Можно ли аннулировать разрешение на строительство? — вопрос юристу. Ростов-на-Дону

06 сентября 2018 года Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию юристов ЮФ Бреева, Ем…

Убытки за ненадлежащий банковский сервис

03 августа 2018 года 19 Арбитражный апелляционный суд вынес прецедентное в российской судебной практ…

Использование криптовалюты в России с 01 июля 2018 года

Сегодня мы представляем статью Натальи Бреевой об особенностях использования криптовалюты в России:…

Судебная практика

Убытки за ненадлежащий банковский сервис можно получить с банка

И снова про инвестиционные контракты: риски, преимущества и правовая природа инвестиционных контрактов (по материалам судебной практики 2011-2016 гг.)

Одним из основных вопросов, который сразу же возникает при анализе представленных любому суду докуме…

Постановление Пленума ВС РФ № 7 от 24 марта 2016 года: новое о возмещении убытков и соглашении о возмещении потерь по ст. 406.1 ГК РФ

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 7 от 24 марта 2016 года дал разъяснения по вопросам прим

Содержание

Отмена разрешения на строительство, градостроительного плана или проекта планировки – что делать и как обжаловать?

Тенденцией последних нескольких лет является частая немотивированная отмена органами местного самоуправления ранее выданных ими же разрешений на строительство, постановлений об утверждении градостроительных планов земельных участков или проектов планировки территории.

Не исключено, что такая отмена может произойти и тогда, когда значительная часть инвестпроекта уже реализована, возведены объекты, вложены значительные денежные средства.

Что делать в таком случае, как защититься от произвола органов местного самоуправления и прочих чиновников бизнесу, какие превентивные меры принять?

Тезисно общие ответы на эти вопросы мы постараемся изложить в настоящем материале, подробно же каждый конкретный случай имеет смысл обсуждать индивидуально.

Вопрос № 1: как обжаловать Застройщику постановление об отмене ППТ (проект планировки территории) – как нормативный или ненормативный акт?

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов»

Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом . По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанная позиция полностью воспринята арбитражными судами и подтверждена судебными актами ВАС РФ и нижестоящих судов по конкретным делам.

Суд установил, что в соответствии с оспариваемым постановлением утвержден проект планировки территории . Суд кассационной инстанции указал, что спор суду надлежит рассмотреть с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом в соответствии с частью 1 статьи 200 Кодекса дело рассматривается судьей единолично.

В рамках настоящего дела было установлено, что исполняющий обязанности главы Администрации издал распоряжение об утверждении документации по планировке территории, которое впоследствии было отменено последующим постановлением главы Администрации. Общество не согласилось с последним постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным .

Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены принятых судебных актов, указав, что суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что материалы, содержащиеся в проектной документации, входят в перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, и пришел к правильному выводу, что отмена первоначального распоряжения нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.

Как следует из оспариваемых судебных постановлений руководителя администрации, постановлением N 1175 был утвержден проект планировки микрорайона «Дружба-2» (1-ая очередь строительства).

Указанным постановлением ЗАО «Группа компаний «Дружба» было разрешено построить микрорайон с определенными технико-экономическими показателями. Данный акт касается только этого объекта, поэтому он не может рассматриваться, как нормативно-правовой акт.

Дело рассмотрено с соблюдением норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ.

Вопрос № 2: возможно ли отменить разрешение на строительство в порядке самоконтроля органу местного самоуправления и какие условия правомерности такой отмены выделяются судами?

В соответствии с положением ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») следует, что орган местного самоуправления не вправе безосновательно и произвольно отменять ранее принятые им акты, затрагивающие права и законные интересы третьих лиц.

Основанием для отмены ненормативного акта ОМСУ может служить лишь несоответствие отменяемого муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (Постановление 12ААС от 27 февраля 2012 г. N 12АП-982/12).

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Кроме этого, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 739-О-О прямо указано, что положение части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации.

Реализация органами местного самоуправления полномочий, предоставленных статьей 48 Закона о местном самоуправлении, не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных субъектов. Орган местного самоуправления должен обосновать необходимость отмены предыдущего решения в самом принятом акте, а в случае его оспаривания в суде. Отменяющий акт должен соответствовать закону и не нарушать интересов заинтересованных лиц, произвольно ограничивая их субъективные права.

Таким образом, орган местного самоуправления должен представить доказательства того, что отмененный ненормативный правовой акт не соответствовал нормам действовавшего на момент его принятия законодательства, а отменяющий акт соответствует закону и не нарушает законные права и интересы заинтересованных лиц.

Разрешение на строительство, выданное в рамках своих полномочий соответствующим субъектом градостроительной деятельности, может быть прекращено исключительно в случаях и по основаниям прямо предусмотренным ГрК РФ.

В соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие разрешения на строительство может быть прекращено на основании решения уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления исключительно в следующих случаях:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы закона, имеющей императивный характер, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство объекта капитального строительства, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований.

Это интересно:  Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2021 году - официальный сайт, города Москвы, платить или нет

Как следует из анализа правоприменительной практики и буквального содержания закона, указанное ограничение возможностей отмены в административном порядке ранее выданного разрешения на строительство установлено в ГрК РФ для обеспечения стабильности правоотношений, возникающих в сфере строительства и оборота недвижимого имущества, исключения произвольного и немотивированного лишения участников оборота имущества, либо причинения им имущественного ущерба.

В Определении от 24.08.2012 года № ВАС-10561/11 Высший арбитражный суд указал, что отсутствие в акте органа местного самоуправления об отмене ранее принятого акта надлежащего обоснования такой отмены нарушает право заинтересованных лиц на защиту.

Это является безусловным, вне зависимости от мотивов, которыми руководствовался орган местного самоуправления, основанием для признания такого акта недействительным судом.

Правовая позиция о недопустимости отмены разрешения на строительство, вне зависимости от мотивов принятого решения, находит свое отражение в целом иных судебных постановлений ВАС РФ: (Определение ВАС РФ от 07.02.2014 года № 17573/13, Определение ВАС РФ от 25.11.2013 года № ВАС-16109/13, Определении ВАС РФ от 24.08.2009 года № ВАС-10141/09).

Отдельно стоит отметить, что в Определении ВАС РФ от 07.02.2014 года № 17573/13 еще раз обращено особое внимание также на то, что основания для отмены разрешений на строительство, предусмотренных частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации носят исчерпывающий характер и не подлежат расширительному толкованию.

Вопрос № 3: можно ли отменить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

В судебной практике выработан подход, согласно которому Градостроительным Кодексом Российской Федерации в принципе не предусмотрена возможность отмены Постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка , поскольку ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом [2].

Градостроительный план земельного участка является документом адресованному законному владельцу земельного участка и в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает.

Таким образом, орган местного самоуправления, утвердивший своим актом ГПЗУ, не может в административном порядке отменить свой ранее вынесенный акт, поскольку данная процедура в принципе не предусматривается ГрК РФ.

Как следует из анализа правоприменительной практики указанное ограничение, связанное с невозможностью отмены в административном порядке ранее утвержденного ГПЗУ, установлено в ГрК РФ для обеспечения стабильности правоотношений, возникающих в сфере строительства и оборота недвижимого имущества, исключения произвольного и немотивированного лишения участников оборота имущества, либо причинения им имущественного ущерба.

Вопрос № 4: как обезопасить себя от рисков отмены ранее вынесенных актов органов местного самоуправления и на что следует обратить внимание Застройщикам?

В Постановлении от 25.02.2010 года № 15951/09 Президиум ВАС РФ сделал вывод о недопустимости административной отмены ранее выданного разрешения на строительство при наличии возведенного объекта недвижимости.

При этом ВАС РФ в данном, обязательном для нижестоящих судов акте толкования права руководствовался недопустимостью внесудебного разрешения спора о праве.

Суды исходят из недопустимости отмены в административном порядке ранее выданных разрешений на строительство и постановлений об утверждении ГПЗУ и ППТ в случае, если Застройщик зарегистрировал за собой право собственности на незавершенный строительством объект недвижимости.

Из материалов дела усматривается, судами установлено и администрацией не оспаривается, что распоряжением от 24.10.2011 N 6531-г отменено выданное обществу «Предприятие «Жилтехстрой» разрешение на строительство по причине не соответствия разрешения ст. 51 Градостроительного кодекса, ввиду отсутствия на дату выдачи разрешения на строительство заключения Управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области по вышеназванной проектной документации.

Кроме того, суды верно отметили, отсутствие в данном конкретном случае оснований прекращения разрешения на строительство, содержащихся в перечень п. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса, имеющего исчерпывающий характер[1].

Поскольку, оспариваемое распоряжение администрации об отмене разрешения на строительство вынесено спустя шесть лет после выдачи разрешения на строительство и в отношении возведенных на основании этого разрешения объектов незавершенного строительства произведена последовательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество и общества «Предприятие «Жилтехстрой», суды признали доказанным нарушение данным распоряжением их прав и законных интересов в сфере экономической деятельности.

При таких обстоятельствах, суды правомерно удовлетворили заявленные предпринимателем требования о признании недействительным распоряжения от 24.10.2011 N 6531-г «Об отмене разрешения на строительство от 23.03.2005 б/н».

На момент издания оспариваемых ненормативных правовых актов органа местного самоуправления вся разрешительная документация на осуществление строительства была выдана на «объект по оказанию свадебных обрядовых услуг, розничной торговли, офисных помещений», за обществом зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства — «объект по оказанию свадебных обрядовых услуг, розничной торговли, офисных помещений».

Вопреки доводам подателя кассационной жалобы, принятые акты непосредственно затрагивают права и интересы заявителя как собственника возводимого на основанииотмененных и измененных постановлений объекта.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Таким образом, возникшие в данном случае гражданские права могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается.

Доводы Администрации по настоящему делу, не могут служить подтверждением обоснованности оспариваемых постановлений, следовательно, суд апелляционной инстанции правомерно признал их недействительными.

Суд кассационной инстанции считает необходимым отметить, что в обоснование принятых постановлений от 03.08.2011 N 1385, от 09.08.2011 N 1403, от 09.08.2011 N 1404 Администрация ссылается лишь на протест Воскресенской городской прокуратуры, без раскрытия существа выявленных нарушений земельного и (или) градостроительного законодательства, что нельзя признать достаточным основанием для отмены, ранее принятых и не оспоренных в судебном порядке, правовых актов Главы Воскресенского муниципального района Московской области.

В связи с этим суду первой инстанции при новом рассмотрении дела следует истребовать у сторон документы и сведения об оспаривании права собственности заявителей на упомянутый объект незавершенного строительства, приобщить их (при наличии) к материалам дела и сделать соответствующий вывод, имея в виду, что до признания недействительным права собственности заявителей на спорный объект незавершенного строительства у органа местного самоуправления не имелось правовых оснований для отмены разрешения на строительство.

Таким образом, регистрация права собственности Застройщика на незавершенный строительством объект в Росреестре должна стать очередным орудием в борьбе с незаконными действиями ОМСУ.

С уважением управляющий партнер,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1. Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2013 N 73-КГ13-4

Как получить разрешение на строительство дома в Ростове-на-Дону

Для начала, важно разобраться, актуальна ли данная проблема в Вашем случае, потому что разрешение для строительства дома может не понадобиться в ряде случаев.

Например, выдача разрешений на строительство дома потребуется, если участок выдан для ИЖС. Если же участок выдан для дачного хозяйства, то на него разрешение необязательно.

Также, нужно учитывать какой именно объект вы собираетесь построить. Если речь о разрешении на строительство частного дома, то, с большой долей вероятности, оно понадобится, а если Вам необходимо построить гараж или постройку вспомогательного пользования, то можно обойтись и без разрешения.

Нужно ли разрешение на строительство домов

Где нужно получать разрешение на строительство жилого дома:

  1. Обратиться в администрацию по месту жительства и попросить выдать бланк для заявления.
    • администрация выдает бланк бесплатно, что немаловажно
    • разрешение, которое дает право на строительство домов в Ростове, рассматривается не более 10 дней
    • весь перечень необходимых документов прописан в кодексе градостроения
    • разрешение НЕ аннулируется, если сменится владелец участка
    • вы можете начать стройку до того, как получите разрешение на строительство дома, если будете уверены, что не нарушаете никаких требований, представленных законом
  2. Случаи, когда возможен отказ выдачи разрешения:
    • не предоставлено достаточное количество документов
    • по ряду причин строительство на участке запрещено
    • не выполнены требования по плану застройки

    Какие нужно подобрать документы для разрешения на строительство:

    • Заполненное заявление
    • Паспорт проекта
    • Генеральный план
    • Постановление об одобрении администрацией предоставления участка
    • Лицензия на обладание Вами правом на строительство
    • Разрешении постройки объекта на участке (административное постановление)
    • Право на возведение зданий (договор)

Как получить разрешение на строительство:

  1. Необходимо оформить выписку из паспорта (кадастрового), а также сделать копию плана. Сделать это можно в Росреестре (написание заявления о предоставлении Вам выписки стоит около четырехсот рублей).
  2. В случае, когда постройка стоит на учете в государственном кадастре недвижимости, то ждать придется около пяти рабочих дней. Если же вы ставите его на учет впервые, то до 20. После истечения срока забираем выписку на почте, либо лично.
  3. Далее нужно спланировать инженерно-техническую часть. Для этого, необходимо обратиться к специалистам, так как существует большое количество нюансов, для строительства дома под ключ, которые должны быть соблюдены.
  4. Следом, Вы должны утвердить проект в Роспотребнадзоре, а также в пожарной и коммунальных службах.
  5. Следующим шагом является подача заявления в отделение строительства и архитектуры, который находится в администрации. Также, вместе с заявлением, необходимо приложить ряд документов:
    • копия вашего паспорта
    • планировка участка
    • схема планировки участка
    • документы, которые устанавливают право на участок
    • выписка паспорта (кадастрового)
  6. Необходимо учесть, что застроить участок официально можно только на 50% (при определенном согласовании с администрацией, можно немного изменить процентное соотношение).
  7. Следующим по списку является 10-ти дневное ожидание рассмотрения заявления.
  8. Получаем разрешение.

Срок разрешения на строительство равен 10-ти годам, если Вы не уместились в этот срок, то оно аннулируется и будет необходимо повторить процедуру.

Чтобы не столкнуться с вышеизложенными трудностями, компания Зеленый Дом рекомендует доверить постройку дома профессионалам. В нашем коллективе трудятся высококвалифицированные специалисты, которые берут на себя техническую и юридическую часть вопроса строительства. Чтобы узнать стоимость строительства свяжитесь с нами по указанным на сайте контактам или загляните в раздел Цены.

Отзыв разрешения на строительство

Related Articles

Как выписаться из квартиры в никуда

Как отразить в приказе на увольнение удержание за использованный отпуск

Договор подряда процедура оформления

Инспекции госархстройнадзора Управления архитектуры и градостроительства администрации города N ООО «» выдано Разрешение на строительство административного здания, расположенного по адресу: . Срок действия указанного Разрешения — до 31 декабря 2006 года.26 февраля 2007 года мы обратились в администрацию г.N с заявлением о продлении Разрешения на строительство. 29 марта 2007 года и.о. начальника Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации г.N продлил срок действия данного Разрешения до 30 июня 2008 года. Строящееся административное здание является объектом долевого строительства. С даты продления Разрешения на строительство по сегодняшний день нами было привлечено одиннадцать долевых участников, всего — семнадцать долевых участников строительства.

Отмена (отзыв) разрешения на строительство. основания и процедура

Порядок отзыва разрешения на строительство

Свой Протест Прокуратура обосновывает тем, что в соответствии с п.20 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия Разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшим Разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого Разрешения.

Так как в нашем случае это условие не было соблюдено, Прокуратура предложила администрации г.N отменить Разрешение на строительство.

Разрешение на строительство — 4

Какие последствия отзыва разрешения на строительство?

Могут ли их снести? Как их вводить в эксплуатацию? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Какие последствия ожидают при вводе дома в эксплуатацию без изменений в разрешении на строительство?
  • Вынес газопровод с участка самовольно какие последствия
  • Все услуги юристов в Москве Составление иска о порядке пользования квартирой Москва от 4000 руб.
    Определение порядка пользования квартирой Москва от 30000 руб.

Отзыв разрешения на строительство, выданного по ошибке

Правовед.RU 516 юристов сейчас на сайте

Мне на праве собственности принадлежит нежилое помещение.

В местной администрации получено разрешение на реконструкцию: перенос входов.

Для получения разрешения собирались 100% подписей жильцов, разрешающих реконструкцию. После начала строительных работ старшая по дому провела общее собрание, после которого все жители резко стали против. С протоколом этого собрания она обратилась в администрацию, и администрация отозвала разрешение. Причина в отзыве разрешения не указана. Вопрос что нам теперь делать? Входы наполовину построены.

Отзыв разрешения на строительство

Верховный Суд посчитал данные действия уполномоченного органа правомерными и отказал в признании недействительным соответствующего акта. Однако при этом суд учел, что строительство еще не началось, а компания, получившая спорное разрешение, повторно не согласовала проектную документацию с требованиями градостроительного плана. Таким образом, из анализа судебной практики Верховного Суда РФ следует, что уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, вправе его отозвать в случае обнаружения ошибки в документах, на основании которых выдано разрешение, даже если данная ошибка была допущена самим уполномоченным органом. Кауртаев М.С.

Отзыв разрешения на строительство

  • Отзыв разрешения на строительство, выданного по ошибке
  • Разрешение на строительство дома
  • Конференция ЮрКлуба
  • Отмена разрешения на строительство «ЖК «Курортный» признана незаконной
  • Порядок отзыва Разрешения на строительство

Отзыв разрешения на строительство, выданного по ошибке Данная процедура регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять, реконструкцию объектов капитального, за исключением случаев, предусмотренных ГРК РФ. Разрешение на строительство дома Всем привет.

Порядок отзыва разрешения на строительство

Так, п.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ указывает, что срок рассмотрения заявления на получение Разрешения на строительство составляет 10 дней.

Таким образом, было бы не совсем логично рассматривать заявление о продлении Разрешения на строительство в течение 60 дней. Однако если читать эту часть пункта 20 в непосредственной связи с его второй частью, то становится понятным, что такой большой срок отводится для тех, кто, имея Разрешение на строительство, не приступил к фактическому строительству. То есть этим лицам необходимо в течение оставшихся шестидесяти дней приступить к строительству.

И только при невыполнении этого условия, а именно: не начато строительство, реконструкция или ремонт — лицу отказывают в продлении Разрешения на строительство.

Основания для отзыва разрешения на строительство

Полное описание На сегодняшний день для строительства какого-либо объекта заинтересованному лицу необходимо получать разрешение на такое строительство в уполномоченном органе. Данная процедура регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГРК РФ.
Конференция ЮрКлуба RomK Пятничные вопросы о восприятии и терминологии: 1. «Разрешение на строительство (РС)» и «Распоряжение о выдаче разрешения на строительство (РоВРС)» — совпадающие понятия или нет? 2. Являются ли «Разрешение на» и «Распоряжение о выдаче разрешения на строительство» НеНПА ОМС? 3.

Если РС и РоВРС не совпадающие акты, то каким образом отмена «Распоряжение о выдаче разрешения на» влияет на действительность Разрешения на строительство? 4.

Отмена разрешения на строительство «ЖК «Курортный» признана незаконной Поскольку принято такое решение, которое и должно было быть принято, поскольку есть по всей видимости четкий план узаконивания незаконного строительства в городе Сочи, в отношении Пахомова и всех, чьи решения были положены в основу решения об отмене разрешения на нужно направить документы прокурору города Сочи для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Отзыв разрешения на строительство основания

Однако законом не регламентируются случаи, когда после выдачи разрешения на строительство в таких обязательных документах, как, например, градостроительный план земельного участка, обнаруживаются грубейшие ошибки.

В этом случае уполномоченному органу, выдавшему разрешение на строительство, делать остается только одно – отзывать разрешение на строительство у лица, которому оно было выдано.

Юрист по земельным вопросам Ростов

Консультация юриста по земельным спорам

Перед тем, как взяться за урегулирование вопросов по земельному праву, нужно проконсультироваться у профессионального юриста.

Развернутая юридическая консультация по земельным вопросам даст исчерпывающее руководство и советы, как защитить свои интересы. Земельное право в России регулируется Земельным Кодексом, а также различными Постановлениями правительства. Одно можно сказать совершенно точно – многообразие земельных нормативных актов и их постоянные изменения усложняют жизнь частным лицам и затрудняют самостоятельное решение спора, особенно в суде.

Очень часто люди, чьи права на землю ущемляются, ходят по многочисленным инстанциям, а затем годами ждут окончания судебного процесса, теряя время, деньги, силы в бесконечной борьбе. А всего лишь стоило грамотно собрать документы, оценить шансы на победу и выстроить линию защиты для подтверждения своей позиции. Конечно, не всегда обращение к юристу гарантирует победу – но в случае, если закон на стороне клиента, вероятность положительного исхода вопроса равна почти 100%. И первым шагом для победы становится именно юридическая консультация. Ситуации в жизни бывают всякие, и я готова задействовать все свои знания, опыт и упорство, чтобы помочь моим клиентам.

Настоящий юрист-профессионал отслеживает последние нововведения в данной отрасли права, сравнивает их с выпущенными ранее законодательными актами. В ходе консультации земельный юрист досконально разберет ваше дело, изучит представленные документы, даст ориентиры для дальнейших действий и оценит шанс на благоприятный исход в соответствии с нормативными актами и с судебными прецедентами. На самом деле, большинство споров по земельному праву заканчиваются именно судебным процессом.

В земельных разногласиях могут участвовать граждане – физические лица, а также юридические лица, местные органы самоуправления и даже государство. Высокая стоимость участков (как правило) подразумевает жестокую борьбу за свои права. Надлежаще оформленное право на участок позволяет моим клиентам, среди которых граждане и юридические лица, беспрепятственно совершать с ним любые сделки по своему усмотрению – продавать, давать в залог, дарить или передавать по наследству.

Распространенные земельные споры

Перед вами самые распространенные вопросы, касающиеся земельных участков с/х назначения и под строительство:

  • споры о границах земельного участка – межевые споры
  • изъятие участка для нужд государства
  • приватизация и выкуп участков
  • постановка земельного участка на учет
  • перераспределение площадей
  • узаконивание перепланировок и самовольной застройки
  • восстановление документов, подтверждающих право пользования землей
  • оформление наследства
  • дачная амнистия
  • оформление кадастровых паспортов и другие вопросы.

Я сотрудничаю с экспертами-землеустроителями, которые могут при необходимости провести экспертизу земельного участка. Также я оказываю услуги юридического сопровождения сделок или строительства. Если у вас возник спор по какому-либо из вышеперечисленных вопросов, то не рискуйте – сразу обращайтесь за консультацией.

Плюсы первичной консультации по земельному праву

В отличие от бесплатных консультаций, предложениями которых рунет буквально кишит, платная консультация дает конкретные рекомендации. Я избегаю отвечать своим клиентам общими фразами, которые не дадут им никакой ощутимой пользы, как это делают многочисленные онлайн-сервисы «вопрос-ответ», где безликие люди получают такие же обезличенные ответы от неизвестных персон. На консультации я полностью погружаюсь в дело клиента, изучаю его документы и задаю возникающие в ходе беседы вопросы. Итогом консультации для вас становятся точные указания дальнейших действий и оценка шансов на благоприятное решение спора. Также консультация поможет определиться, нужен ли вам юрист для представления ваших интересов в будущем, например, в суде, или вы справитесь самостоятельно. Никаких обязательств по дальнейшему сотрудничеству консультация юриста не несет.

Бывает и так, что консультации недостаточно для благоприятного решения дела. Впереди маячит суд. Вы получаете от меня полное юридическое сопровождение во время процесса, а именно:

  1. Сбор и составление документов для официальных лиц
  2. Сбор доказательств ваших прав
  3. Представление интересов в суде
  4. Подача апелляций в случае несправедливого решения суда

При заключении договора на ведение дела все консультации по делу бесплатны.

Смело обращайтесь ко мне, так как мне часто приходилось сталкиваться с подобными вопросами, и в 90% разбирательств закон признавал правоту моих клиентов. Если вы еще сомневаетесь, то, может быть, вас убедят 10-летний опыт работы в юриспруденции, работа по всей Ростовской области (при необходимости по всей России), гибкий график и место консультаций, отсутствие ограничений по длительности консультации.

Стоимость юридической консультации по земельному праву

Обращайтесь ко мне, чтобы получить консультацию по земельным вопросам. Я работаю с клиентами Ростова и Ростовской области, а при необходимости могу вести ваше дело на всей территории РФ. Кроме того, вам не нужно ехать в офис к юристу – он сам приедет к вам. Не стесняйтесь звонить мне вне привычных рамок рабочего времени, так как я знаю не понаслышке – ситуации в жизни бывают всякие. Мои повторные клиенты получают скидки и привилегии – это залог крепкого сотрудничества и доверия, который существенно подкрепляет 90% благоприятно решенных дел.

Стоимость консультации составляет:

  • устная консультация – 1000 рублей
  • письменная консультация – 2000 рублей

Получите предварительную консультацию по земельным вопросам

Для получения профессиональной консультации юриста по земельным вопросам вы можете:

  • Позвонить по телефону:
    +7(928)1656504
  • Написать письмо на мои E-mail:
    [email protected]
    [email protected]
  • Заполнить форму обратной связи:

Остались вопросы напишите мне

Разрешение спора по вопросам защиты прав дольщиков

Разрешение спора по вопросам защиты прав дольщиков

Для каких ситуаций применима услуга по защите в споре с застройщиком:

  1. Застройщик или подрядчик не выполняют перед Вами обязательства.
  2. Застройщик или подрядчик прекратил выполнение строительных работ без предъявления объяснений.
  3. Застройщик или подрядчик некачественно выполнил строительные, ремонтные работы или сократил объем выполняемых по договору работ.
  4. Застройщик или подрядчик изменил первоначально утвержденную проектную документацию
  5. Застройщик или подрядчик объявил об увеличении сроков или затрат.
  6. Затягивается процесс сдачи дома.
  7. Затягивается процесс оформления прав собственности на квартиру.
  8. Затягивается вселение в квартиру.
  9. Застройщик после расторжения договор не возвращает денег, вложенных в долевое строительство.
  10. Размер и/или качество квартиры не соответствует условиям договора.

Наша услуга «Судебная защита прав дольщиков по ДДУ» включает в себя:

  1. Экспертиза представленных документов.
  2. Экспертиза застройщика.
  3. Анализ правовой ситуации.
  4. Выработка правовой позиции.
  5. Разработка искового заявления и иных необходимых процессуальных документов.
  6. Согласование документов с клиентом.
  7. Подача искового заявления в суд.
  8. Представительство в суде.
  9. Обжалование решения или определения суда (апелляция, кассация).
  10. Представление интересов клиентов в государственных органах.
  11. Сопровождение государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства.
  12. Получение решения суда, передача его клиенту.

Результат защиты прав участников долевого строительства:

  1. Наш клиент получает квалифицированную юридическую помощь по защите интересов при исполнении обязательства по договору участия в долевом строительстве.
  2. Исковое заявление, апелляция, кассация подана в соответствии с процессуальным законодательством в нормативные сроки и предусмотренным порядком.
  3. Клиент получает решение суда общей юрисдикции, вступившее в законную силу.
  4. Клиент получает документы, подтверждающие результат представительства в государственном органе.
  5. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства.

Документы, подтверждающие результат судебной защиты прав дольщиков:

  1. Исковое заявление.
  2. Доказательства направления искового заявления.
  3. Решение суда общей юрисдикции, вступившее в законную силу.
  4. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства.

Документы, необходимые для судебной защиты в споре с затройщиком:

  1. Любые документы, содержащие сведения о спорной ситуации, о предмете спора, о правоотношениях сторон спора, о возникновении и развитии отношений (например, договор, акт, деловая переписка, письма с претензиями и т.п.).
  2. Доказательство оплаты госпошлины за рассмотрение искового заявления, апелляционной, кассационной жалобы, например платежное поручение или квитанция.
  3. Доверенность на право представления интересов клиента в суде.

Действия, необходимые для судебной защиты прав дольщиков:

  1. Оформить и передать доверенность на право представительства в суде от имени клиента.
  2. Оплатить государственную пошлину и передать юристу подлинник квитанции или платежное поручение с отметкой банка об оплате.
  3. Рассмотреть, согласовать и подписать исковое заявление.
  4. Получить судебное решение, вступившее в законную силу.
  5. Получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства.

Преимущества нашей защиты прав дольщиков в споре с застройщиком:

Защита прав дольщиков и соинвестора (инвестора, участника долевого строительства), участвующих в инвестиционных строительных программах — основная специализация нашей юридической компании. Защита прав дольщика (соинвестора, инвестора, участника долевого строительства) – сложный процесс, который требует знаний и опыта. Потенциальный дольщик и соинвестор (инвестор, участник долевого строительства) должен иметь чёткое представление о своих правах и обязанностях по договору.

Обратившись к нам за помощью, Вы получаете квалифицированные услуги юриста, который грамотно проведет весь процесс. Юридическая защита дольщиков и соинвесторов начинается ещё на стадии подготовки договора. Мы проверим, имеет ли застройщик разрешение на строительство, проследим, чтобы к договору было приложено подробное описание и план будущей квартиры, проанализируем раздел подсудности договора и т.д. Наши юристы обладают знания судебного процесса, навыками подготовки необходимых процессуальных и состязательных документов, опытом участия в судебных процессах любой инстанции, что делает положительным исход дела практически во всех случаях.

Наши гарантии при защите прав дольщиков в споре с застройщиком:

Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений, калькуляцию стоимости и график исполнения. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.

У Вас есть юридические вопросы, которые требуют решения?
Мы поможем! Звоните!

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector