+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

Административный иск на действия должностного лица (33,0 KiB, 948 hits)

Содержание

Пример административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица

17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке). Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму. Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г. я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации». Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить административный иск на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока .

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица — 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований. То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения. Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

Административное исковое заявление об оспаривании действий или бездействия должностного лица

Административное исковое заявление на действия должностного лица подается в суд вне зависимости от того, подавалась ли жалоба вышестоящему должностному лицу. О правилах составления и подачи такого заявления читайте в нашей статье.

Образец адм иска на действия пристава исполнителя.docx

Это интересно:  Какие документы нужны для развода через ЗАГС - список, как подать заявление

Обжалование действий должностных лиц по КАС РФ

На основании ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее — Кодекс) могут быть обжалованы решения, действия или бездействие:

  • органов госвласти;
  • муниципалитетов;
  • судейской экзаменационной комиссии или квалификационной коллегии;
  • других органов и организаций, которые наделены публичными полномочиями;
  • должностных лиц (далее — чиновники), в том числе судебных приставов-исполнителей, на оспаривании действий которых мы подробнее остановимся ниже;
  • госслужащих и муниципальных служащих.

Произведенные действия указанными лицами или допущенное ими бездействие могут оспорить те, чьи права были нарушены:

Также обжалование действий должностных лиц по КАС РФ в интересах граждан в определенных случаях могут осуществлять:

  • прокурор;
  • уполномоченный по правам человека;
  • другие органы и организации.

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Ст. 218, 360 Кодекса, а также ст. 121 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ дают право на судебное обжалование постановлений, вынесенных приставами, а также совершенных ими действий или допущенного бездействия при работе по исполнительным документам. Административное исковое заявление на действия судебного пристава может быть направлено в суд как без предварительного обжалования его действий вышестоящему должностному лицу, так и в случае несогласия с итогами рассмотрения жалобы таким лицом (п. 1 ст. 218 Кодекса).

Среди часто встречающихся поводов для подачи административного иска (АИ) можно назвать:

  • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2017 по делу № 33-14070/2017);
  • неознакомление и невручение акта о наложении ареста (определение ВС Республики Татарстан от 10.11.2017 по делу № 33а-16938/2017);
  • списание денежных средств со счета, открытого в кредитной организации (определение ВС Республики Карелии от 13.11.2017 № 33а-3617/2017);
  • истребование документов от лица, не являющегося участником процесса (определение Санкт-Петербургского горсуда от 06.06.2017 по делу № 2а-501/2017).

Образец административного искового заявления на судебного пристава

Образец административного иска на судебного пристава-исполнителя можно скачать по ссылке: Образец административного искового заявления на судебного пристава.

В соответствии со ст. 220 Кодекса АИ на действия чиновников, в том числе на пристава, должен содержать следующие обязательные атрибуты:

  • наименование судебного органа;
  • данные административного истца (для юрлица: наименование, юрадрес, информацию о госрегистрации, контактные данные, Ф. И. О. представителя и сведения о наличии у него высшего юридического образования; для физлица: Ф. И. О., адрес регистрации, дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты);
  • должность пристава-исполнителя, его Ф. И. О.;
  • дату и место, когда было совершено обжалуемое действие или допущено бездействие; реквизиты оспариваемого решения;
  • данные о том, в чем выразилось бездействие, в том случае, если предъявляется административный иск на бездействие судебного пристава;
  • данные об исполнительном документе, в связи с исполнением которого осуществлены обжалуемые действия или допущено бездействие;
  • информацию о тех правах, которые нарушены произведенными действиями или допущенным бездействием;
  • нормативно-правовые акты, на соответствие которым действия или бездействие необходимо проверить;
  • сведения о ранее подаваемой жалобе, если она подавалась;
  • требование о признании действий или бездействия судебного пристава незаконными;
  • список приложений;
  • дату составления и подпись истца.

Документы, прикладываемые к иску об оспаривании действий должностных лиц по КАС РФ

К АИ об оспаривании действий чиновников на основании п. 1 ст. 126, п. 3 ст. 220 Кодекса следует приложить:

  • копию АИ или уведомление о его вручении участникам процесса, если он был отправлен по почте;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • документы, которые свидетельствуют о том, что осуществленные действия или допущенное бездействие чиновника были неправомерны;
  • доверенность и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юробразования, в том случае, если в процессе участвует представитель (обязательное участие представителя в данной категории дел не требуется);
  • жалоба и ответ на нее, если таковая подавалась до обращения в суд.

В случае непредставления указанных документов, а также при несоответствии заявления требованиям, рассмотренным в предыдущем разделе, суд оставляет АИ без движения (п. 3 ст. 222 Кодекса).

Общие правила оспаривания действий должностных лиц по КАС РФ

Условиями обжалования произведенных действий или допущенного бездействия чиновников являются:

  • нарушение законных прав и интересов истца;
  • создание препятствий для реализации истцом его законных прав и интересов;
  • незаконное возложение на истца дополнительных обязанностей.

Обязанность по доказыванию того, что обжалуемыми действиями или бездействием были нарушены права истца или лица, в чью защиту подается АИ, лежит на лице, обратившемся с иском (п. 11 ст. 226 Кодекса). Чиновник или госорган, чьи действия обжалуются, должны доказать:

  • наличие полномочий на совершение произведенного действия или допущенного бездействия;
  • соблюдение порядка осуществления обжалуемого действия или бездействия;
  • основания для производства действия или допущения бездействия, которые оспариваются;
  • соответствие осуществленного действия или допущенного бездействия нормативно-правовым актам, регулирующим данные правоотношения.

В том случае, если оспариваются действия или бездействие должного лица либо госслужащего, в качестве второго ответчика привлекается госорган, в котором служат указанные лица (п. 2 ст. 221 Кодекса).

Правила подачи иска на действия должностных лиц

Рассматриваемый АИ подается с учетом общих правил подачи иска по КАС РФ:

  • АИ подается в форме письменного документа, подписанного истцом или его представителем, наделенным такими полномочиями. В документе надлежит проставить даты, когда заявление было подписано (п. 1 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ может быть подан посредством заполнения специальной формы на сайте суда. В том случае, если иск содержит в себе ходатайство о применении мер предварительной защиты, АИ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (пп. 8, 9 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ подается с приложением документа, свидетельствующего об уплате госпошлины. Размер последней установлен в п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 300 руб. для физлиц и 2 000 руб. для юрлиц. О правилах уплаты пошлины читайте: Госпошлина по административному исковому заявлению.
  • АИ должен быть подан в сроки, установленные в ст. 219 Кодекса. Так, общий срок для оспаривания действий и бездействия чиновников составляет 3 месяца. Однако для некоторых категорий дел установлены более короткие сроки. Например, оспаривание действий судебного пристава-исполнителя возможно в течение 10 дней с того момента, как истцу стало известно о том, что его права нарушены (п. 3 ст. 219 Кодекса). Пропущенный срок подачи АИ может быть восстановлен при условии, что причиной его пропуска стало несвоевременное рассмотрение жалобы или другая уважительная причина (пп. 6, 7 ст. 219 Кодекса).

Таким образом, АИ на осуществление действия или допущения бездействия должностным лицом подается физлицами и юрлицами, чьи права были нарушены, а также прокурором, уполномоченным по правам человека и другими организациями в защиту лиц в случаях, предусмотренных Кодексом. Необходимым условием подачи такого иска является нарушение обжалуемыми действиями прав и законных интересов лиц, в чью защиту подается заявление.

Административный иск о признании решения налогового органа незаконным

Административное исковое заявление о признании решения налогового органа незаконным, о признании права на имущественный/социальный налоговый вычет, об обязании произвести налоговый вычет (образец).

При составлении административного иска о признании решения налогового органа незаконным, Вам следует выбрать из представленных в образце вариантов написания соответствующий Вашей ситуации. Ненужные варианты следует удалить. При возникновении трудностей в составлении иска следует обратиться к профессиональному юристу.

В ________________________ районный суд

(место жительства или пребывания)

(дата и место рождения)

телефон: _____________, факс: __________,

адрес электронной почты: ________________

Представитель административного истца:

телефон: _____________, факс: __________,

адрес электронной почты: ________________

(наименование налогового органа)

телефон: ____________, факс: __________,

адрес электронной почты: _______________

Госпошлина: ____________________ руб.

Административное исковое заявление о признании решения налогового органа незаконным, о признании права на имущественный/социальный налоговый вычет, об обязании произвести налоговый вычет

Это интересно:  Признание наследника недостойным: порядок, исковое заявление 2020

«___» ________ ____ г. ______________________________________ (далее — Административный истец) обратился в __________________________________________________ (наименование налогового органа) с заявлением о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за налоговый период с _______ по _______ в связи с несением расходов по ______________________________________ в размере _________.

К заявлению о предоставлении налогового вычета от «___» ________ ____ г. были приложены следующие документы, подтверждающие право Административного истца на предоставление вычета:

  1. ____________________________________.
  2. ____________________________________.
  3. ____________________________________.

Недоимки по налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам у Административного истца не имеется, что подтверждается _______________________________.

«___» ________ ____ г. Административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета в размере ________ (__________) руб. с указанием следующих причин отказа: ____________________________.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

«___» ________ ____ г. Административный истец обратился в вышестоящий в порядке подчиненности орган ________________________________________________________________ с жалобой на Решение Административного ответчика от «___»________ ____ г. N ___, в результате рассмотрения которой Решение Административного ответчика от «___» ________ ____ г. N ___ было оставлено в силе, а жалоба Административного истца оставлена без удовлетворения по следующим основаниям: ___________________________.

Административный истец считает Решение Административного ответчика от «___» ________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета в размере ________ (__________) руб. незаконным, поскольку оно нарушает права и законные интересы Административного истца.

Право Административного истца на предоставление социального/имущественного налогового вычета на основании ______________________________________________________ (указать номер пункта ст. ст. 219, 220 НК РФ) подтверждается следующими документами/доказательствами:

  1. ____________________________________.
  2. ____________________________________.
  3. ____________________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 137, 138, 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 125, 126, 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

  1. Признать незаконным и отменить Решение Административного ответчика от «__» _______ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета.
  2. Признать за Административным истцом право на социальный/имущественный налоговый вычет в размере ________ (____________) руб.
  3. Обязать Административного ответчика предоставить Административному истцу социальный/имущественный налоговый вычет в размере ________ (____________) руб.
  4. Обязать Административного ответчика возместить понесенные Административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере ________ (__________) руб. и судебных издержек, связанных с рассмотрением настоящего Административного искового заявления, в размере ________ (__________) руб.
  1. Копия Заявления в адрес Административного ответчика от «___» __________ ____ г. о предоставлении налогового вычета.
  2. Копии документов, приложенных к Заявлению Административного истца от «___» ________ ____ г., и их опись.
  3. Документы, подтверждающие поступление Заявления Административного истца от «___» __________ ____ г. и его принятие Административным ответчиком.
  4. Копия Решения Административного ответчика от «___» ________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета.
  5. Копии документов, подтверждающих право Административного истца на предоставление налогового вычета.
  6. Копии документов, подтверждающих отсутствие у Административного истца недоимок по налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам.
  7. Копия ответа/решения вышестоящего в порядке подчиненности органа, которым решение Административного ответчика об отказе в предоставлении Административному истцу налогового вычета оставлено в силе.
  8. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов для Административного ответчика.
  9. Документы, подтверждающие размер понесенных Административным истцом судебных расходов.
  10. Квитанция об уплате госпошлины.
  11. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который не является адвокатом: доверенность представителя от «___» ______ ___ г. N ____; документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя (ст. 55 КАС РФ).
  12. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который является адвокатом: ордер от «___» ______ ___ г. N ____, выданный адвокатским образованием; доверенность от «___» ______ ___ г. N ___ (в случаях, предусмотренных КАС РФ) (ст. ст. 55, 57 КАС РФ).
  13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Административный истец основывает свои требования.

Закон РАА

Административный иск об обжаловании бездействия

Административный иск об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Требования к письменному обращению граждан

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления (например, в администрацию сельского поселения Непецинское), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом администрация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

Административный иск об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба

В Московский районный суд
Московской области
«индекс», г. Москва, ул. Московская, 1
Истец: Русинова Елена Леонидовна
«индекс», г. Москва, ул. Московская, 2
Ответчик: Московский городской совет
«индекс», г. Москва, ул. Московская, 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба

Я, Русинова Елена Леонидовна, являюсь собственницей дома № 2 по ул. Московская в г. Москва Московской области. Между мной и соседями по земельному участку возник спор по поводу того, где проходит граница между земельными участками, которыми мы пользуемся. Соседи разобрали забор, который стоял ранее, сославшись на то, что граница определена неверно.
Так как окна моего дома ранее выходили к забору, а теперь — к окнам дома соседей, я заинтересована в том, чтобы восстановить забор как можно скорее.
14 марта 2014 года я обратилась с заявлением в Московский городской совет с просьбой установить границу между земельными участками, отведенными под постройку домов № 2 и № 3 по уд. Московская в г. Москва.
24 апреля 2014 года на мой участок пришли сотрудники Московского городского отделения земельных ресурсов Московского городского совета, измерили земельный участки и выдали план.
Ознакомившись с планом, я увидела, что он выполнен неверно. Так, согласно плану, площадь отведенного мне участка составляет 5,5 сотки, а соседей — 4,5 сотки, что не соответствует действительности.
24 июня 2014 года я подала в Московский городской совет заявление с просьбой устранить нарушения, допущенные сотрудниками Московского городского отделения земельных ресурсов Московского городского совета, провести повторное измерение земельных участков и установление границ.
С момента подачи заявления прошло более двух месяцев. Сотрудники горсовета ко мне не приходили, письменного ответа на мое заявление я не получала. В канцелярии мне отвечают, что мое заявление находится на рассмотрении.

Это интересно:  Исковое заявление о взыскании по расписке (договору займа) с расчетом процентов

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», п. 4.2 протокола N 3 заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.06.2013 о необходимости введения в действие с 1 января 2014 года общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений срок рассмотрения обращения не должен превышать одного месяца со дня его поступления.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», п. 4.2 протокола N 3 заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.06.2013 о необходимости введения в действие с 1 января 2014 года общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений субъект властных полномочий обязан письменно уведомить гражданина о результате рассмотрения его обращения.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», п. 4.2 протокола N 3 заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.06.2013 о необходимости введения в действие с 1 января 2014 года общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений в административный суд может быть обжаловано бездействия в сфере управленческой деятельности, вследствие которых нарушены права и законные интересы или свободы гражданина.
Вследствие таких нарушений со стороны ответчика я не могу установить забор, что вызывает массу неудобств, конфликтов с соседями. Противоправными действиями ответчика мне причинен моральный ущерб, который я оцениваю в 1000 грн.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

1.Признать незаконным бездействие Московского городского совета Московской области по рассмотрению заявления Русиновой Е. Л. от 13.03.2014 г.
2.Обязать Московский городской совет дать ответ по результатам рассмотрения заявления Русиновой О. Д. от 13.03.2014 г.
3.Взыскать с Московского городского совета в пользу Русиновой Елены Леонидовны компенсацию морального ущерба в сумме 1000 рублей.

1.Копия свидетельства о праве собственности на землю — 1л.
2.Копия плана земельных участков — 1 л.
3.Копия заявления в Московский городской совет от 13.04.14 г. с отметкой о принятии — 2 л.
4.Квитанция об уплате госпошлины — 1л.
5.Копия данного административного иска об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба для ответчика — 2 л.

Административное исковое заявление
о признании незаконным действия должностного лица

[Указать дату и место совершения оспариваемого действия] [указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое действие должностного лица и иные известные данные в отношении оспариваемого действия].

Считаю действие указанного должностного лица, нарушающим мои права, свободы и законные интересы, а именно [указать сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым действием].

Оспариваемое действие должностного лица является незаконным, поскольку нарушает [указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое действие должностного лица].

[Число, месяц, год] я обратился с жалобой на эти действия к [указать вышестоящее в порядке подчиненности лицо].

По результатам рассмотрения жалобы [указать вышестоящее в порядке подчиненности лицо] принято решение об оставлении жалобы без удовлетворения.

Отказ в удовлетворении жалобы мотивирован: [указать причины отказа].

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Считаю, что единственной возможностью восстановления моих нарушенных прав и свобод является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

1. Признать незаконным действие [указать должностное лицо, совершившее оспариваемое действие], выразившееся в [вписать нужное].

2. Возложить на [указать должностное лицо, совершившее оспариваемое действие] обязанность устранить нарушения моих прав, свобод и законных интересов.

1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования];

4) копия жалобы от [число, месяц, год];

5) копия ответа от вышестоящего в порядке подчиненности лица от [число, месяц, год];

6) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

Статья написана по материалам сайтов: iskiplus.ru, rusjurist.ru, juristic.pro, law-raa.ru, zakon.kadastr61.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector