Кто виноват в том, что груз испорчен — вопрос юристу. Павловск

Я заказал изготовление фасадов для кухни в компании из г.Челябинск. После их изготовления фирма отправила их транспортной компанией в г.Сургут (где я и проживаю). При получении товара в транспортной компании, я обнаружил, что груз поврежден. Все фасады в царапинах и трещинах, упаковка разбита вдребезги. Я отказался получать груз, сфотографировал повреждения и вместе с представителем транспортной компании составил акт об отказе в получении груза.

После обращения в фирму, изготовившую фасад с вопросом как мне быть в этой ситуации, мною был получен ответ, что раз груз был поврежден по вине транспортной компании, то и возмещение убытков мне следует требовать с транспортной компании.

Но так как я не подписывал никаких документов о передаче мне товара надлежащего качества, считаю, что возмещение или качественный товар мне обязана предоставить фирма, в которой я заказывал фасады. Прав ли я в этой ситуации, и что мне нужно делать для решения данной проблемы?

Начнем разбираться по порядку:

Вы правильно сделали что не приняли поврежденный груз и составили акт отказа в получении (очень важно что это было сделано вместе с представителями транспортной компании), так как если получатель принимает груз в ненадлежащем виде в будущем происходит разбирательство и проводится экспертная оценка, чтобы выяснить, на каком этапе был поврежден груз и действительно ли в этом есть вина перевозчика. А так вам будет проще доказать вину транспортной компании. И вы верно сделали, что сфотографировали повреждения, такие доказательства трудного опровергнуть и невозможно проигнорировать.

Согласно п. 1,2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ: “Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара…2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное”.

Если вы договорились с компанией грузоперевозок забрать товар у компании-продавца и доставить его к вам, тогда по гражданскому законодательству получается что продавец исполнил свои обязательства по договору купли-продажи и компания-продавец уже не несет ответственность за повреждение товара во время доставки, а вот если услуги доставки оказывает сама компания-продавец, тогда получается что транспортная компания – это подрядчик компании-продавца.

Что нам дает данная информация?

А то что вам необходимо будет написать претензию и для быстрого и легкого разрешения данной проблемы нужно правильно выбрать ответственного лица кому эту претензию и предъявлять. Так что, первым делом надо узнать в чьей ответственности доставка товара — компании-продавца или же на самой транспортной компании.

Согласно ст. 796 Гражданского кодекса РФ: “1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

….Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза”.

Поэтому, исходя из того в чьей ответственности была доставка груза (посмотрите договор купли-продажи и пункт доставки товара) за повреждение груза, которое произошло во время доставки, в любом случаи кто-то будет отвечать и вы как покупатель имеете право на возмещение своих убытков, а также получение компенсации.

Для того чтобы получить материальное возмещение необходимо предъявить претензию, к которой так же вы должны прикрепить документы устанавливающие ваши права на данный груз.

Ст. 797 Гражданского кодекса РФ гласит: ”1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. 2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами”.

Тут есть один нюанс, правила составления претензии оговорены уставами, на основании которых осуществляется перевозка.

Я так понимаю в вашем случае это автомобильный транспорт (прошу прощения если я ошибаюсь. Даже если это не так, то смыл вы поймете и все легко сделаете по аналогии) Для автомобильного транспорта порядок подачи претензий устанавливается ст. 39 – 41 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Перед составлением претензии обязательно изучите данный нормативно-правовой акт. Претензия направляется заказным письмом или передается «прямо в руки» компании.

Далее последует установление фактов, которые послужили причиной повреждения груза (может потребоваться назначение экспертизы, если не будет достигнуто согласие между вами и компанией). Для вас важно, чтобы было установлено что повреждение товара произошло по вине исполнителя грузоперевозки, а не из-за форс-мажорных обстоятельств.

И исходя из текста ст. 797 Гражданского кодекса при получении отрицательно ответа на претензию или оставление ее без рассмотрения вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

Подводя итог, в общем, выясните кто был ответственен за доставку товара и в какой момент продавец должен был исполнить свои обязательства (в момент когда продавец отдал товар представителю транспортной компании или же когда представитель транспортной компании должен был вручить груз вам). Этот факт можно выяснить прочитав договор купли-продажи.

Выяснив это составляйте претензию и отправляйте ее либо компании по грузоперевозкам, либо компании-продавцу. Вот и все!

Содержание

Это интересно:  Задолженность по алиментам - получение и взыскание

Как доказать отсутствие вины перевозчика

По общему правилу международный перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия к перевозке и до момента выгрузки (доставки). Факт принятия груза перевозчиком подтверждается подписью перевозчика (водителя) в соответствующей графе транспортной накладной (CMR) и в этом смысле транспортная накладная (CMR) выполняет функцию документа, подтверждающего принятие груза на хранение по количеству, составу, стоимости.

Основания для привлечения к материальной ответственности международного перевозчика определены в Конвенции о договоре международной перевозке груза (далее Конвенция КДПГ). Так, международный перевозчик несёт ответственность за потерю, порчу, недостачу груза при перевозке, его повреждение или задержку его доставки. При этом, Конвенция КДПГ устанавливает условия, при наличии которых международный перевозчик освобождается от ответственности за утрату, порчу, недостачу груза при перевозке. В частности такими условиями являются потеря, порча, недостача груза при перевозке, его повреждение или задержка его доставки, которые произошли вследствие:

1) действий или упущений истца (заказчика — экспедитора, грузоотправителя/грузополучателя), вследствие инструкций истца (заказчика — экспедитора, грузоотправителя/грузополучателя) не вызываемых действиями или упущением со стороны перевозчика;

2) дефекта груза;

3) обстоятельств, избежать которых перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.

Важно понимать, что все перечисленные условия, освобождающие международного перевозчика от ответственности (ответственность CMR), являются ОЦЕНОЧНЫМИ! То есть, содержание, состав и какими документами подтверждается наличие либо отсутствие обстоятельств, освобождающих от ответственности международного перевозчика (ответственность CMR), не установлено законодательством.

Таким образом, при рассмотрении дела о возмещении убытков, связанных с потерей, порчей, недостачей груза при перевозке, наличие либо отсутствие условий, освобождающих международного перевозчика от ответственности за утрату, порчу, повреждение груза при перевозке (ответственность CMR) будет определяться судом в каждой конкретной ситуации исходя из представленных документов, переписки между сторонами.

В этом смысле примечательными являются следующие примеры из судебной практики АБ «Рогачёва».

Так, хозяйственный суд Львовской области признал наличие обстоятельства действий или упущений истца (экспедитора-заказчика), так как перевозчик действовал в строгом соответствии с его инструкциями, что было подтверждено соответствующей е-мейл перепиской.

Хозяйственный суд г. Киева освободил международного перевозчика от ответственности за порчу груза вследствие выявления дефекта груза. На недостатки груза перевозчик (водитель) указал в транспортной накладной (CMR) при принятии груза к перевозке. Такая оговорка, в совокупности с данными судебной экспертизы в последствие позволила сделать вывод о дефекте груза как причине убытков.

Хозяйственный суд Черкасской области признал факт кражи груза с охраняемой стоянки, как обстоятельство, избежать которого перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить. При этом решающим аргументом защиты международного перевозчика выступили условия договора международной перевозки. Так, согласно условиям договора международной перевозки, перевозчик считается надлежаще выполнившим свои обязательства и предпринявшим все необходимые и зависящие от него действия для сохранности груза, в том числе в случае передачи груза на охраняемую стоянку.

Приведенные примеры из судебной практики АБ «Рогачёва» демонстрируют важность своевременных действий и фиксации событий соответствующими документами (акты, инструкции, запросы) во время выполнения международной перевозки. В случае возникновения негативной ситуации, связанной с потерей, порчей, недостачей груза при перевозке, его повреждении или задержке доставки груза, доказать факт отсутствия вины международного перевозчика возможно только на основании таких документов и выверенных существенных условий договора международной перевозки груза.

Повреждение, порча, бой груза — что делать перевозчику?

При порче груза в автоперевозках действует так называемая презумпция вины перевозчика. Это означает, что перевозчик должен доказывать, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам (ч. 5 ст.34 УАТиГНЭТ). Совокупность доказательств для каждого конкретного случая различается и зависит от ситуации и обстоятельств, при которых произошло повреждение перевозимого груза. Так, при механическом повреждении коробов или паллет с грузом, можно ссылаться на пункты 50 и 51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства от 15.04.2011 № 272), при внутритарном повреждении груза (например, если из неплотно закрытых бутылей разлилось растительное масло) следует особое внимание уделить состоянию пломб и целостности кузова транспортного средства. Запись о состоянии пломб и кузова автомобиля необходимо сделать во всех экземплярах акта о порче груза, а также во всех экземплярах транспортных и (или) товарно-транспортных накладных.

В любом случае, при обнаружении боя или порчи груза получатель обязан составить соответствующий акт (часть “в”, пункт 79 Правил перевозки грузов). Требования к содержанию акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов. Акт о порче или бое груза должен содержать:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза;

Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта.

Повреждение груза в результате ДТП.

В случае, если бой (повреждение) груза произошло в результате дорожно-транспортного происшествия, ответственность за несохранность перевозимого груза несёт перевозчик, даже если вина водителя транспортного средства — участника ДТП — отсутствовала. Это утверждение часто становится предметом дискуссий перевозчиков.

Между тем, чтобы понять почему за повреждение груза в результате дорожно-транспортного происшествия отвечает перевозчик, независимо от наличия или отсутствие его вины в ДТП, стоит принять сторону грузовладельца, который доверил перевозчику произвести доставку груза. Логично предположить, что если грузовладелец понёс определённые убытки, связанные с повреждением или боем груза, в которых он не виноват, так как надлежащим образом подготовил груз к перевозке и разместил его в транспортном средстве таким образом, чтобы исключить его повреждение в ходе перевозки, то он захочет причинённые убытки возместить за счёт другой стороны договора перевозки.

Договорная ответственность перевозчика.

Многие перевозчики не уделяют должного внимания условиям подписываемых договоров. К примеру, во многих договорах устанавливается обязанность перевозчика контролировать качество упаковки и состояние принимаемого к перевозке груза, его размещение и крепление в кузове транспортного средства на предмет соблюдения требований безопасности перевозимого груза.

Это интересно:  Момент определения налоговой базы по НДС: что это?

Хотелось бы отметить, что в большинстве случаев суды принимают сторону грузовладельца или диспетчера, если в договоре имеются подобные пункты, несмотря на то, что положения пунктов 50, 51 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272 являются по сути императивными. Судьи в этом случае опираются на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 марта 2014 года № 16 «О свободе договора и её пределах», в частности, на выводы, сделанные в пункте 4: «Если норма не содержит явно выраженного запрета на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного в ней, и отсутствуют критерии императивности, указанные в пункте 3 настоящего постановления, она должна рассматриваться как диспозитивная. В таком случае отличие условий договора от содержания данной нормы само по себе не может служить основанием для признания этого договора или отдельных его условий недействительными по статье 168 ГК РФ.»

Из этого можно сделать важный вывод: перевозчику следует внимательно читать предлагаемый ему договор, а в идеале — работать на условиях своего договора, составленного таким образом, чтобы его положения были паритетными для обеих сторон.

Право грузовладельца передать перевозчику поврежденный груз.

В случае возмещения перевозчиком стоимости поврежденного или испорченного груза возникает вопрос: должны ли ему передать этот груз, за который он заплатил? Логика перевозчика в этом случае такова — я заплатил за эту вещь, следовательно, могу забрать ее себе. Однако, такие размышления неверны в своей основе.

Возместить стоимость поврежденного груза перевозчик обязан, так как возмещение ущерба есть мера гражданско-правовой ответственности. Обязанность перевозчика возместить причиненный ущерб установлена законодательством (ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 УАТиГНЭТ); при этом никаких прав на поврежденный груз он не получает. Одновременно с этом законодательство РФ не предусматривает обязанность грузополучателя передать перевозчику поврежденный груз, стоимость которого он возместил.

Переход вещи (вещей) во владение другого лица допускается в результате исполнения сделки — купли-продажи, поставки, дарения и т. п., поэтому о том, что перевозчику будет передан поврежденный или испорченный груз, можно договориться и закрепить достигнутую договоренность в письменном виде. Договориться можно в любой момент — как до перевозки (самый логичный вариант — урегулировать этот вопрос в договоре перевозки), так и после выявления факта повреждения груза.

Что делать если произошло повреждение груза при перевозке?

При обнаружении порчи или боя груза при перевозке лучше всего будет посоветоваться с юристом. Крайне важно, чтобы размер ответственности перевозчика за порчу груза был установлен правильно, ведь не секрет, что часто грузовладельцы пытаются “повесить” на перевозчика не только фактически причинённые убытки, вызванные повреждением груза при перевозке, но и необоснованно, искусственно завысить размер этих убытков. К примеру, при повреждении упаковки перевозчику предъявляют к возмещению стоимость груза, находящегося в этой упаковке, что, конечно же, не правильно.

Не стоит откладывать консультацию до того момента, когда в ваш адрес будет направлена претензия или судебный иск по поводу возмещения ущерба за повреждение или порчу груза. Чем раньше Вы обратитесь за консультацией, тем меньше шансов, что вы понесёте лишние затраты. Оптимальное время для обращения за консультацией — сразу после обнаружения порчи, боя или повреждения груза, до составления акта . Если дело дойдёт до суда, то вы можете смело обращаться за защитой своих прав.

Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определённые шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящtн наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Груз поврежден транспортной компанией, что делать?

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если обнаружилось повреждение груза при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза транспортной компанией составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

  1. Дата и место его составления.
  2. Список лиц, участвующих в оформлении документа.
  3. Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
  4. Подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза. С её предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Это интересно:  Заочная форма голосования ТСЖ в очно заочной форме: порядок проведения, образец бюллетеня и протокола собрания

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного рассмотрения дела

Отношения по перевозке грузов характеризуются тем, что иск всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель).

Когда транспортная компания доставила груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть и исключения, в число которых входит и повреждение груза транспортной компанией. Для того чтобы обратиться к ней с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с момента обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании ущерба при перевозке.

Был поврежден груз. Половину списали

Добрый день. Получилась такая неприятная ситуация. Я ищу заявки, а муж выполняет их. Была недавно перевозка Белгород — Воронеж. Во время разгрузки поломался поддон и просто свалился с тачки, которой эти поддоны выгружают. Повредился практически весь товар, который был на поддоне. И в итоге получатель посчитал половину стоимости поврежденного товара и ровно эту сумму не доплатил мужу за перевозку. Я звонила, пыталась прояснить ситуацию, сказали, что груз был поврежден во время перевозки.

Можно что-то сделать или уже поздно?

Приветствую! А что это вообще за цирк? Как-будто водитель должен стоять и снимать на видео выгрузку. По большому счету, его обвинили в том, чего он не делал. Я бы вообще в суд подал бы не только за не полный расчет, а еще и за клевету и содрал бы по полной программе моральный ущерб.

Нужно задалбывать его звонками, пусть выплачивает остаток. Акты какие-нибудь составлялись?

Да, понятно, что бред это все. Особенно по поводу того, что нет видеофиксации того, что груз повредил грузчик. Насмотрелись ютуба с полицией, вот и несу чушь.

Никаких актов не составляли, посчитали, сколько повреждено, половину от той суммы недоплатили нам. Остальную половину, я так понимаю, снимут с грузчика.

Светлана , в таком случае, с полной уверенностью могу сказать, что это был простой кидок. Быстрая продажа товара, как иногда у нас это называют. То есть, повредили, а на водителя списали, вот и считай уже часть товара продана не побывав на прилавках.

Если нет актов, то предлагаю вам доставать звонками того, кто должен был рассчитаться и пусть рассчитывается, причем, угрожать судом.

Светлана , Договор перевозки груза. заключается посредством принятия . груза был заключен ??

Сомневаюсь, что теперь вам доплатят. Хотя вины вашего мужа в случившемся нет. Можно пробовать отсудить деньги, но стоит ли связываться с судами? Также, у вас должны быть четкие доказательства своей правоты.

По сути, получатель, недоплатив за транспортировку половину стоимости испорченного товара — разделил финансовые потери между собой и отправителем. Задавать вопрос по деньгам теперь можно отправителю. Ставьте камеры во время погрузки-выгрузки.

Если договор на предоставление услуги не был заключен, то рассчитывать на изменение ситуации уже не стоит.

Вячеслав , понятно, что доказательств нет. Но все же можно попытаться добиться чего-то. Не подарить же деньги просто так.

Подумайте, может 1500 рублей не стоят нервов и времени потраченного на разборки? Пусть этот случай будет вам уроком. Хотя наказать скота нужно. Можно просто испортить ему репутацию, попросту ославить или еще чего.

Евгений Стручков , вот и я того же мнения. Пока что-то докажешь, нервов уже не остается. Хотя сама стараюсь не бросать затеянное на пол пути, о чем частенько и жалею потом.

Женя , и правда, вообще не понимаю, почему выгружатели не несут никакой ответственности за отправляемый груз.

Не повезло с заказчиком. Сумма не стоит того, чтобы скандалить, но выводы сделать нужно. Даже если был договор, то ходить по судам, выйдет дороже. А если договор написан формально, то доказать правоту будет сложно. Мысль повесить регистратор — дельная. И заказчики будут внимательнее, и грузчики осторожнее.

Наталья , если все спускать с рук, то грузчики никогда сами не возьмут вину на себя. Плохо, что пострадал в результате перевозчик.

Очень неприятная ситуация в общем. Был опыт по грузоперевозкам, необходимо было перевезти очень большую партию автостекла. Из-за вот таких ситуаций долго искал перевозчика, в итоге нашел адекватных и приятных людей. Всем удачи на дорогах.!

Статья написана по материалам сайтов: www.yurist-online.net, transpravo.com.ua, gruzconsult.ru, yur-usl.ru, perevozka24.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector