+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за несвоевременную прописку (регистрацию) 2019 — ребенка, новорожденного, взрослого, размер, сумма

Каждый несовершеннолетний ребенок должен иметь прописку, и это требование на сегодняшний день закреплено в действующем законодательстве и должно беспрекословно исполняться.

Документ о том, что у детей есть регистрация по определенному месту жительства, обеспечивает возможность полноценной реализации его законных прав, а помимо этого, в случае несвоевременного или некорректного оформления регистрации на родителей накладывается ответственность, размер которой также определяется законодательством.

Именно поэтому всем родителям полезно будет знать о том, какой положен штраф за несвоевременную прописку ребенка в 2018 году и что нужно делать, чтобы не допустить подобных ситуаций.

Содержание

Позиция закона

В соответствии со статьей 20 Гражданского Кодекса, прописка должна оформляться всем несовершеннолетним детям, причем они должны быть зарегистрированы вместе со своими родителями или хотя бы одним из них. В данном случае под местом жительства подразумевается определенное жилье, в котором человек живет на постоянной основе или проводит преимущественное большинство времени. При этом, если человек сообщает кредиторам или каким-либо другим лицам иной адрес, то в таком случае на него накладываются все риски, связанные с данным действием.

В статье 65 Семейного Кодекса говорится о том, как нужно действовать в случае раздельного проживания родителей, и в частности, в соответствии с этой статьей устанавливается определенный порядок решения вопроса, связанного с пропиской ребенка в данной ситуации.

Порядок постановки несовершеннолетних детей устанавливается в статье 28 данного кодекса, а помимо этого, в ней также указывается перечень документов, которые нужно подавать в паспортный стол для прописки.

Соблюдение требований

Прописка ребенка должна осуществляться по месту его постоянного проживания, и она никак не зависит от того, имеют ли родители права собственности на указанное помещение.

Если данный адрес меняется, то в таком случае у родителей есть семь дней на то, чтобы предоставить в районное отделение миграционной службы следующие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении;
  • заявление, составленное в соответствии с формой №6;
  • документ, подтверждающий наличие прав собственности на указанное жилье или заключенный договор социального найма.

Регистрация по пребыванию должна быть оформлена на протяжении 90 дней после того, как человек заселяется в определенное жилье на временном основании

Таким образом, в течение этого времени нужно подать в паспортный стол аналогичный пакет документов, только заявление должно составляться в соответствии с формой №1, а вместо документа, подтверждающего наличия прав собственности, нужно подать бумагу, которая подтверждает наличие законных оснований на проживание в этом доме или квартире, которым может быть соответствующий договор найма или же заявление, составленное владельцем этой недвижимости.

Вариации претензий

В зависимости от того, как именно нарушают требования действующего законодательства родители, меняется и мера ответственности, которая может на них возлагаться, в связи с чем нужно учитывать все нюансы действующего законодательства, которые относятся к прописке несовершеннолетних детей.

Позднее оформление

Материальное наказание за непрописку новорожденного или несовершеннолетнего ребенка в установленные сроки – вполне реальная ситуация. Сотрудники УФМС в данном случае приводят положения, указанные в статье 19.15 КоАП, в которой говорится о том, что в случае несвоевременной прописки ребенка на его родителей накладывается штраф, максимальная сумма которого составляет 2 500 рублей.

При этом стоит отметить, что в такой ситуации достаточно часто юристы советуют потребовать от чиновников составление соответствующего протокола об административном нарушении, так как в данном случае большинство сотрудников миграционной службы ведут дальнейшие беседы уже без каких-либо упоминаний административных штрафов. Причина такого поведения заключается в том, что данная статья имеет разные варианты трактовки, и чиновники зачастую расписывают ее так, как это выгодно для них.

Такая практика на данный момент постепенно перестает действовать, потому что в новой редакции данной статьи присутствует информация о том, что в случае нарушения правил прописки ни дети, ни родители не несут никакой ответственности, но только в том случае, если один из родителей уже был прописан на территории указанного жилья. Чтобы доказать родственную связь между этими лицами, нужно предоставить свидетельство о рождении ребенка, в котором указаны оба родителя.

Зачем нужна карточка прописки по форме 16 — мы расскажем далее.

Отсутствие

В идеале прописка должна оформляться на протяжении недели после того, как новорожденный ребенок получил соответствующее свидетельство о рождении, но практика показывает, что далеко не всем удается вложиться в указанный период. Несмотря на то, что в такой ситуации получить наказание в виде штрафа нельзя, некоторые чиновники все равно указывают на безответственность родителей, обвиняя их в недостаточном внимании к своему ребенку.

На самом деле в действующем законодательстве не говорится о том, в какие именно сроки нужно регистрировать своего ребенка, и до недавнего времени большинство сотрудников миграционных служб, которые старались, по их словам, пополнить местный бюджет за счет штрафных взысканий, нередко пытались доказывать родителям, что к ребенку относится постановление правительства, в котором говорится об ответственности за нарушение правил регистрации, но на самом деле, пока ребенок не имеет регистрации, наложить наказание на его родителей нельзя.

При этом многие родители все равно соглашались и выплачивали указанные им суммы, хотя этого обязательства у них не было.

Размеры штрафа за несвоевременную прописку новорожденного ребенка

На сегодняшний день сотрудники миграционной службы имеют право наложить штраф за несвоевременную прописку ребенка, если его регистрация вместе с родителями не была проведена в течение семи дней после переезда или оформления свидетельства о рождении.

Помимо этого, родители также могут столкнуться с различными проблемами, связанными с оформлением каких-либо государственных услуг, включая постановку на учет в ближайшей поликлинике, запись в школу, сад или другое учебное учреждение, а также оформление детского пособия.

Последствия нарушений

Таким образом, действующее законодательство довольно неоднозначно говорит о том, что полагается родителям в случае игнорирования сроков прописки ребенка, поэтому многим сложно определиться с тем, какие именно последствия могут быть в такой ситуации.

Что делать и куда обращаться

Если родители не согласны с требованием о выплате штрафа, то в таком случае им нужно подать заявление в то отделение миграционной службы, которое назначило данное наказание. Если полученный ответ не будет удовлетворять родителей (или опекунов ребенка), то есть с них не снимут ответственности за указанное правонарушение, то в таком случае в дальнейшем можно будет обратиться для решения этого вопроса в районный суд или к руководителю территориального отделения миграционной службы.

При этом стоит отметить тот факт, что обращаться с заявлением о несогласии с заявленными требованиями нужно на протяжении десяти дней с того момента, как оно было вынесено.

Составить такую жалобу можно в абсолютно произвольной форме, но при этом текст должен содержать в себе четкую информацию о том, почему родители решили обжаловать данное требование, ссылаясь на соответствующие нормативные акты, если они известны заявителю. Также нужно изложить дело по существу и указать обстоятельства, по причине которых граждане нарушили законодательные правила оформления регистрации.

Заявление нужно подавать вместе с копией вынесенного постановления об административном нарушении. Также стоит отметить, что при передаче этого дела в суд родители освобождаются от выплаты госпошлины.

Действующая практика показывает, что в преимущественном большинстве случаев, если действия родителей не приводят к каким-либо общественно-опасным последствиям, их лишат наложенного штрафа

Ответственность

В соответствии с законами каждый гражданин должен оформить прописку в том случае, если он на протяжении трех месяцев не проживает по месту своей основной регистрации, поэтому, если ребенок уже имел прописку по определенному адресу, но лишился ее в силу тех или иных причин, или же живет на территории другого жилья, это может использоваться сотрудниками миграционной службы в качестве основания для наложения административного штрафа.

Основная проблема для сотрудников здесь заключается в том, что определить необходимость привлечения к материальной ответственности достаточно сложно.

В первую очередь, в случае переезда родителей в другой город они должны оформить на себя временную или постоянную регистрацию в ближайшем отделении миграционной службы, где будут также поставлены соответствующие отметки в предоставленных листах убытия. Если в течение 90 дней родителей не оформили ни себе, ни ребенку какой-либо регистрации, то в таком случае на них будет возлагаться штраф, сумма которого будет зависеть от общего количества незарегистрированных лиц.

Если же родители оформили прописку на себя, но при этом в течение последующих 90 дней не успели прописать своего ребенка, то в таком случае, как говорилось выше, сотрудники ФМС могут трактовать статью 19.15 КоАП, используя указанные в ней нормативные требования в качестве основания для наложения административного наказания.

После рождения ребенка в соответствии с действующим законодательством предоставляется месяц для его регистрации в одном жилье со своими родителями. В случае несоблюдения этого требования родители должны выплатить штраф.

При этом в случае наличия каких-либо веских обстоятельств, которые привели к невозможности оформления регистрации на ребенка, ответственность с его родителей может быть снята. В первую очередь, это относится к ситуации, когда ребенок вместе с мамой находятся на лечении или по какой-либо уважительной причине находились вне места основной прописки.

Беспокоиться о наложении штрафа в случае проживания ребенка не по месту прописки сильно не стоит, так как это можно подтвердить только путем проведения специальной проверки со стороны органов опеки и попечительства с последующей передачей результатов данной процедуры сотрудникам паспортного стола. Подобные проверки зачастую принято проводить только в неблагополучных семьях, да и в принципе нет состава преступления в том, что семья живет не по своему месту прописки, если у нее на то есть законные основания.

В данном случае самое важное, чтобы ребенок жил с родителями, причем неважно, живет он по месту своей официальной регистрации или нет. В такой ситуации на его родителей не может возлагаться никакой материальной ответственности, но при этом они должны получить хотя бы временную прописку, которая оформляется в течении трех месяцев с момента заселения в новое жилье.

Можно ли отменить выплаты?

В упомянутой ранее статье 19.15 КоАП присутствует не только информация о возможном наложении санкций на нарушителей, но еще и перечень ситуаций, при которых с провинившихся лиц полностью снимается административная ответственность.

Это интересно:  Кадастровая стоимость помещения по кадастровому номеру объекта недвижимости для юридических лиц и организаций

Таким образом, на родителей не может возлагаться никакой ответственности, если сами они живут на законных основаниях, имея на руках соответствующий договор найма или документ, подтверждающий право собственности на указанную недвижимость. Это касается не только детей, но и в принципе любых людей, которые живут вместе со своими близкими родственниками в помещении, которое принадлежит одному из них.

Как оформить прописку с правом собственности и при этом соблюсти все правила — мы расскажем тут.

Читайте также, обязательна ли для гражданина прописка по месту жительства.

Размеры штрафа за несвоевременную прописку и ее отсутствие у ребенка: сроки оформления новорожденных детей

Прописка или регистрация, что фактически одно и то же, является институтом, с помощью которого государство осуществляет контроль перемещения своих граждан.

Человек без прописки – это его отсутствие в системе государственного учёта, контроля и планирования. С этим и связаны юридические и административные строгости.

Позиция закона в ситуации с отсутствием или несвоевременной пропиской ребёнка

Детство – это состояние заведомой беспомощности в мире взрослых. Ребёнок нуждается в особой защите со стороны государства, поскольку его состояние слишком сильно зависит от воли и действий взрослых людей.

Особые требования к наличию прописки у ребёнка – это меры по обеспечению функций защиты его интересов как человека, находящегося в беспомощном состоянии, а также как гражданина, который в своё время будет защищать интересы государства.

Каждый ребёнок должен быть прописан по месту жительства. Это однозначная позиция всех нормативных актов страны. Базовыми нормативами в этом случае являются Семейный и Гражданский кодексы, а также КоАП.

Подробную информацию о том, как зарегистрировать ребенка по месту жительства матери, отца, а также можно ли оформить регистрацию отдельно от родителей читайте на нашем сайте.

Семейный кодекс статьёй 65 определяет, что в спорных ситуациях, когда нужно решать вопрос не столько о том, где будет прописан ребёнок, сколько о том, с кем он будет жить, проблема рассматривается в суде. По его решению несовершеннолетнего человека нужно прописывать там, где проживает определённый решением суда родитель.

Кодекс об административных нарушениях предусматривает наказания за отсутствие прописки и её несвоевременное оформление.

Ребенок без прописки: чем это грозит

Это нужно знать:

Наказания за нарушения регистрации людей, проживающих в каком-либо помещении, определяются статьёй 19.15.2. КоАП. Она предусматривает фиксированные штрафы за проживание без прописки для физических и юридических лиц.

Пунктом 5 данной статьи нарушителем режима прописки является лицо, ответственное за осуществление всех необходимых процедур. Каждый дееспособный человек является таким лицом. Поскольку все несовершеннолетние люди не могут за себя отвечать, то вся ответственность за нарушения сроков регистрации детей ложится на их родителей.

Только что появившийся на свет ребёнок является гражданином страны. Это значит, что все службы страны должны гарантировать ему реализацию конституционных прав. Родители, не обеспечивающие своего малыша пропиской, препятствуют реализации этих прав.

Если статья 19.15.2. требует от граждан России обязательной регистрации в определённые сроки, то это касается и новорожденных детей. В этом плане наказание родителей за то, что они не прописали своего новорождённого ребёнка, отличаются величиной штрафа и сроками допустимого временного интервала жизни без прописки.

Статья 5 закона 1993 г. о праве граждан на свободу передвижения обязывает их зафиксировать себя в системе госучёта людей не более, чем в течение 3 месяцев после снятия с предыдущего места регистрации. Новорождённого должны прописать в течение месяца после его рождения.

Однако возможны самые разные ситуации, которые не позволяют родителям вовремя осуществить регистрацию своего ребёнка.

С юридической точки зрения все причины несвоевременной регистрации или её отсутствия можно разделить на две части – уважительные и не уважительные. Например, к уважительным причинам относятся болезнь, стихийные бедствия, смерть близкого человека и т.п.

Чаще всего нарушение вскрывается в тот момент, когда родители наконец-то пришли прописывать своего ребёнка. Для некоторых из них заявление сотрудников паспортного стола о штрафе является полной неожиданностью. Обычно такие родители, после удивления или возмущения, просто оплачивают штраф, не требуя никакого специального оформления.

Однако юристы советуют сначала потребовать от сотрудников паспортного стола составления протокола о правонарушении, в котором должны быть указаны основания взыскания штрафа. Только в этом случае удастся обжаловать действия чиновников, если они не правы.

Размеры административного штрафа за несвоевременную прописку ребенка или её отсутствие

Величина штрафа за проступки такого характера определяется КоАПом. В соответствии со ст. 19.15.2. величина штрафа зависит от следующих обстоятельств.

  1. Люди, действия которых не являются уголовно наказуемыми, должны внести штраф в размере от 2000 до 3000 руб.
  2. Владельцы и ответственные квартиросъёмщики жилья должны заплатить уже больше – в диапазоне от 2000 до 5000 руб.

  • Виновные должностные лица платят ещё больше — от 25 000 до 50 000 руб.
  • Юрлицу подобные правонарушения обойдутся в сумму от 250 000 до 750 000 руб.
  • В Москве или Санкт-Петербурге виновные люди платят 3000-5000 руб., собственники – 5000-7000 рублей, должностные лица – 30 000-50 000 руб., юрлица – 300 000-700 000 руб.
  • Сроки регистрации и величина административного штрафа за не прописку новорожденного

    Не стоит путать положения двух законов – об актах и о миграционном учёте. Дело в том, что иногда сотрудники паспортного стола требуют от родителей соблюдения семидневного срока регистрации ребёнка, что идёт в разрез с законом. Этот срок определяется для людей иного гражданства или вовсе без него, которые отнюдь не являются новорождёнными.

    Дают ли отсрочку на завершение регистрации без уплаты штрафа

    Если есть возможность и необходимость побороться за семейный бюджет, то это можно сделать следующим образом.

      Объяснить представителю паспортного стола о форс-мажорных ситуациях, не позволивших вовремя зарегистрировать ребёнка по месту жительства родителей.

  • Если убедить сотрудника в устной форме не удастся, подать письменное заявление в паспортный стол с изложением тех же обстоятельств.
  • Если в прописке без оплаты штрафа отказывают, то можно заплатить штраф, а потом подавать заявление в суд о неправомерном наложении штрафа.
    Можно сразу подавать заявление в прокуратуру на конкретного сотрудника, который отказывается принимать документы на регистрацию ребёнка.
  • Можно ли обжаловать штраф за отсутствие прописки у ребенка, как и куда обращаться

    Окончательное решение в споре сторон всегда принимается судом. Для этого нужно запастись справками, подтверждающими вашу неспособность вовремя оформить прописку, протоколом о нарушении составленным в паспортном столе, иными документами, позволяющими вам доказать свою невиновность.

    Следует помнить, что ст. 19.15.2. КоАП РФ содержит следующий перечень случаев, когда человек может быть освобождён от административной ответственности за нарушения сроков регистрации детей.

    • если человек живёт у мужа (жены), родителей, усыновителей, опекунов, которые являются собственниками данного жилья;
    • владелец жилья не платит штраф, если живущие у него родственники, в том числе и дети любых возрастов, прописаны по другим адресам в данном населённом пункте;
    • для городов, имеющих федеральный статус (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), территория проживая с пропиской, не совпадающей с местом жительства, существенно расширена. Человек вправе жить без прописки в жилье родственника в Санкт-Петербурге или Москве, если он прописан на территории соответствующих областей. Для людей, живущих в Севастополе, такая территория расширяется до всей республики Крым.

    Что делать, если утерян документ о прописке ребёнка

    Обычно такая ситуация не влечёт за собой больших хлопот и неприятностей. Ведь подобные документы никогда не существуют в единственном экземпляре. В соответствующих службах всегда хранится информация, по которой можно восстанавливать документы, выданные на руки.

    Нужно прийти в паспортный стол и подать заявление об утере. Сотрудники снабдят вас списком документов, которые вам нужно предоставить.

    Обычно это:

    В обычных условиях этого вполне достаточно для того, чтобы через неделю получить новый документ, подтверждающий факт регистрации ребёнка по месту жительства родителей.

    Таким образом, право ребёнка на защиту со стороны государства гарантируется разными механизмами. Один из них – это прописка.

    В этом случае госорганы знают, где находится ребёнок. На самом деле прописка детей необходима и родителям, поскольку в этом случае удастся избежать множества проблем от конфликта со службами опеки до устройства ребёнка в детский садик или школу. Так что своевременное оформление регистрации для детей любого возраста, это проявление заботы о них.

    Особенности прописки новорожденного ребенка: сроки и размер штрафов в 2018 году

    Прописка новорожденного имеет строго определенные сроки и штрафы в 2018 году. Процедура регистрации малолетних носит обязательный характер. После того, как рождается ребенок, его необходимо зарегистрировать в том месте, где он постоянно или временно проживает.

    Общие положения

    Временная регистрация необходима будет тем, кто снимает квартиру, имея при этом постоянную прописку у родственников. Необходимо знать, что там, где находится место регистрации ребёнка, родители могут получить помощь социального характера без препятствий, а кроме того, будет оформлен полис ОМС, по которому предоставляются необходимые услуги.

    Законодатель определил сроки, в течение которых необходимо зарегистрировать ребенка, иначе придется платить штраф за прописку. Дети, которым еще не исполнилось 14-ть лет, могут быть прописаны только с законными представителями.

    Дети не могут быть прописаны в квартире, если их родители или опекуны не являются собственниками, либо основными нанимателями жилья. Основным требованием при регистрации новорождённых является наличие там же прописки родителя. Когда жилье является съемным, ребенок прописывается вместе с родителями, и на это не требуется согласие хозяина. Когда истечет срок действия временной прописки взрослого, тогда же она закончится и у детей. Для того чтобы прописать ребенка на постоянной основе не требуется получать разрешение у собственников или других жильцов.

    Важно! Прописывать новорожденного ребенка можно только при наличии у последнего документа, который подтверждает факт его появления на свет.

    Для прописки по месту жительства родителей потребуется:

    • документы, посредством которых устанавливаются личности матери и отца либо одного из них;
    • справку, которая выдается в роддоме и действует на протяжении месяца;
    • акт, подтверждающий заключение брачных отношений.

    Чтобы прописать новорожденного ребенка нужно для начала обратиться в органы ЗАГСа и получить акт, подтверждающий рождение ребенка. Данное действие может осуществить и один из родителей, если не расторгнут брак. Когда же они находятся в разводе, либо брачные отношения не оформлены, необходимо присутствие обоих, либо данные вписывают со слов мамы. Далее можно заняться регистрацией малыша, для чего следует обратиться в миграционную службу.

    Необходимая документация

    Для оформления прописки нужно будет предоставить:

    • заявление, в котором содержится просьба зарегистрировать ребенка;
    • акт, подтверждающий рождение чада;
    • документы, которые удостоверяют личности родителей, если только один родитель занимается сбором бумаг, то от второго требуется только ксерокопия данного документы;
    • акт, подтверждающий заключение брачных отношений или их расторжение;
    • справка, посредством которой устанавливается, что ребенок нигде не прописан, в частности со вторым родителем;
    • выписка, сделанная из домовой книги, когда регистрация осуществляется в квартире либо сама книга – при регистрации в доме;
    • выписка, которая отражает состояние лицевого счета;
    • согласие хозяев помещения, куда прописывается ребенок (оно требуется не во всех случаях).
    Это интересно:  Оценка судом доказательств по трудовым спорам

    Отвечая на вопрос можно ли прописать ребенка без согласия второго родителя, следует сказать, что такая возможность существует. Это относится к случаям, когда с момента появления ребенка на свет прошло меньше месяца, тогда мать может зарегистрировать его по месту своей прописки, не получая согласие у отца. Правило распространяется на тех, кто официально оформил брачные отношения. По прошествии указанного срока будет необходимо получить согласие второй стороны. Однако до месячного возраста малыш не может быть зарегистрирован по месту регистрации отца без разрешения на то матери.

    Не требуется согласие второго супруга на оформление регистрации младенцу тогда, когда место его проживания определено судьей.

    Прописавшие ребенка по месту пребывания не должны платить каких-либо пошлин. Когда бумаги подаются в управляющую компанию или в паспортную службу, после чего направляются в орган, заведующий вопросами миграции, специалисты указанных органов должны проверить предоставленные документы, после чего они заверяются руководителем.

    Законодатель установил срок, в течение которого нужно прописать ребенка после его появления на свет – он равен одному месяцу. Данный срок начинает течь с того момента, когда был получен акт, подтверждающий рождение. Стоит учесть, что данный акт может быть выдан также в течение месячного срока, так как справка, выданная роддомом, которая необходима для его получения, годна в течение тридцати дней. В связи, с чем родители не спешат регистрировать детей.

    На практике встречаются трудности, связанные с получением согласия на регистрацию ребенка от второго родителя. Такое согласие необходимо при оформлении прописки в миграционной службе. При его отсутствии необходимо обратиться в суд, что так же требует временных затрат. Часто такие ситуации происходят, когда официально брачные отношения не были расторгнуты, но супруги вместе не проживают.

    Штраф за несвоевременную прописку ребенка налагается на их законных представителей, которые несут обязанность по сбору и подаче необходимых бумаг для регистрации. После того, как они подают документы в органы, осуществляющие регистрацию, проверяют представленную информацию и затем передают в миграционную службу, там уже непосредственно происходят учетные действия.

    С тем, какой штраф будет применен в том или ином случае несоблюдения административного законодательства, предусмотрено в КоАП РФ. В данном документе закреплено правило, которое гласит, что малолетние и дети, достигшие четырнадцатилетия, а также приехавшие из другой страны люди, должны встать на учет в семидневный срок после приезда, иначе их будут штрафовать. Однако стоит помнить, что малыш, который является новорожденным, не подпадает под данное правило. Это связано с тем, что он приобретает регистрацию впервые, поэтому срок регистрации для него составляет один месяц.

    Бывают ситуации, когда работники органов, осуществляющих регистрацию, путают два вышеописанных правила, и по этой причине родителям могут быть предъявлены претензии, которые являются неправомерными. Если такое произошло, то родители могут обжаловать в судебном порядке выписанный им акт или протокол, на основании которого происходит взыскание административного характера по причине отсутствия прописки у ребенка.

    Для оформления регистрации лучше всего обратиться в отделение многофункционального центра, так как там находятся сотрудники, представляющие несколько видов госучреждений. В связи с этим процедура будет требовать меньше времени на свое осуществление. Также нужно отметить то, что режим работы такого центра является удобным даже для тех, кто работает.

    Необходимые бумаги предоставляются в одно окно, никуда более обращаться не нужно будет. В центре также можно получить консультацию, которая затрагивает правовые и юридические вопросы. Процедура оформления прописки малыша в этом центре не будет иметь каких-либо отличий от того, если бы она проводилась иными органами.

    Государство при создании многофункциональных центров руководствовалось целью разгрузить госучреждения от необходимости принимать и выдавать документацию. После того, как бумаги поступают в МФЦ, специалисты проверяют данные и отправляют их в миграционную службу, где и происходит непосредственный процесс регистрации. В центре бумаги принимает специалист, который и занимается в дальнейшем их проверкой, сразу после приема он сообщит, когда необходимо будет повторно посетить центр и получить готовые документы. Затем в указанный день родители могут получить документ, который подтверждает регистрацию ребенка по определенному адресу.

    Штраф за несвоевременную регистрацию новорожденного ребенка

    Для большей информации могу выложить копию протокола об административном правонарушении.

    Заранее благодарю за срочный ответ.

    24 Сентября 2015, 08:47 Евгений, г. Пермь

    Ответы юристов (14)

    Здравствуйте, данный штраф абсолютно НЕЗАКОНЕН и Вам необходимо обжаловать его в суд по месту нахождения УФМС, при этом вам надо ссылаться на п. 1 Примечания к вменяемой Вам статье

    Статья 19.15.2. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении

    1. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

    Примечания:
    1. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в случае представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

    Уточнение клиента

    Собственником жилого помещения является моя теща, но она не зарегистрированна по этому адресу. Регистрацию имеет ее дочь (моя жена, мать новорожденного ребенка). Правомерно будет ли ссылаться на примечание к данной статье?

    24 Сентября 2015, 09:14

    Уточнение клиента

    24 Сентября 2015, 09:43

    Есть вопрос к юристу?

    Советую Вам не спешить с оплатой штрафа, а попросить чиновника составить соответствующий протокол об административном правонарушении. Надеюсь, что после этого тон специалиста УФМС изменится, и процедура регистрации крохи произойдет уже без разговора о штрафе. Вообще то не существует в российском законодательстве сроков постановления на учет несовершеннолетних детей

    Данный штраф являетая незанным, Вам необходимо его обжаловать:

    Статья 19.15.2 КоАП РФ Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении
    1. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
    Примечания:
    1. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в случае представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

    уже вынесено постановление, которое, между прочим, вступает в силу 30 сентября. Его надо срочно обжаловать в Мотовилихинский районный суд Перми.

    Доброго времени Евгений!

    Считаю что нужно обжаловать

    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.1]
    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
    1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
    2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
    3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
    4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
    1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
    2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
    По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
    3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

    Абсолютно правомерно, так как в этой квартире зарегистрирована МАТЬ ребенка, а кто из родителей подает заявление о регистрации роли не играет

    Да, правомерно, это не имеет значения.

    Постановление вынесено правомочным лицом, каких-либо нарушений я не вижу. Полагаю, что вы должны оплатить штраф.

    Необходимость регистрации ребенка в 7-ми дневный срок прямо не прописана в законе, но это следует из системного толкования норм права. Приложение на которое ссылаются юристы, якобы освобождающее вас от ответственности за административное правонарушение, к вам не относится.

    В подтверждение своей позиции приведу решение суда, подтвердившие правомерность привлечения к административной ответственности лица за нарушение правил регистрации в квартире новорожденного ребенка. На номера статей внимание не обращайте, так как до конца 2013 года статья 19.15.2 КоАП РФ была статьей 19.15 КоАП РФ, суть решения суда от этого не изменилась.

    Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Максимов А.Е., при секретаре Акатышеве А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу Манатиной Татьяны Васильевны, на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОУФМС России по Челябинской области в Златоусте о привлечении Манатиной Татьяны Васильевны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного КоАП РФ,

    у с т а н о в и л:
    Манатина Т.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по Челябинской области в Златоусте, которым она (Манатина Т.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере рублей.

    В своей жалобе Манатина Т.В. просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на то, что Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не предусматривают какого-либо срока, в течение которого родители обязаны зарегистрировать по месту жительства своего несовершеннолетнего ребенка, поэтому считает, что в ее действиях не содержится состава административного правонарушения.

    Это интересно:  Маленький ребенок и развод

    Манатина Т.В., ее защитник Манатин А.А. в судебном заседании жалобу поддержали по основаниям, в ней изложенным.

    Защитник Манатин А.А. дополнительно пояснил, что после рождения ребенка он и жена Манатина Т.В. по месту регистрации не проживали, снимали квартиру. Ранее не обращались для регистрации новорожденного ребенка по месту жительства, поскольку Манатина Т.В. находится дома с ребенком, а он был занят на работе.
    Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области в г. Златоусте в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представил отзыв на жалобу Манатиной Т.В., из которой следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, с момента рождения ребенка в течение 7 дней с момента получения свидетельства о рождении, что предусмотрено Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации. Ребенок Манатиной Т.В. со дня его рождения нигде не был зарегистрирован, в связи с чем ею, как законным представителем несовершеннолетнего, были нарушены указанные Правила (л.д.13-15).

    Заслушав Манатину Т.В. и ее защитника, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.
    В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

    Статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

    Во исполнение данного закона Правительством РФ своим постановлением от 17.07.1995 года № 713 были утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (далее Правила № 713).

    Данными Правилами предусматривается, что граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила (п.4).

    Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию (п. 16).

    Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (п. 28).

    Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания (п. 29).

    В соответствии с п.п. 78, 79 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 года № 208, новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей. В случае прибытия несовершеннолетних граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда, регистрация детям осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении. Сведения о них вносятся в поквартирные карточки или домовые (поквартирные) книги. На них составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального органа отдельный адресный листок прибытия. На несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, заполняется отдельная карточка о регистрации и скрепляется с карточкой законного представителя (родителя, опекуна), который от имени ребенка представлял заявление о регистрации ребенка по месту жительства. По достижении ребенком 14-летнего возраста карточка открепляется и размещается в картотеке в общем порядке.

    Статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) определено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их родителей. Согласно п. 1 ст. 21 ГК способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
    Часть 2 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

    Указанный протокол составлен правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья считает, что должностное лицо, выносившее ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении № (л.д.3), обоснованно пришло к выводу о виновности Манатиной Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ее виновность подтверждается:
    свидетельством о рождении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в , выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации Златоустовского городского округа Челябинской области за № №№, в котором в качестве родителей ребенка указаны Манатин Андрей Александрович и Манатина Татьяна Васильевна; пояснениями Манатиной Т.В. и ее защитника Манатина А.А. в судебном заседании о том, что они зарегистрированы по адресу в доме брата Манатина А.А. до рождения ребенка и по настоящее время, но с ДД.ММ.ГГГГ не регистрировали своего новорожденного ребенка по месту жительства, поскольку считали, что такая обязанность не ограничена определенным сроком и у них не было на это времени.
    Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Манатина Т.В. имела регистрацию по месту жительства в до рождения у нее ребенка. ДД.ММ.ГГГГ у Манатиной Т.В. родился сын ФИО2.

    С учетом собранных доказательств, системного толкования норм, содержащихся в Правилах № судья приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие указания в пунктах 28 и 29 Правил № 713 прямого указания на срок, в течение которого родители обязаны зарегистрировать своих несовершеннолетних детей по месту своего жительства общая обязанность, установленная в п. 16 Правил № 713, должна быть исполнена. Данную обязанность Правила связывают с приобретением лицом нового места жительства. А поскольку у новорожденного ранее не имелось места жительства, то родители, исполняя свои родительские обязанности, должны не позднее 7 дней со дня прибытия ребенка на свое первое место жительства произвести его регистрацию.

    Доказательств в подтверждение своего довода о том, что она по месту регистрации фактически с ребенком не проживает, Манатиной Т.В. не представлено, поэтому данный довод не может повлиять на существо обжалуемого решения.
    Таким образом, судья находит установленным нарушение Манатиной Т.В. пункта 16 Правил № 713. Имеющиеся в материалах дела доказательства являются допустимыми и достаточными для установления ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Доводы Манатиной Т.В. о том, что она не нарушила указанные Правила, судья находит несостоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

    При рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает.

    Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом учтены личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, поскольку оно назначено в минимальном размере.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    Жалобу Манатиной Татьяны Васильевны на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОУОМС РФ по Челябинской области в Златоусте, которым Манатина Татьяна Васильевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере оставить без удовлетворения, а постановление — без изменения.

    Статья написана по материалам сайтов: calculator-ipoteki.ru, my-femida.com, kvadmetry.ru, pravoved.ru.

    »


    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector