+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Бездействие горадминистрации

Жалоба в прокуратуру на бездействие администрации. Как ее написать, и в чем ее отличие от заявления?

Написать заявление или пожаловаться?

В наши дни иногда случается попадать в нежелательные ситуации: или вы что-то нарушили, или ваши права были нарушены, или вы стали свидетелем, как кто-то что-то нарушал.

Что писать в прокуратуру: жалобу или заявление? И чем заявление в прокуратуру на бездействие администрации отличается от аналогичной, но жалобы?

Заявление подразумевает собой письменное обращение для осуществления своих прав, указанных в Конституции РФ.

Жалоба пишется в тогда, когда ваши права уже были ущемлены или нарушены. Жалобу пишут в случае неправомерных действий или бездействия и пассивности со стороны государственных органов, должностных лиц,

Текст письменных обращений пишется самостоятельно, а печатается на компьютере и подается онлайн. Разницы в способах написания и подачи нет никакой. Но существует вероятность, что в написанном вручную заявлении, может быть нечитаемой сама проблема (из-за почерка). В этом случае вас уведомят, что заявление остается без рассмотрения (если, конечно, контактные данные и ваше имя удастся разобрать).

Как писать жалобу в прокуратуру на бездействие администрации?

  1. Государственные органы не рассматривают анонимных обращений, и жалоб без обратного адреса. Указывайте индекс, чтобы вам могли выслать ответ после рассмотрения вашей претензии.
  2. В самом начале жалобы (шапке) указывайте адрес прокуратуры и фамилию прокурора, который будет заниматься вашим обращением.
  3. При написании жалобы избегайте того, что к делу не относится – излагайте проблему кратко и емко.
  4. В жалобе недопустимо употребление нецензурных выражений, оскорблений в адрес государственных органов и должностных лиц. Если присутствует хоть что-то из выше перечисленного, то ваша жалоба рассмотрена не будет.

Если в жалобе не хватает фактов или доказательств – вам ее вернут на доработку в течение 7 дней с указанием «Почему?».

И совершенно не нужно писать жалобу в прокуратуру каждую неделю. Жалоба подается только 1 раз и рассматривается в течение 30 календарных дней.

Маленькая хитрость: если вы подаете жалобу в прокуратуру, укажите, что второй образец отправлен в вышестоящий орган. Это позволит не затеряться в столе вашей претензии и ускорить процесс рассмотрения.

Точно так же можно «схитрить», когда направляете заявление в полицейский участок: укажите, что копия отправлена прокурору, и вам незамедлительно ответят. Не обязательно действительно направлять второй образец куда-то. Но в участке этого знать никому не нужно.

Для того, чтобы грамотно написать жалобу в прокуратуру на бездействие администрации, не нужно обладать какими-то специфическими знаниями. Если вы хотите увеличить шансы на рассмотрение вашей жалобы и удовлетворении указанных в ней требований, проконсультируйтесь с юристом правового портала ШЕРЛОК. Оставляйте свои вопросы, и юрист сам свяжется с вами для бесплатной консультации.

Край скрывает от Москвы бездействие горадминистрации во время паводка

В редакции «Парма-Новости» есть два официальных документа о причинах сильного паводка в Кудымкаре. Первый документ – служебная записка губернатору края от министра природных ресурсов Константина Черемушкина от 12 мая 2016 года. Второй – информация по рассмотрению резолюции митинга «Защитите нас от паводка» направленная в Управление Президента Российской Федерации 30 июня 2016 года, подписал которую министр территориального развития Роман Кокшаров.
В обоих документах говорится о том, что основной причиной затопления в Кудымкаре является негативное воздействие вод реки Иньва, пойменные участки которой в черте города достаточно часто (один раз в четыре года) подвержены небольшим подтоплениям, а в период половодий и паводков редкой обеспеченности (реже одного раза в десять лет) затоплениям подвергаются значительные территории города.
Безответственное отношение. В документе, который направлен губернатору, сказано, что 28 марта в Кудымкаре была проведена выездная проверка готовности к половодью с участием представителя министерства природных ресурсов. На ней выявлено невыполнение администрацией города плана основных противопаводковых мероприятий, неготовность ГТС к пропуску половодья. Губернатору доложили, что основной причиной возникновения предаварийной ситуации на ГТС является неисполнение собственником (администрацией города) и эксплуатирующей организацией (ООО «Чистый город») обязанностей по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации ГТС, безответственное отношение к указаниям о своевременной и комплексной подготовке к ожидаемому экстремальному половодью.
Виновата природа. В документе, который отправили в Москву, об этом нет ни слова. Зато отмечено, что заблаговременно, до начала паводка, выполнены работы по устройству дополнительных водоотводных канав, разработаны и утверждены планы мероприятий, проведены заседания противопаводковых комиссий, распространены под личную подпись 353 памятки о действиях населения во время паводка. Также сказано, что информация о предстоящем паводке размещена на официальном сайте администрации, но при этом не указано, что дата размещения этой информации 24 апреля, когда паводок уже прошел.
Также в Москву доложили, что на территории затопления не расположены дома, построенные для переселенцев из аварийного жилья. Нет там и ни слова о затопленных домах многодетных семей. Хотя в служебной записке губернатору это отмечено: «в 2013 году на затопляемых территориях без проведения необходимых защитных мероприятий выделены земельные участки многодетным семьям».
В обоих документах виной паводка указываются погодные условия: запас воды в снеге на 30-35% больше нормы, рекордное весенне-летнее увлажнение – 153% от нормы, аномальное потепление – температура воздуха выше нормы на 2,5 градуса.
Нарушений не выявлено. Кудымкарская городская прокуратура также проводит проверку по организации и выполнению необходимых мер во время паводка. По информации заместителя городского прокурора Елены Гурьевой, в части организации работы администрации города и комиссии по ЧС, по эвакуации и оповещению населения никаких нарушений не выявлено и оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет. Что касается эксплуатации ГТС, то пока никаких выводов нет, поскольку для завершения проверки городская прокуратура направила в Ростехнадзор требование о выделении специалиста.
— Думаю, что до конца июля проверка должна быть завершена, — говорит Елена Гурьева.
Наказали выговором. Но еще до окончания проверки и даже до начала паводка в Кудымкаре нашли и наказали виновных. Министр природных ресурсов Константин Черемушкин доложил губернатору, что «согласно распоряжению от 11 апреля 2016 года… главы города Кудымкара… за непринятие мер по пропуску половодья, отсутствие мониторинга и дежурства в период половодья, непроведение практической штабной тренировки заместителю главы администрации Киселеву В.И…., а также начальнику отдела гражданской защиты Климову В.Г. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора». О том, что паводок в Кудымкаре начался 17 апреля, министр Черемушкин, видимо, забыл.

Это интересно:  Несчастный случай на производстве. Когда утраченный заработок возмещает работодатель, а не ФСС?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Горадминистрацию обвинили в бездействии по поводу «Астрводоканала»

И недостаточную оперативность

Варианты спасения находящегося в шаге от банкротства муниципального «Астрводоканала» обсудили вчера в ходе оперативного совещания. Напомним, принадлежащее городу предприятие оказалось не в состоянии расплачиваться с кредиторами. К тому же ему не согласовали повышенный тариф, который мог бы исправить ситуацию. В результате разбираться пришлось уже членам астраханского правительства.

Городскую администрацию, которая является учредителем МУПа, на совещании представлял почему-то не лично глава, а его заместитель Сиражудин Агабеков. Он сообщил, что основная причина проблем — огромная задолженность населения. «Допустим, человек пользуется водой, годами не платит. Приставы присылают повестку, приходят по адресу, а в итоге получают в счет погашения задолженности старый видеомагнитофон и телевизоры 1970 года выпуска», — отметил Агабеков, намекнув на то, что с кредиторами такими вещами не расплатишься.

Председатель регионального правительства Расул Султанов, в свою очередь, раскритиковал городскую администрацию за недостаточную оперативность. Он подчеркнул, что городские власти настолько рассчитывали на повышение тарифа (заявку они отправили со стоимостью аж в 59 рублей за кубометр, это рост почти в три раза), что другие способы наладить ситуацию даже не стали рассматривать. Так, оказалось, что еще полгода назад правительство предлагало субсидию из регионального бюджета — но ответа на это предложение от горадминистрации так и не получило.

Сейчас предприятию в качестве меры поддержки снова предложили бюджетный кредит на кассовый разрыв — в размере 50 млн рублей. Также варианты готовы обсудить налоговая служба и самый крупный кредитор — «Астраханская энергосбытовая компания». «Я одного только не понимаю, почему все это время вы ждали и ничего не предпринимали», — удивился Расул Султанов.

Теперь руководству города и «Астрводоканала» поручено к пятнице, 15 июня, подготовить подробный план действий по нормализации ситуации. Будем наблюдать за развитием событий и надеяться, что с ведром к Волге ходить не придется.

10 июня 2018, 10:47

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

КОММЕНТАРИИ

24 комментария

Не Агабеков должен отчитываться, а Губанова. Тогда дума города задумается — зачем им такой СИТИ-МЕНЕДЖЕР? Реально зачем?

СЕРГЕЙ ПРАВ. Как разгребать дерьмо, — Агабеков, вперёд. Как ругать, — Полумордвинова и Агабекова. А Губанова, самая главная в городе, и важно надувающие щёки депутаты, так, проходили мимо? Они к городским провалам отношения не имеют?
Они, как раньше, в трёх заповедях замполита: — хвалят командира, стой рядом; — ругают командира, смотри с презрением; — работает командир, не мешай. И они, как замполиты, за всё болеют, но ни за что не отвечают.
А, вообще пахать надо.

А рассказывают, что коммунисты плохие. А сами только названия поменяли, замполит — на депутат. Различия только в огромной депутатской зарплате, куче помощников и льготах.

\Сейчас предприятию в качестве меры поддержки снова предложили бюджетный кредит на кассовый разрыв — в размере 50 млн рублей. \

В прошлый раз они предлагали такие же меры. Бред, эти 50 млн предприятие не спасут, там под миллиард долгов, областному правительству пора прекратить заниматься ерундой и лечить рак подорожником.

Либо давайте нормальные субсидии, либо и народ смешить не стоит начинать. В городе с населения собирают под 90 млрд налогов 82 уходит в областной и федеральный бюджет, а назад вы нам предлагаете подачку в виде 50 млн? Да если бы половина налогов астраханцев оставалась в городе, то никаких бы ваших субсидии не нужно было бы.

Водоканал это проблема не последних лет и да, люди, многие, действительно не платят, надо их как заставлять шевелится, а то долгов на 500 млн рублей, в 10 раз больше чем предлагаемая субсидия.

Судя по годовой отчетности за 2017 год, нет такой задолженности населения о которой говорит т. Агабеков, а есть простое разгильдяйство Водоканала, да и невысока ли зпл. за такую работу?

Почему не сменят руководство Водоканала?

Согласен. Давно надо

25 апреля 2017 — ///////////На сегодняшний день дебиторская задолженность МУП г. Астрахани «Астрводоканал» достигла 469 миллионов рублей. К примеру, за 2016 год в пользу компании вынесено 2069 судебных решения о взыскании задолженности на общую сумму более 24 млн. рублей./////////////////

Дебиторская задолженность
487 млн. — февраль 2016 г.
469 млн. — апрель 2017 г.
638 млн. — июнь 2018 г.

Если вам этого мало, то вот водоканал заявляет, что вправе отрезать должников от водопровода и канализации до того момента, как абонент не погасит долг. Так почему долг растет? Почему именно в 2017 году снижавшийся до этого долг так резко увеличился? Думаю, искать ответ должны СК и ФСБ.

Это интересно:  Нарушение тишины в выходные дни

П.С. Повторю, и это при том, что Полумордвиновская энергоэффективность должна уже была начать давать экономию. Очевидно, что если Водоканал и провел модернизацию, то снимать сливки по 100 млн в год без учета платы населения, будет новый собственник, который объявится на выкуп имущества банкрота-монополиста.

«почему все это время вы ждали и ничего не предпринимали» — как будто они сейчас предпринимают. им это настолько важно что Полумордвинов не стал напрягаться лишний раз и не пошел.

Бездействие администрации поселения

Здравствуйте! У жителей ул. О. К-го сельского поселения С-го района Волгогр. обл. паводковыми водами подтоплены огороды, хоз. постройки. 11 мая устно обратились к главе о необходимости принятия мер. Необходимо было подправить обваловку улицы 15-летней давности и перекрыть поток воды, поступающий через трубу из Волги в ерик Курапатки и затем в оз. Клетское. Глава У.М.В. не только не принял никаких мер, но и отчитывался в МЧС и администрацию района, что подтоплений нет. Мы с братом, а там проживает наша мама, с 12 мая звоним в МЧС областное, районное обещают, что воду перекроют. Ничего не происходит. 14 мая наконец выяснилось в доверительной беседе с оперативным дежурным МЧС, что они могут эвакуировать население в случае необходимости, а если угрозы жизни нет — только воздействовать на администрацию поселка, что у них, по его словам не получается. Глава и его зам постоянно врут, что пытаются установить шандоры, завалить трубу мешками с песком и тд. Реально ничего не делается. Вода прибывает!! Вопрос: как еще воздействовать на главу и принудить его к предотвращению дальнейшего затопления. А процесс этот продолжится, тк вода из Волги поступает в оз. Клетское при уровне сброса 19 тыс. куб, в настоящее время это 28 тыс., а с 17 мая, как обещают, будет ежедневное снижение сброса на 1 тыс. куб. И еще вопрос: можно ли рассчитывать на возмещение материального и морального ущерба при обращении в суд с иском на администрацию поселения о бездействии. Спасибо.

воздействовать на главу администрации можно следующим образом (поочередно или одновременно):

1. обратиться в полицию с заявлением о совершении административного правонарушения по ст.20.6 КоАП РФ (ниже цитирую статью), полиция составить протокол, передаст его на рассмотрение в суд. В случае установления состава правонарушения — будет наложен штраф на самого главу или на администрацию.

2.обратиться с жалобой на действия администрации в прокуратуру, поскольку данный орган является контролирующим в отношении органов местного самоуправления, это прямо указано в законе (статьи ниже цитирую),

В случае если у Вас будут доказательства факта ущерба Вашему имуществу в результате подтоплений, размера ущерба (оценка), бездействия администрации, обязанности предпринять меры, причинно-следственной связи между ушербом и бездействием администрации — Ваш иск о возмещении вреда может быть удовлетворен судом (статьи ГК РФ цитирую ниже). Не забудьте, что при обращении в суд необходимо будет уплатить госпошлину. В случае тяжелого материального положения можно ходатайствовать об отсрочке или рассрочке ее уплаты в течение одного года.

6 октября 2003 года N 131-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Кодекс об административных правонарушениях РФ:

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Это интересно:  Как открыть ИП пошаговая инструкция в 2019 г

Гражданский кодекс РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статья 1071. Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Куда лучше жаловаться на бездействие сельской администрации?

Здравствуйте! Меня зовут, Алексей!

Столкнулся с такой проблемой. Приехал к родителям в деревню отдохнуть. Здесь местная свалка, организованная сельским советом (к стати незаконно) дымит как торфяник уже все лето. Жители близлежащих домов страдают от дыма. А местная администрация ничего не делает. Для начала я устно поговорил с главой администрации, глава говорит, что свалка находится на землях районных, а не сельских поэтому администрация ничего делать не будет. После я написал письменное заявление с просьбой ликвидировать возгорание на свалке. Пришел ответ, что возгорание ликвидировано. Вот только свалка как дымила, так и дымит.

Подскажите пожалуйста, куда лучше обратиться с жалобой на бездействие администрации.

Ответы юристов (4)

рекомендую вам обратиться в Прокуратуру района, где проживают ваши родители, а также в управление Роспотребнадзора по региона. Кроме того, прокурор может обратиться в суд с иском о защите интересов неопределенного круга лиц с понуждением ликвидировать свалку. Более конкретно надо смотреть, какие у вас в наличии будут ответы от контролирующих органов. Никто не мешает вам обратиться самостоятельно в суд иском, но, все-таки, пусть лучше прокуратуру старается.

Есть вопрос к юристу?

Подскажите пожалуйста, куда лучше обратиться с жалобой на бездействие администрации.

1) Я считаю первым этапом нужно будет написать жалобу в прокуратуру на незаконное размещение свалки. В жалобе описать точное расположение свалки и приложить фотографии.

2) Если данная жалоба не возымеет действие — обращаться в суд с требованием ликвидировать свалку. Кто будет Ответчиком — станет ясно, из ответа органа прокуратуры.

Шелковая Наталья Николаевна

Добрый день! В данном случае необходимы жалобы на бездействие органов местного самоуправления:

1. В орган исполнительной власти субъекта или главе субъекта (в РФ многоуровневая система управления и зачастую такая жалоба может дать нужный импульс).

2. Обратиться в орган исполнительной власти субъекта, отвечающий за экологию в регионе.

3. Подать жалобу в Прокуратуру на бездействие органов местного самоуправления.

СПЕРВА В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ ПРЕТЕНЗИЮ И ЗАЯВЛЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ СВАЛКИ В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ, ПОТОМ В РАЙОННУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ, ПОТОМ В ОБЛАСТНУЮ… И ТАК ДАЛЕЕ.

ЗАТЕМ В МЕСТНУЮ ПРОКУРАТУРУ ЖАЛОБУ, ДАЛЕЕ В РАЙОННУЮ, В ОБЛАСТНУЮ ПРОКУРАТУРУ… И ТАК ВПЛОТЬ ДО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ.

МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В УЭБиПК.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья написана по материалам сайтов: www.cherlock.ru, parmanews.ru, arbuztoday.ru, fondtaktak.org, pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector