Кадастровый учет объектов недвижимости: процедура постановки на учет в государственный кадастр недвижимости и какие объекты подлежат регистрации, что это такое — осуществление технического учета помещения?

Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.

Правовую основу регулирования государственного учета недвижимого имущества составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.

Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.

Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.

Содержание

Объекты государственного кадастрового учета

В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:

Объекты незавершенного строительства.

Единые недвижимые комплексы.

Предприятие как имущественный комплекс.

Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.

Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.

Основания для кадастрового учета

Кадастровый учет осуществляется в связи с:

Образованием или созданием объекта недвижимости.

Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).

Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Внесением ранее учтенных объектов.

Образование объекта недвижимости

Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.

Возможно также объединение, когда создается один новый объект.

Прекращение существования объекта недвижимости

При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.

Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.

В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.

Изменение уникальных характеристик объекта

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный — кадастровый номер.

Другие характеристики могут изменяться.

Характеристики объектов, вносимые в реестр недвижимости

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:

вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);

кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

описание местоположения границ объекта недвижимости;

описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

степень готовности объекта незавершенного строительства;

количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);

номер этажа здания (для квартир);

иные дополнительные характеристики.

Ранее учтенные объекты

Ранее учтенными объектами признаются сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли и не прекращены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Комментарии

Добавить комментарий

Форма обратной связи

Информация, размещенная на нашем сайте, посвящена правоотношениям, связанным с оформлением имущества: домом, квартирой, земельным участком.

На сегодняшний день (в связи с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости») значительно упрощена учетно-регистрационная процедура Росреестра (органа регистрации прав).

Законодательно данный нормативный акт призван облегчить жизнь простым гражданам.

Но, к сожалению, на практике, при осуществлении сделок с объектами недвижимости (купле-продаже, наследовании, приватизации и т.д.), часто приходится сталкиваться с нарушениями законодательства и неправомерными действиями со стороны соответствующих должностных лиц при оказании государственных услуг.

Ознакомившись с подготовленными материалами, вы сможете отстоять свои права, исключить случаи нарушения закона, и при необходимости, обжаловать действия чиновников в досудебном (административном) порядке.

При возникновении проблемы, решение которой вы не нашли в размещенных материалах, обратитесь с вопросом к специалистам через форму обратной связи на сайте или позвоните по указанным телефонам:

Вы получите ответ специалиста, который поможет вам, опираясь на нормы закона, самостоятельно решать даже сложные проблемы.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое?

Учет – основа любого ведения государственного земельного кадастра. Чтобы получить нужный результат необходимо планирование. А для правильного планирования нужно точно знать, что мы имеем. То есть, какие ресурсы у нас есть, какие орудия труда, средства производства, включая капитальные фонды, землю, строения, здания.

Особенно важно учитывать, все, что имеет страна, государству, поскольку своих доходов оно не имеет, а существует за счет налогов и доходов с предприятий, в которых есть государственная собственность. Одним из видов государственного учета является кадастровый учет, утверждаемый службой гос регистрации кадастра и картографии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это такое?

В российском законодательстве определено понятие, что кадастровый учет — это действия, которые совершает уполномоченный государством орган земельного кадастра в отношении недвижимости. Цель действий придать ей свойства и признаки вещи, товара.

К действиям относятся:

  • сбор сведений об объекте, свидетельствующих, что он существует;
  • выявление и описание характеристик, которые позволяют представить объект как вещь;
  • внесение соответствующих записей в госреестр;
  • внесение изменений;
  • исключение объекта из реестра.

В ФЗ «О государственном кадастровом учете недвижимости» (№221, от 24 июля 2007г.) помимо определения учета определены основания его существования и цели учета. См. гл. 1 вышеуказанного закона. К основаниям, которые служат для возникновения учета, закон относит:

  • само существование объекта. А так же его создание, возникновение, формирование;
  • прекращение существования недвижимости;
  • внесение изменений в записи в связи с изменением свойств, характеристик, признаков объекта.

Цели учета:

  • придание недвижимости индивидуальности перед тем, как объект поступит в оборот;
  • присвоение объекту кадастрового номера;
  • подтверждение, что недвижимость существует в действительности;
  • подтверждение прекращения существования объекта.

Какие объекты включает?

К объектам, которые подлежат кадастровому учету, закон относит:

  • участки земли, земельные наделы;
  • строения, здания, иные сооружения, жилые помещения;
  • территории, которые используются на особых условиях, другие земельные зоны и территории; сложные объекты, состоящие, например, из участка земли и стоящего на нем строения.

Формирование

Формирование – это, по своей сути, документальное оформление объекта. Выявляются и описываются характеристики, свойства, признаки недвижимости, составные части, определяются размеры, границы, форма объекта. Полученные сведения вносятся в соответствующий документ, к примеру, кадастровый паспорт, объект заносится в реестр и недвижимости присваивается номер.

Формирование – обязательное условие для постановки объекта на кадастровый учет.

В указанном нами законе установлены общие требования к формированию недвижимости. Формирование должно быть проведено на основании заключенного договора между фактическим владельцем недвижимости и представителем, инженером, уполномоченного органа. Договором предусмотрено, что в ходе выполнения договора должны быть выполнены следующие работы:

  • подготовительные, заявление, договор;
  • установление границ, размеров участка и его составных частей;
  • выявление, определение, описание характеристик, свойств, признаков, присущих только этому объекту;
  • заключительный этап. Оформление акта формирования.

Подлежат обязательному формированию объекты, которые возникли впервые, разделились, возникли путем слияния нескольких объектов, незавершенные строительные объекты, поступившие в оборот, сданные в эксплуатацию, объекты, у которых изменились характеристики, прекратившие свое существование. Как поставить объект на кадастровый учет — читайте тут.

Не относятся к объектам

Любая недвижимость, которая существует де-факто, но не сформирована как объект недвижимости, государственному учету, не подлежит. Проще говоря, если оформлены документы в установленном порядке, то недвижимость нужно регистрировать. Нет на нее документов, то регистрировать ее не обязательно. Это, конечно, упрощенная трактовка, но в целом она соответствует действительности.

Определить какая недвижимость подлежит регистрации, а какая нет достаточно сложно, поскольку чаще всего мы имеем дело со сложными объектами. Например, недостроенное жилое здание. Это сложный объект, в состав которого входят земельный участок и строение. При этом земельный участок состоит на кадастровом учете, поскольку имеет все признаки недвижимости: целеназначение, границы и т. д, а строение — нет.

В эксплуатацию оно не сдано, поэтому вещью еще не является, потому что нет ее признаков, стоимости, завершенности и некоторых других. В этой ситуации здание регистрации не подлежит. Но, если оно вдруг поступит в оборот, то есть станет товаром и приобретет стоимость, тогда оно подлежит регистрации.

Однозначно можно говорить о том, что технические конструкции, входящие в общедомовое хозяйство, ограниченные в пространстве и имеющие отдельное помещение, к объектам недвижимости не относятся. Это подъезды, лестничные площадки, лестничные марши, кабины лифтов.

Осуществление кадастрового и технического учета

Технический и кадастровый учеты для некоторых видов недвижимости неразрывно связаны друг с другом. При этом технический учет предшествует кадастровому.

Сначала от заказчика поступает заявление на проведение всего комплекса работ. Затем с ним подписывается договор. После этого проводится технический учет. Он включает в себя:

  • инвентаризацию недвижимости;
  • формирование недвижимости как объекта. То есть документальное оформление его признаков, свойств, характеристик.
Это интересно:  Как сохранить чек из Сбербанк Онлайн на компьютер

После завершения технического учета объект ставится на кадастровый учет, ему присваивается кадастровый номер, и заказчику выдаются документы, свидетельствующие о государственной регистрации. Зная кадастровый номер, вы всегда можете найти план земельного участка. О том, как это сделать — читайте здесь.

Порядок кадастрового учета

При постановке недвижимости на учет законом предусмотрено, что владелец объекта в уполномоченный орган предоставляет собственноручно написанное заявление по установленной форме лично или через своего представителя, действующего от его имени и имеющего на руках нотариально заверенную доверенность.

К заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, заверенные нотариально или в муниципальных органах, включая межевые планы участка, согласования с владельцами соседних участков, справки БТИ, акты технической инвентаризации, документы, свидетельствующие о праве на собственность.

Сроки осуществления

Согласно вышеприведенного нами закона о кадастре недвижимость уполномоченный орган обязан поставить на учет в срок не более чем 20 дней.

В данном случае, чаще всего, речь идет о так называемых бесхозных объектах. То есть такой недвижимости, у которой нет собственника. Не установлен, отказался, отсутствует. В этом случае объект ставится на учет по заявлению местного органа, на территории которого он расположен. Если в течение года собственник не будет установлен, то муниципалитет вправе в судебном порядке обратить эту недвижимость в свою собственность.

Капитальное строительство

При постановке на учет таких объектов в пакет документов обязательно должно присутствовать разрешение на ввод в эксплуатацию данного объекта. Если регистрируется многоквартирный дом, то на учет ставится каждое жилое помещение в отдельности и здание в целом, а так же все общее имущество дома.

Незавершенное строительство

В данном случае при постановке на учет незавершенного строительного объекта владелец его должен выполнить несколько условий. Объект должен строиться с целью получения на него права собственности. Т.е. для себя. Строиться он должен с соблюдением всех строительных норм.

Заключение

При оформлении недвижимости в собственность, постановке на кадастровый учет надо знать, что регулируют имущественные отношения, связанные с недвижимостью, несколько кодексов.

Это Земельный, Гражданский, Лесной и Жилищный Кодексы. Поэтому сначала нужно определиться к какому виду недвижимости относится ваш объект, потом заглянуть в соответствующий кодекс, посмотреть, какой он устанавливает порядок действий с данной недвижимостью, а затем прочитать закон о кадастровом учете, как именно регистрируется ваша недвижимость, и действовать в соответствии установленными нормами и порядком.

Государственный кадастровый учёт

Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр. Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование. Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Что подлежит учёту для планирования государственных доходов

Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:

  1. Средства производства.
  2. Капитальные фонды.
  3. Здания, строения.
  4. Земельные участки.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).
Это интересно:  Госпошлина за восстановление свидетельства о браке

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Заключение

Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.

Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект. В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости. Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.

По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.

Чтобы получить данные из государственного реестра, достаточно оформить заявку на портале государственных услуг. За информацией могут обращаться как юридические, так и физические лица.

Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано — не должно быть более 15 минут.

Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.

Объекты кадастрового учета

Какие объекты нужно ставить на кадастровый учет?

Приобретя ту или иную недвижимость, неважно, здание ли это, сооружение или земельный участок, приобретатель неминуемо столкнется с необходимостью его оформления, в том числе и постановки на кадастровый учет. Справедливости ради, стоит отметить, что кадастровым учетом объекта имеет смысл заняться до совершения сделки, это позволит избежать большого количества проблем.

Например, Вы можете приобрести земельный участок с неустановленными границами или, как вариант, незарегистрированный дом без документов, по сути своей, самострой. Чтобы избежать проблем при оформлении приобретенной недвижимости, необходимо заранее узнать ее юридическую чистоту.

Разберем, какие все же объекты подлежат кадастровому учету и с какими тонкостями нужно считаться в этой сфере.

Какие характеристики содержит кадастровый реестр?

В ГКН содержится следующая информация об объектах недвижимости:

  • тип недвижимости (здание, сооружение, помещение, земля, незавершенное строительство, парковочное место, комплекс зданий и сооружений);
  • индивидуальный кадастровый номер и когда его присвоили;
  • площадь или протяженность;
  • местонахождение объекта;
  • границы объекта недвижимости;
  • расположение на участке, если это сооружение или здание или, как вариант, незавершенное строительство;
  • степень завершенности ОКС;
  • этажность и номер этажа (в случае квартир);
  • прочие сведения.

Что подлежит кадастровому учету?

Согласно законодательству, утвержден следующий перечень объектов недвижимости, которые необходимо ставить на кадастровый учет:

  1. Предприятие как имущественный комплекс;
  2. Здания и сооружения;
  3. Жилые и нежилые помещения;
  4. Комплексы зданий и сооружений;
  5. Машиноместа;
  6. Объекты незавершенного строительства;
  7. Земельные участки.

Отметим, что любые сделки с данным имуществом, включая купли-продажи, обмена, передачи в аренду и пользование, дарения, законны лишь в том случае, если предмет сделки поставлен на учет.

Сейчас единственным документом, подтверждающим правовой статус объекта, является выписка из ЕГРН, там содержится как справочная информация о здании, или, например, сооружении, так и данные ее владельца. Выписка сведений из ЕГРН

Да, в ходу и старые свидетельства, однако, выписка из ЕГРН представляет более актуальную информацию, поэтому, при совершении сделок имеет смысл не полениться и запросить этот документ. Да, это стоит денег, однако, позволит избежать мошенников и ошибок при оформлении.

Когда нужно ставить объект на кадастровый учет?

Постановка на кадастровый учет возможна последующим основаниям:

  1. Создание объекта.

Очевидно, что сюда входят построенные здания и сооружения, однако, сюда также относятся и случаи раздела недвижимости на доли, или же, напротив, их объединения. Любое изменение в структуре собственников должно быть зарегистрировано.

  1. Уничтожение недвижимости (тут необходимо снять его с кадастрового учета).

Сюда относятся как случаи, когда сооружение или здание было просто снесено и разобрано, так и случаи, когда не была осуществлена регистрация права или аренды в течение пяти лет с момента постановки;

  1. Характеристики строения были изменены (например, сооружена пристройка или выполнена перепланировка).

Единственной характеристикой объекта, являющейся неизменной и постоянной, является его кадастровый номер, все остальное, включая площадь, протяженность, адрес и даже этажность, может быть изменено.

  1. Объект является ранее учтенным.

В случае, если право собственности возникло до 21.07.1997 г., то сведения о нем имеют статус ранее учтенных.

Изменения, вносимые в Реестр, будь то постановка и снятие с учета объекта, изменение его характеристик и исправление допущенных ошибок, завершается выпиской из ЕГРН.

У Вас остались вопросы по услугам Росреестра и недвижимости? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей жилищной или земельной проблемы.

Мы рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным юристам по недвижимости.

6.Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости является кадастровой процедурой, осуществляемой в связи с образованием земельного участка. Образование земельных участков осуществляется в результате преобразования (объединения, разделения, выдела, перераспределения) существующих земельных участков.

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета:

заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (подлинник);

документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (подлинник) — размер государственной пошлины не установлен;

межевого плана (подлинник);

документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка (нотариально засвидетельствованная копия или копия со штампом «подлинник предъявлен», проставленный при приеме документов при предъявлении подлинника, если местоположение границ подлежит обязательному согласованию (обязательное согласование проводится в случаях, установленных и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании;

Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается.

Заявление о необходимые документы могут быть представлены заявителем или его представителем:

посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;

в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в установленном порядке (порядок не установлен).

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При представлении заявления лично заявитель или его представитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (если заявление представляется данным лицом). Если заявление представляется заявителем или его представителем не лично, а другим лицом, подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявление и документы регистрируются ОКУ в день получения в книге учета заявлений с указанием времени получения с точностью до минуты, на заявлении проставляется отметка о его регистрации. На всех представленных вместе с заявлением документах указывается регистрационный номер заявления и дата его регистрации.

Если заявление и документы представляются лично, ОКУ в день получения документов выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов, даты получения. При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления расписка высылается на следующий рабочий день после получения заявления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается заверенная копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления проставляется оттиск штампа «расписка получена», дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя. При поступлении заявления и документов по почте и соответственно направлении расписки в виде копии заявления по почте, реквизиты уведомления о вручении вносятся в книгу учета заявлений.

Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.

В случае образования двух и более земельных участков в результате преобразования объекта (объектов) представляется одно заявление. Постановка на учет всех образуемых объектов осуществляется одновременно. В случае образования объекта в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов представляется только заявление о постановке на учет образуемого объекта и необходимые для его кадастрового учета документы.

Лица, имеющие право на обращение с заявлением — собственники земельных участков или любые иные лица.

Это интересно:  Сокращение и ликвидация предприятия разница выплат

Срок осуществления кадастрового учета — не более 20 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения ОКУ сведений о присвоенном кадастровом номере.

Сведения о земельных участках и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение. Факт проведения проверки, в том числе по отдельным ее показателям, подтверждается в АИС ГКН путем указания фамилии и инициалов уполномоченного должностного лица ОКУ и даты внесения сведений об объекте недвижимости.

Протокол проверки и проект решения направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решения. Данное должностное лицо вправе изменить протокол проверки, удостоверив изменения своей подписью. В АИС ГКН вносятся фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица ОКУ, а также дата подписания протокола проверки и принятия соответствующего решения. Оформленные на бумажном носителе протокол проверки и соответствующее решение, подготовленное с использованием специального бланка, помещаются в учетное дело. Если в результате преобразования земельного участка образуется несколько земельных участков, решение оформляется в виде одного документа. Решения регистрируются в регистрационно-контрольной форме.

Выполнение кадастровой процедуры, связанной с постановкой на учет земельного участка, сопровождается принятием:

решения о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;

решения о приостановлении осуществления кадастрового учета;

решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в случае принятия ОКУ решения об осуществлении кадастрового учета.

Внесенные в ГКН сведения при постановке на учет земельного участка, образованного в результате преобразования, носят временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав. Сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект. Если по истечении двух лет со дня постановки на учет земельного участка, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН. При этом ОКУ на следующий рабочий день после исключения таких сведений, направляет в установленном порядке (порядок не установлен) заявление и документы, представленные для постановки на ГКУ, по указанному в заявлении почтовому адресу.

При постановке на учет объекта недвижимости, не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления, ОКУ обязан выдать кадастровый паспорт земельного участка заявителю или его представителю лично под расписку. Если заявление содержит просьбу о направлении КПЗУ посредством почтового отправления, ОКУ направляет КПЗУ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления.

Если в течение 50 рабочих дней со дня регистрации заявления заявитель или его представитель не явился в ОКУ и ему не был выдан лично под расписку КПЗУ, ОКУ направляет КПЗУ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее 52 рабочего дня со дня регистрации заявления.

В случае завершения кадастрового учета ОКУ вправе направить посредством почтового отправления (если заявление о кадастровом учете содержит соответствующую просьбу) или выдать КПЗУ до дня истечения установленного выше срока.

ОКУ выдает (направляет) дополнительные экземпляры КПЗУ, если заявление о кадастровом учете содержит просьбу о выдаче (направлении) этих экземпляров. Количество выдаваемого (направляемого) КПЗУ указывается в заявлении — не менее 2 и не более 5.

ОКУ принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если:

имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости;

одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

В решении о приостановлении осуществления кадастрового учета должны быть указаны возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием приостановления осуществления кадастрового учета:

техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении ГКН;

ошибка, допущенная кадастровым инженером (органом межевания) при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление;

ошибка, допущенная кадастровым инженером (органом межевания) при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, кадастровый учет которого осуществлен ранее;

В решении о приостановлении осуществления кадастрового учета должны быть также указаны и рекомендации по устранению данных причин (кроме случаев приостановления, связанных с отсутствием необходимого документа — в этом случае указывается какой документ отсутствует.

При принятии решения о приостановлении на основании выявленных кадастровых ошибок в сведениях ГКН исправление таких ошибок осуществляется в порядке, установленном для исправления кадастровых ошибок.

Если при осуществлении проверки сведений о земельных участках и содержащих их документов, представленных для кадастрового учета, на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового, обнаружена техническая ошибка, допущенная ОКУ при ведении ГКН, такая ошибка исправляется в течение срока осуществления кадастрового учета без принятия решения о приостановлении.

Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении (имеются противоречия или имеется пересечение границ) являются ошибки в ГКН, исправление этих ошибок осуществляется в порядке исправления технических или кадастровых ошибок.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, но не более чем на три месяца со дня регистрации решения. Принятие решения о приостановлении прерывает течение 20-ти дневного срока, установленного для кадастрового учета. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

При наличии в заявлении адреса электронной почты, уведомление о принятии решения о приостановлении осуществления кадастрового учета на следующий рабочий день после регистрации решения направляется заявителю или его представителю по этому адресу.

Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета должно быть выдано заявителю или его представителю лично под расписку не позднее 21 рабочего дня после регистрации заявления, либо направлено не позднее 26 рабочего дня после регистрации заявления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.

ОКУ принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае:

имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ;

заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ;

объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в ГКН сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

истек срок (три месяца со дня регистрации решения) приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

доступ к земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

Не является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка, образуемого в счет земельной доли, наличие временного статуса сведений в отношении земельного участка, из которого осуществлен выдел.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должны быть указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие положения статьи 27 ФЗ и указания на допущенные нарушения. При отказе по основаниям не соответствия по форме и содержанию представленных документов в решении об отказе должны содержаться рекомендации о доработке представленных документов и вместе решением в данном случае должен быть возвращен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

При наличии в заявлении адреса электронной почты, уведомление о принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета на следующий рабочий день после регистрации решения направляется заявителю или его представителю по этому адресу.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть выдано заявителю или его представителю лично под расписку не позднее 21 рабочего дня после регистрации заявления, либо направлено не позднее 26 рабочего дня после регистрации заявления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.

Статья написана по материалам сайтов: rosreesstr.ru, lawyer-consult.ru, mirkadastra.ru, rosreestrgid.ru, studfiles.net.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector