+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Закон о зимней резине: с 1 ноября 2019 года требования, обзор

На сегодня конкретного законодательного акта, регламентирующего сумму штрафных санкций за использование шин не по сезону, в России не существует. Однако это не повод для автолюбителей игнорировать требования техрегламента Таможенного союза и правил дорожного движения, в соответствии с которыми покрышки необходимо менять в зависимости от календаря и степени износа.

В 2017 г. шло рассмотрение законопроекта, предусматривающего солидный штраф за эксплуатацию авто, у которого шины не соответствуют ранее принятым международным правилам. Также были утверждены характеристики покрышек, за несоответствие которым сотрудник дорожной полиции вправе вынести предупреждение или оштрафовать. Однако это административное наказание не за использование летних шин в холодное время года, а за нарушение «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Чтобы не поддаваться панике из-за очередной волны слухов, стоит подробнее разобраться в особенностях транспортного законотворчества.

Предпосылки для принятия закона о зимней резине

С 2014 г. в законодательных органах начали активно обсуждать необходимость введения штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Причиной стал масштабный транспортный затор на трассе М10, который произошел осенью 2014 г. Несколько фур на обледеневшей дороге не смогли затормозить и столкнулись. Попытки разъехаться были неудачными по причине использования летних покрышек, которые скользили по асфальту.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Е. Москвичев приводит статистику: на период осень-зима аварийность повышается из-за использования летних шин до 40%. Это серьезная причина, чтобы разработать и утвердить законопроект, предусматривающий штрафы за эксплуатацию колесного транспорта зимой с летним вариантом покрышек.

Законодательные акты о сезонном использовании шин в 2015 г.

В 2015 г. распространились слухи, что с 01.11 вступит в силу закон, регламентирующий необходимость замены шин. Причем штрафы за нарушение правил будут доходить до 5-ти тыс. руб. На самом деле произошла путаница в законодательных актах. Еще 4 года назад РФ присоединилась к Решению Таможенного союза по введению технического регламента. Этот документ вступил в силу в 2015 г. Под выражением «закон о зимней резине» на сегодня подразумевают 2 документа:

  • Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011;
  • Приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» (изменения внесены Постановлением правительства РФ № 588 от 15.07.2013 г.), вступившее в силу 01.01.2015 г.

Техрегламент в Приложении № 8 устанавливает следующие правила:

  • запрещается использование шипованных шин в летний период (с 1-го июня по 31-е августа);
  • запрещается эксплуатация авто без зимних шин в холодное время года;
  • разрешается региональным властям менять сроки запрета эксплуатации.

Таким образом, летом разрешается ездить на зимних покрышках, но без шипов. С 1-го декабря по 28 (29) февраля разрешается эксплуатация автомобиля только с зимними моделями шин. В регионах власти вправе корректировать сроки замены шин, исходя из климатических особенностей. Осенний и зимний период в документе не рассматривается. Указаний об эксплуатации машины с универсальными покрышками нет.

Уточняет вышеупомянутый документ приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» с изменениями. Здесь нет требований по замене покрышек, но есть описание шин, которому должны соответствовать покрышки конкретных видов транспорта летом и зимой. Параграф 5.1 устанавливает, что:

  • при наличии индикатора износа пригодность покрышки определяется по состоянию индикатора;
  • при отсутствии такого индикатора остаточная глубина рисунка на протекторе шин должна быть:
    • 0,8 мм и более – на мопедах, мотоциклах;
    • 1,6 мм и более – на легковых машинах;
    • 1 мм и более – на грузовиках, перевозящих больше 3,5 т;
    • 2 мм и более – на автобусах.

На зимнем варианте покрышек должны присутствовать специальные символы (гора с тремя пиками и снежинкой, буквы МS), а устанавливать пригодность к эксплуатации можно по индикатору износа. При отсутствии такового остаточная глубина рисунка на протекторе должна составлять 4 мм и более.

Запрещено использовать автотранспорт, если:

  • установлены покрышки с меньшей глубиной протектора, чем указано в правилах;
  • имеются дефекты шин (отверстия, расслоения);
  • отсутствует крепежная гайка или болт;
  • установлены разные покрышки (по модели, уровню износа, рисунку ламелей и др.) на ось;
  • установлены шипованные шины не на все диски.

Перспективы транспортного законодательства по замене шин

В октябре 2016 г. Комитет по транспорту и строительству в целом одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона об увеличении штрафов за эксплуатацию автотранспорта с нарушением требований к состоянию колес и покрышек. В проекте также предусмотрены санкции за нарушение сроков замены шин.

Совет Федераций, по инициативе которого проект был внесен в Госдуму, акцентировал внимание на необходимости принятия закона, поскольку он предупреждает и снижает количество аварий, помогает свести к минимуму последствия ДТП.

Однако у законопроекта есть и противники, среди которых производители шин и чиновники дорожной полиции. Производители уверены, что на рынке недостаточно сезонной продукции, а объемы спроса резко возрастут после принятия данного закона. Чиновники указывают, что в проекте не регламентированы условия проверки остаточной высоты рисунка протектора, поэтому система штрафов работать не будет.

Глава профильного комитета Е. Москвичев подчеркивает, что проект закона неоднократно дорабатывался. У промышленных производителей ассортимента шин было достаточно времени с момента утверждения техрегламента в 2011 г., чтобы нарастить объемы выпуска продукции и для грузовых, и для пассажирских транспортных средств. Планировалось, что 21.10.2017 г. в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы будет внесен доработанный проект закона, в котором предусмотрены штрафы за эксплуатацию транспорта с шинами не по сезону.

Заключение

Автовладельцев, которые выезжают на зимнюю дорогу с летними шинами, государство не штрафует. Но их наказывает сама дорога, причем страдают пассажиры авто и другие участники дорожного движения. Предусмотрено также, что при аварии с жертвами, если она спровоцирована «лысыми» шинами, виновник несет уголовное наказание. А покрышки не по сезону учитываются в качестве отягчающего обстоятельства.

Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Это интересно:  Скачки напряжения в электросети

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2018 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Что за закон о зимней резине?

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 30 Октября 2018 года, его текст не менялся.

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Обновление от 19.10.2016:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Это интересно:  Могут ли арестовать единственное жилье за долги?

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 30 Октября 2018 года нет.

Всё о штрафе за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного штрафа за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года.

Решили подробно разобрать, что это за «закон о зимней резине», когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Предлагаем ознакомиться…

«Закон о зимней резине »

Так называемый «закон о зимней резине» – это Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно – с 1 января 2015 года).

А точнее (в вопросе о сезонной смене резины) нас интересует Приложение 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к данному Техническому регламенту.

Техрегламент Таможенного Союза
(ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Пункт 5.5 гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 (см. ниже) настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Шина считается непригодной к эксплуатации при:

Пункт 5.6.2 . Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

Пункт 5.6.3 Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Данная маркировка на зимней резине выглядит так:

А теперь самое интересное…

Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?

А такого штрафа просто не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю). Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается ооочень редко, даже как-то странно.. Видимо из-за большой нагрузки )).

Правда есть такая Статья 12.5 в КоАП РФ:

Часть 1 . Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения прописан только износ шин (Раздел 5 «Колёса и шины» пункт 5.1). Про смену зимней и летней резины там нет ни слова. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) тоже нет никаких ссылок на Технический регламент Таможенного союза по вопросу сезонной смены шин.

Поэтому, если вы едете в лютый мороз, снегопад и гололед на полностью изношенной летней резине, то максимум что может сделать инспектор ГИБДД – это предупредить, что надо бы шины поменять, или выпишет штраф 500 рублей за «лысую» летнюю резину.

Когда же будет штраф за езду на резине не по сезону?

«Ведомости» недавно сообщали, что Первый вице-премьер России Игорь Шувалов на «правительственном часе» в Совете Федерации обещал ускорить законодательное оформление штрафов за отсутствие зимней резины на автомобилях до конца 2015 года.

Поэтому ждать нового штрафа осталось недолго, но не ранее чем весной 2016 года (учитывая сроки рассмотрения, подписания, опубликования и вступления в силу).

Кстати, все действующие штрафы ГИБДД в удобном онлайн-формате вы можете посмотреть – здесь. А проверить свои неоплаченные штрафы – здесь.

Подведем итоги:

1. В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 – Действует с 1 января 2015 года) прописаны:

Это интересно:  Молодой семье доступное жилье москва

– Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
– Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
– Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

2. На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года.

3. Всесезонные шины можно ставить зимой только с маркировкой «М+S», «M&S», «M S»

4. Штрафа за резину не по сезону пока нет (и появится не ранее весны 2016 года). Об этом мы сообщим своим подписчикам в рассылке.

5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только за изношенную резину (любую – и летнюю, и зимнюю, и всесезонную)

Обращаем внимание , что Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года и прямо запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя в данном случае носит рекомендательный характер (т.к. штрафа за неисполение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел). Но это не надолго…

Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять резину по сезону, особенно, если в вашем регионе холод, снег и гололед – привычное дело в осенне-зимне-весеннем периоде. Ведь дело совсем не в штрафах, а в первую очередь – в собственной безопасности и безопасности окружающих.

Сотрудники ГИБДД прокомментировали закон о зимней резине и штрафы за езду на летней

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда нужно менять резину в 2018 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Штраф за летнюю резину зимой

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Статья написана по материалам сайтов: insur-portal.ru, www.1gai.ru, howcarworks.ru, www.prav-net.ru, rosregistr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector