Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

С 2012 года в России стало действовать постановление №1008 «О проведении техосмотра ТС», подписанное президентом страны. Оно кардинально изменило и упростило процедуру получения диагностической карты.

Существует ли штраф за не пройденный/просроченный техосмотр? Зачем проходить ТО, если ГИБДД его больше не проверяет? Кого штрафуют за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Кому и в какой срок необходимо проходить ТО?

Периодичность ТО регламентируется Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств» № 170 от 01.07.2011. В соответствии со ч.2 ст. 15 диагностическая карта не выдается:

  • легковым авто, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет;
  • прицепам, принадлежащим физлицам с максимальной массой не более 3500 килограмм, в независимости от года выпуска;
  • грузовым авто с максимальной массой до 3500 килограмм, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет;
  • мототранспортным средствам, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет;
  • полуприцепам, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет.

Так как у владельцев ТС в данном случае не будет диагностической карты, для получения полиса ОСАГО они должны будут предоставить только технический паспорт.

В п.4 ч.1 ст. 15 прописано, что автомобили, чей возраст превышает 3 года, но не достигает отметки в 7 лет, должны раз в 24 месяца проходить техосмотр. Автомобили, возраст которых перешагнул рубеж в 7 лет, должны ежегодно проходить ТО.

П.3 ч.1 ст. 15 сообщает, что также ежегодное ТО должны проходить:

  • автомобили, оборудованные сиренами и мигалками: скорая, пожарная, бензовоз и другое;
  • автомобили, находящиеся на балансе автошкол и используемые для обучения стажеров управлению ТС;

П.1 ч.1 ст.15 говорит о том, раз в полгода ТО необходимо проходить:

  • ТС, оборудованным под общественные перевозки: рейсовые автобусы, такси и иные;
  • грузовикам, чье назначение заключается в перевозке людей, при условии, что число мест для сидения составляет 8 и более;
  • автомобилям, чье назначение заключается в перевозке грузов, считающихся опасными.

Покупка автомобиля не обязывает нового владельца проходить техосмотр, если не закончился срок действия диагностической карты выданной предыдущему владельцу.

Кто будет платить штраф?

На основании КоАП РФ, а именно п.2 ст. 12.1, административное наказание за управление ТС без пройденного техосмотра будут платить лица, управляющие тем транспортом, который указан в п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 170 (см. выше). Водители иных транспортных средств к ответственности за то же нарушение не привлекаются. ГИБДД даже не проверяет наличие у них диагностической карты.

Наказание за отсутствие ТО в соответствии с первым пунктом статьи 12.1 КоАП РФ может быть наложено в виде:

  • денежного штрафа до 800 рублей за первое нарушение;
  • денежного штрафа в размере 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев за повторное нарушение.

Административное наказание накладывается на водителя, управлявшего в этот момент транспортным средством. К владельцу авто санкций не применяется.

Об иностранцах

У автомобилей, зарегистрированных на территории других государств, наличие техосмотра также не проверяется. Для них обязано наличие только зеленой карты. Если ее по каким-либо причинам нет, водитель авто должен получить полис ОСАГО на общих основаниях. То есть сначала ему необходимо получить диагностическую карту на станции техосмотра в России.

Зачем проходить техосмотр?

Постановление, вступившее в силу 1 января 2012 года определило, что без диагностической карты владелец авто не сможет получить полис ОСАГО. Но здесь есть одна оговорка: диагностическая карта должна быть действительна на момент заключения договора. Если завтра заканчивается срок действия технического осмотра, то сегодня еще можно получить страховой полис.

Административное наказание за отсутствие полиса накладывается на всех без исключения водителей. В соответствии со п.2 ст. 12.37 КоАП РФ он равен 800 рублям.

Заключение

Штрафные санкции за просроченный техосмотр или его отсутствие применяют только в отношении определенных транспортных средств. К ним относится общественный транспорт, грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов и другие. За такое правонарушение положен штраф в размере 800 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

МОСКВА, 15 августа 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Правительство России подготовило ряд мер, которые должны будут усилить ответственность за отсутствие техосмотра у водителей. Также будут наказывать операторов техосмотра за продажу водителям диагностических карт без проведения техосмотра или при обнаружении во время осмотра неисправностей. Эти меры представляют собой поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Так, штраф за отсутствие техосмотра уже в 2019 году может быть введён в отношении всех водителей без исключения, крупные штрафы за продажу “левых” диагностических карт ждут операторов техосмотра.

Штраф за езду без техосмотра может быть введён для всех уже в 2019 году

Как известно, в настоящий момент штраф за отсутствие техосмотра действует не для всех водителей. Он существует только для водителей транспортных средств, которые управляют легковыми такси, автобусами, оборудованными для перевозки людей грузовыми автомобилями, а также при перевозке опасных грузов. Штраф для них составляет сумму от 500 до 800 рублей. Его предусматривает вторая часть статьи 12.1 КоАП.

Согласно тому законопроекту, который подготовлен Правительством (полный текст см. ниже), вторая часть статьи 12.1 будет полностью упразднена, как и упоминание техосмотра в названии этой статьи административного кодекса. Вместо этого появится упоминание технического осмотра в другой статье – 12.5.

Новая формулировка административной статьи предполагает, что действовать она будет на всех без исключения водителей.

Это интересно:  С какой суммы выплачиваются алименты

Уже неважно, каким транспортным средством управляет водитель – легковым такси или простым автомобилем, автобусом или мотоциклом, штраф за езду без техосмотра могут выписать каждому.

В тексте той же статьи 12.5 появится специальное примечание о том, что подобный штраф может быть выписан не чаще одного раза в течение суток. То есть водителя могут штрафовать ежедневно, но дважды в течение одного дня штраф выписываться не будет.

Как именно будет реализована проверка диагностических карт, пока неизвестно. Вероятно, диагностическая карта может стать тем документом, который водитель будет обязан предъявлять для проверки в числе прочих.

Также возможна автоматическая проверка наличия диагностической карты на тот или иной автомобиль при проезде под камерами, как это уже начинает реализовываться в случае с ОСАГО.

Какие штрафы ждут операторов техосмотра по новому закону

Что касается операторов технического осмотра, то законопроект предполагает административные меры борьбы с продажей диагностических карт без фактического проведения техосмотра

Так, если диагностическая карта оформляется, а техосмотр не проводится вообще, должностному лицу, которое оформило карту, может быть выписан штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Такой же штраф ждёт сотрудника, выписавшего диагностическую карту, если техосмотр проводился, но были выявлены какие-то неисправности, что не помешало выписать диагностическую карту.

Также появятся штрафы за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностные лица будут наказываться штрафами от 30 до 50 тысяч рублей, юридические – от 50 до 200 тысяч.

Когда могут вступить в силу новые штрафы за непройденный техосмотр в России

Даже если поправки в Административный кодекс будут приняты в 2018 году, вступят в силу они только в конце 2019 года. В законопроекте указывается, что поправки начнут работать спустя год после официального опубликования принятого закона. Для принятия потребуется три чтения в Государственной Думе, а также одобрение Советом Федерации и президентом.

Если процедура принятия поправок затянется до 2019 года, то закон начнёт работать ещё позже, в 2020 году.

Полный текст законопроекта представлен ниже.

Техосмотр в 2019 году

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра. В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО. Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС. Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО. Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности. Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.

К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.

Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Новые правила техосмотра 2018 — 2019 год

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму сразу трех законопроектов, которые призваны навести порядок в сфере техосмотра автомобилей. Согласно тексту документа, представлять интересы кабинета министров при рассмотрении поправок в Госдуме будет замглавы Минэкономразвития Савва Шипов.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Тексты всех трех документов уже появились на сайте нижней палаты парламента. После регистрации поправки направили для работы в профильный комитет по транспорту и строительству.

Учитывая большое значение, которое придают в правительстве данной теме, можно предположить, что Госдума уже в осеннюю сессию успеет рассмотреть все поправки — в том, что они будут поддержаны депутатами, особых сомнений нет.

Первым законопроектом предлагается внедрить обязательную фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра.

В правительстве рассчитывают, что это позволит достоверно устанавливать сам факт его проведения. Также предусматривается госконтроль за соблюдением операторами технического осмотра требований к проведению такой процедуры.

При этом поправки предполагают, что диагностическую карту водители смогут оформить и в электронном виде, а технический эксперт сможет подписать ее своей электронной подписью.

Также законопроект устанавливает требования к производственно-технической базе самого пункта техосмотра. Кроме того, предполагается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определенного оператором ТО значения пропускной способности. Сама пропускная способность такого пункта будет рассчитываться по специальной методике. Проверять правильность расчетов, сделанных на пунктах техосмотра, будет Российский союз автостраховщиков (РСА).

Второй законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — отмечается в пояснительной записке к документу.

На данный момент:

Стоимость техосмотра в 2018 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля не предусмотрена. Непрохождение приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

В 2012 процедура прохождения технического осмотра была отменена и лишь в апреле 2018 года были внесены поправки в федеральный закон. В соответствии с этим документов, владельцам автомобилей требуется ознакомиться с новыми правилами прохождения осмотра, которые позволяют избежать трудностей при оформлении диагностической карты. Что нового готовит нам техосмотр в 2019 году.

Техосмотр давно стал привычной процедурой для автомобилистов, но и по сей день он требует от последних много нервов и времени, однако без этого не обойтись. В первую очередь, ТО дает уверенность владельцу машины, что последняя исправна, а при наличии специального документа — диагностической карты вы можете оформить страховку. Отсутствие диагностической карты чревато, ведь, если случится ДТП, страховщики обвинят в нем именно вас, и вы будете выплачивать стоимость ремонта машины и неустойку. Новые требования к техосмотру Техосмотр в 2019 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Техосмотр включает в себя:

1)регулировку противотуманного света и силы освещения фар;

2)проверку размера лифта рулевого механизма;

3)проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;

4)контроль работы дополнительный устройств;

5)проверку аптечки; контроль тормозов.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2019 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

1)Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.

2)Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.

3) Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.

4)Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

К видео предъявляются следующие требования:

1)должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;

2)пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;

3)снимать на цифровые носители.

Последние новости техосмотра в 2019 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

Документ о прохождении технического осмотра

Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;

более 7 лет — 12 месяцев;

от 3 до 7 лет — 24 месяца.

Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

Сколько это стоит

Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.

Мототранспорт — 240 рублей.

Легковые автомобили — 800 рублей.

По новым правилам 2019 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

Статья написана по материалам сайтов: insur-portal.ru, newsment.ru, god2019.net, skolkozarabativaet.ru, vk.com.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector