Что такое остаточный платеж по автокредиту, плюсы и минусы на 2021 год

Остаточный платеж ориентирован на граждан, которые всегда интересуются новинками автоиндустрии, или на автолюбителей, привыкших менять автомобиль раз в два-три года.

Узнаем подробнее, что такое остаточный платеж по автокредиту.

Основные положения программы

Buy-back — это банковский продукт, суть которого заключается в следующем: задолженность погашается не по всей сумме автокредита, а только по ее части.

Невыплаченная сумма составляет примерно 20-50% от стоимости автомобиля, и ее переносят на конец кредитного срока. Заемщик должен погасить его единовременно или продать автомобиль в салон.

Пример: клиент оформляет кредит для покупки одного автомобиля. Примерный первоначальный взнос составляет около 40%. В течение двух лет заемщик выплачивает еще часть автокредита.

Последний платеж составляет 35%, и он переносится на конец кредитного периода. Клиент продает свой автомобиль дилеру, если хочет, а прибыль распределяется между оплатой текущего займа и покупкой нового автомобиля, но более престижного.

Способы оплаты остаточного платежа:

  • собственными средствами;
  • реализацией транспортного средства через автосалон;
  • рефинансирование остаточного платежа с увеличением срока оплаты автокредита.

Автокредитование с остаточным платежом оформляется только на новые автомобили определенных марок.

Параметры программы:

  • сумму кредитования определяют по стоимости машины, но она не должна превышать лимит, который был установлен банком;
  • срок кредитования — 12-36 месяцев;
  • размер остаточного платежа — до 55%;
  • процентная ставка по автокредиту — 8-20%;
  • сумма займа — 100 000-10 миллионов рублей.

Берут автокредит с остаточным платежом у дилеров, являющихся партнерами банка. По такой программе можно приобрести автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Mazda, Land Rover, Jaguar, Toyota, Volkswagen, Skoda, Citroen.

Требования, которые предъявляются к заемщикам:

  • возраст 23-65 лет;
  • гражданин РФ;
  • наличие регистрации и места жительства в регионе, где работают официальные дилеры салона;
  • стаж работы в РФ 4 месяца на последнем месте работы;
  • контактные данные.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим, каковы плюсы и минусы автокредита с остаточным платежом.

Недостатки:

  1. По программе можно приобрести только определенные модели, также используется не во всех автосалонах. Приобрести поддержанный автомобиль по такой программе не получится.
  2. Выкупается машина для погашения остаточного платежа авторизованным дилерским центром, который заключил договор с покупателем на оказание услуги. Автотранспортное средство должно пройти комплексный техосмотр перед продажей, чтобы выявить поломки, которые снизят стоимость автомобиля. Если машина потеряла свой товарный вид, если она стала неликвидна, автосалон откажется выкупать ее.
  3. Одно из требований салона для участия в такой программе — регулярное техническое обслуживание в своих сервисных центрах. Это недешевая услуга. При отказе от данного требования салон не станет принимать на реализацию машину для погашения остаточного долга. Подтверждается прохождение всех техосмотров специальным документом.
  4. Если пробег выше требуемой отметки, автосалон может отказаться принимать обратно автомобиль.
  5. Если водитель планирует продать машину салону в конце срока, он должен относиться к ней бережно. Мельчайшая царапина станет поводом для отказа или значительного снижения стоимости.
  6. Для программы необходимо обязательно оформить КАСКО, что увеличит размер займа. Владельцу придется каждый год покупать полис, который стоит более 20 000 рублей, за личные средства. Оплату за первый год использования машины могут включить в общую стоимость автокредита.
  7. Первоначальный обязательный платеж — более 20%. Если новая иномарка стоит около 800 000 рублей, придется внести значительную сумму.
  8. Размер остаточного платежа — не менее 20%. Если водитель планирует оставить машину себе, нужно тщательно распланировать бюджет, чтобы погасить займ.
  9. Ощутимая разница между расходами, которые несет заемщик в процессе приобретения и обслуживания (страховка, комиссия, проценты, технический осмотр) и суммой, которую он получает при реализации автомобиля.
  10. Если долг реструктурировать, оплата по кредиту увеличится. При рефинансировании процентная ставка обычно увеличивается на 1,5% — 2%.
  11. Банк имеет право отказать клиенту в продлении выплат долга, если за период кредитования автовладелец допускал просрочки платежей.

Преимущества:

  1. Автовладелец имеет возможность поменять автомобиль на машину более высокого класса.
  2. Ежемесячный платеж ниже, регулируется заемщиком в зависимости от доступной ежемесячной суммы.
  3. Заемщик может самостоятельно выбрать размер остаточного платежа в диапазоне 20%-55%.
  4. Есть гарантия реализации автотранспортного средства для погашения долга. Условие — с автомобилем обращались бережно, на нем нет царапин, вмятин, других следов ДТП, поломок внутри систем.
  5. За всю стоимость заемщик приобретает только первый автомобиль. Последующую машину он приобретает за счет заемных средств с внесением небольшой суммы из личного бюджета.
  6. Заемщик может погасить остаточный долг несколькими способами. Если необходимой суммы нет, остаток продлевается на несколько месяцев. Рекомендуется рефинансировать кредит на срок не более года и с частичным погашением долга, чтобы снизить переплату.
  7. При выкупе автомобиля автосалоном автовладелец имеет право претендовать на большую сумму предложенной дилерским центром. Если клиент получает меньшую выплату, разницу он возмещает из личных средств.

Узнаем, выгодно ли брать автокредит с остаточным платежом.

Условия досрочного погашения автокредита с остаточным платежом во всех банках разные. В каких-то банках требуют уведомить банк заранее. В других банках ограничений и комиссий для досрочного погашения нет.

Обычно банки на своих официальных сайтах пишут, что досрочное погашение возможно в любой момент действия кредитного договора, но уведомить о таком намерении необходимо заранее.

Отличие от классического автокредита: что выгоднее?

Программа может быть выгодна аккуратным заемщикам, которые умеют выбирать популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или тем покупателям, которые купили автомобиль для заработка. Другим может не хватить суммы на первоначальный взнос или более дорогую модель.

Для классического кредита очень важен размер первоначального взноса (заемщик делает его из собственных средств, и сам долг, который заемщик гасит равными платежами каждый месяц).

Структура кредита с остаточным платежом отличается. Как рассчитывается автокредит с остаточным платежом?

Автомобилист 2-3 года гасит часть займа. В конце он должен вернуть отложенную долю заемных средств единовременно. Сумма оговаривается заранее, составляет 20-55% от стоимости машины.

Банками предлагается три способа погашения такого кредита:

  1. Остаток выплачивается из собственных средств. После выплаты машина переходит в полноправное владение покупателя, и он освобождается от всех обременений. Это самый выгодный вариант, если отложенные на последний единовременный платеж деньги работали и генерировали доход весь срок кредитования в большем размере, чем разница в процентах между двумя разными типами займа.
  2. Если полной суммы нет, заемщику предлагают выплачивать ее частями еще два года. Но это не так выгодно, особенно если отложенная сумма велика. Проценты начисляются на всю сумму кредита. За два года придется потерять еще больше средств на процентах. Также нужно тратиться на страховку, так как предмет залога должен быть защищен. Ставка на дополнительный период может повыситься, а банк может отказать в продлении платежа, так как банк не обязан этого делать.
  3. Самый неопределенный вариант. Когда закончится срок кредитования, банк предложит сдать автомобиль в трейд-ин. Разницу между стоимостью выкупа и размером остаточного платежа пускают на первоначальный взнос на новое автотранспортное средство. Таким образом, заемщика подсаживают на новый заем, и окончательный расчет откладывается на более далекую перспективу. Но не всегда банк может принять машину назад. По некоторым программам водителю самому придется договориться с центрами трейд-ин. Ставка повысится на 1% к программе с остаточным платежом и на 2% к классической. На момент подписания договора фиксируют максимальную, минимальную или точную сумму выкупа, но ее будут корректировать, так как цена зависит от состояния авто и его пробега. Более того, в трейд-ин авто всегда оцениваются ниже. Обычно рекомендованная остаточная стоимость автомобиля через три года после покупки составляет около 58% от стоимости нового. Но если заниматься продажей самому, можно попытаться торговаться и выручить еще процентов 10.
Это интересно:  Можно ли пересмотреть решение суда

Бывает, что сумма выкупа может совпасть с размером остаточного платежа. Период кредитования заканчивается, деньги на первоначальный взнос не возвращаются, машина сдается.

Т.е. водитель теряет только первоначальный взнос. Такой вариант похож на лизинг. Автомобилист как будто оплачивал аренду автомобиля.

Ответить на вопрос, стоит ли покупать машину в кредит с остаточным платежом, каждый должен в соответствии со своими возможностями.

Автокредит на приобретение автотранспортного средства с остаточным платежом — возможность купить новый автомобиль и самостоятельно установить подходящий размер ежемесячных платежей.

Данные условия автокредитования подходят автомобилистам, которые предпочитают раз в 2-3 года пересаживаться на новое автотранспортное средство. Но у программы довольно много недостатков, и с ними необходимо предварительно ознакомиться.

К примеру, если водитель пожелает продать автомобиль обратно в автосалон, ТС могут не принять, если имеются какие-либо повреждения или неполадки.

Часто обязательным условием для участия в программе является оформление КАСКО, тариф выбирает заемщик. Стоимость за первый год могут включить в сумму кредита.

Преимуществом автокредита с остаточным платежом является меньшие ежемесячные выплаты, а также меньшая итоговая переплата, чем при классическом автокредите.

В 2018 году некоторые банки предоставляют возможность автокредитования по программе с государственной поддержкой, которая рассчитана на приобретение машины российской сборки. Тогда переплата по автокредиту снизится почти в два раза.

Но для получения такой услуги необходимы определенные условия. В программе принимают участие зачастую отечественные машины, но можно купить и иномарку, которая также должна соответствовать определенным критериям.

Автокредит с остаточным платежом

Для тех, кто привык менять авто каждые 2-3 года, будет полезно узнать, что такое остаточный платеж по автокредиту, и в чем его преимущества по сравнению с классическим автозаймом. Программа с остаточным платежом реализуется в рамках банковского кредита по принципу buy-back и позволяет менять машины по упрощенной схеме и с минимальными расходами.

Предназначение программы

Применение buy-back предусматривает оформление кредита на условиях, когда долг перед банком погашается с начислением процентов по определенной части ссуды.

Остаточный платеж предполагает выплату части долга по окончании кредитного срока. Как правило, к концу действия договора остается доплатить до 50% от начальной стоимости авто. Эта сумма и является остаточным платежом, который водитель может гасить за счет собственных средств, выкупая машину в собственность, либо прибегая к продаже авто с дальнейшим возвратом банку остатка долга после получения средств от покупателя. Водитель может прибегнуть к продаже с помощью специальных программ трейд-ин, либо попытаться продать машину самостоятельно.

Ввиду значительности суммы последнего платежа, выкупить за счет собственных накоплений удается не всем, однако в этом нет необходимости – банковский продукт предполагает реализацию ТС с закрытием долга перед банком по первому автокредиту с дальнейшей передачей остатка вырученных средств в качестве первого взноса по новому кредиту, уже на новый автомобиль.

ВАЖНО! В результате, автомобилист экономит средства, если сравнивать экономическую выгоду по займу с классической программой кредитования.

Автовладелец вправе выбрать способ внесения последнего платежа:

  • из личных накоплений;
  • путем продажи ТС в салоне;
  • через рефинансирование остатка с продлением срока погашения (фактически, через особый вид перекредитования).

Подобная программа распространяет свое действие на новые дорогостоящие автомобили и только от определенных автопроизводителей.

Условия действия программы

Перед тем, как обратиться за оформлением автокредита с остаточным платежом, следует узнать основные характеристики программы, и как рассчитывается платеж:

  1. Размер кредита соотносится со стоимостью машины, не превышая ее.
  2. Программа рассчитана на срок не более 3 лет. Возможны менее длительные варианты кредитования, но не менее 1 года.
  3. Остаточный платеж не превышает 55% от общей стоимости.
  4. Размер ставки зависит от конкретных предложений по банковским продуктам – от 8,0 до 20,0%.
  5. Заем оформляется на сумму в пределах 10 млн рублей.

Автокредит с остаточным платежом позволят приобретать авто различных иностранных производителей, сотрудничающих с банком: среди доступных марок можно найти новые модели BMW, Мерседес-Бенц, Ауди, Mazda, Toyota, Фольксваген, Skoda и другие известные бренды.

Получить кредит могут далеко не все желающие. Существует строгий отбор заемщиков, согласно критериям финансового учреждения:

  • не старше 65 лет и не моложе 23 лет;
  • наличие российского паспорта и прописки в зоне присутствия официального автодилера;
  • заемщик должен быть трудоустроен на протяжении 4 месяцев и более.

Приступать к оформлению можно только после тщательных расчетов выгоды и учета недостатков.

Положительные и отрицательные характеристики

Оценка плюсов и минусов остаточного платежа позволит принять оптимальное решение.

К числу недостатков программы относят:

  1. Ограниченный ассортимент новых моделей и небольшой список салонов, реализующий данную программу.
  2. Автосалон, которому сдается авто на продажу, тщательно осматривает ТС на предмет дефектов, поломок, выявление которых ведет к снижению стоимости машины к выкупу автоцентром, либо полному отказу принять авто при серьезной поломке или утрате товарного вида.
  3. Авто, которое планируется сменить в конце срока кредитования, должно проходить техобслуживание только в установленных центрах. Заставляя автовладельца нести дополнительные траты.
  4. При планируемой сдаче ТС в салон по окончании кредитования, водитель должен особенно тщательно следить за состоянием транспорта, так как любые царапины, малейшие дефекты могут серьезно осложнить процесс возврата машины в центр.
  5. Обслуживание автокредита влечет необходимость оформления КАСКО, а такая страховка стоит недешево.
  6. При намерении выкупить авто после срока кредитования или с досрочным погашением, необходимо заранее озаботиться сбором требуемой суммы остаточного платежа.
Это интересно:  Вступление в наследство гараж

ВАЖНО! К преимуществам относится возможность с регулярностью в 2-3 года пересаживаться за руль новенького автомобиля, без необходимости оплачивать всю сумму стоимости прежней машины.

По окончании каждого нового срока, в зависимости от платежеспособности, автовладелец постепенно повышает класс автомобиля. Оплата вносится в виде ежемесячных взносов, и выбирается с учетом материального положения клиента. Величина взноса определяется с условием остаточного платежа в размере от 1/5 до более половины начальной стоимости авто.

На видео об автокредите с обратным выкупом

Достаточно единственный раз воспользоваться программой остаточного платежа, чтобы иметь в дальнейшем возможность с минимальной переплатой постоянно обновлять собственный автопарк на абсолютно законных основаниях, сводя переплату классического займа к минимальным значениям.

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше». Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Что такое автокредит с остаточным платежом и чем он выгоден?

Автокредитование на сегодняшний день очень востребовано, поскольку избавляет от необходимости в течение нескольких лет копить нужную сумму на новый автомобиль. А в связи с повышением цен на автомобили или возможной инфляцией оно предоставляется еще более выгодным.

В соответствии с разными финансовыми возможностями потребителей банки предлагают разнообразные программы автокредитования. Одна из них – автокредит с остаточным платежом, который позволяет значительно снизить сумму ежемесячных взносов за счет отсрочки основного платежа.

Что такое автокредит с остаточным платежом?

В Европе и США программа под названием «buy-back» появилась достаточно давно, но для России это сравнительно новый вид кредитования. Наибольший интерес он представляет для людей, которые предпочитают периодически приобретать новые автомобили бизнес-класса. Эта программу в основном предлагают автобанки, которые распространяют автомобили конкретной марки и находятся в поиске постоянных клиентов.

Главная особенность кредита с остаточным платежом – порядок совершения выплат. Первый взнос может составлять 30-50%, однако в дальнейшем долг не нужно возвращать в виде фиксированных ежемесячных платежей. Его оставшаяся часть откладывается к окончанию срока кредитования.

К этому моменту, то есть примерно через 2-3 года с момента покупки, владелец может продать автомобиль. Вырученная сумма распределяется следующим образом: часть ее идет на полное погашение кредита, вторая часть (по желанию клиента) – на первоначальный взнос за более новую и престижную модель автомобиля.

Остаток долга должен быть внесен к моменту последнего платежа. Эта дата, а также сумма отложенного платежа назначается при заключении кредитного договора.

Условия кредитования buy-back

Большинство крупных банков сегодня сотрудничают с официальными дилерами, поэтому по программе «остаточный платеж» можно приобрести новый автомобиль любой известной марки. Основные условия:

  • первый взнос – не менее 15% от стоимости;
  • кредит предоставляется на срок от 1 до 3 лет;
  • остаточная стоимость должна составлять от 20 до 50%;
  • сумма займа от 100000 до 10 миллионов рублей.

Выплатить оставшуюся часть долга можно несколькими способами. Помимо собственных средств, можно единожды воспользоваться программой рефинансирования, которую предоставляет банк (но только при отсутствии просроченной задолженности). Также можно реализовать автомобиль через дилерский центр по программе «Trade-in», и тогда оставшаяся после выплаты долга сумма автоматически будет отправлена на совершение первоначального взноса за новый автомобиль.

Преимущества и недостатки программы

Как и любая программа кредитования, автокредит с остаточным платежом имеет «плюсы» и «минусы». Главное его преимущество в том, для приобретения очередной, более престижной машины не нужно иметь какие-то накопления или использовать дополнительные заемные средства.

Еще один «плюс» – гибкие условия кредитования. Заемщик может сам выбрать удобные для него сроки, от которых зависит размер остаточного платежа. А на протяжении всего времени между первым и последним взносом он должен выплачивать только проценты по кредиту. Что, безусловно, намного проще, чем совершать крупные ежемесячные взносы по стандартной программе.

Это интересно:  Аренда квартир посуточно: бизнес план для владельцев жилья, стоит ли и как удачно и дорого реализовать, за сколько можно выгодно сдать при разных условиях?

На первый взгляд и для покупателя, и для кредитора такая следка исключительно выгодна. Заемщик получает возможность без особых усилий раз в 2-4 года покупать новый автомобиль, а банк на длительный срок приобретает постоянного клиента. Однако некоторые условия программы могут оказаться для потенциального заемщика не совсем удобными. К примеру, дилер может обязать его проводить техобслуживание только в его официальных сервис-центрах. А при возврате автомобиля автосалон вправе потребовать документы, подтверждающие, что это условие всегда соблюдалось.

Другие нюансы, которые заранее должен предусмотреть покупатель:

  • большинство салонов предоставляют программу buy-back только при наличии страховки КАСКО;
  • общий срок кредитования (вместе с рефинансированием) не должен превышать 6 лет;
  • большое значение имеет техническое состояние автомобиля: если к окончанию срока кредитования его оценочная стоимость оказывается меньше суммы остаточного платежа, владелец обязан компенсировать разницу из собственных средств.

Не все покупатели хорошо представляют, что такое автокредит с остаточным платежом и где скрыты его «подводные камни». Сумма отложенной стоимости может варьироваться от 15 до 55% (эти рамки устанавливаются индивидуально). Максимальная сумма остаточного взноса – привлекательное предложение, но заемщик при этом должен трезво оценивать свои финансовые возможности, поскольку срок кредитования сокращается до минимального.

Если клиент, наоборот, выбирает самый большой срок, то он должен быть готов в увеличенной сумме переплат. Хотя и для кредита на 2 года процентная ставка будет достаточно высокой по сравнению с обычным автокредитом – 15-20% годовых.

И все же автокредит с остаточным платежом – это выгодная программа. По факту заемщик только в первый раз покупает автомобиль за полную стоимость. А его последующая продажа в автосалон может покрыть до 40% стоимости нового. И в дальнейшем все покупки клиент совершает в долг, выплачивая при этом только проценты по кредиту.

Автокредит плюсы и минусы

Финансовый гений

Финансовая грамотность, эффективное управление личными финансами

Автокредит: плюсы и минусы

В прошлой теме я говорил о том, что представляет собой автокредит, каковы основные характерные особенности этой формы банковского кредитования, а теперь хочу отдельно остановиться на всех плюсах и минусах, которые несет в себе кредит на авто. Постараюсь быть максимально объективным и учесть все важные моменты, ну а если что забуду – вы меня поправьте. Итак, основные плюсы и минусы автокредита.

1. Возможность иметь автомобиль, не имея на него денег. Пожалуй, это самый главный плюс, на который, в принципе и делают упор банки в своих рекламных компаниях. Человек сразу получает все преимущества пользования автомобилем, выплачивая его стоимость постепенно, на протяжении нескольких лет. Во многих случаях человек, используя автокредит, покупает не тот автомобиль, на который у него хватает денег, а тот, который он хочет.

2. Выгодные условия кредитования. Кредит на авто в большинстве случаев предполагает достаточно выгодные условия кредитования, в сравнении с многими другими программами банков. Процентные ставки по автокредитам близки к ставкам по ипотеке.

3. Несложная процедура оформления. Очень часто можно оформить кредит на авто прямо в автосалоне: многие банки практикуют такие формы сотрудничества. Но даже при обращении в банк, оформление автокредита в большинстве случаев не займет много времени: пакет документов минимальный, а проверка заемщика осуществляется по специальным скоринговым алгоритмам.

4. Страховая защита каско. Автомобиль, приобретенный в кредит, страхуется от множества рисков по программе автокаско в пользу банка. Таким образом, если произойдет страховой случай, который приведет к полной утрате авто, страховая компания выплатит возмещение, за счет которого будет погашен кредит. Устранение мелких и средних повреждений автомобиля точно так же будет оплачиваться за счет страховки.

1. Существенное удорожание авто. Если производить погашение автокредита согласно намеченному графику, например, на протяжении 5 лет, то удорожание покупки может составить 50 и более процентов без учета страховки каско, а с ней – и того больше. Одновременно с этим сам автомобиль будет дешеветь, даже уже с момента выезда из автосалона его цена упадет процентов на 10.

2. Дополнительная нагрузка на личный или семейный бюджет. Как и любая ссуда, кредит на авто выдается на платной основе и предполагает регулярную оплату процентов, комиссий, страховых платежей. Одновременно с этим дополнительных расходов требует и сам автомобиль: топливо, гараж/стоянка, мойка, аксессуары и комплектующие и т.д. Таким образом, при покупке авто в кредит общая нагрузка на семейный бюджет вырастет очень существенно.

3. Невозможность продажи авто до полного погашения кредита. Если автовладелец захочет поменять своего “железного коня” или продать по каким-то причинам, он не сможет это сделать обычным образом, пока полностью не рассчитается по автокредиту. Но даже если и удастся уговорить покупателя внести деньги вперед, а потом дождаться, пока банк снимет с машины арест, все равно он выручит существенно меньше денег, чем потратил (свою роль сыграет не только удешевление самого авто в связи с износом, но и дополнительные платежи, уплаченные банку).

4. Обязательная страховка каско. Далеко не каждый автомобилист желает страховать свою машину по программе автокаско, а в случае с автокредитом это придется сделать в обязательном порядке. Причем, авто будет застраховано в пользу банка, а не автовладельца, да еще и в той страховой компании, которую укажет банк, а условия в ней не обязательно будут выгодными. Стоимость страховки каско достигает 10% и даже более от стоимости авто, что очень существенно.

Вот, пожалуй, все основные плюсы и минусы автокредитования. Лично на мой взгляд минусы более существенны. Я бы не стал покупать авто в кредит, и не рекомендую это делать, кроме одного случая: когда автомобиль необходим для бизнеса и с помощью него человек сможет заработать больше, чем заплатит банку процентов и прочих платежей.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector