+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Определение поставщика подрядчика исполнителя это

Содержание

Характеристика конкурентных способов определения поставщиков

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивается заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — часть процедуры осуществления закупки (п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). [5]

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перечислены в ст. 24 Закона N 44-ФЗ:

1) конкурентные способы:

— конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

— аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион);

2) осуществление закупки у единственного поставщика.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ решение о том, каким способом определить поставщика (подрядчика, исполнителя), принимается заказчиком по правилам, установленным данным Законом. В частности, в силу ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик всегда должен осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84, 93 Закона N 44-ФЗ.

Открытый конкурс. Открытый конкурс представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик сообщает информацию о закупке неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации; к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Срок подписания контракта победителем конкурса составляет 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В течение этого срока победитель конкурса должен подписать проект контракта и представить его заказчику.

Конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Конкурс с ограниченным участием — конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает следующим условиям:

— информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации;

— к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования;

— победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ). Конкурс с ограниченным участием применяется в установленных ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ случаях, связанных с наличием у участника закупки определенной квалификации для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Двухэтапный конкурс — конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), к которому предъявляются следующие требования:

— информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации;

— к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые и дополнительные требования;

— победителем признается участник, который принял участие в проведении обоих этапов конкурса, прошел предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований и предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 57 Закона N 44-ФЗ).

Электронный аукцион. Электронный аукцион — конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении которого должны соблюдаться следующие требования:

— информация о закупке сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона и документации о нем;

— к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования;

— проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

При проведении электронного аукциона все необходимые условия и требования, относящиеся к поставкам товаров, выполнению работ или оказанию услуг, указываются заказчиком в документации об аукционе (содержание документации конкретизировано в ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Проект контракта, который предлагается заключить по итогам проведения аукциона, прилагается к этой документации и составляет ее неотъемлемую часть (ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Срок подписания контракта победителем аукциона ранее устанавливался в документации об аукционе, но не мог быть менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (для случая, предусмотренного ч. 3 ст. 40 Закона N 94-ФЗ, — 7 дней). В течение этого срока победитель должен был подписать проект контракта и представить его заказчику. Срок подписания заказчиком контракта законом не был определен. В новом Законе N 44-ФЗ данный пробел устранен.

Запрос котировок. Запрос котировок представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

Детализированные сведения обо всех условиях поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, требующихся заказчику, указываются в извещении о проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). К такому извещению должен быть приложен проект контракта (ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Срок подписания контракта победителем запроса котировок устанавливается заказчиком в извещении (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Если в этот срок подписанный контракт не представлен победителем, он считается уклонившимся от заключения контракта

Запрос предложений. Запрос предложений представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о товаре, работе, услуге, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений и документации. Победителем признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Случаи, в которых заказчик имеет право осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, установлены ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Все необходимые условия и требования, относящиеся к поставкам товаров, выполнению работ или оказанию услуг, указываются заказчиком в извещении и в документации о проведении запроса предложений (ч. 4, 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). К документации обязательно прилагается проект контракта (ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Определение поставщика подрядчика исполнителя это

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

При заключении государственного контракта «определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения извещения об осуществлении закупок либо в установленных законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика … и заканчивается заключением контракта» . Для заключения контрактов заказчики, включая ОВД используют конкурсный способ определения поставщика либо производят закупку товаров, работ и услуг у единого поставщика. Конкурентные способы закупок заказчики осуществляют путем проведения различных конкурсов, аукционов, а также путем запроса котировок и предложений.

Конкурсом называется способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия контракта. Аукцион — это способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший самую низкую цену контракта. Закупка одноименных товаров, работ и услуг двумя или большим числом заказчиков может производиться путем проведения совместных конкурсов и аукционов. Например, в Санкт-Петербурге могут проводиться конкурсы по приобретению аналогичных товаров, работ и услуг, в которых могут принять участие районные ОВД. При проведении таких мероприятий стороны заключают межу собой соглашение, в котором устанавливается их права, обязанности, ответственность и другие условия, соответствующие ГК РФ, Закону № 44-ФЗ и другим законодательным актам. После определения поставщика, каждый заказчик заключает свой индивидуальный контракт с победителем конкурса или аукциона. Инициаторами таких мероприятий может выступать один из заказчиков, либо уполномоченный орган или учреждение, с которым заказчики заключают соглашении о передаче им своих полномочий.

C 1 января 2016 года вступит в силу часть 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, согласно которой исполнительные органы власти любого уровня будут обязаны принять решения о наделении полномочиями создаваемые вновь федеральные и территориальные органы, учреждения, самостоятельно определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующего круга заказчиков, так как на эти органы или учреждения будут возложены следующие функции: «планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе возможность приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказание услуг для государственных и муниципальных заказчиков» . Созданные органы и учреждения будут также осуществлять контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок.

а) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

б) организациям инвалидов;

Это интересно:  Льготы ветеранам боевых действий в 2019: транспортные налоговые коммунальные

в) субъектам малого предпринимательства;

г) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как обосновать способ определения поставщика в 2018 году

Обоснование при выборе закупки

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Электронный запрос котировок

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Организатор объявляет конкурс с ограниченным участием (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99).

Двухэтапный конкурс

Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Электронные конкурсные процедуры

Критерии выбора электронных конкурсных процедур в целом аналогичны основаниям для проведения бумажных конкурсов.

Закрытые процедуры

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным постановлением правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Запрос предложений

Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов,

Запрос предложений в электронной форме

Выбрать этот способ определения поставщика можно по основаниям, установленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в электронной форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Форма для обоснования способа определения поставщика

После того как заказчик выбрал вид закупки, он предоставляет объяснение по форме:

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Текущее время: 30 окт 2018, 11:53
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Определение закупки

Определение закупки

Сообщение АнастасияМ » 16 май 2014, 16:01

Подскажите пожалуйста, как правильно трактовать определение закупки при конкурентных процедурах.

Закупка — это совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и заканчивая исполнением обязательств сторонами договора.
ИЛИ
Закупка — это совокупность действий, начиная с момента заключения договора и заканчивая исполнением обязательств сторонами договора.

Подскажите, как буквально понимать термин извещение об осуществлении закупки, а именно что есть «об осуществлении закупки»

Товар, работа, услуга — это закупка?

Re: Определение закупки

Сообщение Славная » 16 май 2014, 16:10

Re: Определение закупки

Сообщение Корнилов Павел » 16 май 2014, 16:14

ст. 3 Закона 44-ФЗ:
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

Re: Определение закупки

Сообщение АнастасияМ » 19 май 2014, 10:25

Нам хотелось бы получить ответ по определению закупки, исходя из наименования нашего учреждения. Мы представляем федеральное бюджетное учреждение, источником финансирования наших затрат являются средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ. В связи с этим, для нас закупка — это совокупность действий, начиная с размещения извещения и завершая исполнением обязательств сторонами контракта, т.е. закупка — это не исключительно совокупность действий, начинающаяся с заключения договора и завершающаяся исполнением обязательств, т.е. закупка — это более полное определение, включающая определение поставщика.
Определение поставщика — это совокупность действий начиная с размещения извещения до заключения договора;
закупка товара (работы, услуги) — совокупность действий начиная с размещения извещения до исполнения обязательств.

Ответьте нам, пожалуйста, своими словами, а не выдержкой из закона.

Re: Определение закупки

Сообщение SVG » 19 май 2014, 11:31

1.А какая разница из чего исходить?

2.Своими словами:
Закупка это — совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных (в Вашем случае) нужд и осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом 44-ФЗ.
В общем случае закупка начинается с размещения извещения о закупке (или направления приглашения принять участие в определении поставщика) и заканчиваются исполнением обязательств сторон по договору.
В отдельных случаях, когда законодательством не предусмотрено размещение извещения (или направление приглашения), закупка начинается с заключения договора и заканчивается исполнением обязательств сторон по договору.

3.Понятие закупки включает в себя определение поставщика.

4. определение поставщика в общем случае – это совокупность действий, которые начинаются с размещения извещения (или направления приглашения принять участие в определении поставщика) и заказнчиваются заключением договора.
В отдельных случаях, когда законодательством не предусмотрено размещение извещения (или направление приглашения), определение поставщика = заключение договора.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Закон № 44-ФЗ регламентирует определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несколькими способами, отличающимися как по набору критериев оценки предложений, так и по начальной (максимальной) цене контракта (рис. 8.4 и табл. 8.3). Для сравнения способы размещения заказа в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ приведены в табл. 8.4.

Это интересно:  Как оформить временную регистрацию

Рис. 8.4. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ

Способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика) / Начальная (максимальная) цена контракта (лота)

Запрос котировок (гуманитарная помощь, ликвидация последствий ЧС)

До 100 тыс. руб.

У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, но не более 50 млн руб. в год)

От 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, но не более 100 млн руб. в год

От 500 тыс. руб. и выше

Способы размещения государственного (муниципального) заказа в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ

Способы размещения заказов / Начальная (максимальная) цена контракта

открытый в электронной форме

гуманитарная помощь, ликвидация последствий ЧС

До 100 тыс. руб.

(предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами)

Закупка товаров осуществляется у единственного поставщика (размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение одного квартала на сумму свыше 100 тыс. руб. – запрещено)

От 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

От 500 тыс. руб. и выше

Рассмотрим более подробно способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1. Конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем которого признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, конкурсной заявке которого присвоен первый номер. В случае если сведения о предмете закупки составляют государственную тайну, конкурс проводится в закрытой форме.

Критериями оценки заявок могут быть:

– цена контракта (лота);

– функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

– качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

– расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;

– сроки (периоды) поставки товара (работ, услуг);

– срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Извещение о проведении открытого конкурса (изменения к извещению) размещается на сайте заказчика, в котором должны быть указаны следующие сведения:

– наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

– предмет контракта с указанием количества поставляемого товара (объема выполняемых работ или оказываемых услуг);

– место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

– начальная (максимальная) цена контракта (лота);

– срок, место и порядок предоставления конкурсной документации с указанием адреса официального сайта (если конкурсная документация размещается в электронной форме);

– размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации (если данное условие предусмотрено);

– место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;

– преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15%.

При проведении закрытого конкурса размещения извещения в единой информационной системе не требуется. Заказчики посредством закрытых каналов связи направляют приглашения принять участие в закрытом конкурсе ограниченному кругу лиц, удовлетворяющих требованиям к сохранению государственной тайны, а также имеющим соответствующий доступ к таким сведениям.

Оформляя заявки на участие в конкурсе, участники закупок руководствуются требованиями, которые содержатся в конкурсной документации, включающей следующие сведения:

– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

– требования к описанию участниками размещения заказа предмета конкурса, его функциональных, количественных и качественных характеристик;

– требования к обслуживанию товара, к расходам на его эксплуатацию (при необходимости);

– место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

– начальную (максимальную) цену контракта (лота);

– форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

– порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

– сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг;

– порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

– порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений;

– место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;

– критерии, порядок оценки и сопоставления заявок;

– размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок, порядок и реквизиты внесения денежных средств;

– размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, а также другие сведения.

Конкурс может быть признан несостоявшимся по следующим основаниям:

– только один участник подал заявку;

– по результатам рассмотрения конкурсных заявок всем участникам закупок было отказано в допуске, кроме одного претендента;

– участники, заявкам которых были присвоены первый и второй номера, уклонились от заключения контракта.

Если конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса, условия которого он может изменить. Кроме того, можно осуществить закупку у единственного источника, при этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, опубликованной ранее, а цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену, указанную в первоначальном извещении.

Пример

Рассмотрим вариант выбора поставщика в форме конкурса на поставку автобусов для нужд перевозки пассажиров на городских маршрутах. Критериям оценки конкурсных заявок предварительно были присвоены весовые коэффициенты с использованием метода парных сравнений. Наиболее важному в паре критерию соответствовала оценка 2, наименее важному – 0, когда критерии имели одинаковую степень важности, каждому присваивалась оценка 1. Ранги расставлялись в порядке убывания итоговых сумм по строкам (наибольшей сумме соответствовал наивысший ранг) (табл. 8.5).

Таблица парных сравнений критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок

Заявки на участие в конкурсе подали 5 потенциальных поставщиков, представляющих автобусы марок МАЗ, ЛиАЗ, «Икарус», MAN и SCANIA (табл. 8.6).

Предложения участников конкурса по критериям оценки заявок с указанием предельных значений показателей

Критерии оценки заявок

Участники размещения заказа (поставщики)

Условия оплаты (отсрочка не менее 1 мес. с момента подписания акта приемки-передачи)

Срок поставки (не более 3 мес. с момента заключения контракта)

Цена (не более 5,5 млн руб/шт.)

Общая пассажировместимость (не менее 54 чел.)

Средний расход топлива (не более 30 л/100 км в городском цикле)

Расходы по текущему обслуживанию (не более 200 тыс. руб/год)

Пробег к моменту поставки (не более 300 тыс. км)

Веса установлены по доле каждого критерия в общей сумме баллов (см. табл. 8.3). Лучшее из представленных предложений является эталоном, который может быть максимальным или минимальным в зависимости от влияния критерия на общую оценку (например, для ценового показателя эталон будет минимальным, а для отсрочки платежа – максимальным). Рейтинговые оценки участников конкурса по каждому критерию рассчитываются по следующим формулам (табл. 8.7):

– для минимального эталона ; (8.1)

– для максимального эталона , (8.2)

где – рейтинговая оценка у-го поставщика по г-му критерию; – весовой коэффициент г-го критерия; – эталонные (лучшие) значения по критериям;– значение по г-му критерию для j-го поставщика.

Стоит отметить, что ограничения по значениям количественных и качественных показателей оценки, которые установил заказчик автобусов, также можно трактовать как релейные критерии, используя общую терминологию управления поставщиками в логистике снабжения.

Для перевода значений качественного критерия «наличие или отсутствие гарантийного обслуживания» использовалась двухбалльная шкала: «да» – 2 балла, «нет» – 0. Интегральными оценнами (рейтингами) для каждого участника размещения заказа является сумма рейтинговых оценок по всем критериям (табл. 8.7):

(8.3)

Результаты расчетов рейтинговых и интегральных оценок предложений участников конкурса

Критерии оценки заявок

Участники размещения заказа (поставщики)

Средний расход топлива

Расходы по текущему обслуживанию

Пробег к моменту поставки

Предложение по автобусу «Икарус» считается лучшим, поскольку получило наибольший рейтинг (интегральную оценку) и с соответствующим участником заключается государственный контракт на поставку (закупку).

Кроме стандартных конкурсов в открытых и закрытых формах закон о контрактной системе предусматривает еще несколько разновидностей данных способов определения поставщика, формы проведения которых могут также быть открытыми и закрытыми.

Конкурс с ограниченным участием, к которому допускаются участники закупок, имеющие необходимый уровень квалификации, если необходимые товары (работы, услуги) являются технически или технологически сложными, а также могут иметь инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер. Необходимый уровень квалификации поставщиков определяется заказчиками с помощью предквалификационного отбора, который можно назвать дополнительным или специализированным.

Это интересно:  Получили отказ в военной пенсии? Юристы по военным пенсиям к Вашим услугам

1. Двухэтапный конкурс, который проводится при одновременном соблюдении следующих условий:

– необходимо заключить контракт на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий, а также на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции или в целях создания произведения литературы (искусства);

– для уточнения характеристик предмета закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Кроме того, как и в случае ограниченного участия, необходимый уровень квалификации поставщиков определяется заказчиками с помощью предквалификационного отбора, который проводится на первом этапе конкурса.

2. Аукцион – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем которого признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Предполагается, что для товаров (работ, услуг), закупаемых с помощью аукциона, есть функционирующий рынок, конкуренция достаточная и сравнение предложений участников закупок целесообразно производить только по ценам.

Открытый аукцион проводится только в электронной форме (электронный аукцион) на электронных торговых площадках, таких, например, как Правительств г. Москвы и Республики Татарстан, РТС, ММВБ и Сбербанка. Для обеспечения доступа к участию оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников закупок.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ [1] . Включение предметов закупки в такой перечень осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

– существует возможность сформулировать подробное и точное описание предмета закупки;

– критерии определения победителя электронного аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Таким образом, аукцион применительно к сфере государственных закупок, в отличие от его классического понимания, является торгами иа понижение начальной цепы; его часто называют обратным, или редукционным, аукционом. По общей классификации методов выбора контрагентов в логистике снабжения, которая была рассмотрена в предыдущих главах, аукцион является аналогом метода доминирующих характеристик.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть должна содержать только согласие участника закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, а также сведения о качественных и функциональных характеристиках товара. К таким сведениям относятся технические характеристики, сведения о безопасности, размере, упаковке и отгрузке товара, а также иные сведения, представление которых предусмотрено документацией. Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж или фотографию товара, на поставку которого размещается заказ.

Вторая часть заявки содержит сведения об участнике. Первая и вторая части заявки одновременно направляются участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, подписанных с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). На основании рассмотрения первых частей заявок, которые оператор электронной площадки предоставляет в распоряжение аукционной комиссии, принимается решение о допуске к участию.

Оператор обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся во вторых частях заявок, до момента окончания электронного аукциона и размещения протокола о его проведении, после чего направляет их аукционной комиссии для рассмотрения на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупок (заявкам), которые содержатся в документации об аукционе. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, признается окончательным победителем, в случае если вторая часть его заявки соответствует таким требованиям.

Понятие «шаг аукциона» отражает дискретность ставок, т.е. определенную величину снижения начальной цены контракта (лота) при поступлении очередного предложения со стороны участника закупки. Для электронного аукциона «шаг» составляет от 0,5 до 5%.

Если сведения о предмете закупки составляют государственную тайну, аукцион проводится в закрытой и неэлектронной форме, когда вместо извещения заказчики направляют приглашения принять участие ограниченному кругу лиц.

3. Запрос котировок – способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика), при котором победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Принципиальным отличием данного способа от аукциона является отсутствие возможности торговаться у участников закупок. Победителем запроса котировок признается участник, в котировочной заявке которого указана наиболее низкая цена исполнения контракта.

Однако заказчик вправе осуществлять закупки с помощью запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых таким способом, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но ие более чем на 100 млн руб. в год.

В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера запрос котировок проводится без ограничения максимальной цены контракта [2] . В этом случае заказчики ежегодно проводят предварительный отбор потенциальных участников закупок, которые могут в возможно короткий срок и без предварительной оплаты (с отсрочкой платежа) осуществить поставки необходимых ресурсов.

4. Запрос предложений – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник, представивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях, например:

– заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком;

– заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;

– заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

– признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися и др.

При определении поставщика данным способом все заявки участников оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей. После чего всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения. Заказчик определяет победителя, оценивая окончательные предложения, поступившие от участников, выбирая лучшее.

5. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику. В общем случае использование данного способа возможно при условии, если совокупный годовой объем закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Кроме того, закупка у единственного источника без указанных выше ограничений возможна, когда, например:

– предметы закупочной деятельности относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

– возникает потребность в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением;

– оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;

– осуществляются поставки культурных ценностей;

– выполняются работы по мобилизационной подготовке в РФ;

– производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы;

– заключается контракт управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений;

– процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана несостоявшейся. При этом контракт может быть заключен с единственным источником но цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;

– осуществляется закупка на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту командировки и обратно, проживание, питание) и др.

Рассмотрим отдельные этапы процедур государственных закупок в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на примере положений Закона № 94-ФЗ (табл. 8.8 и 8.9).

Пример

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом (Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве») [3] .

Росрезерв выполняет задачи по обеспечению:

– неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок;

– государственной поддержки различных отраслей народного хозяйства, организаций, субъектов РФ, предприятий и др.

Среди функций Росрезерва можно выделить следующие:

– закупка и доставка материальных ценностей;

– закладка – принятие материальных ценностей и их хранение;

Этапы процедур размещения заказа в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, studwood.ru, goscontract.info, roszakupki.ru, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector