Приватизация — Part %страница%

Главная > Реферат >Экономическая теория

Практическим руководством к приватизации служили Указы Президента РФ , Б .Н. Ельцина , «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (29 декабря 1991 г.), «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (20 января 1992г.), «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (1 июля 1992 г.), «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» (14 августа 1992 г.), «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (24 декабря 1993 г.).

Ваучерная приватизация была противоречива. Формат приватизации был во многом результатом компромиссов между Правительством и Верховным советом, с учетом принятых в разное время нормативных актов и интересов разных лоббистских групп. Так, Е. Гайдар и А. Чубайс изначально не были сторонниками ваучерной приватизации, предлагая отказаться от нее в пользу постепенной приватизации за деньги. Однако, закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 3 июня 1991 года предусматривал приватизацию с использованием приватизационных именных счетов. Недостатком этого решения была его коррупционная уязвимость: с учетом преимущественного права работников предприятий на выкуп их акций, директора, используя давление на работников, получили бы широкие возможности для захвата контроля над предприятиями. В качестве компромисса между позицией Верховного Совета и Правительства, чеки были анонимизированы (что приближало приватизацию к рыночной схеме), право трудовых коллективов на преимущественный выкуп акций сохранено.

В 1991 г. балансовая стоимость производственных фондов российской Федерации определялась суммой в 1 трлн 260, 5 млрд руб. разделив эту сумму на численность населения России ( 148, 7 млн человек), А.Б. Чубайс получил цифру , равную 8476 руб. Округлив её до 10 тыс. руб., Правительство Б.Н. Ельцина официально объявило , что доля собственности каждого гражданина России составляет 10 тыс. руб. и этой суммой любой из россиян может распоряжаться по своему усмотрению. Но было рекомендовано обменять полученные ваучеры на акции предприятий, поскольку, как утверждали члены Правительства, «приобретенные гражданами России акции будут постоянно дорожать», т.е. со временем обладатель приватизационного чека, ставший акционером, будет не просто собственником, но и превратится в достаточно состоятельного человека.

Летом 1992 г. были введены ваучеры ( приватизационные чеки). Для убедительности А. Чубайс, а вслед за ним Е.Гайдар и Б. Ельцин летом 1992 г. обнадежили россиян ,заявив, что каждый гражданин России сможет получить свою долю собственности, которая к концу года будет равна стоимости автомобиля «Волга» , а может быть и двух автомобилей. Поскольку пределом мечтаний многих россиян в начале 90-х годов и была собственная «Волга», такие перспективы настолько поразили воображение доверчивых «будущих автовладельцев» , что они , как «зомби», пошли менять свои ваучеры на акции компаний, ежедневно настойчиво рекламируемых государственными каналами телевидения и общероссийскими государственными печатными СМИ. А когда выяснилось, что абсолютное большинство этих компаний в действительности оказались фикцией, Правительство «умыло руки» , цинично заявив, что граждане сами сделали свой выбор, а государство тут совершенно ни при чем. То есть все обещания инициаторов и пропагандистов приватизации оказались заведомым введением в заблуждение излишне доверчивого населения. [5,116]

Реальная рыночная стоимость пакета акций, который можно было получить в обмен на один ваучер, колебалась в широких пределах в зависимости от компании, чьи акции приобретались в обмен на ваучер, а также от региона, где это происходило. Например, в Нижегородской области один ваучер можно было обменять в 1994 г. на 2000 акций РАО «Газпром» (их рыночная стоимость в 2008 г. составила порядка 700 тыс. рублей), в Московской области — на 700 акций Газпрома (в 2008 г. — порядка 245 тыс. рублей), а в г. Москве — на 50 акций Газпрома (17 тыс. руб. в 2008 г.) За один ваучер можно было также получить 7 акций Торгового дома «ГУМ» (менее 100 руб. в 2008 г.).

Бывший министр экономики экономист Андрей Нечаев так прокомментировал ваучерную схему:

«С точки зрения применявшейся модели приватизации номинал ваучера не имел никакого значения. Ваучер определял лишь право что-то купить при приватизации. Реальная его стоимость зависела от конкретной приватизационной ситуации на конкретном предприятии. Где-то на ваучер можно было получить 3 акции, а где-то — 300. В этом смысле на нем можно было написать и 1 рубль, и 100 тысяч рублей, что не изменило бы его покупательную способность ни на йоту. По-моему, идея снабдить эту ценную бумагу номиналом принадлежала Верховному совету. Чтобы придать номиналу хотя бы какую-то рациональную основу, решили привязать его к стоимости основных фондов на душу населения».

Такой порядок приватизации давал серьезные преимущества так называемым «красным директорам», то есть руководителям предприятий, получившим эти должности в советские времена. Во многих случаях основная доля акций предприятия оказывалась в руках трудовых коллективов; используя административное давление, директора могли добиваться нужных результатов голосования на собраниях акционеров, а впоследствии зачастую и выкупать долю работников предприятий, становясь полноправными владельцами.

Однако, идеологи приватизации неоднократно отмечали , что стремительная выдача приватизационных чеков была направлена именно на то, чтобы ограничить возможности «красных директоров» по лоббированию и проведению приватизации по еще более выгодным для них схемам. В ноябре 2004 года А. Чубайс в интервью The Financial Times сказал: «У коммунистических руководителей была огромная власть — политическая, административная, финансовая… Нам нужно было от них избавляться, а у нас не было на это времени. Счет шел не на месяцы, а на дни».

Основная масса населения не знала, что делать с ваучерами, поэтому их стали продавать скупщикам. Цена ваучеров стремительно падала, упав до 3—4 тысяч рублей к маю 1993 года. С целью помочь реализации ваучеров создавались чековые инвестиционные фонды, обменивавшие ваучеры на акции разнообразных компаний.

Во многом приватизация в России повторила историю приватизации церковных земель во Франции во времена Французской Революции. На тот момент земли церкви были конфискованы, и на основе этих земель (позже к списку земель добавились бывшие имения иммигрантов и земли, принадлежащие короне) были выпущены ассигнанты, которые впоследствии начали использоваться как деньги. Земли впоследствии были распроданы на аукционах, в которых зажиточные крестьяне и буржуа имели преимущество перед бедными крестьянами, что, как и в России, привело к расслоению общества.

Многочисленные критики указывают, что ваучерная приватизация была нечестной, несправедливой, привела незаслуженному резкому обогащению узкой группы лиц. В ответ на это А. Чубайс отмечает: «Мы не могли выбирать между „честной“ и „нечестной“ приватизацией, потому что честная приватизация предполагает четкие правила, установленные сильным государством, которое может обеспечить соблюдение законов. В начале 1990-х у нас не было ни государства, ни правопорядка… Нам приходилось выбирать между бандитским коммунизмом и бандитским капитализмом» 4 .

В отличие от ваучерного, на денежном этапе приватизации были достаточно четко сформулированы цели: пополнение госбуджета и инвестиционная поддержка приватизационных предприятий.

Не обнаружив быстрых экономических результатов от ваучерной приватизации, компании начали понимать , что получить инвестиции можно только за счет продажи акций.

На денежном этапе продажа акций уже не могла быть массовой и одновременной. Предполагалось, что на денежные аукционы пакеты акций будут выставляться постепенно и равномерно, обеспечивая бесперебойное поступление средств в бюджет и инвестиций в развитие компании. Намеченная схема не сработала. Темпы денежной приватизации оказались настолько низкими , что это ставило под угрозу достижение обеих указанных целей.

Трудности были вполне закономерны. На этапе ваучерной приватизации, особенно в 1994 г., были проданы на чековых аукционах многие привлекательные для инвесторов предприятия различных отраслей. Одновременно у потенциальных инвесторов появилась серьезная альтернатива для денежных вложений – рынок государственных ценных бумаг . В таких условиях увеличить денежные поступления в бюджет от приватизации можно было бы только за счет резкого расширения круга компаний и занижения стартовой цены их акций , выставляемых на продажу. А это самым разрушительным образом воздействовало бы на слабый ещё рынок корпоративных ценных бумаг. Курсы корпоративных ценных бумаг и без того были занижены – сказывалась недооценённость капитала.

Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо было оперативно пересмотреть намеченную ранее стратегию и перейти к нетрадиционным схемам денежной приватизации. Надежды возлагались на выпуск конвертируемых облигаций под закрепленные в федеральной собственности акции нефтяных компаний , на реализацию на денежных аукционах из федерального резерва на запрещенной к продаже части акций этих компаний, на организацию крупных программ инвестиционных торгов со специальными условиями . Такими условиями ,в частности, могло быть погашение за счет привлеченных на торгах инвестиционных средств задолженности компаний перед федеральным бюджетом, установление стартовой цены торгов на достаточно высоком уровне ( не ниже 20 номиналов) . Все эти схемы денежной приватизации использовались в 1995 г., но намеченных поступлений в бюджет не «вытянули».

Это интересно:  Взыскание долгов с физических лиц: все способы

Ситуация кардинально изменилась с появлением совершенно новой для России ( и нетипичной в мировой практике) схемы залоговых аукционов. Эта схема, предложенная группой коммерческих банков , позволяла не только продвинуться в решении фискальных задач приватизации , но и преодолеть некоторые ограничения и запреты на продажу контрольных пакетов акций компаний стратегически важных отраслей. С этого момента вынужденных приоритет фискальных целей приватизации уступил место политике откровенного получения быстрых денег в бюджет. Так краткосрочная тактическая задача вытеснила все инвестиционные намерения первоначальной концепции денежной приватизации.

На денежном этапе банки стали серьезными участниками приватизации , тем более, что аукционные цены и залоговые суммы были установлены аукционной комиссией на относительно низком уровне. На денежных аукционах , например, минимальная цена устанавливалась в ряде случаев на 40 % ниже котировок фондового рынка (РАО «ЕЭС России»). Это, конечно, привлекало банки, но подавляло рынок корпоративных ценных бумаг.

Главное, однако, не в этом. По уточненным условиям залоговых аукционов 1995 г. Залогодержатель, не получивший возврата кредита от заемщика (правительства) до 01.09.1996 г (а первоначальный срок и вовсе был до 01.01.1996 г. ), имел право продать предмет залога, т.е. госпакеты акций. Именно для этого с ним и заключался в свое время договор комиссии. Кредиты не возвращены, но банки не торопились продавать залоговые пакеты. Примечательно , что президентские указы , продлевающие сроки закрепления госпакетов нефтяных компаний в федеральной собственности , обратной силы иметь не могут, т.к. не в праве распространяться на предмет уже состоявшихся гражданско-правовых отношений – залоговые пакеты. Слабое российское законодательство не позволяет однозначно квалифицировать данные события как приватизацию, но и утверждать обратное тоже нет оснований. Скорее всего нежелание банков продавать залоговые пакеты стало ещё одним шагом в сторону складывающейся в России тенденции к интеграции финансовых и производственных капиталов.[14]

Этот этап начался в 1997 году и продолжается до сих пор. Последний этап приватизации является самым длительным, ведь конечный его итог- это появление абсолютно устойчивой системы прав собственности. Происходят последние (однако самые долгие) изменения во всех комплексах, связанных с системой частной собственности. Однако ещё рано говорить об итогах приватизации в России, но ясно одно: Россия рано или поздно станет страной с рыночной экономической системой.

РФФИ ожидает внесения поправок в закон о приватизации , которые позволят облегчать механизмы приватизации. Согласно поправкам, РФФИ будет самостоятельно определять способ приватизации, а не использовать обязательную схему, по которой все госпакеты, даже не ликвидные, сначала должны быть выставлены на аукцион, и только потом продаются на спецаукционе или посредством публичного предложения.

РФФИ в этом году планирует выполнить план приватизации в объеме 31 млрд руб. В 2006 г. план приватизации по доходам был выполнен всего на 79,8 %, и это во многом было связано с недооценкой активов и с тем, что многие предприятия, включенные в план приватизации в 2006 г., не были приватизированы. Однако, эксперты не исключают , что новая волна приватизации в России может начаться через 2-3 года, потому что государство осознает, что управляет ими неэффективно, и начнется новая волна приватизации.[14]

Глава 3. Подведение итогов приватизации в России

3.1 «Плюсы» и «минусы» приватизации в России

Результаты приватизации в России представляются неоднозначными. К числу положительных результатов относятся следующие:

•ликвидирована абсолютная монополия государственной собственности, возникло многообразие форм собственности;

•новый класс собственников не только сформировался, но и превратился во влиятельную социальную и политическую силу;

•возник российский фондовый рынок;

•созданы объективные предпосылки для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций;

•масштабное перераспределение собственности произошло без глубоких социальных потрясений.

Отрицательные результаты приватизации:

•не сформировался “эффективный собственник”. В подавляющем большинстве приватизированные предприятия не имеют определённого собственника, на них возникло сложное переплетение прав собственности между государством, директорским корпусом, трудовым коллективом и внешними инвесторами;

•не произошло сколько-нибудь заметного повышения эффективности приватизированных предприятий;

•не были привлечены крупные инвесторы в российскую экономику;

•не оправдались надежды на денежную приватизацию как важный источник доходов государственного бюджета;

•произошедший в результате «залоговых аукционов» (характеризующихся высокой степенью непрозрачности и обвинениями организаторов в корупции в пользу ограниченного числа победителей аукционов) переход наиболее «лакомых кусочков» российской промышленности в руки отдельных ФПГ не был эффективен для бюджета экономически и создал основу для будущих дискуссий о деприватизации;

•произошло усиление социальной дифференциации не только по доходам, но и по имуществу. [16]

3.2 Вторая волна приватизации в России в 2010 г.

Впервые после десятилетнего перерыва в стране возобновляется широкая приватизация оставшихся в госсобственности предприятий. Правительство утвердило их список на 2010 год. От продажи госпакетов акций в них ожидается выручить, по разным оценкам от 70 до 77 млрд руб. Об этом заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

План предполагает продажу долей в 28 стратегических предприятиях, приватизация которых даст в бюджет 54 млрд руб., а оставшуюся сумму государство намерено выручить от продажи пакетов акционерных обществ. В частности, будут проданы миноритарные пакеты акций Росгосстраха, ТГК-5 и Совкомфлота. Росимущество 24 ноября 2009 г. также сообщило, что правительство России, в частности, планирует продать Мосметрострой. Всего в 2010 году, как ожидают чиновники, будет приватизировано 449 акционерных обществ и проведено акционирование 250 ФГУПов.

Российские чиновники уделяют приватизации большое внимание, ожидая получить от нее средства для покрытия бюджетного дефицита. Средства от приватизации, впрочем, положения не спасут. При существующем бюджетном дефиците в 3 трлн руб. сумма в 77 млрд руб. погоды не делает и составляет только 2,6% требуемой суммы. Эти средства можно было бы получить из других источников, а предприятия придержать до более выгодной ценовой конъюнктуры. Но план уже утвержден и механизм запущен.

Другая причина проведения приватизации – уменьшение доли госсобственности в экономике, на необходимость которого указывает вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Сейчас этот показатель равен 50%, что довольно много. В норме он должен составлять не более 40%, и этого удастся достичь не ранее чем через 3 года. [13]

Изучив материалы по теме «Приватизация собственности и её формы. Приватизация в России» я пришла к выводу, что радикальная реформа отношений собственности является ключевым вопросом современных преобразований в экономике России.

Вопрос о приватизации приобрел в ходе реформ первостепенное политическое, идеологическое, а также практическое значение.

Цель приватизации заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы.

Процессы приватизации в России начались намного раньше, чем сформировалась концепция предприятий и понятие частной собственности было официально признано. Вначале происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов, заключающаяся в том, что деньги государственных предприятий и общественных организаций начинали свои собственный оборот, постепенно превращаясь в собственные средства формально независимых от государства предприятий и ассоциаций. В результате происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов и уже на ее основе — приватизация экономики в целом.

В настоящее время не менее 80% всех крупных коммерческих предприятий в России созданы на основе государственного капитала, который начал свое движение и обращение в самом начале перестройки.

Процессы приватизации и разгосударствления за последние годы резко изменили структуру собственности в России. Налицо становление новой тенденции в развитии собственности. На смену монопольному господству первой ее формы пришел реальный полиформизм собственности, многообразие ее форм и основанных на них видов хозяйствования. Однако на развертывании этих процессов сказывается целый ряд факторов, одним из которых является отсутствие законов или существенные пробелы в законодательстве, обусловлены многолетним невниманием к правовой стороне собственности в нашей стране.

Приватизация процесс длительный и требует основательной и тщательной подготовки, темпы же приватизации в РФ не имеют аналогов ни в одной стране.

В заключение необходимо подчеркнуть, что к эффективному хозяйствованию ведут не сами по себе разгосударствление и приватизация, а именно основу формирования конкурентной среды рыночной экономики в целом, поэтому они являются не целью, а средством для повышения эффективности экономики и роста благосостояния трудовых коллективов, регионов и каждого из нас.

Очевидно, что цели, поставленные в государственной программе приватизации, не учитывали реального социально-экономического положения в стране и потому не были выполнены.

Список использованной литературы и ресурсов Интернета

Это интересно:  Акт осмотра зданий и сооружений

Конституция Российской Федерации.- М.: Издательство «Ось-89», 2002.- 48 с.

Брайчева Т.В. Государственные финансы России. – СПб: Питер, 2002. – 224 с.

Бункина М.К. – Национальная экономика . Учебное пособие. – М.: Дело, 1997. – 272 с.

Воронцов В.А. Новейшая история России: шоки без терапии эпохи Ельцина. – М.: Академический Проект, 2009. – 383 с.

Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 472 с.

Конотопов М.В., Сметанин С.И. – История экономики России: Учебник для вузов. – М.: Палеотип; Логос, 2004. – 208 с.

Кураков Л.П. – Российская экономика: состояние и перспективы. – М.: ЛОГОС, 1998. – 576 с.

Садовникова Г.Д. – Комментарии к Конституции Российской Федерации. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 189 с.

Юкша Я.А. Гражданское право. Часть первая: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2007.- 237 с.

Приватизация — Part %страница%

10.03.2016 Комментарии к записи Росимущество планирует изменить схему приватизации отключены

Руководство Росимущества рекомендует не торопиться с большой приватизацией, а государственные активы если и продавать, то исключительно прозрачным размещением их на публичном рынке. Что же касается прямых сделок со стратегическими инвесторами, то они, как считают в ведомстве, несут в себе невероятно .

Приватизация алмазов

29.02.2016 Комментарии к записи Приватизация алмазов отключены

Правительство готово выставить на приватизацию 10,9% пакета АЛРОСА

Приватизацию снова продлили

25.02.2016 Комментарии к записи Приватизацию снова продлили отключены

Госдума продлила на год сроки бесплатной приватизации

Бесплатную приватизацию жилья планируется продлить до 1 марта 2017 года

19.02.2016 Комментарии к записи Бесплатную приватизацию жилья планируется продлить до 1 марта 2017 года отключены

Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект, который предусматривает продление срока бесплатной приватизации жилья россиянами до 1 марта 2017 года. В пояснительной записке указывается, что 1 марта 2016 года истекает срок бесплатной приватизации жилья и многие россияне, не успевшие оформить .

Приватизируют ли Роснефть?

11.02.2016 Комментарии к записи Приватизируют ли Роснефть? отключены

На сегодняшний день руководство гкомпании готово на приватизацию пакета на 19,5 процентов, которую предлагает государство

Госкомпании отдадут менеджерам и «пенсионерам»

10.02.2016 Комментарии к записи Госкомпании отдадут менеджерам и «пенсионерам» отключены

Правительство выбирает пути приватизации

Президент разрешил приватизацию ВТБ

09.02.2016 Комментарии к записи Президент разрешил приватизацию ВТБ отключены

Доля государства в банке будет снижена до 45%

Новые ваучеры

09.02.2016 Комментарии к записи Новые ваучеры отключены

Глазьев предлагает дать народу денег на приватизацию

Керимов и Богданов стали первыми претендентами на госактивы России

04.02.2016 Комментарии к записи Керимов и Богданов стали первыми претендентами на госактивы России отключены

Совладелец и гендиректор корпорации «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов, а также сенатор от Республики Дагестан Сулейман Керимов на сегодняшний день крайне заинтересованы в том, чтобы приобрести государственные активы в рамках реализации масштабной программы по приватизации, объявленной ранее лидером РФ Владимиром Путиным. Журналистам .

Чтобы продать такое не нужное?

02.02.2016 Комментарии к записи Чтобы продать такое не нужное? отключены

Госдоли российских компаний выставят на приватизацию

Emallution.inc «Приватизация интернета»

Информация

15 записей к записям сообщества

Все, что ТЕБЕ НУЖНО, это просто определиться со СТАТУСОМ.

Чем отличается статус партнера, в нашем проекте, от инвестора или помощника? Рассмотрим возможности и требования к каждому статусу в отдельности:

ПАРТНЕР
Если в ближайшие 3 – 6 месяцев Вы будете готовы потратить 3 – 4 часа в день на
работу и на этапе входа в бизнес инвестируете от $5 000, Вы сможете участвовать в
приватизации Интернета в статусе «Партнер», получать инвестиционные доходы
выше Инвестора, а также, и что самое главное, за свой труд работе с помощниками
Вы будете получать операционные доходы от $2 500 в месяц уже в самое ближайшее
время, как получают другие партнеры Приватизации.

ПОМОЩНИК
Если в ближайшие 3 – 6 месяцев Вы будете готовы потратить 3 – 4 часа в день на
работу и на этапе входа в бизнес инвестируете от $0 до $5 000, Вы сможете
участвовать в приватизации Интернета в статусе «Помощник», получать
инвестиционные доходы выше Инвестора, но ниже Партнера, и за свой труд по работе
с клиентами Вы будете получать операционные доходы от $1 000 в месяц уже в самое
ближайшее время, как получают другие помощники Приватизации.

Все мы привыкли общаться в социальных сетях, читать, в них, тематические паблики и вести через социальные сети бизнес. А вы когда нибудь задумывались, какой доход приносит реклама в социальных сетях их владельцам? Показать полностью… Спрашивали ли Вы себя, — а закономерно ли то, что владельцы социальных сетей дают рекламу на аккаунтах своих пользователей ничего их не компенсируя?

Та-дам.
HISTARRY — это социальная сеть, которая делится своими рекламными доходами со всеми своими пользователями! Как только Вы регистрируете свой аккаунт в этой социальной сети, за Вами закрепляются права собственности на Ваш аккаунт и в дальнейшем Вы можете его продать, подарить или передать по наследству.

Каким образом социальная сеть будет делиться с Вами доходами от рекламы? Очень просто, на Ваш личный счет (открывается на каждый аккаунт автоматически) будет зачисляться 50% (пятьдесят процентов) от рекламы размещенной на Вашей странице. Так что в остальном дело, за Вами. Чем интереснее контент, тем с большим рвением, интернет магазины системы сайтов Emallution Inc* и не только, будут размещать свою рекламу на вашей страничке в социальной сети HISTARRY.

* Да, да. Рекламодателями Вас в полной мере обеспечит компания Emallution Inc за счет интеграции социальной сети с сайтами интернет мегамоллов, спецпроектов и удаленных офисов.

И еще, на десерт. Социальная сеть HISTARRY разработана сразу с функционалом создания собственного интернет магазина.

HISTARRY — (перевод) Наша Звездная История.

3.2. Малая приватизация

Полагали, что малая приватизация в короткие сроки создаст большую и сильную группу частных собственников, которые и будут основными инвесторами. Эта приватизация осуществлялась за деньги.

Аукционы – это особые рынки, созданные для продажи объектов приватизации. Основной вид аукциона – это открытый аукцион, организуемый как публичные торги. Проводятся аукционы в заранее объявленное время с различной периодичностью. Покупателем становится предложивший наивысшую цену. Кроме покупателя в аукционе участвует продавец и организатор аукциона (комиссия). Торги на аукционе ведет аукционист, который объявляет цены и покупателя, предложившего наивысшую цену.

Продаже на аукционе подлежат:

— предприятия или их подразделения, выделяемые в самостоятельные предприятия;

— оборудование, здания, лицензии и другие активы ликвидируемых предприятий;

— объекты незавершенного строительства;

— доли, паи, акции акционерных обществ.

Второй вид аукциона – закрытый тендер («тендер» в переводе с английского – «обслуживать»). Это, как и открытый аукцион, тоже конкурентная форма проведения торгов. Отличие состоит в том, что предложения, поступающие при проведении торгов подаются в закрытом виде, их содержание не разглашается. Закрытый тендер используется, как правило, при продаже крупных пакетов акций. Его проводит постоянно действующая тендерная комиссия.

Это интересно:  Выкупная цена аварийного жилья. Судебная практика

Приватизация по конкурсу – это продажа объектов государственной собственности по конкурсу в частную собственность в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации.

Конкурс бывает двух видов: коммерческий и инвестиционный. По коммерческому конкурсу объект покупает тот покупатель, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и кто предложил максимальную цену. Объекты коммерческого конкурса те же, что и у аукциона. К числу условий продажи объекта по коммерческому конкурсу относятся:

— сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на определенный планом приватизации срок;

— обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года);

— обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока;

— финансирование и порядок использования объектов социальной сферы в течение определенного планом приватизации срока.

Инвестиционный конкурс – это продажа объектов государственной собственности в частную собственность с условием вложения инвестиций в покупаемый объект и соблюдения условий коммерческого конкурса. Критерием выявления победителя этого конкурса являются объем и сроки инвестиций в объект приватизации. Торги могут быть открытыми и закрытыми.

Выкуп арендованного имущества. Этот способ приватизации осуществляется в соответствии с договором аренды, в котором определяются сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа

Приватизация квартир и комнат

Мы поможем Вам приватизировать квартиру или комнату в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наши специалисты оперативно соберут пакет необходимых документов и зарегистрируют Ваше право собственности.

Только квалифицированные специалисты с большим опытом работы.

Индивидуальный подход к решению Вашего вопроса.

Берем все документы под расписку. В случае утери восстановим за свой счет.

Мы никогда не навязываем те услуги, которые Вам не нужны.

Возможна услуга выезда к Вам нашего сотрудника.

Отлаженная работа с клиентами из других регионов. Приезжать в СПб не обязательно!

От Вас потребуется всего один раз подъехать в наш офис для заключения договора на оказание услуг и оформить нотариальную доверенность на приватизацию.

Приватизация квартиры в Санкт-Петербурге — услуга, которую оказывают далеко не все агентства недвижимости города на должном уровне, так как это достаточно кропотливый и длительный процесс, требующий много времени и сил. Наша компания сделает все, чтобы приватизация не стала для Вас тяжким бременем и прошла с минимальными затратами Ваших средств, времени и нервов.

Нужно приватизировать квартиру или комнату в Санкт-Петербурге?
Нужно приватизировать квартиру или комнату в Санкт-Петербурге?

Приватизация квартир, занимаемых гражданами на основании договоров социального найма — это условно-бесплатная передача квартир в собственность граждан. Главным отличием права собственности на квартиру от договора социального найма является свобода распоряжения квартирой в соответствии с действующим законодательством. Граждане, приватизировавшие квартиру, владеют, пользуются и распоряжаются квартирой по своему усмотрению. В дальнейшем эта жилплощадь может быть собственником продана, подарена, отчуждена иным способом, унаследована родственниками или иными лицами.

Чтобы приватизировать квартиру, требуется определение Вами формы общей собственности, то есть необходимо получить согласие на осуществление приватизации всех зарегистрированных в квартире лиц. После решения этого вопроса требуется оформить и предоставить документы в органы, осуществляющие передачу квартир в собственность в порядке приватизации. Право собственности подтверждает договор передачи, зарегистрированный в органах юстиции, и свидетельство о государственной регистрации права.

Что такое приватизация?

Приватизация — это добровольное и условно-бесплатное получение в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилом фонде. Проще говоря, если Вы получили квартиру от государства или это сделали Ваши родственники, но потом она досталась Вам, то ее можно перевести в свою собственность.

В приватизации квартиры могут участвовать все, кто в ней прописан, включая несовершеннолетних. Правом приватизации можно воспользоваться только один раз в жизни, кроме несовершеннолетних, которые по достижении совершеннолетия имеют право на еще одну приватизацию. Наконец, любой из прописанных в квартире может отказаться от участия в приватизации — при этом его право на одноразовую приватизацию за ним сохраняется.

Какое жилье можно приватизировать?

Приватизации подлежит жилплощадь государственного и муниципального (включая ведомственный) фонда, в том числе в домах, требующих капитального ремонта, подлежащих реконструкции, модернизации или сносу, в домах-памятниках истории и архитектуры.

Какое жилье приватизировать нельзя?

Нельзя приватизировать квартиры в общежитиях, в домах, признанными аварийными, в домах закрытых военных городков (ЗВГ), жилые помещения частного и общественного жилищных фондов, служебные жилые помещения.

Какие плюсы дает приватизация?

Прежде всего, полную свободу обращения с полученной в собственность недвижимостью. Ее можно продать, подарить, завещать, заложить и т.д. Кроме того, можно вселять новых жильцов, которым не обязательно быть Вашими родственниками.

Один из вариантов использования приватизированной недвижимости — покупка другой квартиры. В рамках развивающейся ипотеки все более популярным становится метод, при котором приватизированное жилье продается, а полученные деньги тут же вносятся в счет частичной оплаты новой квартиры. Остальные средства предоставляются банком, в рамках программы ипотечного кредитования.

Кроме того, недвижимость, находящаяся в собственности открывает возможность получения банковского кредита под залог. Многие, например, именно с этого начинали свой бизнес. (Под залог неприватизированных объектов банк кредитов не дает.)

Еще следует учитывать, что при выселении жителей из аварийных или сносимых зданий, обладателя приватизированной квартиры могут переселить только в аналогичную квартиру в том же районе, где была старая. А вот жильцов «муниципального фонда», как правило, переселяют в районы, где цена квадратного метра значительно ниже. Это могут быть пригороды, районы за пределами КАД и даже дальше.

Какие минусы у приватизации?

  1. Дороговизна квартир. Несмотря на то, что Вы получаете свои метры бесплатно, стоят они очень дорого. Соответственно и желающих поживиться Вашим добром предостаточно, ведь существует масса способов отнять приватизированное жилье. Таким образом, в зону риска попадают, прежде всего, те, кто не имеет опыта работы с документами в сфере недвижимости.
  2. Налог на недвижимое имущество. Если сегодня он невысок, практически сравним с государственной квартплатой, то со временем, обязательно будет расти. Насколько — пока не известно.
  3. Любой ремонт, замену сантехники и т.п. в приватизированной квартире хозяин производит за свой счет. И хотя в неприватизированной квартире нередко происходит то же самое, в частном жилье — это единственно возможный вариант.

Приватизация комнат

Многие из нас боятся вопроса приватизации комнаты, не зная юридических норм и правил. Кроме того, данная процедура занимает порой много времени и сил. Наши специалисты всегда готовы помочь оформить приватизацию комнаты при соблюдении необходимых действий, что поможет вам свести временные и денежные затраты к минимуму. Приватизация комнаты — это возможность стать полноценным собственником жилой площади. Но есть некоторые особенности. Будучи сходным с приватизацией квартиры, процесс отличается тем, что владелец получает права на часть квартиры, а также права полного распоряжения и пользования комнатой. Так, например, приватизация комнаты в коммуналке позволяет вам получить право на часть квартиры, а также право на владение долей собственности на общую площадь квартиры, пропорциональной принадлежащей вам комнате.

Итак, мы готовы помочь вам в приватизации комнаты в квартире. В таком случае вам необходимо получить согласие проживающих в квартире лиц. В случае приватизации комнаты по доверенности необходимо нотариально оформить документы.

В общежитиях России по-прежнему живет большое количество семей. Вы также можете приватизировать комнату в нем в соответствии с жилищным законодательством. В этом случае процедура возможна в отношении бывших общежитий.

Статья написана по материалам сайтов: works.doklad.ru, www.rupolitika.com, vk.com, textbooks.studio, www.juryst.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector