+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Взыскание по договору перевозки

Отказ отправителя груза платить по договору или задержки с оплатой – как правило, следствие его финансовых проблем, дефицита оборотных средств или блокировки расчетного счета. Вариантов у перевозчика немного – сидеть и ждать, пока ситуация изменится, или приступать к активным действиям.

Реже, но встречаются и обратные ситуации. Перевозчик получил предоплату и не выполнил свои обязательства. Либо не обеспечил сохранность груза, и он пострадал. Еще одна частая проблема – нарушение сроков перевозки, повлекшее убытки. Здесь задачи – вернуть свои деньги и компенсировать потери.

Если переговоры и претензии ни к чему не приводят, нужно обращаться в арбитражный суд. И чем быстрее – тем лучше. Промедление с подачей иска чревато тем, что вы не получите ничего, либо будете долго ждать, пока свою работу сделают судебные приставы или управляющий в деле о банкротстве.

ЮК «Золотой Дракон» предлагает активность и скорость в решении вопроса взыскания долга по договору перевозки груза. Цель – не просто получить судебное решение, а добиться реальных денег с должника. За счет квалификации и опыта наших арбитражных юристов вы сможете взыскать основной долг, неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами, причиненные убытки и расходы на юридическую помощь.

Мы поможем получить деньги:

  • Если отправитель груза не торопится заплатить за предоставленные услуги.
  • Если перевозчик причинил ущерб или получил оплату услуг, но не выполнил обещанного по договору.

За счет чего мы добиваемся взыскания долга

Тщательная проверка контрагента
Именно с этого мы начинаем. Есть такое понятие – безнадежный долг. Его не взыскивают, потому что это – деньги на ветер и работа на мусорную корзину. От таких долгов избавляются, чтобы не нести убытки и получить хоть что-то. Тщательная проверка контрагента как раз и помогает убедиться в высокой вероятности не просто получить судебное решение, а вернуть деньги. Анализ и оценка потенциального ответчика решает и другую важную задачу – позволяет понять ситуацию, спрогнозировать варианты действий должника и принять контрмеры. Например, довольно-таки отрезвляюще действует на оппонента всего лишь перспектива ареста его счетов и (или) активов.

Подготовка к процессу
Только оценив перспективы взыскания задолженности по договору перевозки и убедившись, что они есть, мы начинаем подготовку к процессу. Разрабатываем правовую позицию. Собираем и проверяем документальные доказательства. Устраняем ошибки, недочеты, спорные моменты – все, что способно фатально сказаться на исходе дела. Важная часть подготовки – оценка возможности применения предварительных обеспечительных мер. Это позволяет еще до подачи иска – до того, как контрагент узнает о начале судебного процесса, – обеспечить исполнение взыскания.

Проверка готовности к выигрышу дела
Арбитражный юрист еще раз все внимательно проверяет. И только убедившись в полной готовности к процессу, мы идем в суд. Многие юристы подходят к этому этапу формально. Многие, но не наши. И вы, и мы заинтересованы в том, чтобы суд прошел как можно скорее, без заминок и непредвиденных ситуаций. Поэтому нужно еще раз взглянуть на ситуацию и понять – да, мы готовы к судебному процессу. Не исключено, что к этому моменту какие-то ответные шаги сделает наш с вами оппонент – их тоже нужно учесть. В ряде случаев настойчивая подготовка стороны истца к процессу и предварительные меры обеспечения будущего иска дают свои плоды и без активной судебной фазы – контрагент гасит задолженность по договору либо предоставляет встречное обеспечение, которое будет гарантией исполнения решения суда.

Проверьте сейчас, насколько реально взыскать долг по перевозке груза. Это абсолютно бесплатно. Арбитражный юрист проконсультирует вас и даст честный прогноз исхода дела.

Взыскание по договору перевозки

Судебная практика по договору перевозки грузов автомобильным транспортом

Правовой базой для решения споров, возникающих из договора перевозки, являются нормы главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). К отношениям по договору перевозки, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются положения транспортных уставов, например Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ ?Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и иных законов и издаваемых в соответствии с ними правилами.

Наиболее распространенными основаниями для отмены или изменения обжалуемых актов являются несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.

Заключение договора перевозки грузов

Наибольшее количество рассмотренных апелляционным судом, а также арбитражными судами нижестоящих инстанций споров, возникающих по договору перевозки, связано с перевозкой груза: о взыскании сумм задолженности, штрафов, процентов за пользование чужими денежными средствами, ущерба за утрату груза и т.д.

Сторонами договора перевозки груза являются грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель.

В силу статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Между истцом и ответчиком заключен договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, по условиям которого исполнитель по заданию заказчика организовывает перевозку грузов и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а заказчик оплачивает ему данные услуги.

Согласно разделу 1 договора, он содержит признаки и элементы двух договоров: договора перевозки груза и договора транспортной экспедиции.

Следовательно, стороны правомерно определили, что их правоотношения в рамках данного договора регулируются как нормами главы 40 ГК РФ, так и нормами главы 41 ГК РФ.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по договору перевозки грузов

Исковое заявление о взыскании задолженности за оказанные услуги по перевозке груза не подлежит удовлетворению, поскольку истец не доказал вину ответчика в причинении ущерба, а также причинно-следственную связь между действиями ответчика и предполагаемыми убытками.

Во исполнение договора на перевозку грузов автомобильным транспортом Предприниматель оказал Обществу услуги по перевозке грузов.

Поскольку автомобиль под управлением Предпринимателя попал в дорожно-транспортное происшествие, товар в адрес покупателей Общество (ответчик) не доставило.

Истец составил акт, согласно которому товар, находившийся в автомобиле, был испорчен.

Общество направило Предпринимателю соответствующую претензию с требованием о возмещении причиненного ущерба.

Невыполнение данного требования явилось основанием для обращения истца в суд с иском.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционной коллегией, в удовлетворении искового заявления отказано.

В силу статей 15, 393 ГК РФ обязанность доказать наличие убытков и их размер, а также наличие причинной связи между противоправными действиями ответчика и возникшими убытками возлагается на истца.

Общество в обоснование доводов о возникновении убытков сослалось на то обстоятельство, что принадлежащий ему товар поврежден в результате ДТП с участием автомобиля Предпринимателя, перевозившего груз. При этом истец утилизировал и списал товар по тем ценам, которые он получил бы при его реализации.

В обоснование размера понесенных убытков Общество представило: акт на испорченный товар, акт на поврежденный товар, акт о списании товара, расходные накладные, товарно-транспортные накладные.

В нарушение статьи 65 АПК РФ истцом не представлено доказательств заключения договора перевозки с ответчиком.

На основании правового анализа имеющихся в деле доказательств суд первой инстанции правомерно указал, что сведений о том, что Предприниматель принял груз к перевозке, не имеется.

Учитывая, что акт, которым зафиксирован факт порчи товара, составлен Обществом в одностороннем порядке, без участия водителя и Предпринимателя, суд обоснованно не принял данный документ в качестве достоверного доказательства.

Таким образом, суд правомерно указал, что истец не доказал вину ответчика в причинении Обществу ущерба, а также причинно-следственную связь между действиями ответчика и предполагаемыми убытками.

Исковые требования о взыскании задолженности по договору на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозке грузов автомобильным транспортом подлежат удовлетворению, поскольку имеет место факт отказа от заявки на перевозку спорного груза, наличие задолженности подтверждено.

Исполнитель и Заказчик заключили договор на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозке грузов автомобильным транспортом, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства доставить вверенный ему груз в пункт назначения согласно заявке заказчика, сдать уполномоченному на получение груза лицу, а заказчик — уплатить за перевозку груза установленную плату. Стороны оформили договор-заявку на перевозку груза, на перевозку оформлена товарно-транспортная накладная, в соответствии с которой водитель принял груз к перевозке.

Это интересно:  Досудебная претензия на оплату задолженности по договору оказания услуг: порядок оформления и образец бланка

В связи с отказом грузополучателя от приемки груза исполнитель запросил у заказчика адрес переадресовки.

Вышеназванная перевозка была выполнена, груз сдан грузополучателю, что подтверждается товарной накладной.

Поскольку ответчик не оплатил исполнителю стоимость перевозки груза, истец обратился в суд с иском.

Суд первой инстанции в решении, оставленном без изменения судами вышестоящих инстанций, удовлетворил иск.

Суд первой инстанции указал, что между сторонами фактически возникли отношения по перевозке груза, которые регулируются договором, договорами-заявками и нормами главы 40 ГК РФ.

Как следует из материалов дела, истец во исполнение договора и договора-заявки фактически приступил к выполнению заказанной перевозки, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле товарно-транспортные накладные.

Как указано судами, факт оказания услуг по перевозке груза, наличие соглашения сторон о размере провозной платы подтверждены материаламидела. Доказательств оплаты этих услуг ответчик не представил.

Ответственность перевозчика за сохранность груза возникает только при принятии его к перевозке и выдаче отправителю груза транспортной накладной или иного документа, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом. При этом, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Вместе с тем, договор-заявка на перевозку груза не является документом, свидетельствующим о передаче груза и получении его ответчиком.

Между Покупателем (истец) и Поставщиком заключен договор поставки груза. Истец направил в адрес Поставщика письмо, согласно которому просил в целях обеспечения сохранности груза на условиях самовывоза со складов третьих лиц, оформить доверенности от имени Поставщика на водителей ответчика; указал, что последние при получении товара будут действовать отимени и в интересах истца, а товар, полученный ими, следует считать как полученный истцом.

Между истцом и ответчиком заключен договор-заявка на перевозку груза автомобильным транспортом.

Водитель ответчика получил со склада третьего лица груз, но не доставил его Покупателю, что послужило основанием для обращения в суд с требованием возмещения ущерба.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на отсутствие доказательств, подтверждающих факт оказания истцу транспортных услуг ответчиком.

Суд также указал, что истец должен доказать как факт передачи ответчику груза к перевозке, так и факт причинения ему ущерба в результате ненадлежащего исполнения последним обязательств по перевозке; вместе с тем, договор-заявка не содержит сведений о передаче груза ответчику.

Требование о взыскании ущерба, причиненного недостачей груза, удовлетворено, поскольку после принятия груза к перевозке и до выдачи его грузополучателю перевозчик несет ответственность за несохранность груза, доказательства отсутствия вины перевозчика в недостаче груза не представлены.

Между истцом и ответчиком заключен договор перевозки грузов автомобильным транспортом. Договором предусмотрено право истца привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств экспедитора.

С целью выполнения обязательств по перевозке груза истец заключил с предпринимателем (выступившим в качестве перевозчика) договор-заявку наперевозку груза.

Часть принятого перевозчиком у экспедитора груза была утрачена в процессе перевозки.

Полагая, что ущерб образовался в результате ненадлежащего исполнения предпринимателем обязательств по договору-заявке на перевозку груза, истец обратился в суд с иском.

Суд первой инстанции в решении, оставленным без изменения апелляционной коллегией, указал на правомерность требований истца, сославшись на то, что перевозчик должен представить доказательства того, что им приняты исчерпывающие меры по обеспечению сохранности груза, а его утрата произошла вследствие непредотвратимых обстоятельств, которые перевозчик не мог предвидеть.

В данном случае утрата груза имела место после его принятия к перевозке и до выдачи грузополучателю. Ответчик не представил доказательств того, что им были приняты надлежащие меры, исключающие возможность утраты груза во время перевозки.

Исковые требования о взыскании убытков, возникших в результате ненадлежащего оказания услуг по доставке угля, в связи с утратой груза, удовлетворены, поскольку ответчик не представил надлежащих доказательств, подтверждающих отсутствие его вины в неисполнении обязательства по доставке груза в соответствии с договором.

Заказчик (истец) и исполнитель (ответчик) заключили договор об оказании услуг по доставке каменного угля в котельные. Исполнитель принял от истца уголь со склада временного хранения общества для доставки в котельную, однако уголь доставлен не был.

В соответствии с положениями статьи 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Апелляционная коллегия, отменяя решение суда первой инстанции, указала, что в представленных истцом товарно-транспортных накладных отсутствует подпись уполномоченного лица с расшифровкой его фамилии, а также штамп грузополучателя.

В рамках уголовного дела, возбужденного по факту хищения угля в отношении водителя, была назначена экспертиза, в заключении которой сделаны выводы о том, что подписи в накладных выполнены не начальником котельной, а другим лицом (лицами). Доказательств, что груз принят со стороны истца иными уполномоченными лицами, суду не представлено.

Размер убытков определен истцом исходя из стоимости приобретения утраченного угля по ценам поставщика. Расходы на приобретение угля в указанной сумме подтверждены копиями счетов-фактур и платежных поручений, свидетельствующих об оплате истцом поставленного угля.

Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается как факт причинения истцу убытков в результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по договору, так и их размер.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств по договору перевозки груза.

Поскольку материалами дела подтверждается факт выполнения истцом перевозки груза, а ответчиком не исполнена обязанность по ее оплате в установленный срок, суд правомерно взыскал с ответчика задолженность и договорную неустойку.

Ответчик ссылался на то, что сумма заявленных истцом пеней вследствие установления в договоре высокого ее процента явно несоразмерна последствиям нарушения ответчиком обязательств по договору перевозки груза. Ответчик частично исполнил свое обязательство по оплате перевозки и не отказывался в дальнейшем произвести полную оплату в соответствии с условиями договора.

Вместе с тем, судом установлено, что расчет неустойки выполнен истцом в соответствии с условиями договора; довод о ее несоразмерности и необходимости уменьшения отклонен судом в связи с тем, что доказательств, подтверждающих явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, вопреки пункту 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.07.1997 №17 Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 ГК РФ, не представлено.

Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

1. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

2. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

3. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

4. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

(см. текст в предыдущей редакции)

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Это интересно:  Как составить договор аренды квартиры между физическими лицами

6. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

7. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

8. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

9. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

10. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

11. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

12. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

13. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями и печатями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

14. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

15. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Образец искового заявления о взыскании дебиторской задолженности по договору перевозки

Представленное исковое заявление направлено на взыскание задолженности по договору (заявке) на перевозку груза.
В теории юриспруденции считается, что исковое заявление имеет два основных элемента: предмет и основание иска.

Предметом любого искового заявления является нарушенное право субъекта, в данном случае это право на получение от должника денежных средств за оказание ему услуг по перевозке груза, возникшее из договора (заявки) на перевозку груза, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Таким образом, предмет искового заявления – это требование, содержащееся в нём, то, на что направлено исковое заявление (например, взыскание денег).

Основание иска – это фактические обстоятельства – юридические факты, с возникновением которых связывают возникновение конкретного права субъекта, в нашем случае это право на получение оплаты за перевозку груза, и доказательства, подтверждающие такие обстоятельства.

К фактическим обстоятельствам, имеющим юридическое значение в нашем случае, относятся:

— наличие заключенного договора перевозки груза, подтверждающееся подписанным должником договором,

— факт оказания перевозки груза, подтверждающийся накладными, актами приёма-сдачи работ или иными документами,

— невыполнение ответчиком обязательства по оплате услуг в установленные договором (заявкой) сроки,

— нормы права (например, статьи 12, 395, 785, 801 Гражданского кодекса РФ), которые нужно указывать в исковом заявлении (в соответствии со статьёй 125 Арбитражного процессуального кодекса России в исковом заявлении указываются не только требования истца, но и ссылка на закон, которым предусмотрены такие способы защиты права).

Помимо указанных основных элементов искового заявления обязательно наличие других, предусмотренных статьёй 125 Арбитражного процессуального кодекса России. Например, обязательно в исковом заявлении указывать наименование арбитражного суда, куда подаётся иск, наименование истца, должника, их адреса места нахождения, цену иска, её расчёт, сведения о соблюдении претензионного порядка, перечень прилагаемых документов.

Образец искового заявления :

В Арбитражный суд Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры, 148

(в районе Центрального Автовокзала)

Дата и место государственной регистрации

в качестве предпринимателя: ___________

Место нахождения: __________________

Госпошлина: 4000 рублей.

Исковое заявление
о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами

28 августа 2015 года между ______________________ (далее по тексту – Истец) и ____________________________ (далее по тексту – Ответчик) был заключен заявка – договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг № 87.

Истец выполнил договорные обязательства надлежащим образом, что подтверждается транспортной накладной от 31.08.2015 г., товарно – транспортной накладной от 31.08.2015 г. Накладные, счёт на оплату, акт выполненных работ были направлены ответчику, что подтверждается почтовой квитанцией от 8 сентября 2015 года.

Заявкой предусмотрен срок оплаты услуг –5-7 банковских дней по ФТТН.

__________________ встречное обязательство по оплате услуг не исполнило, в связи с чем Истец направил ему претензию, что подтверждается почтовой квитанцией от 16 июня 2016 года.

Претензия оставлена без ответа и удовлетворения.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса России (далее – ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В силу п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Согласно п.1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Дата разгрузки – 3 сентября 2015 года. Через 7 суток — 11 сентября 2015 года начинают начисляться проценты за неисполнение денежного обязательства.

1. Заявка – договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг № 87 – 1 лист,
2. Транспортная накладная от 31.08.2015 г.,
3. Товарно – транспортная накладная от 31.08.2015 г.,
4. Счёт на оплату № 73-1,
5. Акт выполненных работ № 73-1,
6. Почтовая квитанция от 8 сентября 2015 года,
7. Претензия от 14 июня 2016 года – 2л.,
8. Квитанция об отправке претензии от 16 июня 2016 года – 1,
9. Договор-оферта об оказании юридических услуг,
10. Платёжное поручение № 8, подтверждающее оплату юридических услуг,
11. Платёжное поручение № 9, подтверждающее оплату юридических услуг
12. Почтовая квитанция, подтверждающая направление искового заявления и документов Ответчику – 1л.,
13. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины – 1л.,
14. Свидетельство о государственной регистрации Истца.
15. Выписка из ЕГРИП на Истца с официального сайта Федеральной налоговой службы.
16. Выписка из ЕГРЮЛ на Ответчика с официального сайта Федеральной налоговой службы,
17. Документ, подтверждающий полномочия на подписание искового заявления.

«01» июля 2016г. _________________ / ____________________________

ОТПРАВЬТЕ ТТН и ДОГОВОР (ДОГОВОР-ЗАЯВКУ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА С КОНТРАГЕНТА

Образец искового заявления о взыскании денежных средств по договору перевозки, как написать +пример

Пояснительная записка к Иску о взыскании денежных средств по договору перевозки

Иск о взыскании денежных средств по договору перевозки — в арбитражном процессе спорное правовое требование одного лица к другому, вытекающее из материально-правового отношения, основанное на юридических фактах и предъявленное в арбитражный суд для рассмотрения и разрешения в строго определенном процессуальном порядке.

Иск как юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права представляет собой обращённое к суду требование вынести решение о признании судом субъективного права истца и о присуждении ответчика к совершению определённых действий либо о подтверждении судом наличия определённого гражданского правоотношения между истцом и ответчиком, либо об изменении или прекращении правоотношения между ними. Следовательно залогом успеха является правильно оформленное исковое заявление.

Это интересно:  Договор займа консенсуальный или реальный

Согласно главе 13 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление в арбитражный суд должно соответствовать обязательным формальным требованиям.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его законным представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет. Исковое заявление, подаваемое в арбитражный суд от юридического лица, подписывается руководителем организации или его представителем по доверенности.

После поступления искового заявления в Арбитражный суд судья в единоличном составе в течение пяти дней решает вопрос о принятии его к производству. Предварительно изучив материалы Вашего дела, он выносит определение. Если исковое заявление подано с соблюдением всех норм Арбитражно-процессуального Кодекса (АПК РФ), то судья вынесет определение о возбуждении производства по делу. В данном документе он указывает сторонам, какие именно действия они должны совершить. Например, явиться в определенный день и час в арбитражный суд на предварительное заседание. Или подготовить документы, на которых истец основывает свои требования. Или для ответчика – подготовить мотивированный отзыв на исковое заявление и т.д.

Исковое заявление условно подразделяется на несколько составляющих:

  1. Наименование суда в который подаётся заявление;
  2. Цена иска если он подлежит оценке, а также расчёт взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
  3. Данные об истце – наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, её место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подаётся представителем;
  4. Данные об ответчике – наименование ответчика, его место жительства или, если истцом является организация, её место нахождения;
  5. Описательная часть – указываются фактические обстоятельства спора подтверждённые документами;
  6. Мотивировочная часть — указывается в чём заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования. Обстоятельства на которых истец основывает свои требования, и доказательства подтверждающие эти обстоятельства;
  7. Резолютивная часть – истец уточняет и перечисляет все имеющиеся требования к ответчику;
  8. Перечень прилагаемых к иску документов.

Исковое заявление в суд необходимо подать в установленный законом срок. Принятием решения суд восстанавливает права истца, нарушенные ответчиком, или отклоняет требования истца, признавая и защищая тем права ответчика. Основания для оставления искового заявления без движения перечислены в ст. 128 АПК РФ.

Как получить долг за перевозку грузов автотранспортом

Все заключаемые договора можно разделить на несколько больших групп: купля-продажа, подряд, услуги. К последнему типу относятся и взаимоотношения по перевозке грузов различными типами автомобилей.

И если обязательства нарушаются, то одной из проблем становится взыскание долга за перевозку грузов. Как правила с этой проблемой сталкивается каждый перевозчик.

Практика показывает, что транспортным компаниям часто приходится потрудится для того, чтобы взыскать долг за грузоперевозки. И этому может найтись различные объяснения: ошибки в оформлении документов, встречные претензии со стороны хозяина груза.

Если не оплатили перевозку груза, что делать, как взыскать задолженность

Как это ни банально звучит, то в первую очередь следует изучить все документы, связанные с перевозкой груза. Сюда входят не только договор, но также и различная транспортная документация (ТТН, путевые листы и т. д.)

Хотя в перевозке принимают участие 3 стороны, всегда финансовые взаимоотношения возникают между заказчиком перевозки груза и транспортной компанией.

При этом отправитель груза и заказчик перевозки могут не совпадать. Таким образом, взыскание задолженности за перевозку возможно только с непосредственного Заказчика перевозки груза.

На основании имеющихся материалов можно в первую очередь определить сумму основного долга за перевозку.

Однако есть ещё и штрафные санкции, предусмотренные как договором, так и транспортными уставами, распространяющими свое действие на различные типы перевозок. Тогда может быть определена общая сумма оплаты по договору перевозки грузов.

После данных подготовительных действий можно вступить в переговоры с заказчиком. Их целью является взыскание задолженности по договору перевозки мирным путём. В противном случае следует предпринять иные действия, находящиеся в рамках правового поля.

Как дальше построить взаимоотношения с заказчиком перевозки

Если диалог с ним не будет конструктивным, то следующим шагом для того, чтобы провести взыскание задолженности за перевозку грузов является направление претензии в адрес заказчика. Такую форму обращения требует законодательство.

В претензии необходимо описать взаимоотношения в части перевозки, сослаться на реквизиты Заявки-договора и транспортных документов, оформленных при перевозке. Кроме того, претензия об оплате за перевозку груза может содержать в себе и копии всех необходимых доказательств.

Для того, чтобы разобраться с сутью претензии, у заказчика транспортировки груза существует один месяц. И если задолженность не будет погашена, то не следует тянуть с предъявлением иска. Ведь как известно, для этого отводится один год с того момента, когда наступил оговорённый в соглашении срок платежа.

Есть и ещё один нюанс. Как правило, иск об оплате за перевозку груза подаётся в арбитражный суд по месту нахождения именно заказчика, указанного в договоре по перевозке.

Некоторые перевозчики прибегают в качестве воздействия на заказчика к удержанию груза. Таким действиям была посвящена наша отдельная статья.

Некоторые проблемные моменты

Мы уже вначале говорили, что получение платы за перевозку может быть сопряжено с определёнными сложностями. В их число входит и взыскание долга за перевозку при отсутствии акта оказанных услуг.

Тогда при слушании дела суд принимает во внимание другие документы, свидетельствующие о факте транспортировки.

Часто транспортные компании не имеют на руках, копий документов по перевозке груза. Как правило это связано с халатным отношением сотрудников предприятия ответственными за контакты с контрагентами.

Рекомендуем в обязательном порядке оставлять себе оригинал документов по перевозке, в крайнем случае из копии.

В их число входят:

  1. Заявка-Договор.
  2. Счет-фактура.
  3. Товарная накладная.
  4. Товарно-Транспортная накладная.
  5. Транспортная накладная.
  6. Счёт на оплату.
  7. Универсальный передаточный документ (УПД).

Указанные документы обязательны при ведении деятельности перевозке грузов. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы они у вас были. Данные материалы следует приложить не только к претензии, но и также к будущему исковому заявлению в арбитраж.

Своё нежелание оплачивать оказанные услуги заказчик может объяснить нарушением встречных обязательств со стороны перевозчика.

Сюда могут входить:

  • нарушение сроков доставки;
  • возможные порча, повреждение или факт недостачи.

И если к транспортной компании будут предъявлены требования, то всегда имеет смысл писать встречный иск. Практика показывает, что он удовлетворяется независимо от требований заказчика.

Плата за транспортировку может быть взыскана как в полном объёме, так и за вычетом тех штрафов, которые имеет право начислить заказчик перевозчику за встречные нарушения договорных обязательств.

В любой ситуации важно все требования перевозчика к заказчику перемещения груза подтвердить документально. И чем больше материалов будет в распоряжении, тем становится легче впоследствии отстоять свою правоту.

Автоперевозки и посредники

Зачастую перевозчик заключает договор не с самим отправителем груза, а с субъектом, действующим от его имени (агентом). Его услуги также не бесплатны. Поэтому со временем может неизбежно возникнуть вопрос, с кого агенту требовать оплату перевозки грузов.

Если речь идет о вознаграждении за услуги по организации транспортного процесса, то оно должно быть выплачено принципалом (инициатором перевозки). Сами же услуги по перевозке оплачивает всё равно заказчик всего процесса. Агент же только выполняет координирующие функции.

Исходя из сказанного, финансовые взаимоотношения в рамках агентских схем автоперевозок состоят из двух составляющих:

  1. Вознаграждения, которое должен уплатить агент принципалу.
  2. Платы за перевозку, которую платит заказчик транспортной компании.

Поэтому в рамках агентского договора ответственность за оплату работы перевозчика несёт заказчик перевозки. Таким образом по сделке, заключённой агентом, вознаграждение перевозчика оговаривается отдельно.

Мы остановились только на основных моментах, которые следует учесть при возникновении разногласий относительно оплаты за транспортные услуги. Вместе с тем, каждая ситуация может иметь свои изюминку и позицию сторон.

Легче всего найти правильный выход из положения можно, воспользовавшись помощью юриста.

Статья написана по материалам сайтов: yuristica.ru, studwood.ru, arbitrvziskanie.ru, arbir.ru, yur-usl.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector