Необходима дорожно-транспортная экспертиза

  • Виды экспертиз:
    • Автоэкспертиза
    • Строительно-техническая
    • Медицинская
    • Психологическая
    • Психиатрическая
    • Землеустроительная
    • Пожарно-техническая
    • Почерковедческая
    • Экспертиза документов (ТЭД)
    • Автотехническая
      • Транспортно-трасологическая
      • Дорожно-транспортная
      • Технического состояния транспортных средств
    • Инженерная
    • Экономическая
    • Криминалистическая
    • Переоценка кадастровой стоимости
    • Товароведческая
    • Лингвистическая
    • Патентная
    • Экологическая
    • Судебная
  • Виды оценки:
    • Оценка для нотариуса
    • Недвижимости
    • Ущерба после залива
    • Ущерба после пожара
    • Имущества
    • Бизнеса
    • Земли
    • Активов и имущества
    • Нематериальных активов
    • Оборудования, машин и мебели
    • Ценных бумаг
    • Транспортных средств
  • Геодезические услуги:
    • Помощь с приостановлениями и отказами в кадастровом учете
    • Подготовка межевых планов
    • Уточнение границ земельных участков
    • Подготовка акта обследования для исключения сведений из ЕГРН

    Судебная дорожно-транспортная экспертиза, как разновидность инженерно-транспортных оценок, исследует вещественные доказательства ДТП, руко-водствуясь подлинными данными о дорожных условиях, знаках и разметке на участке трасы, где произошло ДТП, прочих элементах.

    Проведенная нашей компанией дорожно-транспортное исследование в Москве и Московской области способствует выявлению всего спектра неблагоприятных обсто-ятельств, которые повлекли за собой возникновение ДТП. Далеко ведь не всегда вина водителя или предполагаемого виновника ДТП так уж беспрекословно очевидна.

    Содержание

    Дорожно-транспортная экспертиза исследует

    Оценка изучает условия места происшествия, качественное состояние покрытия трассы, обочин, особенности дороги (наличие изгибов и уклонов), дорожные обустройства, оборудования, внешние факторы.

    Исследуются состояние видимости и обзорность с места расположения водителя, восприятие дорожной ситуации и возможности прибегнуть к действиям во избежание аварии.

    Дорожно-транспортная оценка, исследует технические возможности избегания ДТП, учитывая состояние трассы, ее особенности, окружающую среду и погодные условия, способные повлиять на параметры сцепления транспортных средств по поверхности дорожного полотна.

    Она поможет выявить недостатки организации безопасности для участников дорожного движения, которые могли потенциально повлиять на возникновение происшествия, отсутствие или несоответствующее расположение дорожных знаков, а также дорожной разметки, состояние благоустроенности дороги.

    На основании специальных познаний и анализе материалов дела, экспертом могут быть установлены дополнительные обстоятельства, благоприятствующие созданию происшествия.

    Ведь именно техническое состояние дороги и неблагоприятные дорожные условия зачастую являются провоцирующими факторами большинства ДТП.

    Для объективного рассмотрения материалов судебного дела и доказательств истинных причин и обстоятельств ДТП необходимы экспертные познания в области исследования дорожных условий, дорожной разметки, знаков и дорожного полотна.

    Несмотря на огромную значимость исследуемых факторов в расследовании ДТП, к дорожно-транспортной оценке прибегают редко.

    Судебная дорожно-транспортная экспертиза дает ответы

    • соответствие участка дороги действующим нормативным требованиям обустройства. Указать на недостатки в его оборудования;
    • факторы дорожной обстановки, способствующие возникновению происшествий (наличие и состояние разметки, соответствующих дорожных знаков, светофоров, изъянов на поверхности дорожного полотна);
    • правила, необходимые для соблюдения водителем безопасного движения в определенной дорожной ситуации с момента выявления опасности;
    • условия обзорной видимости с водительского места, учитывая сведенья об актуальной дорожной обстановке;
    • технические возможности выполнения автоводителем действий для предотвращения происшествия в конкретной дорожной ситуации;
    • технические возможности избегания ДТП, учитывая состояние и обстановку дороги, другие особенности;
    • потенциально возможные действия водителя с целью избегания ДТП;
    • соответствие состояния дорожного полотна дорожно-строительным требованиям и нормативам, с указанием на конкретные нарушения;
    • потенциальные возможности ДТП, из-за неудовлетворительного состояния дороги;
    • упущения в организации безопасности участников движения на дорожном участке, где случилось ДТП;
    • нормативные требования, которые подлежали исполнению соответствующими должностными лицами, необходимые для обеспечения безопасности участников движения на дороге, где случилось ДТП;
    • соответствие нормативным требованиям состояния территории, прилегающей к дороге;
    • потенциальную возможность возникновения ДТП из-за неправильного расположения или отсутствия на участке трассы адекватных дорожных знаков, соответствующей разметки, средств регулирования движения.

    Результаты дорожно-транспортной экспертизы

    Результаты дорожно-транспортной оценке предоставят возможность всестороннего и объективного изучения обстоятельств ДТП, чтобы определить истинных его виновников.

    Для проведения исследований, специалисту необходимо предоставить полный комплекс материалов судебного дела возбужденного по ДТП.

    Назначеное исследование с целью объективного и всестороннего изучения дела, соответствующему должностному лицу следует предоставить для изучения специалисту, полный объем информации, имеющийся по делу о ДТП.

    Такие документы как протоколы осмотра автотранспортного средства, c места ДТП, следственного эксперимента, помогут эксперту восстановить полноту и объективные реалии возникновения ДТП.

    Проведение дорожно-транспортной экспертизы в Москве

    Если на возникновение происшествия предполагается влияние погодных факторов, судебная дорожно-транспортная оценка в г.Москва и Московской области подчеркивает необходимость наличия справки Гидрометеоцентра о погоде на время, когда произошло ДТП.

    Глубокие познания в области судебной дорожно-транспортного анализа и многолетняя практика наших специалистов помогут избежать многих ошибок.

    Эксперты нашей компании предоставляют услуги судебной оценки в г. Москва и Московской области, а их отчет способен беспристрастно очертить обстоятельства самого сложного и неоднозначного ДТП.

    Для получения консультации Вы можете связаться с менеджерами Центра Экспертизы и Оценки» удобным для Вас способом, по телефонам или задав вопрос по электронной почте.

    Суть и особенности дорожно-транспортной экспертизы после ДТП

    Можно выделить несколько причин возникновения ДТП. Предпосылкой для аварийной ситуации может быть как техническая неисправность автомобиля или несоблюдение водителем правил дорожного движения, так и состояние дорожного покрытия.

    Дорожно-транспортная экспертиза после ДТП назначается в тех случаях, когда доподлинно определить, по какой именно причиной произошло столкновение, невозможно. Исследование может быть проведено сотрудниками МВД или специалистами независимых экспертных компаний.

    Когда назначается экспертиза

    Автомобильная авария вызывает много вопросов, как у участников аварии, так и специалистов, расследующих обстоятельства ДТП. Каждая из сторон произошедшего рассматривает ситуацию субъективно, но в любом случае, прежде всего, участникам необходимо определить виновника столкновения.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

    Это быстро и бесплатно!

    Наиболее четко определить обстоятельства автомобильной аварии можно путем вызова на место аварии экспертов. Исследование может иметь разный характер и объект исследования, в зависимости от конкретных обстоятельств случившегося.

    ДТП можно разделить на несколько видов:

    1. Аварии, которые произошли из-за нарушений водителем правил дорожного движения.
    2. Аварии, произошедшие вследствие технической неисправности транспортного средства.
    3. Аварии, причинами которых стала невозможность избежать столкновения.

    Чаще всего дорожно-транспортную экспертизу назначают в суде, чтобы определить реального виновника ДТП для его последующего привлечения к ответственности.

    Объект исследования

    Объектом может выступать:

    1. Анализ обстановки на месте автомобильной аварии. В этом случае специалисты исследуют состояние дорожного покрытия, проезжей части, тротуара и иных участков дороги, которые расположены в непосредственной близости от дороги.
    2. Определение параметров движения транспортных средств, ставших участниками аварии. При помощи определенных факторов, эксперту удается установить, с какой скоростью двигалось транспортное средство.
    3. Исследование дорожного покрытия на предмет различных дефектов. Эксперт определяет наличие уклонов, проломов, выбоин. В заключении специалистом должны быть указаны те несоответствия, которые могли стать причиной случившегося.
    4. Анализ уровня безопасности на данном участке дороги. В этом случае эксперт определяет, есть ли на дороге различные знаки, специальная разметка.

    В случае если экспертом будет установлено, что причиной столкновения стало некачественное дорожное покрытие, к ответственности привлекаются городские власти.

    Вопросы, на которые отвечает дорожно-транспортная экспертиза

    Проведение дорожно-транспортной экспертизы после ДТП необходимо для того, чтобы у заявителя была возможность получить ответы на следующие вопросы:

    1. Какая обстановка была на месте ДТП. Особое значение имеет состояние дорожного покрытия на месте столкновения, а также обочины и прилегающей территории.
    2. Можно ли определить параметры движения транспортного средства.
    3. Имеются ли на дороге уклоны.
    4. Какой обзор и видимости дороги были у водителя транспорта, принимавшего участие в ДТП.
    5. Где произошло столкновение автомобилей.
    6. Была ли у водителей техническая возможность избежать происшествия?
    7. Какое состояние дорожного покрытия было на место аварии.
    8. Могло ли некачественное дорожное покрытие стать причиной столкновения.
    9. Какие дефекты удалось обнаружить на месте дорожно-транспортного происшествия.
    10. Кто отвечает за состояние дорожного покрытия на том участке дороги, где произошло столкновение.

    В соответствии с нормами законодательства, дорожно-транспортное происшествие может проходить сразу с несколькими объектами исследования. В некоторых случаях допускается проведение комплексного исследования, есть у участников ДТП какие-либо разногласия со сделанными по обычной экспертизе (автотехнологической или трасологической) выводами.

    Порядок проведения экспертизы

    Независимая оценка экспертов может быть осуществлена уже через несколько часов после дорожно-транспортного происшествия за счет средств одного из водителей, ставшего участником столкновения.

    В законодательстве отдельно описываются основания для проведения судебной дорожно-транспортной экспертизы. В соответствии с нормами, проведение такого исследования допускается только после подачи соответствующего ходатайства в суд. Проверка обстоятельств ДТП может быть осуществлена только экспертом-автотехником.

    Что нужно для экспертизы

    Для проведения дорожно-транспортной экспертизы после ДТП, заявитель должен передать эксперту:

    1. Схему дорожно-транспортного происшествия.
    2. Письменные опросы участников дорожного происшествия и свидетелей произошедшего.
    3. Видеозаписи и фотографии с места аварии.
    4. Акт осмотра транспортного средства.
    5. Справка о ДТП, выданная сотрудником дорожной инспекции.
    6. Постановление об административном правонарушении.
    7. Протокол о привлечении к административной ответственности.
    8. Заключение о наличии повреждений на автомобиле.
    9. Стоимость восстановительного ремонта.

    Сроки проведения

    Независимая экспертиза транспортного средства или дорожного покрытия может быть проведена в течение 2-7 дней с момента столкновения.

    В соответствии с нормами российского законодательства, судебная дорожно-транспортная экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

    Стоимость исследования

    В соответствии с требованиями законодательства, дорожно-транспортная экспертиза после ДТП должна быть бесплатной. Но независимое исследование проводиться за счет средств заказчика (как правило – пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии).

    Однако истец имеет право потребовать, чтобы расходы на проведение такого исследования были возмещены за счет средств виновника ДТП или его страховой компании.

    Стоимость дорожно-транспортной экспертизы зависит от нескольких факторов:

    1. Комплексное исследование обойдется заказчику в 5-7 тысяч рублей.
    2. Автотехническая экспертиза транспортного средства стоит от полутора до 4 тысяч рублей. Размер оплаты зависит от состояния транспорта.

    Заключение по результатам

    В соответствии с нормами законодательства, заключение о дорожно-транспортной экспертизе (оригинал) выдается на руки заказчику услуги. Если пострадавший хочется судиться с виновником столкновения или со страховой компанией, перед началом экспертизы, он должен пригласить вторую сторону ну исследование. Это позволит избежать недопониманий и необходимости проведения дополнительной экспертизы из-за несогласия второго участника ДТП с полученными экспертом результатами.

    В этом случае копии заключений выдаются всем заинтересованным лицам прямо на месте диагностики.

    Если автомобилист подает заявление в суд, то копия заключения о проведении исследовании прикладывается к исковому заявлению в качестве доказательства.

    Дорожно-транспортная экспертиза

    Рассказываем о том, в каких случаях необходимо проведение дорожно-транспортной экспертизы, сформулируем перечень типовых вопросов, которые рекомендуется использовать потерпевшим в их ходатайствах о назначении экспертизы.

    Для установления виновного лица, ответственного за дорожно-транспортное происшествие, причиной которого явились опасные дорожные условия, назначается дорожно-транспортная экспертиза.

    Без знаний основ, касающихся вопросов назначения и проведения дорожной экспертизы, у потерпевшего не остается и минимальных шансов на возмещение причиненного ему вреда.

    Термин «дорожно-транспортная экспертиза» имеет несколько синонимов.

    Тождественными, по сути, являются такие понятия как «дорожная экспертиза», «экспертиза состояния дороги», «экспертиза дорожных условий» и т.д.

    Наиболее удачной, по нашему мнению, с точки зрения, исследуемых на сайте «ДТП и автострахование» проблем является предложенная формулировка.

    Вопросы дорожных условий нами рассматриваются в связи с дорожно-транспортным происшествием.

    Дорожно-транспортная экспертиза является одним из видов инженерных экспертиз, проводимых для диагностирования технического состояния автомобильной дороги, дорожного обустройства и внешних условий в обстановке и на участке места ДТП.

    Экспертизой устанавливаются причины и условия, способствующие дорожной аварии.

    Задачи дорожно-транспортной экспертизы

    Дорожная экспертиза решает множество задач, рассмотрим некоторые из них.

    Экспертное исследование обстановки на месте происшествия.

    Эксперт, по представленным в его распоряжение материалам и результатам непосредственного осмотра места дорожной аварии, анализирует состояние дорожного покрытия проезжей части дороги, обочин, а также участков, расположенных за пределами дорожного полотна.

    Определение величин коэффициентов и параметров, относящихся к движению транспортного средства.

    Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.

    Например, при осмотре места происшествия выявлено загрязнение дорожного покрытия проезжей части дороги от разлива моторного масла, которое могло явиться причиной потери управляемости автомобиля и его опрокидывания. Для ответа на ключевой вопрос о наличии у водителя технической возможности избежать опрокидывания, необходимо определить коэффициент сцепления колес автомобиля при его движении по загрязненной поверхности дороги.

    Определение наличия на дороге уклонов и закруглений и их величин.

    Не всегда при визуальном осмотре места происшествия имеется возможность определить геометрию проезжей части дороги и ее величину.

    Значимость в определении экспертом указанных характеристик дороги обусловлена назначением по делу независимых автоэкспертиз.

    Часто вопросы, решаемые дорожно-транспортной экспертизой, входят в предмет комплексных транспортно-трасологических экспертиз, определяющих механизм ДТП и действия его участников.

    Статьи в помощь:

    Установление уровня информационной безопасности на дороге, с точки зрения ее оборудования дорожными знаками, светофорными объектами, дорожной разметкой.

    Обустройство дороги средствами регулирования движения и предупреждения об опасности, напрямую влияет на ее эксплуатационные качества и безопасность.

    В компетенцию эксперта входит разрешение различных вопросов направленных на установление причинно-следственной связи при ДТП.

    Например, могло ли способствовать совершению ДТП отсутствие соответствующих информационных знаков на участке дороги в месте проведения работ?

    Таким образом, основной целью дорожно-транспортной экспертизы является определение влияния дорожных условий на механизм автодорожного происшествия в условиях обстановки места происшествия.

    Когда проводится дорожно-транспортная экспертиза

    Назначение дорожной экспертизы целесообразно во всех случаях, когда причинами ДТП является загрязнение дорожного покрытия, несоответствие сцепных качеств дороги требованиям безопасности, при авариях в местах проведения ремонтных, строительных и иных дорожных работ, открытых (неисправных) крышек технологических колодцев, при наличии дефектов дорожного покрытия.

    Статьи в помощь:

    Дефекты дороги включают в себя следующие элементы.

    Колейность дорожного покрытия, то есть деформация поперечного профиля относительно полос наката.

    Выбоины в виде глубинных разрушений с выраженными краями общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.

    Выкрашивание дорожного покрытия общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.

    Сдвиги на покрытии, образованные, перемещением содержащего битум слоя.

    Проломы дороги – прорези покрытия по полосам наката.

    Гребенка в виде чередующихся поверхностных углублений и выступов дорожного покрытия.

    Просадки в виде впадин с пологими склонами, искажающими профиль дороги.

    Еще одной распространенной причиной автопроисшествий, о которой не принято говорить публично, является ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения сотрудниками подразделений ГИБДД на местах дорожно-транспортных происшествий.

    Низкий уровень профессионализма и организации службы в некоторых подразделениях дорожной полиции проявляется в том, что прибыв к месту ДТП, сотрудник ГАИ занимается только документированием аварии.

    При отсутствии безопасных условий для других участников дорожного движения, по вине полиции на месте одного дорожно-транспортного происшествия происходит еще несколько.

    Если кому-либо из лиц, читающих эти строки, не посчастливилось оказаться участником такой аварии, то для поиска и установления виновного должностного лица советую добиваться назначения независимой дорожно-транспортной экспертизы.

    Вопросы для дорожно–транспортной экспертизы

    Разрешаемые автодорожной экспертизой вопросы, относящиеся к техническому состоянию дороги, дорожного обустройства и внешних условий на участке ДТП, в зависимости от конкретной ситуации могут формулироваться следующим образом.

    Какой является обстановка на месте ДТП: дорожное покрытие проезжей части, обочины, прилегающая к дороге территория?

    Возможно ли экспертным путем определить основные параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и других объектов на месте происшествия?

    Какова величина уклона дороги в продольном и поперечном направлениях?

    Какова видимость и обзорность дороги с места водителя в условиях дорожной обстановки, в момент ДТП с учетом ограничивающих видимость объектов при указанном росте водителя и других его индивидуальных особенностей?

    Располагал ли водитель автомобиля Антонов Дмитрий Сергеевич технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги и других особенностей?

    Имелись ли обстоятельства, связанные с состоянием дорожной и обустройством дороги, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?

    Какими нормативно-техническими актами регламентированы эксплуатационные свойства участка автомобильной дороги, расположенного на 104 километре + 350 метров трассы М — 4, нарисованного в схеме дорожно-транспортного происшествия?

    К какому из видов дефектов автомобильной дороги относится яма, обозначенная в схеме места происшествия под номером 1.3, допускается ли этот дефект нормативно-техническая документация?

    Является ли дефект автомобильной дороги, обозначенный под номером 1.3 на схеме места происшествия, несоответствующим нормативно-технической документации, и находится ли такое несоответствие в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия от 13.12.2014 года на 104 километре + 350 метров трассы М – 4 с технической точки зрения?

    Требованиями каких нормативно-технических документов, определены действия должностных лиц (организаций) ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4?

    Соответствуют ли действия должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4, участок 104 километр + 350 метров, требованиям нормативно-технических документов, регламентирующих их деятельность?

    Уважаемые читатели, нами рассмотрена еще одна важная и достаточно сложная тема из раздела «ДТП по вине дорожных служб».

    Надеемся на то, что полученная информация о дорожно-транспортной экспертизе будет вам полезна.

    Независимая экспертиза дорожных условий при ДТП

    Если Вы хотите заказать экспертизу дорожных условий, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:

    1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
    2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
    3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
    1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
    2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
    3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
    4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

    «Союз-Эксперт» в основу своей деятельности поставила профессиональную экспертную помощь людям, попавшим в дорожные аварии. Эксперты компании уверены, что мнение, будто в ДТП всегда виноват исключительно водитель, не совсем верен.

    Существует множество других факторов, «способствующих» ДТП. Часто пострадавшие в ДТП люди не знают, что причинами аварии могли послужить не ошибки автомобилистов, а качество дороги и её оборудование всеми необходимыми знаками и указателями.

    Опыт многократных экспертиз, проведенных специалистами «Союз-Эксперт» свидетельствует, что именно дорожные условий и плохое состояние дорог едва ли не в каждой второй аварии являются причинами ДТП.

    В каких случаях может потребоваться экспертиза дорожного покрытия?

    Экспертиза дорожного покрытия проводится, когда есть основания подозревать, что плохое состояние дороги могло спровоцировать аварию, при разборе ДТП проводится экспертиза дорожных условий/дорог.

    Экспертиза на месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) относится к классу инженерно-транспортных экспертиз.

    Реакция водителя на изменение дорожно-транспортной ситуации в немалой степени зависит от состояния дорог. Так, её плохое состояние побуждает водителя менять траекторию движения, вызывает панику и хаос в поведении других автолюбителей.

    Поэтому экспертизу назначают при возникновении сомнений в том, что водитель мог полностью соблюдать ПДД.

    Дорожные условия – это комплекс различных параметров, факторов и характеристик, определяющих соответствие требованиям эксплуатационных показателей дороги, её покрытия, необходимых элементов её подготовленности и факторов, прямо воздействующих на условия движения на этом отрезке.

    Если экспертизой установлено, что существующие на данной дороге условия не позволили шофёру правильно реагировать на образовавшуюся ситуацию, возникает необходимость назначить дорожно-транспортную экспертизу.

    Цели обследования и экспертизы дороги и ее покрытия

    Целью экспертизы является выяснение того, насколько соответствовали требованиям нормативов обустройство дорог, дорожные знаки и разметка, дорожная обстановка и обустроенность конкретного отрезка дороги на месте ДТП, техническая и физическая возможность его предотвращения ДТП?

    Специалисты Союз-Эксперта проведут независимый экспертный анализ всех на дороге условий и помогут установить истинные причины и виновника, случившегося ДТП.

    С этой целью будут проанализированы:

    • качество дорог, включая качество проекта, проведения строительных и ремонтных работ;
    • соответствие параметрам и требованиям нормативов;
    • выявление и документальное подтверждение имеющихся нарушений, которые могли стать причиной ДТ

    Как проводится экспертиза и что обследуется?

    В ходе проведения экспертизы специалистами рассматриваются соответствие качества дороги на участке ДТП требованиям нормативно-технических документов (СНиПов, ГОСТов и ВСНов), в которых указаны необходимые к соблюдению параметры состояния дорог, их географических элементов, искусственных неровностей, дорожных ограждений, рекламных сооружений, пересекающих и примыкающих второстепенных дорог, разметок, дорожных знаков, иных параметров.

    Определяется также соответствие нормативам:

    • ширины, типа и состояния укрепления уклонов (продольных и поперечных) проезжей части и обочин, основной укреплённой поверхности и полос дороги;
    • высоты насыпи, качества и параметров всех слоёв дорожного полотна;
    • дальность видимости при имевшихся погодных условиях;
    • конструкции, прочности, ровности (продольной и поперечной) и типа покрытия;
    • наличие, видимость, соответствие нормам и дислокация дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, лесонасаждений, освещения и искусственных неровностей.

    Эксперты устанавливают, стала ли причиной ДТП установленные дефекты дорожного покрытия, иные отклонения обустройства данного участка дороги, а также анализ имеющегося дефекта – если в связи с ним изменился в отрицательную сторону коэффициент сцепления. При необходимости проводится комплексная экспертиза по многим техническим характеристикам автодороги, которые могли стать причиной ДТП. Так, если коэффициенты сцепления, ровности, видимости, информационного обеспечения водителей о дорожных обстоятельствах не соответствовали дорожной обстановке и стали причиной ДТП, должностные лица, обязанные обеспечивать требуемое ГОСТами состояние дорог могут быть привлечены к ответственности, как нарушившие требование должностных инструкций.

    Что Вы получаете по итогам экспертизы?

    По окончании экспертизы дорожных условий вы получаете экспертное заключение, которое содержит рекомендации по проведению ремонтных работ на дорогах. Вы сможете узнать примерную стоимость укладки дорожного полотна, нужен ли ямочный или капитальный ремонт и т.д. Документ, выданный нашей компанией «Союз-Эксперт», имеет юридическую силу в суде.

    Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

    Судебная дорожно-транспортная экспертиза

    Предпосылок возникновения аварии несколько, это могут быть: техническая неисправность автомобиля, несоблюдение ПДД, отсутствие специальных дорожных знаков, несоответствующее государственным стандартам дорожное покрытие. В ситуации, когда определить настоящую причину аварии довольно сложно назначается дорожно-транспортная экспертиза. Данное мероприятие может проводиться экспертами МВД, или же автоэкспертами независимых структур.

    Когда назначается дорожно-транспортная экспертиза

    Аварийная ситуация порождает много противоречий со стороны участников ДТП, свидетелей и инспекторов ГИБДД. Каждая из сторон может судить ситуацию субъективно, однако, в любом случае виновная сторона должна быть установлена. Для более четкого отображения картины ДТП на место происшествия вызываются эксперты. Сама экспертиза может иметь разный характер, предмет исследования зависит непосредственно от ситуации.

    Как оспорить независимую экспертизу в суде.

    Что грозит при ДТП при обгоне на перекрестке читайте тут.

    Все ДТП условно делятся на виды:

    • Аварии, возникшие вследствие нарушения ПДД.
    • Аварии, возникшие в результате технической неисправности ТС.
    • Аварии, возникшие вследствие технической невозможности исключить столкновение.

    Все вышеперечисленные вариации могут в той или иной степени стать причиной аварии. Касаемо технической невозможности, то к данному термину относят ДТП, возникшие из-за опасных дорожных условий.

    Как правило, дорожно-транспортная экспертиза назначается в суде, целью ее проведения является установка виновных лиц в результате действий которых произошло ДТП.

    Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

    Объектом изучения экспертизы выступают:

    1. Анализ обстановки на месте ДТП. Исследуется состояние дорожного полотна, проезжей части, обочины и участков, расположенных в непосредственной близости у дороги.
    2. Определение параметров движения автомобилей пострадавших в ДТП. Эксперт, опираясь на различные факторы (следы торможения, осколки, пятна масла и т.д), определяет с какой стороны и на какой скорости двигались автомобили.
    3. Исследование дорожного полотна на предмет уклонов, проломов, выбоин, просадок и других дорожных дефектов. В заключении экспертов указываются все размеры и параметры отклонений и особенностей дорожного полотна, которые могут являться причиной возникновения аварии.
    4. Анализ уровня информационной безопасности на дорожном участке. Проверяется нанесена ли дорожная разметка, присутствуют ли специальные знаки, светофоры и т. д.

    Безопасность движения полностью зависит от структуры дорожного покрытия. Так, причиной аварийной ситуации могут стать сдвиги, выбоины, расколы, ямы, гребенки и впадины на дорогах. Ответственность за обеспечение дорожной безопасности несут городские власти и районное управление ГИБДД. Аварийные ситуации, возникающие в результате дефектов асфальтного покрытия, случаются также нередко. В данном случае объектом изучения экспертизы выступает дорога. Ответственность за подобные ДТП несут городские власти, которые собственно и обязаны возмещать ущерб пострадавшему.

    Вопросы для дорожно-транспортной экспертизы

    Дорожно-транспортная экспертиза обстоятельств ДТП должна разрешать такие вопросы:

    • Какая обстановка на месте аварии. Какое состояние дорожного покрытия, обочины, прилегающих участков к магистрали?
    • Может ли эксперт путем расчета коэффициентов определить параметры движения автомобиля?
    • Есть ли уклоны на дороге (если есть, то какие размеры)?
    • Какой обзор и видимость дороги был у водителей ТС, которые участвовали в аварии?
    • Где возникло и как столкнулись ТС?
    • Как располагались ТС относительно дорожного участка на момент аварии?
    • Была ли техническая возможность у участников аварии избежать происшествия?
    • Какое состояние дорожного полотна и придорожного обустройства?
    • Могли ли неправильное дорожное обустройство (ямы, расколы, отсутствие знаков) повлиять на управление ТС попавшее в ДТП?
    • Какими нормативными актами регламентируются эксплуатационные параметры данного дорожного участка?
    • Какие дефекты были обнаружены на дорожном участке где возникла авария? Какой вид дефекта (размер выбоин и т.д)?
    • Соответствует ли исследуемый участок эксплуатационным параметрам по нормативной документации?
    • Кто должен отвечать за соблюдение требований, перечисленных в нормативно-технической документации на данных автодорожных участках?

    Как проводится дорожно-транспортная экспертиза

    Частная независимая экспертиза может осуществляться через несколько часов после ДТП, за счет одного из участников аварии. Проводить экспертизу разрешается до судебного разбирательства для выяснения обстоятельства аварии, однако, как уже было сказано данная процедура не бесплатна.

    Судебную дорожно-транспортную экспертизу могут назначить исключительно в суде по ходатайству одного из участников аварии либо с целью дополнительного расследования для определения виновника. Проводить экспертизу имеет право исключительно эксперт-автотехник (1, 2, 3 разряда). Эксперт-автотехник является специалистом, имеющим специальность «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство» и опыт работы по направлению подготовки не менее 1 года.

    Для проведения экспертизы требуется предъявить:

    • схему ДТП;
    • задокументированные письменно опросы свидетелей и участников ДТП;
    • видеозаписи, фотоснимки с места происшествия;
    • акт осмотра ТС;
    • справка о ДТП;
    • постановление об административном правонарушении;
    • протокол административного правонарушения (копия);
    • заключение о наличии неисправностей ТС и стоимости восстановительного ремонта.

    Акты осмотра ТС и заключения предоставляет страховая компания, которая выплачивает компенсацию ущерба.

    Сроки проведения экспертизы могут колебаться от 2 до 7 дней в зависимости от обстоятельств. В основном на проведение судебной экспертизы отводится не более 10 дней.

    Стоимость экспертизы дорожно-транспортного происшествия

    Судебная экспертиза должна быть бесплатной. Независимая экспертиза проводится за счет заказчика. Истец имеет право требовать с виновника аварии или страховщика возместить затраты на проведение экспертных работ. Стоимость зависит от вида процедуры, например, комплексная экспертиза может обойтись от 5000 до 7000 рублей. Стоимость автотехнической экспертизы в зависимости от состояния автомобиля вследствие ДТП может обойтись от 1500 до 4000 рублей.

    Как заполнить извещение о ДТП читайте тут.

    Заключение дорожно-транспортной экспертизы

    Оригинал заключения выдается на руки заказчику экспертизы. Если человек намерен взыскать ущерб с виновника аварии либо судится со страховой, тогда необходимо уведомить ответственное лицо о дате и месте проведения экспертизы. Копии документов могут быть предоставлены сразу же всем заинтересованным лицам на месте проведения диагностики. В случае подачи иска в суд копия заключения предоставляется вместе с заявлением в качестве дополнительного документа.

    Видео — дорожно-транспортная экспертиза

    Статья написана по материалам сайтов: experti3a.ru, autolegal.ru, dtp-avtostrahovanie.ru, www.souzexpert.ru, 1avtourist.ru.

    »

    Это интересно:  Расчет ОСАГО: тарифы и новый калькулятор страховки на автомобиль, а также пошаговая инструкция для вычисления

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector