранных товаров, а также преференции для российских производителей. Он преследует различные цели — от введения контрмер на санкции против РФ до поддержки отечественного производителя.

Рассмотрим три механизма реализации требований национального режима при осуществлении закупок 44-ФЗ. Во-первых, заказчики предоставляют преимущества производителям из государств ЕАЭС. Какие именно преференции даются участникам, зависит от способа закупки.

Компании из государства-члена ЕАЭС, которая подтвердила страну происхождения продукции, предоставляется 15% преимущество перед зарубежными поставщиками. Если проводится конкурс, запрос котировок или предложений, цена, предложенная этим участником, снижается на 15%. Цель в том, чтобы сделать ее более выгодной на фоне других предложений. Если участник побеждает, то контракт с ним заключают по изначально предложенной стоимости.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В случае проведения аукциона победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену (она не снижается на 15%). Если побеждает компания из государства ЕАЭС, итоговую стоимость оставляют такой же, а при победе иностранного участника снижают на 15%.

Преимущества по национальному режиму даются, только если среди заявок нет предложений от российских производителей или компаний из стран ЕАЭС. В случае, если среди закупаемой продукции есть позиции, которых нет в перечне товаров, подпадающих под национальный режим, преференции не предоставляются.

Второй механизм — это ограничения допуска. Они касаются:

  • медицинских изделий;
  • лекарств;
  • пищевых продуктов;
  • радиоэлектроники.

Правительство предусмотрело разные ограничения для различных видов продукции. Например, для коронарных стентов и катетеров действует следующее правило: при наличии хотя бы одной заявки с российскими товарами заявки с иностранной продукцией отклоняются заказчиком.

Как работает механизм нацрежима в контрактной системе

В Законе о контрактной системе про нацрежим написано мало, а правил работы – много, потому что к закону приняли много подзаконных актов. В 17 из 50 извещениях в ЕИС, где в закупке заказчики установили нацрежим, наши эксперты нашли ошибки. Смотрите, как работают ограничения и запреты на импорт, в чем его смысл и что такое правило «третий лишний».
Из статьи вы узнаете:
☆ Какие документы устанавливают правила;
☆ Как работают запреты, ограничения и условия допуска;
☆ Как применять запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров;
☆ Что такое правило «третий лишний» и как с ним работать.

Третий механизм — запрет на допуск. Он действует для:

  • товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • товаров машиностроения;
  • товаров легкой промышленности;
  • программного обеспечения;
  • закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Запрет на допуск означает, что госзаказчики не могут купить продукцию из перечисленных выше категорий (из утвержденного Правительством списка), если существует российский аналог. Если заказчик все же настаивает на закупке иностранной продукции, ему придется обосновать свой выбор. О том, какие товары из категории ПО подпадают под национальный режим по 44-ФЗ, можно узнать из постановления Правительства № 1236.

Постановление о применении национального режима при осуществлении закупок

О нацрежиме по 44-ФЗ говорится в приказе Минэкономразвития № 155. В нем содержится перечень продукции, в отношении которой на федеральном уровне введены ограничения и специальные условия допуска. Это фрукты и овощи, рыба, мясо, консервы, икра, мучные изделия, мука, масло. Также в список входят бумага, посуда, сварные и рельсовые профили, ядерные реакторы, компьютеры, гидравлические прессы и др.

Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ

Национальному режиму по 44-ФЗ посвящена статья 14 Закона о контрактной системе. Он применяется в отношении товаров из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Документы, которыми можно подтвердить страну происхождения товара:

  • копия специального инвестиционного контракта;
  • акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой;
  • заключение Минпромторга;
  • декларация;
  • сертификат о происхождении товара.

Возможно, в ближайшее время появится еще один запрет на импорт. В рамках нацрежима по статье 14 Закона № 44-ФЗ Минпромторг предложил запретить допуск в госзакупки отдельные товары иностранного производства, которые содержат алюминий.

Изменения в перечне товаров

Рассмотрим новые ограничения в рамках нацрежима. В 2018 году ограничили закупку спортивного оружия и патронов зарубежного производства. Заказчики обязаны отклонять все предложения иностранных товаров, если пришли как минимум 2 заявки с товарами производителей из стран ЕАЭС. Новые правила прописаны в Постановлении Правительства от 20.09.2018 № 1119. Они вступили в силу и применяются со 2 октября 2018 года.

Ограничения распространяются на следующие позиции ОКПД2:

  • 25.40.12.410 — «Оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом»;
  • 25.40.13.190 — «Патроны и боеприпасы прочие и их детали».

Новые правила не действуют, если закупается оружие и патроны к нему для нужд профессионального спорта, запчасти к иностранному оружию, а также при закупках, которые проводят дипломатические представительства и консульства, находящиеся за границей.

Как и раньше, национальный режим в закупках с 2021 года предусматривает необходимость указывать страну происхождения в документации. Участники должны прописывать ее в своих заявках. В качестве подтверждений используются заключение Минпромторга или сертификат уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС.

В числе нововведений можно отметить преференции для производителей лекарств из России и стран ЕАЭС. Имеются в виду изготовители препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых, так называемый ЖНВЛП. Их список приведен в распоряжении Правительства РФ от 23 октября 2017 г. № 2323-р. Преимущества предоставят, если все стадии производства медикамента проходили на территории РФ или стран ЕАЭС. Это придется подтвердить документально.

Бесплатная юридическая помощь

Действующие запреты и ограничения в соответствии со ст 14 44фз

Все документы со ссылками на тот или иной пункт ст.14 ФЗ №44 могут предоставить лишь квалифицированные в области экономики адвокаты, с тем учётом, что участник торгов имеет аккредитацию на площадке электронных торгов и иметь право на специальную электронную подпись. Ознакомиться со всеми пунктами ст. 14. ФЗ № 44 ОТ 05.04.2014 можно здесь, дабы не совершить элементарных ошибок. Источник цитируемой информации. система выбрала этот ответ лучшим Участие в электронных аукционах предполагает определенные юридические знания. Так, согласно упомянутой автором статьи, перечень документов, необходимых для участия, должен вывесить на сайте заказчик, именно он определяет те из них, которые необходимы для заключения сделки.

Это интересно:  Статья 1373 ГК РФ. Изобретение, полезная модель, промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

Статья 14 44-фз

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.

Статья 14 44-фз — применение национального режима при осуществлении закупок

В законе нет прямого указания на то, какой именно документ должен быть приложен. В связи с этим у поставщиков возникает немало вопросов.

Статья 14. применение национального режима при осуществлении закупок

Электронный аукцион. какой документ подтверждает соответствие ст. 14 44-фз?

Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович. Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ.

Директор ООО «Ромашка» Иванов С.М. Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме.

Как применять статью 14 44-фз в рамках национального режима в закупках

Какие документы нужно прилагать согласно статьи 14 44-фз?

Так же есть опасность в том что с этими документами и с законами которые я указал вы не сможете справится сами если не имеете юридического образования или у вас нет опыта в этой области, ведь только очень подкованный адвокат сможет разобраться во всех тонкостях данного дела. Эта статья распространяется на очень небольшой круг товаров (в основном оборона и безопасность).
Если поставляется товар, который входит в определенный Правительством перечень, нужно предоставлять сведения, которые подтвердят, что ваша организация является резидентом РФ или не является им. Подробнее можно ознакомиться с Постановлением Прав-ва РФ N1224 от 24.12.2013, где такой запрет устанавливается.

Исключением является товары, которые не имеют внутреннего производства на территории РФ.

Какаие документы приложить в соответствии со ст 14 фз 44

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (часть 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 188-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

Никакого общего списка нет, так в зависимости от специфики сделки, этот список может очень сильно варьироваться, начиная от одного-двух и заканчивая целой подборкой необходимых документов. Наличие/отсутствие этих документов может стать основополагающим фактором в заключении/отмене сделки. Если коротко: ищите полную информацию на странице заказа, но не забывайте о предоставлении проекта контракта, техзадания и обоснования НМЦ. Данная статья подразумевает распространение на очень небольшой круг товаров, а именно оборонная деятельность и безопасность в широком смысле. Предоставьте все сведения которые смогут подтвердить что вы в действительности являетесь резидентами Российской Федерации. И пожалуйста, обратите внимание на этот закон и по возможности изучите его, РФ номер 1224 от 24 декабря 2013 года.

Действующие запреты и ограничения в соответствии со ст 14 44фз

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. 2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

КонсультантПлюс: примечание.
Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны. Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ.

Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ. Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам. Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.

Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, 210fz.ru, www.tendery.ru, www.pro-goszakaz.ru, strahovanie58.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector