+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Актуальные на 2019-2019 год Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Услуги подорожают дважды: на 1,7% — с января и на 2,4% — с июля

Кабинет министров окончательно утвердил рост тарифов на коммунальные ресурсы в 2019 году: на 1,7% — с января и на 2,4% — с июля. Такое решение было принято на совещании 25 октября, сообщил источник в правительстве. В конце сентября о таких планах сообщал глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Один из участников рынка и два высокопоставленных федеральных чиновника рассказали, что правительство до последнего момента продолжало обсуждать и альтернативный вариант — повышение июльских тарифов на 4%.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 19 октября подписал постановление о возможности двухэтапного повышения тарифов на коммунальные услуги. До этого они росли раз в год — 1 июля. Двухэтапная индексация понадобилась для того, чтобы ресурсоснабжающие организации не понесли серьезных убытков из-за роста базовой ставки НДС до 20% с 2019 года.

Повышение тарифов остается в рамках ранее принятых подходов к индексации платы граждан за услуги ЖКХ, сообщил источник в правительстве. Такое решение принято на совещании, состоявшемся в кабинете министров 25 октября. Оплата за ЖКХ увеличится с 1 января 2019 года на 1,7% в качестве компенсации роста НДС до 20% и дополнительно с 1 июля на 2,4%, что соответствует фактической инфляции 2017 года.

— Таким образом, совокупное повышение платы коммунальных услуг для граждан в следующем году не превысит 4,2% по отношению к декабрю 2018 года. Индексация тарифов проводится ежегодно с 2013 года, один раз в год», — отметил собеседник ligazakon.ru. Он пояснил, что двухэтапное повышение тарифов — это исключение, предусмотренное только для 2019 года.

В правительстве продолжались споры по поводу размера повышения, рассказал один из участников рынка. По его словам, обсуждалось повышение на 4% с июля. Эту цифру подтвердили два высокопоставленных федеральных чиновника.

Правительство могло вернуться к обсуждению этого вопроса по очевидной причине: в 2019 году инфляция установится, по прогнозу ЦБ, на уровне 5–5,5%, по прогнозу МЭР — 4,3%. В этих условиях повышение тарифа всего на 2,4% явно приведет к ухудшению финансового положения коммунальных организаций, прокомментировал генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин. Повышение на 1,7% с января просто компенсирует рост НДС, компании не заработают на этом ни рубля, отметил эксперт.

Ассоциация «ЖКХ и городская среда» в конце июня направила главе Минстроя Владимиру Якушеву письмо. В нем сказано, что при повышении НДС у организаций ЖКХ, предоставляющих потребителям услуги на сумму 4,5 трлн рублей, за первое полугодие сформируются прямые убытки в 45 млрд рублей. Они приведут к мультипликативному росту долгов в отрасли до 1,5 трлн рублей. Ассоциация предлагала учесть размер НДС в тарифах при сохранении июльской индексации в размере 4%.

Содержание

Как законы 2018 года сократили список граждан, получающих субсидии на оплату коммунальных услуг в Украине?

Вопреки известному стереотипу, субсидия на квартплату в Украине предоставляется не только инвалидам, пенсионерам, матерям-одиночкам или другим льготным категориям. На самом деле, все граждане данной страны имеют право получать субсидию по квартплате при условии, что расходы на коммуналку превышают 15% от доходов граждан. Однако, это не единственный показатель, влияющий на оказание подобной дотации, учитывая нововведения 2018 года, которые сократили список граждан, имеющих право на подобную поддержку.

Субсидия на оплату коммунальных услуг в Украине в 2018 году

Принимая во внимание рост цен на коммунальные услуги, в Украине предусмотрена дополнительная поддержка малоимущих граждан. Данная помощь выражается в виде субсидий по оплате коммунальных услуг. Но для ее получения граждане должны подтвердить, что расходы на коммуналку составляют не меньше 15% от дохода. Также стоит учесть дополнительные критерии, влияющие на оказание дотации.

Итак, субсидия оформляется только на одного члена семьи, который зарегистрирован на оплачиваемой жилплощади. Отдельно для этого человека оформляется специальный лицевой счет, который используют для оплаты коммунальных услуг по льготным тарифам. При этом от граждан, проживающих вместе с льготниками, требуется согласие на обработку персональных данных.

Стоит упомянуть и тех, кто арендует жилье по договору. В данном случае плательщик должен представить договор аренды, в котором указаны его обязательства по оплате коммунальных услуг. Для такого гражданина предусмотрены льготы на общих правилах. Также предусмотрена отдельная субсидия, которая предоставляется наличными средствами. Этот вид помощи оказывается людям, проживающим в помещении без встроенного отопления. Иными словами, если помещение не отапливается от газоснабжения, электроэнергии или теплоснабжения, то жильцам выплачивается материальная помощь для приобретения жидкого или твердого топлива. Однако в последнем случае стоит учитывать, что если помещение отапливается сразу несколькими видами топлива, то субсидия будет предоставляться только на один из них.

Об изменениях 2018 года в выплате субсидий в Украине

Как уже упоминалось выше, с этого года действуют дополнительные правила, ограничивающие потенциальных льготников. Уже в мае этого года граждане Украины стали повторно подавать документы в социальную службу для получения льгот по коммунальным платежам. Однако, согласно информации на официальном сайте, субсидии в Украине с 2018 года смогут оформить далеко не все граждане. Кроме того, были внесены изменения в нормы потребления газа и электроэнергии (нормы по расходу воды не изменились).

Теперь для индивидуального отопления предусмотрено 4,5 куб. метра газа на 1 кв. метр жилплощади. Для сравнения: раньше эта норма была равна 5 куб. метрам. Также сократилась и норма электропотребления, которая теперь составляет 30 кВт*ч на 1 кв. метр, ранее этот показатель составлял 50 кВт*ч. Согласно новым нормам, все расходы, превышающие установленный порог, будут оплачиваться по стандартному тарифу.

Следующее обновление повлияло на социальные нормы для пенсионеров. Раньше на одинокого пенсионера рассчитывалась социальная норма, равная 70,5 кв. метра, но теперь на одного нетрудоспособного пожилого человека приходится 48,87 кв. метра. Если в одном помещении проживают двое нетрудоспособных, то социальные нормы увеличиваются до 62,52 кв. метра. Если жилплощадь превышает указанный метраж, тогда пенсионеры оплачивают коммуналку за остальную часть квартиры по стандартному тарифу из собственных средств. Тем, кто не в состоянии выплачивать установленные суммы, придется искать менее габаритное жилье.

В данном случае предусмотрена возможность дополнительной социальной поддержки, но она оформляется только по решению комиссии, которая имеет право добавить к социальной норме до 30% от жилплощади. Однако стоит учитывать, что выбор добавленных процентов зависит от комиссии, ведь 30% — это не фиксированная надбавка, а максимально возможная. Но, подобная надбавка возможна только в случае, если в квартире проживают одинокие и нетрудоспособные граждане. Но, если на жилплощади зарегистрирован или просто проживает хотя бы один трудоспособный человек, данная льгота применяться не может.

Кроме перечисленного, изменились и правила заполнения декларации. Теперь при заполнении декларации необходимо указывать доходы всей семьи, включая несовершеннолетних детей, независимо от того, проживают члены семьи вместе или нет.

Если раньше супруги, зарегистрированные по отдельным адресам проживания, могли не указывать в декларации доходы друг друга и получать субсидии, то теперь такой вариант исключается. Такой же принцип действует по отношению к членам семьи, уехавшим на заработки и фактически не проживающим на указанной жилплощади. Теперь их доход также будет иметь значение при оформлении дотации.

Повторное оформление субсидии в 2018 году

  • Арендаторы жилья

Для повторного оформления дотации, граждане, арендующие жилье, обязаны лично посетить органы социальной защиты с договором аренды. Причем сам договор может быть составлен без участия нотариуса.

Учитывая представленный договор, в котором указан срок аренды, арендатору по-прежнему будут начисляться субсидии. В отличие от собственников жилья, арендатор обязан лично приходить в социальную службу по истечении каждого периода. Раньше этот период обозначался в мае каждого года, но теперь арендатор должен обращаться в начале каждого сезона, а именно в мае и в октябре.

При этом неважно, изменилось ли материальное или социальное положение такого гражданина, он обязан регулярно представлять документы, подтверждающие информацию о семье, а также социальное и материальное состояние.

  • Внутреннее перемещение лица

Граждане, перемещенные внутри страны, тоже могут рассчитывать на поддержку. Субсидия предусмотрена и в том случае, если лицо проживает на съемной квартире. В отличие от арендаторов, данное лицо не обязано представлять договор найма. Субсидия будет назначаться по адресу проживания, но после того, как комиссия проведет проверку и составит соответствующий акт.

  • Фактически проживающие лица

Если граждане ранее оформляли субсидию, учитывая только зарегистрированных лиц, то теперь необходимо повторно подавать заявление, указав всех фактических жильцов. При этом субсидия будет назначаться также после соответствующей проверки комиссией.

  • Трудоспособные, но неработающие граждане

Если при подаче повторного заявления на данную льготу указывается неработающий, но трудоспособный член семьи, то комиссия предварительно будет проверять причины, по которым человек не трудоустроен. Если эти причины связаны с медицинскими показаниями, то необходимо получить соответствующие справки в медучреждении. Но в случае, если уважительной причины не обнаружено, то в оказании данной льготы гражданам будет отказано.

  • Изменение состава семьи за последний год

Поводом для повторного обращения в социальную службу будет являться факт регистрации нового лица либо, наоборот, если кто-то был выписан из квартиры. К этому пункту относятся и члены семьи, напротив которых в отчетах стоит отметка «зарегистрирован, но не проживает».

Сам факт дополнительного дохода за счет сдачи жилья в аренду не является поводом для отказа в дотации, однако размер дополнительного дохода может повлиять на перерасчет льготных условий.

Для сохранения субсидии при повторном обращении в социальную службу, необходимо погасить все предыдущие задолженности. В случае, если долг накопился более, чем за 2 месяца, а выплатить его нет возможности, то необходимо обратиться в ЖЭК для реструктуризации долга.

При каких условиях субсидия в Украине перестает действовать в 2018 году

  • Большая площадь жилья

С этого года изменения повлияют на льготы для владельцев жилплощади. Теперь в поддержке будет отказано тем, у кого площадь квартиры превышает 120 кв. метров, а площадь частного дома больше 200 кв. метров. Это относится и к пенсионерам, зарегистрированным на указанной жилплощади. Иначе говоря, для пенсионеров не будет действовать социальная норма, если общая площадь жилья превышает указанный порог.

  • Автомобиль от 2013 года выпуска

Как и в предыдущем году, сам факт наличия авто и количество транспортных средств не влияют на получение дотации. Зато теперь имеет значение год выпуска. Если автомобиль не старше 5 лет, то у социальной службы есть повод для отказа.

Заметьте, неважно, какая это машина: иномарка или отечественная. Также, в данном случае не имеет значения, куплено транспортное средство, либо получено в дар. В любом случае подразумевается, что, если гражданин в состоянии содержать новый транспорт, то у него должны быть средства и на оплату коммунальных услуг.

Следовательно, чтобы получать льготы, владелец авто должен продать новый транспорт и приобрести модель до 2013 года выпуска. К слову, после такой сделки оставшуюся разницу необходимо будет задекларировать, а значит, в оформлении дотации будет отказано еще на несколько месяцев.

Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» подчеркивает, что данное нововведение не относится к автомобилям для инвалидов и к мопедам, которые были получены от органов соцзащиты населения.

  • Приобретение дорогостоящего товара за последний год
  • Официально не трудоустроенные
Это интересно:  Госпошлина при подаче иска о взыскании страхового возмещения

В этом году будет отказано в дотации гражданам, которые считаются безработными или работают неофициально. Если раньше для назначения субсидии доходом считалось пособие по безработице, то теперь данное правило упразднено. Исключениями в этом случае будут считаться люди, которые не в состоянии работать по уважительным причинам. Но для этого необходимо будет подтвердить свой льготный статус перед комиссией.

Оформление субсидии в октябре 2018 года

Стоит отметить, что нововведения сказались не только на ограничениях, но и значительно упростили оформление самой субсидии. Так, если граждане не успели заново оформить льготу в начале октября, то еще есть возможность исправить данную ситуацию. Обращаться в социальную службу можно вплоть до декабря. Субсидия в данном случае будет начисляться, начиная с того месяца, в котором были поданы документы.

Также значительно упростилось оформление льготы для пенсионеров. Например, гражданин, получивший статус пенсионера, может использовать размер пенсии, как показатель дохода. Если пенсионер продолжает работать, то необходимо будет указать не только пенсию, но и зарплату. В последнем случае льгота будет начисляться в зависимости от итоговой суммы дохода.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года (01.01.2019)

Тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. На сколько увеличатся коммунальные платежи со следующего года?

Индексация тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года

Минэкономразвития предлагает индексировать тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года, а не с 1 июля для синхронизации с увеличением НДС до 20%.

При этом министерство прорабатывает размер индексации тарифов, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало 4%. Об этом сообщили в пресс-службе МЭР.

«Министерство предлагает в 2019 году синхронизировать по времени изменение налогов и тарифов — то есть увеличить тарифы [ЖКХ] с 1 января 2019 года. Это позволит учесть рост НДС и нивелировать дополнительный рост тарифов с середины года. Вместе с тем, министерство дополнительно прорабатывает размер индексации тарифов в 2019 году для того, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало целевое значение инфляции (4%)», — сообщили в министерстве.

В Минэкономразвития напомнили, что, согласно принятому закону, размер НДС увеличивается с 1 января 2019 года с 18% до 20%. «В соответствии с существующей нормативной правовой базой это увеличение будет ретранслировано в платеж за ЖКУ. Вместе с тем, фактическое увеличение тарифов согласно законодательству может произойти только с 1 июля 2019 года. В результате, помимо роста НДС в 1,7%, в соответствии с текущим законодательством, в тарифы также будут заложены затраты на выплату НДС за первое полугодие 2019 года, что дополнительно увеличит их рост», — пояснили позицию в министерстве.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Минэкономразвития предлагает учесть увеличение НДС при расчете тарифов на услуги ЖКХ. Как поясняет газета, стоимость услуг ЖКУ при этом останется такой же, однако итоговая сумма вырастет за счет величины налога, включенного в платеж. Варианты компенсаций для ресурсоснабжающих компаний, в том числе за счет соответствующих изменений тарифов с января 2019 года, обсуждаются.

Рост платы за услуги ЖКХ ограничен, поэтому гражданам не стоит беспокоиться из-за влияния увеличения НДС на соответствующие тарифы. Об этом заявил глава Минстроя РФ Владимир Якушев, отвечая на вопрос журналистов.

По его словам, в настоящее время проводится проработка с Минэкономразвития РФ вопроса о том, как повышение НДС повлияет на стоимость коммунальных услуг. «Но если вы конкретно задаете вопрос о том, коснется ли это граждан, то мы с вами знаем, что граждане у нас защищены [ограничением] роста платы, поэтому если даже это [повышение НДС] отразится на тарифах, то граждан зря беспокоить не нужно», — сказал министр.

Он пояснил, что плата граждан за услуги ЖКХ ограничена «вне зависимости от тарифа». «Это [рост НДС] на платежку [за ЖКХ] не повлияет, это может повлиять на тарифы. Тариф на платеж не влияет, платеж у нас ограничен законом», — еще раз обратил внимание министр, подчеркнув, что соответствующие расходы возьмет на себя бюджет.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Минэкономразвития предлагает учесть увеличение НДС при расчете тарифов на услуги ЖКХ. «Изменения налогового законодательства с 1 января 2019 года существенно повышают риск возникновения выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций, что, в свою очередь, может привести к ухудшению их финансового состояния. Поэтому Минэкономразвития предлагает учесть соответствующие изменения в тарифах», — сообщили изданию в пресс-службе министерства.

Как поясняет газета, стоимость услуг ЖКУ при этом останется такой же, однако итоговая сумма вырастет за счет величины налога, включенного в платеж. Варианты компенсаций для ресурсоснабжающих компаний, в том числе за счет соответствующих изменений тарифов с января 2019 года, обсуждаются.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, а также новые тарифы социальных взносов. Документ был принят Госдумой 24 июля и одобрен Советом Федерации 28 июля.

Президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, а также новые тарифы социальных взносов.

По подсчетам властей, эта новация позволит увеличить доходы бюджета на 620 млрд рублей в год.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. Кто платит НДС?

Этот налог уплачивают юрлица на всех этапах производства и продажи товара или услуги. Сумму уплаченного налога закладывают в конечную цену продуктов или услуг, и фактически ее платят потребители.

Ставка НДС 18% действует с 1 января 2004 года.

Почему принято решение повысить ставку?

Повышение налога связано в том числе с потерей доходов федерального бюджета из-за снижения цен на нефть с 2014 года, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. В начале 2014 года цены на нефть были $110–100 за баррель, а сегодня они — $76, то есть на треть упали доходы от нефти, пояснил эксперт.

Кроме того, «доля нефтяной экономики в нашей общей экономике падает, у нас сейчас быстрее растут отрасли ненефтяные, несырьевые. И доля нефтяных доходов к ВВП получается несколько меньше», отметил он. Чтобы сохранить уровень расходов на инфраструктуру, на образование, на здравоохранение, нужно найти дополнительные доходы.

Кабмин обещает направить средства от повышения НДС на социальные нужды, прежде всего на здравоохранение.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. Сохранятся ли льготы?

«Чтобы эта нагрузка не падала на людей, все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары, на основные услуги будут сохранены», — пообещал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Сейчас ставка НДС 10% действует для продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко и пр.), детских и медицинских товаров.

Нулевая ставка налога применяется на внутренних межрегиональных воздушных перевозках. Во втором чтении Госдума одобрила поправки, продлевающие действие этой ставки до 1 января 2025 года при пассажирских перевозках в Крым и обратно и если пункт отправления или прибытия находится на территории Дальневосточного федерального округа.

Льготную ставку НДС в 10% сохранит треть товаров корзины стандартного потребления, подсчитали в Минфине.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года Как повышение ставки отразится на инфляции?

Антон Силуанов сказал, что повышение НДС может ускорить инфляцию в 2019 году с ожидаемых 3% до 4–4,5%.

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин надеется, что правительство и ЦБ смогут удержать инфляцию в пределах 4%.

Рост ставки НДС может разогнать инфляцию в 2019 году и тем самым стимулировать ЦБ повысить ключевую ставку, говорит управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах.

«В результате этого решения инфляция практически гарантированно повысится. При росте ставки на два процентных пункта можно ожидать прирост инфляции на 0,5–0,75 п.п. в 2019 году», — отметил эксперт. По его словам, в этом году мы почти гарантированно не выйдем за пределы целевого уровня ЦБ по инфляции 4%, а вот в 2019-м, после повышения НДС, это крайне вероятно. «Если при этом вырастут тарифы естественных монополий, то тогда инфляция окажется выше цели. В этом случае регулятор, скорее всего, будет вынужден повышать ставку, в том числе с учетом опыта других стран», — заявил он.

НДС выбран в первую очередь потому, что его проще всего собирать, ФНС научилась хорошо администрировать, в том числе радикально улучшив сбор и глубину обработки данных, добавил Табах.

Алексей Кудрин заявил, что повышение налога ускорит инфляцию в 2019 году на 0,4 п.п., инфляция останется на уровне 4% по году.

Изменится ли порядок возмещения НДС?

Правительство планирует сократить сроки проведения камеральных (то есть в офисе налоговой службы, без посещения предприятия) проверок при возмещении НДС.

Также предполагается расширить число предприятий, которым НДС будет возмещаться в ускоренном порядке. Сейчас этой процедурой могут воспользоваться компании, которые за три года перечислили в бюджет 7 млрд рублей налогов. В будущем этот порог будет снижен до 2 млрд рублей.

Минэкономразвития РФ предлагает увеличить тарифы ЖКХ в связи с повышением НДС с 18 до 20% в 2019 году, сообщает издание «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Чиновники объяснили, что из-за роста НДС может ухудшиться финансовое состояние ресурсоснабжающих организаций. Чтобы не допустить этого, необходимо скорректировать тарифы ЖКХ.

В Минстрое журналистам подтвердили, что власти обсуждают возможность повышения тарифов с 1 января. Представители ФАС также сообщили о рассмотрении вопроса индексации цен на коммунальные услуги.

Напомним, 4 августа президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышении НДС с 18 до 20%. При этом все льготные ставки будут сохранены.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. Подорожает ли «коммуналка» после повышения НДС?

Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении НДС. С 1 января 2019 г. ставка налога будет увеличена с 18 до 20%.

Вообще тема НДС для ЖКХ крайне тяжёлая. Отрасль хронически недофинансирована. Это влияет и на качество услуг, и на зарплаты работников. В таких условиях любая дополнительная финансовая нагрузка может привести к банкротству целого ряда предприятий, которые уже дышат на ладан. А ведь от них зависят миллионы простых людей, которым нужны тепло, свет, вода, канализация… Потому что «коммуналка» — это социально ориентированный бизнес.

С одной стороны, правительство пытается сдерживать коммунальные тарифы, вводит предельные индексы. А с другой — вносит дополнительные условия вроде увеличения НДС, которые приводят к ещё большему росту платежей. Понятно же, на кого коммунальщики повесят свои расходы. На население. Или на само государство… Во многих регионах местные бюджеты компенсируют разницу между реальными тарифами и теми, по которым платит население. Получается, что государство в один карман деньги кладёт, а из другого отдаёт… И зачем это надо? Я убеждена, что, обсуждая закон о повышении НДС, необходимо очень дифференцированно подходить к различным отраслям и предприятиям. Если государство заинтересовано в спасении жилищно-коммунального хозяйства, если оно не хочет галопирующего роста платежей, значит, размер налога для предприятий ЖКХ надо снижать.

Россиян ждет рост тарифов ЖКХ

Убытки коммунальщиков от повышения налога на добавленную стоимость предложили компенсировать за счет рядовых россиян, сообщают «Известия».
По информации издания, соответствующее предложение озвучила ассоциация «ЖКХ и городская среда» в письме министру строительства Владимиру Якушеву. В ассоциации уверены, что повышение НДС до 20% станет причиной 100-миллиардных убытков коммунальщиков уже в 2019 году, и просят в связи с этим увеличить тарифы ЖКХ на 4%.
В пресс-службе Минстроя изданию подтвердили, что уже обсуждают рост тарифов с 1 января будущего года, так как озвученные ассоциацией опасения реальны.
С коллегами согласились и в Министерстве экономического развития, а гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин подчеркнул, что «сами услуги» не подорожают, потому что вырастет лишь налог, включенный в платежную квитанцию.
Макрушин добавил, что «размер платежки» все же вырастет на 2%, однако коммунальщики ничего на этом не заработают.

Учесть в тарифах на услуги ЖКХ размер увеличения НДС на 2 процентных пункта предлагает Минэкономразвития. Это необходимо для того, чтобы не ухудшилось финансовое состояние ресурсоснабжающих организаций, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. При этом несмотря на увеличение суммы платежки за ЖКУ, сами услуги не подорожают, а их поставщики не получат никаких дополнительных средств — возрастет только величина налога, включенного в платеж. Ранее Госдума и Совет Федерации одобрили правительственный законопроект, предусматривающий повышение НДС с 18 до 20%.

Ассоциация «ЖКХ и городская среда» направила главе Минстроя Владимиру Якушеву письмо с аналогичным предложением и просьбой инициировать обсуждение вопроса в правительстве. В противном случае убытки коммунальщиков за 2019 год могут достичь 100 млрд рублей, а объем долгов в отрасли вырастет до 1,5 трлн рублей. В Минстрое «Известиям» подтвердили, что вопрос повышения тарифов с 1 января обсуждается.

Это интересно:  Как проверить в росреестре дду

— Изменения налогового законодательства с 1 января 2019 года существенно повышает риск возникновения выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций, что, в свою очередь, может привести к ухудшению их финансового состояния. Поэтому Минэкономразвития предлагает учесть соответствующие изменения в тарифах, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития.

Ассоциация «ЖКХ и городская среда» в конце июня направила главе Минстроя Владимиру Якушеву письмо («Известия» ознакомились с документом), в котором сказано, что при повышении НДС у организаций ЖКХ, предоставляющих потребителям услуги на сумму 4,5 трлн рублей, за первое полугодие сформируются прямые убытки в 45 млрд рублей. Они приведут к мультипликативному росту долгов в отрасли до 1,5 трлн рублей. Компенсация выпадающих расходов за счет роста тарифов с 1 июля потребует дополнительного увеличения тарифов на коммунальные услуги не на 2%, а более чем на 4%. Наиболее простым способом решения проблемы автору обращения, генеральному директору ассоциации Алексею Макрушину, видится повышение тарифов на уровень увеличения НДС уже с 1 января 2019 года.

В Минстрое «Известиям» заявили, что разделяют опасения экспертов. Если не учесть возрастающие расходы в тарифе, ресурсоснабжающие компании будут терпеть прямые убытки. Предварительно обсуждаются возможные варианты компенсации для ресурсоснабжающих организаций, в том числе за счет соответствующих изменений тарифов с января 2019 года, добавили в министерстве.

Оказание коммунальных услуг

Правила, устанавливающие порядок предоставления коммунальных услуг в 2018 году, строго регламентируют отношения между собственниками помещений и поставщиками ресурсов, а именно:

  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги (КУ) – результат деятельности, направленной на поддержание безопасной и комфортной эксплуатации жилого или коммерческого помещения пользователем. В свою очередь, правом на пользование такими услугами в 2018 году обладают:

  1. собственники помещений и члены их семьи;
  2. граждане, получившие недвижимость от кооператива;
  3. лица, арендующие жилые или коммерческие помещения в многоквартирном доме.

Внимание

В качестве потребителя коммунальных услуг может выступать как физическое, так и юридическое лицо, ИП.

Правовая основа

Законодательным актом, регламентирующим отношения в сфере КУ, является Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Данный документ устанавливает правила предоставления коммунальных услуг пользователям, а также отражает основные изменения:

  • информацию о пересмотре коэффициентов, используемых при расчете тарифов на КУ;
  • информацию об изменении тарифов;
  • информацию об изменениях в порядке установки приборов учета.

К сведению

Основные права и обязанности собственников жилья, связанные с созданием ТСЖ, оплатой коммунальных услуг и выбором управляющей компании отражены в Жилищном кодексе Российской Федерации (разделах VI, VII, VIII соответственно).

Еще одним важным документом, регламентирующим методологию учета коммунальных услуг, является Приказ Росстата №234 от 26.06.2013. Основным отличием данного законодательного акта становится тот факт, что в объеме КУ здесь отражены не только услуги, входящие в основной перечень, но и работы, связанные с ремонтом, монтажом и настройкой эксплуатируемых приборов учета.

Кроме того, в своей работе по обеспечению ресурсами, ЖК организации руководствуются Гражданским кодексом РФ, КоАП РФ, Водным кодексом РФ, Федеральными законами № 69, № 210.

Перечень коммунальных услуг в 2018 году

Согласно п.4, гл. II Постановления Правительства №354, в перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям жилых и коммерческих помещений в 2018 году, входит:

Ø не более 16 часов подряд при среднесуточной температуре в +12 0 С;

Ø не более 8 часов подряд при среднесуточной температуре в +10 0 С;

Ø не более 4 часов подряд при среднесуточной температуре в +8 0 С.

К коммунальным услугам, оплачиваемым пользователями, не может относиться пункт, не относящийся к конкретному дому, например, плата за газоснабжение, при его отсутствии, взиматься не может.

Кто занимается предоставлением коммунальных услуг в 2018 году?

Согласно п.8, гл. II, Постановления № 354, исполнителем коммунальных услуг в 2018 году может являться юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или ИП, при этом:

  • для собственников помещений исполнителем является управляющая компания или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом;
  • для арендаторов – непосредственно арендодатель или организация, уполномоченная им.

В Жилищном кодексе РФ, а именно в ст. 161, перечислены основные способы управления МКД:

  1. посредством ТСЖ;
  2. посредством жилищного или иных кооперативов;
  3. посредством управляющей компании;
  4. путем непосредственного управления.

Исполнителем КУ может быть назначена как управляющая компания, ТСЖ или кооператив, так и непосредственно ресурсоснабжающая организация, при этом:

Функции и обязанности ЖКХ по оказанию коммунальных услуг

Обеспечение многоквартирного дома коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме в 2018 году – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива. Таким образом, к основным функциям ЖКХ относится:

  • контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
  • расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
  • распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
  • создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
  • взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.

Порядок предоставления коммунальных услуг в 2018 году

Основным законодательным актом, регламентирующим предоставление КУ в 2018 году населению, является Постановление Правительства № 354. Согласно п.3, гл. II, коммунальные услуги поставляются пользователям на следующих условиях:

  1. Обеспечение ресурсами потребителей, проживающих в многоквартирном доме (МКД), начинается с момента:
    • возникновения права собственности на жилое или коммерческое помещение;
    • предоставления помещения членам кооператива;
    • заключения договора аренды;
    • ввода МКД в эксплуатацию застройщиком;
    • ввода МКД в эксплуатацию и передачу помещения собственнику.
  2. Полнота предоставления всех коммунальных услуг, указанных в п.4, гл. II Постановления № 354, зависит от степени благоустройства МКД.
  3. Подача ресурсов производится круглосуточно (круглый год или в определенный промежуток времени), допустимы перерывы, не превышающие установленные действующим законодательством нормы.
  4. Обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем.
  5. Качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 (к Постановлению № 354).
  6. Обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.

Отличие коммунальных и жилищных услуг

Как говорилось ранее, перечень КУ ограничен 7 пунктами и включает в себя ресурсы, необходимые для жизнедеятельности пользователей и собственников помещений МКД. Жилищные услуги несколько отличаются от вышеописанных и включают в себя:

  • предоставление жилых и коммерческих помещений для постоянного/временного пользования;
  • содержание, текущий и капитальный ремонт общедомовых помещений и коммуникаций.

Таким образом, взносы за ЖУ включают в себя платежи:

  • за пользование помещением (для арендаторов);
  • за управление и ремонт МКД.

Внимание

С 2018 года, на основании Постановления правительства №1498 от 26.12.16, оплата ОДН относится к жилищным услугам (ранее данный платеж относился к КУ).

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2018 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.

К основным задачам тарифного регулирования коммунальных услуг относят:

  • стимулирование коммунальщиков к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг;
  • привлечение дополнительных инвестиций в коммунальные организации;
  • обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для полноценной работы организаций-исполнителей;
  • формирование конкурентоспособности компаний, работающих в сфере КУ;
  • снижение политизированности процесса установления тарифных ставок.

Методика планирования и расчета

Порядку расчета и оплаты КУ посвящен VI раздел Постановления Правительства № 354, согласно которому существует несколько методик расчета платежей:

  1. на основании показаний, снятых с приборов учета;
  2. на основании нормативов потребления (при полном отсутствии приборов учета);
  3. на основании показаний приборов и нормативов потребления.

К сведению

Основные рекомендации по методике расчета коммунальных платежей в 2018 году указаны в Приложении №2 (к Постановлению Правительства №354). Данный документ содержит в себе все основные формулы, на основании которых происходит вычисление итоговой суммы за КУ.

Порядок оплаты коммунальных услуг

Организация-исполнитель в обязательном порядке предоставляет своим пользователям порядок оплаты коммунальных услуг путем внесения соответствующих пунктов в договор, а также размещает актуальную информацию на официальном сайте либо на стендах в подъездах МКД.

Внесение ежемесячных платежей в счет оплаты потребляемых ресурсов производится на основании:

  • счетов, предоставляемых исполнителем, и содержащих детализированную информацию о сумме и сроках погашения;
  • данных, размещенных на интернет-ресурсах.

Сроки оплаты коммунальных услуг в 2018 году устанавливаются несколькими способами:

  1. На основании ст. 155 ЖК РФ, платеж должен быть внесен не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
  2. На основании договора, заключенного между поставщиком услуг и исполнителем. В данном случае сроки могут отличаться от установленных действующим законодательством.

ВАЖНО

В случае несоблюдения сроков, установленных компанией-исполнителем или государством, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в виде начисления пени.

Оплата коммунальных услуг юридическими лицами

Потребителем КУ может являться не только физическое лицо, но и юридическое. В зависимости от основания, на котором юр.лицу было передано помещение, оплата коммунальных услуг может производиться:

  • Напрямую поставщику услуг. В данном случае платежи могут вносить как собственники помещений, так и арендаторы.
  • Собственнику помещения. Если пользование квадратными метрами производится на основании договора аренды, платежи за коммуналку могут перечисляться непосредственно владельцу недвижимости (после предоставления квитанции или любого другого подтверждающего документа).

Итак, юридические лица вносят плату за предоставляемые ресурсы на основании документов, в сроки, указанные в действующем законодательстве или договоре, путем наличного или безналичного расчета.

В условиях нестабильной экономической ситуации оплата коммунальных услуг становится для некоторых категорий граждан попросту непосильной. Именно поэтому Правительство РФ поддерживает население при помощи введения льгот для:

  1. многодетных семей, воспитывающих трех и более детей младше 18 лет;
  2. участников ВОВ и членов их семей;
  3. инвалидов детства, 1 и 2 группы;
  4. участников боевых действий, лиц, несущих государственную службу, ветеранов труда;
  5. жителей блокадного Ленинграда;
  6. почетных доноров РФ и Советского Союза;
  7. лиц, пострадавших во время аварии на ЧАЭС.

Внимание

Льготы, предоставляемые некоторым категориям граждан, распространяются на коммунальные и жилищные услуги.

За что можно подать жалобу на оказание коммунальных услуг?

Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2018 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:

  • Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
  • Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
  • Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
  • Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
  • Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
  • Подача горячей воды низкой температуры (менее 40 0 С).
  • Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
  • Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
  • Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.

Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2018 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.

Куда подается жалоба?

Для эффективного и быстрого решения возникающих проблем направить жалобу, в первую очередь необходимо руководству организации, отвечающей за управление МКД. Как правило, 70% конфликтных ситуаций решается без привлечения сторонних организаций и контролирующих органов.

В случае отсутствия результата после передачи жалобы на оказание коммунальных услуг в 2018 году, заявитель вправе обратиться в любой из нижеперечисленных органов:

  1. Роспотребнадзор (в отделение, находящееся по месту нахождения МКД или посредством обращения в электронную приемную на официальном сайте).
  2. Прокуратура. Заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы любым удобным способом (лично, через представителя, посредством обращения в электронную приемную).
  3. Суд. Крайняя инстанция, обращаться в которую стоит в случае, когда досудебное разбирательство не принесло результатов, удовлетворяющих заявителя.

К сведению

Составить жалобу можно как самостоятельно, так и при помощи квалифицированного сотрудника. Данный документ изначально создается в нескольких экземпляров, один из которых остается у заявителя, второй – передается адресату.

Нюансы предоставления коммунальных услуг в 2018 году

Некоторые спорные ситуации и нюансы в сфере КУ были разъяснены Верховным Судом РФ (Постановление №22 от 27.06.17). Таким образом:

  1. Собственники и пользователи помещений, расположенных в МКД, вправе требовать компенсации и неустойки за неисполнение своих обязанностей управляющей компанией. В данном случае, основанием для перерасчета платежей по КУ является не только акт, подписанные пользователями, но и всевозможные доказательства, собранные свидетелями нарушения.
  2. Задолженность по оплате перед организацией-исполнителем не является безусловным основанием для прекращения подачи ресурсов. Наказание нарушителей, в данном случае, должно быть соразмерно самому нарушению.
  3. Денежные средства, вносимые пользователями или их представителями, засчитываются в счет оплаты периода, указанного в документе. Если же плательщик не указал конкретный период, сумма засчитывается за периоды с неистекшим сроком давности.
  4. Отсутствие договора с управляющей компанией, кооперативом, ТСЖ или ресурсоснабжающей организацией не является основание для отказа от оплаты ресурсов, предоставляемых пользователям помещений, расположенных в МКД.
Это интересно:  Какие проводки при возврате товара от покупателя

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2018 года) о коммунальных услугах

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2018 года.

В данном обзоре вы узнаете краткое содержание Правил предоставления коммунальных услуг, найдете ответы на наиболее интересные вопросы и сможете скачать полный текст П остановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями, актуальными на 2018 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах — основные понятия

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.

Домовладение – жилой дом или его часть вместе с примыкающими к нему надворными постройками – баней, сауной, гаражом, бассейном, теплицей, курятником и т.д.

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Коллективный (общедомовый) прибор учета – средство измерения потребления коммунальных ресурсов в МКД.

Коммунальные услуги – деятельность по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий эксплуативрования жилых и нежилых помещений в МКД, а также домовладений. С 1 апреля 2017 года к коммунальным услугам относится обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Коммунальные ресурсы – это используемые для предоставления услуг ЖКХ потребителям:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

С 1 апреля 2017 года к коммунальным ресурсам приравниваются сточные воды, отвод которых происходит по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017 г.).

Комнатный прибор учета электрической энергии – средство измерения, используемое для определения объемов потребления электроэнергии в одном или нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире;

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2017 года – ПП РФ от 26 декабря 2016 года N 1498).

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2018 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Ответы на интересные вопросы о Постановлении 354

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Как формируется стоимость услуг ЖКХ?

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2018 г.). В частности, в ней указано, что:

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2017 года «О предоставлении коммунальных услуг…»

Как произвести перерасчет за услуги ЖКХ?

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п. 62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов. Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

  • временное отсутствие потребителя (более 5 дней, что подтверждается документально) в занимаемом жилом помещении, где отсутствует техническая возможность установки приборов учета (раздел 8 ПП РФ);
  • предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (раздел 9 ПП РФ);
  • изменение способа оплаты услуги по отоплению (перерасчет производится в I квартале года, следующего за годом, в котором был изменен способ оплаты (п. 42 ПП РФ);
  • занижение потребителем показаний счетчиков, выявленное поверкой (п.61 ПП РФ);
  • неисправность счетчика или повреждение пломбы по истечении срока поверки (расчет осуществляется по среднемесячным показаниям прибора учета по п.59 ПП РФ, а по истечении срока, указанного в п.59 по п.60 ПП РФ — с использованием нормативов, и если потребитель предоставлял показания такого прибора учета, исполнитель осуществляет перерасчет (разделы 6,7 ПП РФ);
  • искажение показаний вследствие несанкционированного вмешательства в работу счетчиков или подключения (п. 62 ПП РФ);
  • пользование жилым помещением временно проживающими потребителями при отсутствии индивидуальных или квартирных счетчиков (см. п.п. 32, 56, 57 ПП РФ), при этом оплата должна производиться постоянно проживающим потребителем

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Статья написана по материалам сайтов: www.ligazakon.ru, express-novosti.ru, rf.biz, uslugi-zhkh.ru, takovzakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector