Абандон в страховании в 2020 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Содержание

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при “тотале”

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится. Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим. Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить. Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат. Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога. Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок. Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

“Подводные камни” выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто. Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства). Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.

Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат. Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства. Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя. Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат. Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова. Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале». Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу. Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону. Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Для подачи исков с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.
Это интересно:  Размер пособия по безработице в 2020 году останется на прежнем уровне

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто. Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства. Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

Абандон в страховании по полису КАСКО

Термин абандон имеет разную смысловую нагрузку в зависимости от той правовой области, в которой он используется.

С французского языка это слово дословно переводится как отказ. Встречается оно достаточно часто, но наибольшую популярность имеет в сфере страхования.

Чтобы избежать неприятных последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, собственник транспортного средства должен застраховать свой автомобиль. Большинство из автомобилистов предпочитают страховаться по полису КАСКО, в договоре которого зачастую встречается слово абандон.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

К сожалению, область страхования настолько велика, что большинство автомобилистов не знают всех нюансов. В связи с этим могут возникнуть определенные сложности, связанные с получением выплат по полису и прочими обстоятельствами, связанными со страхованием.

Что такое абандон в страховании

Абандон – это возможность страхователя подать заявление об отказе от своих прав на застрахованное имущество, которое ими было застрахованного во благо лица, выступающего по договору страховщиком. При подаче такого заявления страхователь имеет право возместить полное возмещение стоимости отчуждаемого имущества.

При этом передаваемое имущество должно быть утрачено или испорчено до такой степени, что не подлежит восстановлению. В противном случае, такая сделка неразумна для собственника.

Заявление должно быть направлено в страховую компанию в период, который не превышает полугода с момента наступления страхового случая. По закону такое заявление носит односторонний характер, поэтому согласие страховщика не требуется.

Все имущество, застрахованное в страховой компании, переходит в пользование страховщику. Если эта сторона принимает предложенный абандон и выплачивает сумму страховки, а объект страхования при этом не ломается и не погибает, страхователь должен возвратить всю уплаченную ему сумму. После уплаты, ему возвращается право собственности на застрахованное имущество.

Положение о такой сделке можно оформлять двумя различными способами:

  1. Самый популярный способ – создание договора между компанией-страховщиком и собственником имущества. В договоре фигурируют условия страхования и абандона. Документ должен содержать перечень прав страхователя, в том числе так должно быть отдельно прописано его право на отказ от застрахованного имущества в пользу страховой компанией с получением полной денежной компенсации.
    Как только страховщик начинает выплаты, автомобиль переходит в его собственность.
  2. Сделка на передачу имущества в собственность страховой компании осуществляется путем предоставления отдельного документа, который передается страховщику после страхового случая и получения страховой выплаты. Компания, осуществляющая страхования, получает автомобиль в собственность после того, как страхователь получает максимальную выплату по договору.

Важные моменты абандона

При заключении договора, в котором указан абандон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Срок уведомления страховой компании. Как правило, при наступлении страхового случая страховщик проводит расследование. Основная задача такого расследования – убедиться в том, что страховой случая настоящий и не был сфальсифицирован. Проведение проверки также требуется для того, чтобы специалисты страховой компании смогли убедиться в том, что авто действительно нельзя починить, и что причиненный ему ущерб никак нельзя исправить.
    Как правило, срок уведомления страховой компании составляет 3 дня. Однако в договоре может быть указан больший или меньший промежуток времени, в зависимости от внутренних правил учреждения.
  2. Сумма возмещения.

Что делать, если срок для обращения в страховую пропущен?

Если автомобилист не обратился в страховую в установленные законом сроки, ему может быть не выплачена страховка. Как правило, отказ страховщика от выплаты денежных средств заканчивается судебным разбирательством. Практика показывает, что большинство обращений в суд заканчивались в пользу застрахованного лица.

Будет ли действовать право на абандон в подобной ситуации? В соответствии с требованиями российского законодательства, абандон может быть применен только до получения страхователем окончательной суммы выплаты. Если денежные средства были перечислены в полном объеме, договор страхования считается исполненным и срок его действия прекращается. Следовательно, в таких случаях абандон не применяется.

Некоторые автомобилисты, оказывающиеся в такой ситуации, решают проблему через суд. Согласно судебной практике, в некоторых случаях судья встает на сторону страхователя и позволяет ему получить полную сумму возмещения, подав заявление на абандон.

Случаи, когда нарушается право на абандон

В соответствии с требованиями российского законодательства, страховое учреждение не уполномочено вынуждать страхователя передать принадлежащее ему имущество в собственность иного лица, самостоятельно снимать его с учета и транспортировать остатки авто в установленное место.

В большинство случаев, страховая компания нарушает закон и не производит выплат по договору до заключения определенного соглашения, по которому страхователь добровольно отдает авто иному лицу.

Автомобилисту не стоит соглашаться на такой порядок проведения сделки, так как, передавая свое имущество в собственность третьего лица, он нарушает право на абандон. По закону, регулирующему такие отношения, автомобиль может быть отчужден только в собственность страховой организации.

При совершении такой сделки у страхователя есть два варианта: принять условия страховщика или доказывать свою правоту и требовать проведения сделки в строгом соответствии требованиям законодательства.

Если организация, занимающаяся оформлением страховок, уклоняется от выплаты, хотя все остальные условия сделки соблюдены, решать вопрос необходимо через суд. Судебная практика показывает, что большинство дел, связанных с абандоном, решается в пользу страхователя.

Принцип свободного договора

При заключении страхового договора с абандоном нельзя забывать о принципе свободы. Данный принцип означает требование, в соответствии с которым договор страхования может содержать в себе любые условия, не противоречащие нормам законодательства.

В соответствии с требованиями действующего российского законодательства, автомобилист имеет право отказаться от своего права на абандон. Однако даже если собственник транспортного средства отказывается от этого права на момент подписания страхового договора, оно все равно остается за человеком. Следовательно, при угоне авто или причинении ему ущерба, который нерентабельно восстанавливать, автомобилист сможет воспользоваться своим правом и отсудить авто в пользу страховщика.

Абандон – это обязанность страхователя или его право?

В соответствии с требованиями законодательства, абандон является правом страхователя, а не его обязанностью.

Если страхователь не воспользовался своим правом на абандон, а выплаченной ему суммы не хватило на ремонт автомобиля, он имеет право взыскать остаток суммы с лица, виновного в дорожно-транспортном происшествии.

При этом, если такое лицо пытается уменьшить суммы компенсации, ссылаясь при этом на то, что им не был использован абандон, ему будет отказано, так как такая сделка является правом, а не обязанностью. Следовательно, потерпевший не был обязан использовать его, если у него не было такого желания.

Это интересно:  Как рассчитать неустойку по ОСАГО в 2020 году: калькулятор

Абандон имеет множество разнообразных нюансов, которые требуется внимательно изучить до заключения договора на оформление полиса КАСКО. В дальнейшем обмануть страхового агента не получится. Если в ходе проведения проверки будет выявлен тот факт, что автомобиль не был в угоне или его повреждения незначительны, автомобиль вернется в собственность своего прошлого владельца, а он будет должен вернуть страховой выплату по договору.

Обязанность страховщика принять имущество возникает только в том случае, когда страхователь отказался от него в полной мере и больше претендует на владения и использование.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Абандон в страховании

Абандон в страховании это отказ от ВСЕХ прав на застрахованное имущество в пользу Страховщика (СК). Закон закрепляет право страхователя, если он выразил такой отказ путем соответствующего заявления, на получение ПОЛНОЙ страховой суммы по договору страхования.

Обратите внимание, что ВСЕ права переходят к СК в момент заявления Абандон, поскольку это односторонняя сделка. Применительно к автострахованию данное утверждение обосновать можно ст. 235, 218 ГК РФ. (Эта сделка — не договор и заключения с СК каких-либо соглашений Закон не предусматривает).

Право собственности в данном случае у страхователя прекращается в момент подачи заявления Абандон, а у СК появляется в результате сделки об отчуждении имущества, которой является Абандон.

абандон заявление образец

Выкладываем стандартный Абандон заявление образец, который мы чаще всего используем в своей деятельности. По желанию в конце этого заявления вы можете самостоятельно сделать существенные на ваш взгляд дополнения, но мы не рекомендуем вам этого делать без познаний в области права.

Подавать Абандон заявление можно наручно. С оригинала снимите копию, на копии обязательно должен расписаться сотрудник СК, поставить отметку о приеме Вашего заявления и указать его входящий номер.

Если сотрудник отказывается это делать, то направляйте заявление почтой ценным письмом, а в описи укажите Заявление Абандон по такому то договору КАСКО, не лишним будет указать реквизиты ТС по договору (копию заявления оставьте себе).

Что делают страховые компании при Автостраховании

1) Практически все страховщики предлагают клиентам, которые обратились по страховому случаю, заключить всякого рода соглашения и договоры о передаче ТС, содержащие условия об оплате доставки машины или того, что от нее осталось в СК за свой счет.

НЕ НУЖНО заключать и подписывать такие соглашения, достаточно подать комплект документов о страховом случае. При заключении соглашения страховая будет требовать привезти остатки ТС на ее стоянку (расходы лягут на Вас — но потом можно их отсудить) и заявит, что заплатит только после получения ТС и документов на него. Лучше подавать самостоятельно составленное заявление Абандон. Вот в этой статье мы рассказывали, как подать Абандон и обсуждали варианты передачи Годников более подробно.

2) Страховые выплачивают не полную страховую сумму, недобросовестно применяют такие финансовые инструменты как франшиза, существенно завышая ее размер, при выплате учитывают износ ТС за период использования ТС, ссылаются на свои внутренние нормы уменьшения страховой суммы и т.д. ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ, обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.

В каких случаях можно подавать заявление Абандон

  • Если автомобиль (ТС) угнали
  • Если по КАСКО наступила гибель ТС, как правило, если стоимость ремонта превышает определенный %, от стоимости ТС, смотрите свои правила страхования.

Бывают случаи, когда ТС лучше оставить себе. Например, страховая компания оценила годные остатки вашего ТС на 80, а покупатель забирает у Вас машину за 120 тыс. руб.Однако,будьте внимательны, читая правила Страховщика. Вот еще одна очень полезная статья по КАСКО и ОСАГО с примерами, которые помогут Страхователю понять, как поступить с годниками ТС, чтобы ему это было выгодно.

Если машина в залоге, сразу подавать Абандон не надо. Сначала получите страховое возмещение НЕ на условиях полной гибели, закройте кредитный договор. Дальше с транспортного средства обременения в виде залога снимутся и можно решать, что делать дальше, продавать ТС или отказаться от ТС и прав на него и рассчитывать на ПОЛНУЮ страховую сумму.

Абандон в страховании — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО

Опубликовал: admin в Ваш юрист 30.07.2018 Комментарии к записи Абандон в страховании — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО отключены 20 Просмотров

В каком страховании часто применяется абандон в 2018 году

Страховка выступает одним из наиболее действенных способов возместить убытки от потери имущества. При этом условия договора могут отличаться. В каком страховании в 2018 году используется абандон?

При оформлении страхового договора минимизируются риски страхователя. Но и страховщику требуется гарантия надежности заключенной сделкой.

С целью соблюдения интересов обеих сторон используется абандон. Каковы особенности такого страхования?

Закон о страховании не содержит подробного пояснения о порядке использования абандона. Но исходя из трактовки существующих норм, можно сделать следующие выводы:

В страховой сфере абандон подразумевает отказ от прав на застрахованный объект в пользу страховой компании (страховщика).

За страхователем закреплено право отказаться от имущества в обмен на выплату полной страховой суммы по договору страхования.

Имущество отходит к страховщику на момент подачи заявления страхователем на использование абандона.

Это интересно:  Командировка в выходной день в 2020 году - как оплачивать, суточные, или день отдыха, приказ

То есть не нужно заранее согласовывать детали сделки, договариваться об условиях и нюансах. Абандон это не соглашение и не договор.

Образец заявления на абандон поможет составить документ, бланк которого можно скачать здесь. Но в принципе составляется заявление в свободной форме.

Главное – просьба о выплате полной суммы страховки с отказом от права на имущество должны быть ясно выражена.

То есть использование абандона невозможно при страховании жизни, а используется лишь применительно к имущественным ценностям.

По сути, абандон является сделкой отчуждения имущества. Подав заявление, страхователь лишается права на имущество, а страховщик его обретает.

Для возможности использования абандона в страховании значение имеет только одно условие.

Застрахованное имущество должно быть утрачено либо испорчено так, что восстановление не представляется возможным.

Если окажется, что объект страхования не пострадал или повреждения легко поправимы, то имущество возвращается страхователю с одновременным возвратом ранее полученной страховой выплаты.

Чем же выгоден абандон страхователю? Получается, что при использовании абандона страховщик гарантированно выплатит страховку.

Рассмотреть выгоду можно на примере:

На автомобиль стоимостью была оформлена страховка КАСКО с агрегатной суммой. Спустя год авто было угнано. При расчете страховой выплаты страховщик учел предшествующие страховые выплаты и амортизацию. В итоге страхователь получил только часть стоимости авто. Владелец угнанного авто обратился в суд, но дело было проиграно.

Если бы страхователь знал о возможности использования абандона, то он мог бы выдвинуть страховщику соответствующее требование.

В итоге величина выплаты составила бы сумму, определенную на момент заключения договора КАСКО, а не на момент наступления страхового случая. Выгода страхователя от абандона более чем ощутима.

Абандон выступает оптимальным вариантом защиты прав страхователя в случаях, когда страховщик предлагает неполную страховую выплату или вовсе отказывает в страховке.

В чем выгода абандона для страховой компании? Получается, что при использовании абандона в автостраховании страховщик КАСКО обязан выплатить полную стоимость авто, если страхователь откажется от прав на застрахованный объект в пользу страховщика.

Однако если машина была угнана, и найти ее не удастся, то смысла от получения на нее права собственности никакого нет.

Точно такая же ситуация возникает и в случае, если в результате ДТП авто будет полностью уничтожено. Вместе с тем стоит представить ситуацию, когда страховка за угон авто выплачена, а машина потом найдена.

Или же пострадавшая машина все-таки может быть восстановлена. В итоге страхователь получает и страховую выплату, и имущество к нему возвращается.

Страховщик не имея права на застрахованный объект никак не может покрыть свои расходы, что было бы возможно при получении права собственности на имущество страхователя.

Здесь говорится, что при потере или гибели застрахованного объекта страхователь может отказаться от права на имущество в пользу страховщика с целью получения страхового возмещения в полном объеме.

До скольки можно шуметь на улице, читайте здесь.

Сущность абандона довольно проста, но меж участниками страхового договора нередко возникают споры о допустимости применения такого института, размере и условиях выплаты страховки.

По этой причине увеличивается количество судебных дел, связанных с применением абандона.

В большинстве случаев суды принимают сторону страхователей, что требует от страховщиков постоянного мониторинга судебной практики по вопросам абандона и знания основных нюансов подобных сделок.

Согласно положениям закона о страховании разъяснение термина абандон достаточно понятен. Страхователь передает страховщику права на застрахованный объект и взамен получает полную страховую выплату.

Однако в действительно не все так просто. Прежде всего, стоит разобраться с определением страховой суммы.

По страховому законодательству допускается изменение страховой суммы с течением времени.

К примеру сумма для нового авто будет одна, а после года использования – другая. Условия изменения зависят от того, что указано в условиях страхового договора.

Гражданские нормы недвусмысленно фиксируют сумму на момент страхования. Из-за разницы в толкованиях и возникают нюансы применения абандона в страховании.

Оформить положение об абандоне можно двумя способами:

В то же время Закон о страховании позволяет отказаться от абандона. Но также действует особая норма, установленная п.2 ст.9 ГК РФ, согласно которой отказ от прав не влечении их прекращения за исключением некоторых случаев.

Получается, что право на отказ от застрахованного объекта с целью получения полной страховки у страхователя есть независимо от иных обстоятельств.

Но возможна ситуация, когда страховщик уже выплатил некоторую сумму в соответствии с заключенным договором и действие договора страхования на этом закончено.

Соответственно право на абандон утрачивается. Можно конечно оспорить ситуацию через суд, но гарантии выигрыша слишком малы.

Страховая компания имеет законное право уменьшать страховой взнос на величину износа авто. Кроме того не получится применить абандон, если истек допустимый период для обращения.

Право на абандон нарушается, когда страхователь подает заявление об абандоне спустя полгода после наступления страхового случая или по истечении этого срока решает забрать имущество обратно.

Заявление в подобной ситуации не принимается. То есть для реализации права на абандон необходимо соблюсти срок подачи заявления.

При заключении договора страхования устанавливается сумма возмещения и срок уведомления. Как правило.

По страховым договорам уведомить страховщика о наступлении страхового случая нужно в течение трех дней. Но договор может устанавливать больший или меньший срок.

Для страховой компании срок уведомления важен, поскольку представители страховщика должны провести расследование.

Необходимо убедиться в подлинности страхового случая, возможности исправления ущерба или его уменьшения.

Если срок для обращения за страховой выплатой нарушен, то страховка может быть и вовсе не выплачена.

При абандоне существует и принцип свободы выбора, что выражается в возможности включения в страховой договор любых условий, не противоречащих закону.

И вот здесь нужно учитывать различные детали. В частности свобода выбора сводится к тому, что страхователь не обязан использовать свое право на абандон.

Но при этом отказ не значит, что права прекращаются. При соблюдении определенных условий человек вправе использовать свое право.

Если рассматривать принцип свободы выбора применительно к абандону, нужно отметить, что на этапе заключения страхового договора стороны могут оговаривать условия.

К примеру, страховая сумма может быть выплачена по договору как:

  • полная сумма страховки;
  • полная страховка за минусом величины износа;
  • полная страховка за минусом стоимости годных остатков.

Суммы выплаты по означенным вариантам могут отличаться весьма существенно. Кроме того договор может предусматривать невозможность применения абандона для получения страховой суммы в полном объеме. Участники страхования свободны в определении условий договора.

Чем же является абандон – правом или обязанностью? В соответствии с законом причиненный имуществу гражданина вред подлежит возмещению в полном объеме.

Но люди, как простые граждане, так и юристы, часто неверно трактуют понятие абандона. Прежде всего, нужно понимать, что абандон это право, страхователь не обязан его использовать.

Кроме того применение абандона сопряжено с различными нюансами, которые нужно учитывать еще на этапе заключения договора страхования.

Мнения юристов в сфере использования абандона в автомобильном страховании отличаются.

Например, при обращении суд в применении абандона может быть отказано в выплате первоначальной страховой суммы при причине уменьшения стоимости авто с течением времени.

Если используется абандон в страховании автомобиля по КАСКО, исковое заявление обычно содержит требование о выплате полной стоимости машины.

Это может признаваться попыткой обогащения за счет страхования, если с момента заключения договора прошел год и более, поскольку нельзя не признать, что авто теряет в стоимости.

Также существует мнение, что применение абандона в сухопутном страховании может иметь место, но чаще применяется абандон в страховании грузов.

Обусловлено это тем, что в процессе транспортировки грузы обычно дорожают и страховщику выгодно выплатить первоначально установленную сумму и получить право на груз.

К тому же похищенные грузы находятся чаще, чем угнанные авто. Есть и точка зрения, согласно которой в автостраховании нередко встречаются неявные абандоны.

К примеру, страховка выплачена, а потом угнанное авто находится. В подобной ситуации страхователь может не возвращать полученную сумму, а передать машину в собственность страховой компании.

Что делать, если утерян техпаспорт на машину, читайте здесь.

Берут ли с псориазом в армию в 2018 году, смотрите здесь.

Случаются ситуации, когда страхователю выгоднее отказаться от абандона. Допустим страховщик оценивает стоимость остатков авто после аварии в одну сумму, а покупатель готов заплатить больше.

В морском страховании абандон применяется часто. В Кодексе торгового мореплавания РФ закреплено право на абандон.

Согласно ст.278 КТМ РФ страхователь вправе отказаться от прав на застрахованное имущество в пользу страховщика для получения всей страховой суммы.

То есть здесь установлена вполне конкретная норма, которая остальными правовыми актами РФ регламентирована довольно размыто.

В целом судебная практика относительно применения абандона свидетельствует о необходимости подробно регламентировать все нюансы урегулирования страховых случаев, касающихся пропажи и гибели имущества, еще на этапе заключения страхового договора.

Важно изначально установить, какая сумма страхового возмещения будет выплачена в том или ином случае.

Статья написана по материалам сайтов: calculator24.ru, autolegal.ru, www.inguru.ru, nepas.ru, prelest-moya.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector