Правила и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на основании положений Федерального закона № 44-ФЗ

Закрытый формат аукциона наиболее часто используется Заказчиками для приобретения товаров, услуг или работ, имеющих какое-либо отношение к государственной тайне. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет закрытый аукцион по 44-ФЗ, и в чем его особенности.

Что это такое: Определение и особенности

Закрытый аукцион – это способ определения поставщика, исполнителя или подрядчика, при котором победителем аукциона становится участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта.

Используется такой формат для осуществления закупок:

  • товаров, имеющих отношение к государственной тайне;
  • услуг, связанных с транспортировкой, охраной и страхованием различных ценностей, имеющих какое-либо культурное значение;
  • услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судебных приставов и судей.

Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации. Кроме того, при проведении закрытого аукциона использование электронных документов, а также проведение аудио- и видеозаписи запрещено.

Важно: Доступ к аукционной документации и участию в закрытом аукционе предоставляется только участникам, имеющим доступ к государственной тайне и соответствующим требованиям Заказчика.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от открытого в электронной форме?

Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона?

На процедуре проведения аукциона в закрытой форме помимо Заказчика присутствуют:

  • члены аукционной комиссии;
  • участники закрытого аукциона или их официальные представители.

Особенности и порядок проведения

Последовательность действий Заказчика при проведении закрытого аукциона выглядит следующим образом:

  • согласование процедуры проведения аукциона с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • предварительная подготовка к проведению аукциона (организация предстоящий закупки, формирование комиссии, определение ее порядка работы, создание и утверждение положений о комиссии);
  • подготовка комплекта документов (утверждение аукционной документации);
  • направление приглашений или публикация извещений;
  • предоставление документов о закрытом аукционе (по требованию любого участника аукциона Заказчик обязан предоставить необходимую документацию в письменной форме);
  • направление данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (сведения о перечне лиц, получивших документацию об аукционе);
  • прием и регистрация поступивших заявок;
  • вскрытие конвертов и рассмотрение поступивших заявок;
  • направление уведомлений о принятых решениях участникам закупки и копии протокола в ФАС;
  • проведение закрытого аукциона посредством снижения начальной цены, указанной в документации (победителем признается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта);
  • направление копии итогового протокола в ФАС;
  • подписание контракта с победившим участником.

Действия участника закрытой закупки в таком случае будут заключаться в:

  • поиске информации о проводимом аукционе;
  • направлении запроса Заказчику о предоставлении аукционных документов;
  • подготовке заявки на участие в закрытом аукционе;
  • подаче заявки;
  • непосредственном участии в аукционе;
  • направлении Заказчику запроса о даче разъяснений итогов аукциона;
  • заключении контракта (в случае победы в конкурсе).

Сроки проведения закрытого аукциона

Законодательством РФ для проведения закрытого аукциона определенны следующие временные рамки:

Документация

Согласно действующему Федеральному закону №44-ФЗ в аукционной документации определения поставщика закрытым способом должны содержаться сведения о:

  • названии и описании объекта закупки, а также об условиях контракта, включая обоснование начальной цены;
  • требованиях к составу и содержанию заявок;
  • дате и времени окончания срока подачи заявок;
  • размере и порядке предоставления денежного обеспечения заявок, включая требования к банковской гарантии;
  • форме контракта, размере обеспечения и требованиях к обеспечению контракта;
  • возможности изменений условия контракта;
  • валюте, используемой для формирования стоимости контракта и проведения расчетов;
  • порядке применения курса валюты;
  • дате, времени и месте вскрытия конвертов, а также дате рассмотрения заявок;
  • размере «шага аукциона»;
  • месте, дате и времени проведении аукциона;
  • преимуществах, предоставляемых Заказчиком;
  • возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Важно: К аукционной документации в обязательном порядке прикладывается проект контракта.

Заявка на участие

Для участия в закрытом аукционе потенциальному участнику следует подать соответствующую заявку в установленный срок и по форме, определенной аукционной документацией. Согласно действующему законодательству, участник вправе отправлять в отношении каждого объекта планируемой закупки только одну заявку.

В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона №44-ФЗ, в заявке на участие должны присутствовать:

  • информация и документы об участнике:
    • наименование, место расположения, почтовый адрес (для юридического лица)/ ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    • справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
    • документ, удостоверяющий полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявку;
    • копии учредительной документации (для юридического лица);
    • решение о совершении или одобрении крупной сделки или его копия.
  • предложения участника аукциона в отношении объекта планируемой закупки;
  • документация, подтверждающая соответствие участника установленным требованиям;
  • документация, подтверждающая наличие денежного обеспечения заявки;
  • документация, подтверждающая право участника на получение преимуществ.

Внимание: Требовать от участников предоставления документации, отсутствующей в данном перечне, Заказчик не вправе.

Согласно Федеральному законодательству в рамках 44-ФЗ Заказчик не всегда обязан размещать извещение о проведении закрытого определения поставщика в ЕИС, так как в отдельных случаях допускается отправка приглашения потенциальным участникам.

Соответственно, приглашение потенциальным участникам отсылается, если речь идет о:

  • закупке товаров, услуг или работ для обеспечения федеральных нужд;
  • закупке услуг по транспортировке, страхованию и охране «музейных ценностей»;
  • закупке услуг водителей или услуг по уборке помещений для обеспечения нужд судебных приставов и судей.

Когда закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся?

Согласно 44-ФЗ закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

  • на участие в настоящем аукционе была подана лишь одна заявка (часть 10, статья 88);
  • на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки (часть 10, статья 88);
  • аукционная комиссия отклонила заявки всех участников аукциона (часть 8 статья 89);
  • аукционная комиссия приняла заявку только одного участника закупки (часть 8 статья 89);
  • участник закупки, сделавший предпоследнее предложение, отказался от заключения контракта (часть 3 статья 91).

Таким образом, закрытый формат аукциона идеальный способ определить будущего поставщика, подрядчика или исполнителя для осуществления закупок, имеющих отношение к государственной тайне, который позволяет открывать всю необходимую информацию только ограниченному кругу лиц.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: что изменилось с 2018 года

Статьи по теме

С 1 июля 2018 года можно будет проводить закрытые процедуры в электронной форме. Расскажем, как провести закрытый аукцион в пошаговой инструкции для заказчика.

В статье вы узнаете:

В закрытой форме могут проводиться конкурсы, в том числе с ограниченным участием и двухэтапные, а также аукционы. Информацию о закрытой закупке до участников доносят в приглашениях, которые им направляет заказчик, а также в документации, выдаваемой по запросу.

Закрытые закупки по 44-ФЗ: изменения с 2018 года

С 1 июля 2018 года вступят в силу изменения, внесенные в Закон о контрактной системе. С этого времени будут проводиться закрытые процедуры в электронной форме. Их порядок регламентирован в новой статье 84.1.

Информацию о закупке участникам будут, как и раньше, сообщать в приглашениях, однако для проведения закупок будет использоваться функционал специализированных электронных торговых площадок, установленных Правительством РФ. Что это будут за площадки, станет известно позже.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Электронные закрытые процедуры проводятся с учетом:

  • положений 44-ФЗ о проведении электронных процедур;
  • положений закона о закрытых способах определения поставщиков;
  • порядка работы с ЕИС;
  • положений новой статьи 84.1 44-ФЗ, которая будет доступна в редакции Закона с 1 июля 2018 г.;
  • порядка аккредитации на специализированных ЭТП, установленных Правительством РФ.

Закрытый аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Как мы отметили выше, алгоритм проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ в этом году претерпит изменения. С июля появится возможность проводить закрытый аукцион в электронной форме.

Как проводить закрытые способы закупок

Использовать электронный закрытый аукцион по 44-ФЗ, как и другие способы электронных закрытых процедур, можно будет в следующих случаях:

  • сведения о предмете контракта составляют гостайну;
  • данные о нуждах государства или муниципалитета относятся к гостайне;
  • закупаются услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгметаллов и драгоценных камней, экспонатов музеев, документов и реликвий, имеющих историческую и иную ценность;
  • закупаются услуги по уборке и водительские услуги для нужд работников судов и приставов;
  • закупки проводят органы власти, отвечающие за выработку политики страны в области обеспечения безопасности РФ, а также подведомственные им учреждения.

При этом обязательным условием служит то, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур по 44-ФЗ установлена решением Правительства Российской Федерации. Рассмотрим, какие новшества ждут участников электронных аукционов и заказчиков в 2018 году:

  • нельзя будет выделять лоты . Это касается как открытых, так и закрытых электронных закупок;
  • процедура будет проходить быстрее . Участникам нельзя будет делать шаги меньше чем на 100 руб.;
  • операторы ЭТП будут проверять участников (на наличие в РНП и соответствие цены условиям аукционной документации), составлять протоколы, формировать ценовые предложения;
  • ЭТП перестанут брать с участников обеспечение заявок . Перечислять деньги придется на счета в установленных банках. Их список обещают в ближайшее время разместить в открытом доступе;
  • все поставщики должны зарегистрироваться в ЕИС (пока известно, что регистрация будет бесплатной). Если они этого не сделают, лишат себя возможности участвовать в закупках;
  • все участники торгов обязаны получить квалифицированные электронные подписи. Использовать другие будет нельзя.
Это интересно:  Новый регламент ПДД 2021

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: схема проведения

Вопреки распространенному заблуждению аукцион в бумажном виде останется. Как и в открытом аукционе, победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену контракта. Разница в том, что участвовать в закрытом аукционе могут не все желающие, а только те, кто получил приглашение от заказчика и соответствуют требованиям.

Документацию об аукционе в ЕИС в таком случае не размещают.

События могут развиваться по одному из двух вариантов. Если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых относится к гостайне и содержится в аукционной документации, заказчик размещает извещение за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками. Участники подают запросы на предоставление аукционной документации и прикладывают документы, подтверждающие соответствие требованиям и наличие доступа к гостайне. В течение трех дней заказчик направляет в ответ на запрос требуемые бумаги.

Может быть второй вариант, при котором размещать в ЕИС извещение не нужно, а принять участие в закрытой закупке по 44-ФЗ могут только те, кто получил приглашение от заказчика. Публиковать извещение не нужно, если:

  • данные о госнуждах относятся к гостайне;
  • закупаемые услуги связаны со страхованием, транспортировкой и охраной ценностей из Госфонда, музейных экспонатов, редких изданий и документов;
  • закупаются услуги по уборке помещений, а также транспортные услуги для нужд судей и приставов.

В этих случаях за 10 дней до вскрытия конвертов заказчик направляет потенциальным участникам закрытой закупки по 44-ФЗ приглашения. В них указывается:

  • наименование заказчика и его адрес;
  • объект закупки;
  • способ, которым можно получить документацию об аукционе;
  • срок, место и порядок ее предоставления.

При проведении закрытого аукциона по 44-ФЗ важно соблюдать сроки. За пять дней до вскрытия конвертов заказчик должен передать в ФАС сведения о тех, кому была направлена документация, а также копии приглашений на участие в закрытом аукционе.

Материалы по теме:

Как провести закрытый аукцион по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Чтобы провести закрытый аукцион, получите согласие ФАС. Затем разместите в ЕИС извещение или разошлите приглашения потенциальным участникам. Рассмотрите заявки участников, проведите торги и заключите контракт с победителем.

Шаг 1. Согласуйте закупку с ФАС

Отправьте специалистам антимонопольной службы обращение. Подготовьте документ в произвольной форме. К обращению приложите:

Если размещаете в ЕИС извещение о закупке с гостайной, не отправляйте в ФАС перечень участников. Такие разъяснения дали специалисты Минэкономразвития в письме от 12 февраля 2014 г. № 2516–ЕЕ/Д28и.

Обязанность согласовать закрытую закупку с ФАС установлена в части 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, а список документов, которые направляют контролерам, прописаны в пункте 2 Порядка, который Минэкономразвития утвердило приказом от 31 марта 2015 г. № 189.

Специалист ФАС примет решение за 10 дней. Антимонопольная служба вправе не согласовывать закупку по причинам:

  • закупка необоснованна;
  • нет оснований для закрытого аукциона, например, заказчик не пояснил, почему отнес сведения к гостайне;
  • заказчик неправомерно сократил количество участников.

Об этом сказано в пункте 5 Порядка № 189.

Если не согласны с решением ФАС, обжалуйте его в досудебном порядке или в Арбитраже.

Приглашение принять участие в закрытом аукционе

Шаг 2. Подготовьте документацию о закрытом аукционе

В документации закрытого аукциона установите единые и при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. По желанию пропишите, что участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Документацию о закрытом аукционе нельзя публиковать в ЕИС или СМИ (ч. 3 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 3. Направьте приглашения или опубликуйте извещение

Направьте приглашения потенциальным участникам аукциона по перечню, который согласовали с ФАС. Срок – за 10 календарных дней до того, как вскроете конверты с заявками, или раньше. Приглашения направляйте только претендентам, которые отвечают требованиям Закона № 44-ФЗ и способны поставить продукцию, которую закупают на закрытых торгах.

Извещение опубликуйте, если в документации или проекте контракта есть гостайна, а сведения о самой закупке не секретны. Во всех остальных случаях рассылайте приглашения. Разместите извещение в ЕИС минимум за 30 дней до даты, когда вскроете конверты с заявками. Срок рассчитывайте по тому же правилу, что работает для приглашений.

Шаг 4. Представьте участникам документацию

Шаг 5. Разъясните документацию и при необходимости измените

Отвечайте на запросы участников с просьбами разъяснить документацию. Готовит и отправляет разъяснения контрактный управляющий или работник контрактной службы. Срок – два календарных дня с даты, когда получили запрос. Если запрос поступил позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, разъяснять документацию вы не обязаны. Разъяснения не должны менять сути документации. Такие правила описаны в частях 4–6 статьи 87 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе изменить документацию закрытого аукциона за пять дней до даты, когда завершит принимать заявки. Менять объект закупки нельзя (ч. 7 ст. 87 Закона № 44-ФЗ).

Нельзя представлять документацию о закрытом аукционе, направлять запросы о разъяснениях и предоставлять разъяснения в форме электронных документов (ч. 8 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 6. Направьте в ФАС сведения об участниках

При закрытых закупках заказчики обязаны сообщать ФАС сведения о потенциальных участниках торгов. Направьте в антимонопольный орган:

  • перечень лиц, которым представили документацию по запросам, если публиковали извещение;
  • копии приглашений участвовать в закрытом аукционе.

Сведения в ФАС направьте за пять дней до даты, когда вскроете конверты с заявками, или раньше. Правило установлено в части 7 статьи 86 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 7. Примите и рассмотрите заявки либо признайте аукцион несостоявшимся

Заканчивайте принимать заявки в день, когда вскроете конверты с предложениями участников. Дату укажите в извещении или в приглашениях, а также в документации. Зарегистрируйте каждую заявку, которую получили в срок. Если участник потребует, выдайте расписку с датой и временем, когда получили заявку.

Рассматривайте заявки не более 10 дней с даты, когда закончили принимать предложения от участников. Проверьте, отвечают ли заявки требованиям документации. Когда рассмотрите заявки, оформите протокол. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствуют на заседании. В протоколе укажите:

  • сведения об участниках закупки;
  • решение допустить претендентов к аукциону и признать участниками аукциона или отказать в допуске к торгам;
  • сведения о решении каждого члена комиссии.

Правила установлены в частях 1–4 статьи 89 Закона № 44-ФЗ.

Признайте, что аукцион не состоялся, если:

  • получили одну заявку или не получили ни одной;
  • допустили к торгам одного претендента или не допустили никого.

На это указано в части 10 статьи 88 и в части 8 статьи 89 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 8. Проведите закрытый аукцион

В закрытом аукционе участвуют только претенденты, которых аукционная комиссия признала участниками. Заказчик обязан обеспечить одобренным претендентам возможность участвовать в торгах. Закрытый аукцион проводят в присутствии членов аукционной комиссии, участников или их представителей (ч. 1 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).

Перед аукционом комиссия выбирает из своего состава большинством голосов открытым голосованием аукциониста. Аукционист будет вести торги (ч. 5 ст. 90 Закона № 44–ФЗ).

Порядок, в котором проводят закрытый аукцион, такой.

Аукционная комиссия перед началом торгов регистрирует участников или представителей. Если проводите закупку по нескольким лотам, комиссия перед торгами по каждому лоту регистрирует участников, которые подали заявки на лот. Участникам аукциона комиссия выдает карточки с номерами. При помощи карточек претенденты объявляют, что согласны с ценой.

Аукционист начинает закрытый аукцион – объявляет:

  • начало аукциона или лота;
  • номер лота, если проводите аукцион по нескольким лотам;
  • объект закупки;
  • НМЦК;
  • «шаг аукциона»;
  • участников, которые не пришли.

Затем аукционист обращается к участникам с просьбой предлагать цену контракта.

Аукционист объявляет НМЦК и цену контракта, которую снизил на «шаг аукциона» – 5 процентов НМЦК. Участники, если согласны заключить контракт по этой цене, поднимают карточки.

Аукционист называет номер карточки участника, который поднял карточку первым, а затем объявляет новую цену контракта, сниженную на «шаг аукциона», и «шаг аукциона», на который снижает цену. Если аукционист трижды объявит последнее предложение о цене контракта и никто не заявит более низкую цену, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента НМЦК. Снижать шаг можно до 0,5 НМЦК, то есть до 4,5, потом до 4 процентов и т. д. Такие правила установлены в частях 2, 3, 4 статьи 90 Закона № 44-ФЗ.

Это интересно:  Развод с кем останутся дети

Торги окончены, если аукционист трижды объявит цену контракта и ни один участник не поднимет карточку. Тогда аукционист объявляет, что аукцион окончен, и называет:

  • последнее и предпоследнее предложения о цене контракта;
  • номер карточки и победителя аукциона;
  • участника, который предложил предпоследнюю цену контракта (второй участник).

Такой порядок установлен в части 6 статьи 90 Закона № 44-ФЗ.

Победителем признайте участника, который предложил самую низкую цену контракта (ч. 7 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).

Аукционная комиссия ведет протокол закрытого аукциона. В документе указывает:

  • место, дату и время закрытого аукциона;
  • участников торгов;
  • НМЦК;
  • последнее и предпоследнее предложения о цене контракта;
  • данные победителя и второго участника, для юрлица указывает название и адрес, а для физлица – ФИО и местожительство.

Протокол подписывает заказчик и все члены комиссии, которые присутствуют на торгах. Сделать это необходимо в день, когда провели аукцион. Протокол составьте в двух экземплярах, один оставьте себе, а второй передайте победителю в течение трех рабочих дней с даты, когда подписали протокол. Вместе с протоколом отдайте проект контракта, в который включите цену, предложенную победителем. Копию протокола направьте в ФАС не позднее рабочего дня после даты, когда подписали протокол. Такие правила установлены в частях 8 и 9 статьи 90 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 9. Заключите контракт

Заключите контракт через 10 календарных дней после того, как подписали протокол закрытого аукциона. Подписать документ позже можно, раньше нельзя (ч. 2 ст. 91 Закона № 44-ФЗ).

Победитель закупки обязан представить заказчику подписанный контракт и обеспечение в срок, который прописан в документации. Подписывайте документ только после того, как получите копию платежки или банковскую гарантию. Если победитель уклонится от заключения контракта, вы вправе заключить контракт со вторым участником. Если заявку подаст только один претендент или допустите к аукциону только одного участника, заключите контракт с едпоставщиком по пункту 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в статьях 91 и 92 Закона № 44-ФЗ.

Открытый аукцион в электронной форме: 94-ФЗ, 44-ФЗ и 223-ФЗ. Порядок проведения и определения победителя

Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее прозрачным и действенным методом закупки продукции, работ, а также услуг для различных надобностей государственного или муниципального ведомства. Процедура, в соответствии с которой проводится открытый электронный аукцион, регламентируется рядом федеральных законов:

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера. Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

Федеральный закон 94-ФЗ РФ от 21.07.2005г.

Федеральный закон 44-ФЗ РФ от 05.05.2013г.

Федеральный закон 223-ФЗ РФ от 18.07.2011г.

Преимущества открытых аукционов

Всем специалистам в сфере госзакупок хорошо известно, какие трудности появляются, когда проводятся тендеры по традиционным схемам — значительные временные и финансовые траты и многое иное. Если сравнивать с простым тендером, то открытый аукцион в электронной форме обладает целым рядом положительных сторон:

  • непродолжительный период, в ходе которого проводятся процедуры;
  • экономия финансов, выделяемых из бюджета, на то, чтобы организовывать и проводить торги;
  • прозрачные и открытые правила, утвержденные для закупок;
  • справедливая конкуренция, которая исключает неценовые способы ведения борьбы;
  • участие в открытых аукционах возможно из всякой точки планеты, где есть интернет, без необходимости покидать собственное офисное учреждение, что достаточно удобно;
  • равные права, существующие для всех поставщиков;
  • повышенная степень безопасности и защищенности, возможность использовать цифровую подпись;
  • открытый аукцион доступен для малых предприятий, которые ранее не могли войти в сферу госзакупок.

Кроме того, что экономятся денежные средства бюджета и уменьшается коррупция, выполнение мер, установленных правительством, гарантирует обширный доступ к госзаказу для представителей малого и среднего предпринимательства — в результате расширяются рынки сбыта для изготовляемой ими продукции и предоставляемых услуг.

Как принять участие в аукционе

Для того, чтобы участвовать в открытом аукционе нужно обладать электронной подписью от центра, который ее удостоверяет. Информация о таких центрах содержится в списке TSL (reestr-pki.ru). Также нужно быть аккредитованным на торговой интернет-площадке, где осуществляется проведение открытого аукциона.

Всего существует пять таких интернет-площадок:

Оплачивать аккредитацию на интернет-площадке не нужно, но только если организация не является победителем (зафиксированная сумма составляет 3000 руб.).

Это важно! Чтобы участвовать в открытом электронном аукционе на счету участника должна находиться сумма, нужная для внесения обязательного обеспечения интернет-заявки (от 0.5 до 5 процентов) от первоначальной (максимальной) стоимости госконтракта. Причем эта сумма будет замороженной непосредственно до завершения процедуры, в ходе которой будет заключен госконтракт или отклонена интернет-заявка.

Стоит отметить, что оператор интернет-площадки обязан гарантировать во время проведения онлайн-аукциона конфиденциальность сведений об участвующих организациях.

В первой части интернет-заявки на участие название организации не приводится. Госзаказчик непосредственно от оператора получает интернет-заявки под номерами. При рассмотрении подобных заявок, ему неизвестно, что за организация отстраняется или допускается участвовать в торгах.

Когда проводится аукцион, участвующие лица обладают сведениями о числе участников торгов, но название лиц — им неизвестно. В результате, интернет-аукцион считается открытым по уровню доступа к сведениям о его проведени и, а заодно по форме, в соответствии с которой подаются предложения. Но по наличию информации о прочих участниках торгов считается закрытым.

Порядок проведения открытого аукциона: как определяется победитель

Процедура, согласно которой проводится аукцион в открытой форме, разделена на несколько стадий, сроки каждого из них определены и известны заблаговременно.

Вначале подаются интернет-заявки до даты завершения их приема на участие в интернет-аукционе.

Затем рассматриваются первые части интернет-заявок (не больше семи календарных суток со дня завершения их приема). Причем подача первых частей интернет-заявок происходит анонимным образом (если только участвующий в торгах не прикрепляет документацию на собственных фирменных бланках). В первых частях содержатся согласие участвующего и, если нужно, названия и точные технические параметры продукции, которая поставляется. Участников, которые были отклонены на этой стадии, к торгам не допускают.

Процедура интернет-аукциона проводится в режиме онлайн — в ходе нее участвующие уменьшают стоимость в пределах «аукционного шага» (0.5 — 5 процентов). Далее рассматриваются вторые части интернет-заявок.

На следующий день после того, как подведены результаты, ответственные лица публикуют протокол. После этого в течение 5 суток со дня его размещения через онлайн-площадку госзаказчик посылает победившей организации стандартную форму госконтракта, которая не заполнена и не подписана. Причем участвующее лицо может, вместо подписания госконтракта, прислать в ответ протокол расхождений. В нем указываются проектные положения госконтракта, которые не соответствуют извещению о проведении интернет-аукциона, документам или его онлайн-заявке.

Победившей организации, в случае, если госзаказчиком определено требование обеспечения контрактного исполнения, понадобится предоставить подобное в виде безотзывной гарантии банка, соглашения поручительства либо передачи госзаказчику в залог денег, в размере обеспечения выполнения госконтракта (до тридцати процентов от стоимости госконтракта), который предусмотрен аукционными документами.

Заключение госконтракта производится лишь после того, как аукционный участник предоставляет подтверждения относительно внесения обеспечения — присылается в электронном виде вместе с подписанным экземпляром госконтракта через интерфейс торговой площадки.

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера. Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ после 01.07.2018

Что такое электронный аукцион

Аукцион в электронной форме — это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на аукционе в электронной форме по 44-ФЗ является наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8, а также оно утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом», а также 2 новых: «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Что изменилось после 01.07.2018

Когда проведится

Заказчик имеет право проводить электронный аукцион по 44-ФЗ (ЭА) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязан провести электронную процедуру (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р). К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъектом РФ может быть принят и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционы по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности, к примеру, необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

Это интересно:  Страховая не выплачивает: отказ, основания для невыплаты ОСАГО, помощь юриста

Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме

Торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более чем на 5 % не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определённый с учётом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьёй.

5. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьёй.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учётом следующих требований:

  • 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
  • 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  • 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учётом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьёй.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признаётся предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признаётся лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке её оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признаётся несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьёй, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учётом следующих особенностей:

  • 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
  • 2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;
  • 3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Статья написана по материалам сайтов: specworkgid.ru, www.pro-goszakaz.ru, xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai, goscontract.info, dogovor-urist.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector