Штраф за незарегистрированное гбо

Содержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году, установленное с нарушением.

Содержание

Регистрация газового оборудования в 2018 году

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

  1. Предварительная, осуществляется до установки ГБО. В процессе специалисты определяют возможность осуществления переоборудования в зависимости от машины, года выпуска и изменений, которые планируются. После согласования владелец авто производит монтаж оборудования в самостоятельно выбранной мастерской. СТО должна обязательно иметь лицензию на проведение данного рода работ. Копия этого документа понадобится для регистрации ГБО в ГИБДД.
  2. После установки оборудования проводится вторая проверка у автомобильного эксперта. Проверяется безопасность проведенных работ. Только после данной процедуры можно ехать в ГИБДД и вносить сведения о газобаллонном оборудовании, в документы на автомобиль.

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно. Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

  1. Высокая стоимость переоборудования.
  2. Необходимость в регулярных проверках.
  3. Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.
  4. Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.
  5. Намного чаще следует менять воздушный фильтр.
  6. Ощутимый вес ГБО, порядка 20-40 килограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

В каких случаях может быть наложен штраф

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

  1. Водитель не выполнил необходимых требований существующих правил по внесению изменений в конструкцию автомобильного средства.
  2. В свидетельстве о регистрации и техпаспорте отсутствуют отметки про установку газобаллонного оборудования.
  3. ГБО не соответствует конкретным требованиям.
  4. Отсутствуют сертификаты и документы на ГБО, которые удостоверяют прохождение регулярных проверок газобаллонного оборудования.
  5. Номера поверхности баллона отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС автомобиля.

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями. В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно. Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Перечень необходимых документов

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами. Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

В дальнейшем, для безопасности, проводить регулярную проверку состояния ГБО и фиксировать это документально. За нарушение требований грозит штраф в сумме 500 рублей.

Важно понимать, что самостоятельная установка газобаллонного оборудования может привести не только к штрафам, но и подвергнуть опасности окружающих.

Dimkeej › Блог › НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

Это интересно:  Жилищный кодекс нежилое помещение это

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Статья 12.5 КоАП, часть 1
Удачи на дорогах!

Штраф за ГБО 2017. Какой штраф можно получить за газовое оборудование на авто без разрешения на установку ГБО?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике решил поднять «старый как свет» вопрос, а именно: «Какой штраф за ГБО без документов можно получить?» То есть я попытаюсь рассказать вам, что ждет того, кто по той или иной причине не согласовал вопрос установки газового оборудования на свой автомобиль с соответствующими органами.

Все вам, наверное, известно, что установка ГБО относится к такому понятию как «переоборудование транспортного средства», которое необходимо согласовывать с ГИБДД. Однако к сожалению, не все это знают, более того многие сознательно пренебрегают необходимостью регистрации ГБО в соответствующей инстанции. Причина у каждого своя одни просто не знают для чего это делать вторые — считают, что процедура бесполезна и является не более чем формальностью и банальной «выкачкой денег». Возможно в таком утверждении есть доля правды все мы знаем о коррумпированности некоторых органов власти, однако закон — есть закон и его необходимо соблюдать!

Штраф за ГБО без документов предусмотрен для того, чтобы предотвратить самовольную установку газового оборудования и возможные негативные последствия. Вот представьте себе, что данный вопрос абсолютно никем не курируется и ставить можно все, что угодно и кому угодно. Это же будет полный беспредел! Установщики, да и сами автомобили бывают разные, одни выполняют данную работу согласно все правилам и нормам безопасности, другие что-то «химичат» у себя в гараже, после чего подвергают опасности других автомобилистов, да и не только, в группе риска все, кто будет находиться возле такого авто.

Вот представьте себе ситуацию, когда какой-то «кулибин» у себя дома что-то там установит вопреки всем законам и правилам после этого поедет на своем авто в людное место. И кто знает, как поведет себя эта ГБО-установка, которая никем не проверялась и установлена по каким-то неписанным правилам. Я думаю ход мыслей понятен, последствия могут быть очень печальными, поэтому данный вопрос стоит на контроле у государства.

Итак, перейдем непосредственно к вопросу: «Какой штраф за газовое оборудование на авто предусмотрен»?

Итак, раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

Прежде всего необходимо понять, что данный пункт предусматривает два типа проверки:

  • Перед установкой ГБО;
  • И после установки (проверка безопасности установки).

Эти моменты очень важны, поскольку перед тем как установить газобаллонное оборудование необходимо проверить ТС на предмет его исправности и возможности реализации самой идеи, то есть установки ГБО. После предварительной проверки владельцу выдается документ «подтверждающий разрешение» на переоборудование автомобиля. Сама техническая экспертиза может производиться в доверенной организации, а выдачей разрешения занимается непосредственно МРЭО ГИБДД.

Только после выдачи такого документа вы можете отправиться на установку. То как установить ГБО я рассказывать не буду — это совершенно отдельная тема, сегодня речь о том какой штраф за ГБО без документов можно получить. После того как авто переоборудовали важно не забыть получить на СТО полный комплект документов и сертификатов, подтверждающих работоспособность и исправность ГБО.

Далее вам необходимо уведомить о переоборудовании автомобиля орган, который выдал разрешение на установку ГБО, там вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После вам следует обратиться в ГИБДД там на основании всех имеющихся документов и разрешений вам выдадут новый техпаспорт с внесенными в него изменениями.

Это интересно:  Ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома 2020 - разрешение, порядок, процедура, сроки

Все вышеописанные шаги могут показаться нелогичными или сплошной путаницей, однако на деле все довольно просто.

Существуют ли ситуации, в которых не нужно производить проверку?

В пункте 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:

Если газовое оборудование установлено заводом-производителем, то в вышеописанной проверке нет необходимости.

Периодическая проверка ГБО

Возможно для многих — это будет открытием, однако владели авто с ГБО, обязан периодически проходить своего рода техосмотр ГБО на предмет исправности газового оборудования и газовых баллонов:

Как правило, такие проверки осуществляются раз на два года организацией, которая выполнила установку. После успешного завершения проверки водителю выдают документ, подтверждающий проверку, кроме того в нем указывается дата следующего осмотра.

Если газовый баллон, не был проверен вовремя, то есть водитель не прошел периодический осмотр то эксплуатация такого баллона запрещена.

Эксплуатация ГБО относится к следующим пунктам: 7.14 и 7.18 перечня неисправностей также условий, согласно которым эксплуатация ТС запрещена:

Данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и предусматривает штраф за газовое оборудование на авто:

Как видите, штраф за ГБО без документов не такой уже большой и составляет всего 500 рублей. Однако хочу еще раз подчеркнуть то факт, что ущерб здоровью и окружающим будет намного более серьезным по сравнению с этим штрафом в случае если установленное газовое оборудование будет установлено с нарушением правил установки или правил безопасности. Не следует пренебрегать правилами, установленными законодательством это, позволит не только сэкономить ваши кровные, но и обезопасить себя и окружающих от непредвиденных неприятностей, связанных с ГБО.

Все вышеописанные документы можно найти в Интернете и более подробно изучить все интересующие вас вопросы. А у меня все, надеюсь вам было интересно и теперь вы знаете какой штраф за ГБО 2017 предусмотрен в случае отсутствия необходимых документов и разрешений.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Штраф за ГБО. Газ на авто – новый закон

Установка газобаллонного оборудования на автомобили позволяет существенно снизить расход потребляемого топлива, поэтому легко объяснить его популярность среди водителей. Если ГБО уже имеется на транспортном средстве либо водители только планируют его монтаж, возникает ряд вопросов, связанных с регистрацией и получением разрешения в ГИБДД.

Автовладельцам, решившим установить газ на транспортное средство, небезынтересно будет узнать, какие потребуются документы для оформления установки, что говорит об этом новый закон и какие предусмотрены штрафы за неправомерное использование установок.

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Важно: если модель транспортного средства предполагает монтаж ГБО и это указывается заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль, в таких случаях не требуется регистрация в ГИБДД и получение разрешения. Это же касается автовладельцев, установивших газовое оборудование до конца 2015 года при условии, что монтаж проводился без нарушений закона и в наличии имеются соответствующие документы.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование

Большинство автовладельцев интересуется тем, какой предусмотрен штраф за газовое оборудование на транспортном средстве, если отсутствует разрешение на установку. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации его размер составляет 500 рублей.

Не стоит полагать, что данное наказание несущественно, что можно эксплуатировать транспортное средство, не имея разрешения на газовое оборудование. Дело в том, что по закону предусмотрен и более серьезный вид ответственности, который заключается в снятии транспортного средства с регистрационного учета. Это влечет за собой полный запрет на управление автомобилем, к тому же он будет находиться на штраф-площадке.

Сотрудники ГИБДД в данном случае действуют согласно Приказу МВД Российской Федерации №1001 от 24.11.2008, регулирующему порядок регистрации ТС, в которые вносятся определенные конструктивные изменения. Важно понимать, что, несмотря на небольшой штраф за ГБО, автовладельцы несут ответственность за техническое оснащение и безопасную эксплуатацию машины. Если транспортное средство будет снято с регистрационного учета, восстановить права на него будет весьма проблематично и накладно, поэтому необходимо уделить внимание оформлению разрешения на установку ГБО.

Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД

Документы на установку газобаллонного оборудования автовладельцы могут подать в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее технадзор за транспортными средствами. Существует определенный порядок, согласно которому происходит регистрация ГБО.

Прежде всего собственники транспорта обязаны пройти техническую экспертизу, которая выявит возможность установки ГБО перед тем, как будут внесены изменения в конструкцию автомобиля. Для этого необходимо посетить лишь те предприятия, которые имеют право проводить технический анализ. Их перечень можно быстро найти на официальном сайте Департамента техрегулирования.

Обратите внимание, что техническую экспертизу необходимо проходить до и после монтажа газобаллонного оборудования. Данное требование прописано в гл. 4 п. 75 Техрегламента Таможенного союза. Предварительная экспертиза ГБО требуется для выявления возможности внесения изменений в конструкции автомобиля, а последующая нужна для проверки соответствия ТС требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения техэкспертизы автовладельцам необходимо получить в подразделении ГИБДД разрешение на установку газобаллонного оборудования. Для этого нужно составить заявление (образец бланка имеется в любом отделении автоинспекции) с указанием параметров транспортного средства, после чего следует обратиться в подразделение технадзора госинспекции.

После получения разрешения на использование газового оборудования водители могут обратиться в сервисные центры для проведения монтажных работ. Для этого необходимо:

  • установить и подключить газобаллонное оборудование;
  • получить сертификаты и заключение на ГБО;
  • пройти технический осмотр на предмет безопасной эксплуатации;
  • получить в сервисном центре диагностическую карту;
  • обратиться в ГИБДД с пакетом документов для получения разрешения на эксплуатацию газовой установки.

Сертифицированный центр по установке ГБО должен выдать автовладельцу транспортного средства декларацию, в которой указываются объем и перечень выполненных работ.

Документы на газовое оборудование

Собственнику транспортного средства потребуется представить в ГИБДД стандартные документы, чтобы получить заключение проведенной предварительной техэкспертизы, подтверждающей возможность установки газового оборудования. К ним следует отнести:

  • оригинал и копию заявления по установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • оригинал и копию СТС;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты;
  • паспорт гражданина РФ.

Когда изменения в конструкцию транспортного средства будут внесены и проведена экспертиза его технического состояния, необходимо собрать следующие документы для представления в госавтоиснпекцию по месту регистрации авто:

  • заявление автовладельца;
  • заключение техэкспертизы, подтверждающей возможность подключения ГБО;
  • СТС и ПТС на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Также к пакету документов необходимо приложить сертификаты техсостояния конструктивных узлов автомобиля, деталей и запчастей, которые были использованы во время проведения монтажных работ по установке газобаллонного оборудования.

Помимо стандартного пакета документов автовладельцам потребуется предоставить транспортное средство в автоинспекцию для прохождения повторного осмотра. Это необходимо сделать, чтобы определить соответствие транспорта действующим требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Это интересно:  Реквизиты госпошлины за паспорт

Стоимость и сроки оформления

Вопрос стоимости установки газобаллонного оборудования является актуальным для большинства автовладельцев. Для получения разрешения на подключение ГБО предусмотрена оплата госпошлины.

Чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции, автовладельцы должны уплатить 800 рублей. Также необходимо получить свидетельство о регистрации транспортного средства, которое обойдется в 500 рублей, а внесение определенных изменений в паспорт автомобиля стоит 350 рублей.

Помимо этих расходов следует учитывать стоимость аппаратуры и самого подключения. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Важно: автовладельцы имеют возможность получить 30-процентную скидку на предусмотренную государством пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и произвести оплату онлайн.

В целом сроки осуществления легализации газовых установок во многом зависят от времени прохождения техосмотров и получения разрешений в госавтоинспекции. По закону после установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцы обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

Если в купленном автомобиле уже имеется газовое оборудование, установленное до 2017 года, нет необходимости проводить его демонтаж. Автовладельцам нужно посетить специализированную лабораторию (где ее найти, можно узнать в любом подразделении ГИБДД), чтобы получить соответствующие документы, дающие право на дальнейшую эксплуатацию установки. После этого необходимо представить транспортное средство в автоинспекцию, чтобы завершить оформление разрешения на использование газовой аппаратуры.

Как видно, процедура легализации газобаллонного оборудования для его дальнейшей эксплуатации является обязательной для всех водителей независимо от типа транспортного средства. Несмотря на то что регистрация ГБО на практике осуществляется достаточно долго, сделать это нужно один раз, что позволит без проблем ездить на автомобиле и избежать предусмотренных законом наказаний.

Штраф за установку ГБО без документов и регистрации в 2018 году

По российским законам штраф за ГБО без документов в 2018 году обязаны платить все владельцы авто, которые установили его с нарушениями. И речь идет не только об отсутствии соответствующих документов, но и о пропуске срока техосмотра.

За установку газового оборудования без разрешения в 2018 году водителя могут привлечь к административной ответственности. Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Штраф за газовое оборудование на автомобиле составляет 500 рублей. Оштрафовать могут на следующих основаниях:

  • водитель осуществил самостоятельную установку баллонного оборудования;
  • автомобиль не был предоставлен для очередной проверки ГБО.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2018 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2018 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Процедура установки

Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам. Тогда газобаллонный автомобиль можно будет эксплуатировать без нарушений. В 2018 году водитель должен:

  1. Получить соответствующее разрешение госавтоинспекции для установки оборудования на автомобиль.
  2. Осуществить первичную техэкспертизу.
  3. Установить газовую систему.
  4. Пройти повторную проверку.
  5. Зафиксировать изменения в технической документации на транспортное средство.
  6. Пройти регистрацию в ГИБДД.

В 2018 году для этого понадобятся следующие документы:

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • ТО;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Разрешение на переоборудование авто от ГИБДД в 2018 году является обязательным. Без этого документа осуществить другие этапы процедуры можно только незаконно. Справка: даже если техническая документация на ТС будет содержать сведения о наличии газового оборудования, без разрешения госавтоинспекции все равно придется платить штрафы за ГБО.

Оборудование должно пройти соответствующую проверку. Речь идет о безопасности водителя и пассажиров, поэтому любая неисправность может послужить отказом в установке. Внесение изменений в документы является последним этапом переоборудования. Если его проигнорировать, то также придется оплачивать штрафы ГИБДД.

Если изменения авто зарегистрированы должным образом, то водителю придется раз в полгода проходить техосмотр. Специалист проверяет конструкцию, ее крепеж и другие характеристики, после чего выдает собственнику соответствующее свидетельство. Перед тем, как предоставлять ТС для осмотра, следует удостовериться, что срок годности баллона еще не вышел. Именно это часто становится причиной появления проблем.

А какие возможности есть у водителей, которые оставили ГБО уже давно? Есть несколько вариантов. Можно демонтировать систему и снова перейти на бензин. Если этот вариант не подходит, то собственнику придется демонтировать ГБО и ставить его заново уже по новым правилам. Некоторые водители стараются узаконить старое оборудование без демонтажа, но трудно сказать, какими будут последствия. Скорее всего, его признают незаконным и все равно назначат административное взыскание.

О том, что за незаконное газовое оборудование предусмотрен штраф, известно всем автовладельцам. Однако многие все равно не соблюдают правила и не регистрируют переоборудование ТС как положено. То есть, нарушают закон и ставят под сомнение безопасность эксплуатации автомобиля.

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, www.drive2.ru, gboshnik.ru, passus.ru, proavtopravo.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector