Стоячие места в самолете: дизайн, мнения, появятся ли в России

«360» пообщался с экспертами, чтобы выяснить у них, насколько новые кресла смогут удовлетворить потребности пассажиров и авиакомпаний. На вопросы нашего корреспондента ответили независимый аналитик Дмитрий Адамидов и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Не удивительно, что первым делом специалисты обратили внимание на вопросы безопасности.

«Мне кажется эта идея экстравагантной и не очень продуманной. Но в авиации нередко реализуют идеи, которые поначалу не кажутся перспективными»,- отметил Адамидов.

В мировой практике установлены очень строгие законы, касающиеся безопасности во время авиаперевозок. Каждый аспект воздушного транспорта подвергается жесткой процедуре сертификации, включая даже такие детали, которые не кажутся важными. В качестве примера Алексей Синицкий привел авиационные кресла. Это сертифицированные устройства, рассчитанные на высокую ударную нагрузку.

Когда говорят о вертикальных креслах, речь идет не только об удобстве, а о том, что в случае жесткой посадки конструкция кресла спасет позвоночник от перелома. Соответственно, вопрос о том, что будет с человеком на таких креслах, это первостепенный вопрос. В случае турбулентности необходимо пристегиваться. Как там это происходит, надо смотреть.

Но даже если разработка зарекомендует себя как безопасная, эксперты усомнились в том, что такие места будут пользоваться спросом, особенно в России. Публика всегда относится с недоверием к инновациям, тем более когда они носят столь радикальный характер.

Публикация от @ aviointeriors 11 Апр 2018 в 1:12 PDT

По мнению Адамидова, стоячие места в самолетах могут быть интересны только двум категориям людей. Первая категория — это пассажиры, которым обязательно, не важно каким способом, необходимо совершить перелет.

«У нас с приходом пикового сезона на транспортном сообщении пассажиры готовы согласиться на любые варианты», — сказал он.

Вторая категория — клиенты авиаперевозчиков, которые обращают внимание на цену билетов.

Трудно представить человека, который согласился бы стоять в самолете на протяжении часа. Есть такие, кто тяжело переносит перелеты. В сидячем положении риск получить травму меньше. Это перевозка как-будто из тридцатых годов. По Транссибу возили и в сидячем и в стоячем положении, не выпуская в туалет. Но это не тот случай, на который следует ориентироваться

При том Синицкий отметил, что цена на перевозки может измениться очень незначительно. Он рассказал о том, как формируется стоимость билетов. Помимо того, что этот параметр опирается на рыночные условия, он также зависит от общего числа пассажиров. Затраты на перелет равномерно распределяются между всеми пассажирами, а следовательно, если мест в самолете станет больше, это повлияет на цену всех билетов.

Именно по этому принципу работают лоукостеры в Европе. На коротких перелетах между двумя близко расположенными городами низкая стоимость достигается большим пассажиропотоком. В России лоукостеры вроде «Победы» работают несколько иначе, тем более что единственными городами, сообщение между которыми является регулярным и плотным, являются Москва и Санкт-Петербург.

Что касается прибыли авиакомпаний от увеличения вместимости самолетов на 20%, здесь также скрыта неоднозначная деталь. Из-за строгого регламента существующие модели самолетов должны обладать определенным количеством выходов из расчета на количество мест на борту. В случае переоборудования под новые кресла, инженерам придется добавлять новые выходы, а это, в свою очередь, влияет на вес транспорта, что приведет к необходимости перепроектировки почти всех деталей техники.

«Airbus за счет более тонкой перекомпоновки салона смогли увеличить на 6 кресел, но из-за этого они переделали фюзеляж, чтобы добавить еще один запасной выход», — напомнил Синицкий.

Придется фактически делать новый самолет, потому что дополнительный выход требует новых расчетов с нуля. А это уже влияет на форму крыла и других деталей. Модификация самолета, у которой есть такие кресла лишается гибкости в переоборудовании. Если выпускается самолет, решение о креслах принимает уже авиакомпания. В данном же случае самолет обречен летать в готовой компоновке — вопрос насколько он будет ликвидным на рынке

Синицкий подчеркнул, что наверняка разработчики из Aviointeriors не являются полными дилетантами, учитывая, что их работа была представлена публике на крупной отраслевой выставке. Тем не менее, по его мнению данный проект пока является скорее фантазией.

«Пока что это чисто дизайнерская идея по зондированию будущего, попытка изучить реакцию публики и производителей», — сказал он.

В российских самолетах появятся стоячие места, сообщил источник

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Низкобюджетная авиакомпания «Победа» планирует заказать для новых воздушных судов «стоячие» кресла при условии их сертификации и безопасности, сообщил РИА Новости источник в перевозчике.

Лоукостер комментировать планы по перекомпоновке салона не стал, но уточнил, что рассматриваются разные варианты и предложения, которые могут повысить эффективность и увеличить количество дешевых билетов.

Это интересно:  Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости

«Уплотнить рассадку»

На этой неделе газета The Telegraph сообщила, что итальянская фирма Aviointeriors разработала прототип стоячих мест для самолетов.

Ряд «сидений» планируется закрепить вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Стоячие места также оснастят двумя подлокотниками. Сидеть на таком «кресле» нельзя — можно только облокотиться на него.

It’s baaaaaack! The AvioInteriors Skyrider saddle seat is returning to #AIX18 after its controversial reception. Will the fact that 28” is normal on low-cost carriers mean that a 23” squat for a (very) short flight seems more #PaxEx palatable? #avgeek pic.twitter.com/zLylr91NiT

​По словам производителей, новые «кресла» позволят «уплотнить рассадку»: они в два раза легче стандартных сидений и позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20 процентов.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

«Вы будто сидите в седле. «

Работа над проектом велась с 2010 года. Первая разработка оригинальных кресел, не получив одобрения со стороны Федерального управления гражданской авиации США, была отправлена на доработку. Спустя восемь лет новую усовершенствованную модель Skyrider 2.0 с успехом представили на форуме Aircraft Interiors Expo 2018 в Гамбурге. Ее отличие от предыдущего варианта заключалось в том, что каждый ряд кресел Skyrider 2.0 будет теперь закреплен двумя вертикальными стойками, проходящими между сиденьями. Кроме того улучшенная версия стоячего места оснащена двумя подлокотниками и имеет дополнительную мягкую обивку на уровне бедер.

Это интересно:  Как определить действительность завещания

Несмотря на то, что в этих концептуальных креслах-седлах пассажир будет фактически весь полет размещаться вертикально, лишь слегка облокачиваясь на спинку сиденья, в компании-разработчике этой инновации убеждены, что такая не слишком удобная позиция никоим образом не повредит здоровью. «Вы будто сидите в седле. Ковбои могут находиться в нем часами, поэтому и пассажиры смогут», — уверяют создатели Skyrider 2.0.

Они отмечая, что ими были учтены все существующие нормы, предусмотренные законодательством. По словам производителя, компактные сиденья данного типа изобретены для «ультравысокой плотности» в салоне.

Расстояние между рядами таких кресел составляет всего лишь 23 сантиметра вместо обычных 28 в экономклассе, что позволяет «уплотнить рассадку». В конечном итоге инновации увеличат пассажировместимость самолета на целых 20 процентов. Плюс ко всему, поскольку кресла-седла весят в два раза меньше классических, то затраты на обслуживание авиаперевозчиков в значительной мере сократятся, а вместе с ними и стоимость авиабилетов. Предполагается, что стоячие места будут пользоваться спросом у авиакомпаний для перелетов на короткие расстояния.

Кроме того, на разработку могут обратить внимание бюджетные авиаперевозчики. Если верить местным СМИ, интерес к Skyrider 2.0 уже проявили колумбийская авиакомпания Viva Colombia и ирландский лоукостер Ryanair. Вместе с тем вопреки ажиотажу, похоже, эта новинка не слишком убеждает экспертов. Их в первую очередь смущает то, что во время аварии стоячие пассажиры могут подвергнуть опасности не только самих себя, но и своих соседей по самолету. Кроме того, с появлением инновационных кресел авиакомпаниям, жаждущим поступиться комфортом ради экономии, придется в обязательном порядке уменьшить багажное отделение — согласно правилам авиабезопасности, между головами пассажиров и жесткой поверхностью должен сохраняться определенный зазор, который в случае со стоячими креслами существенным образом сократится.

Виктор Саженин, заслуженный пилот России, налетал 20 тысяч часов:

— Мое персональное отношение к «стоячим» местам в самолете резко отрицательное. Почему? Я понимаю: что называется, коленки убрать, поставить людей — в салоне больше поместится. Да, за счет «стоячих» можно «уплотниться» так, что вместимость борта увеличится на 20 процентов. Однако с точки зрения безопасности полетов это однозначно плохо.

Оригинальный дизайн авиакресла Skyrider, который напоминал седло наездника, был придуман еще в 2010 году. Но тогда Федеральное управление гражданской авиации США, что называется, на корню отвергло эту идею. Допускаю, что в модернизированном варианте ею воспользуется какой-нибудь европейский лоукостер, который летает на небольшие расстояния. Возможно, час полета в таком ковбойском кресле — как в трамвае доехать. Но ведь на взлете и посадке тоже придется стоять. А это не просто не здорово. Посадка может быть и грубой. Со всеми вытекающими последствиями. Что касается полетов на дальние расстояния, так это вообще нереально.

Понятно стремление авиакомпаний экономить. Пожалуйста, но на других вещах! Не на «уплотнении пассажиров». Я знаю, о чем говорю. Пролетал 46 лет, из них 32 года в «Аэрофлоте», на международных линиях. «Стоячие места» — это не ближайшая перспектива. Это может быть реализовано лет за пять. Нужны экспериментальные полеты, наработка статистики по посадкам в разное время года, при турбулентности, кучевых облаках и т.д. Повторю: с моей точки зрения, идея «стоячих» мест абсурдна. И коль мы говорим о перспективах, убежден: российского лоукостера «Победы» здесь однозначно не будет. Безопасность дороже.

Виталий Бордунов, профессор, член совета Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), эксперт ИКАО:

— Замысел понятен: повысить прибыльность рейсов на небольшие расстояния за счет пассажировместимости самолетов. Для России это практически неприменимо. У нас совершенно не развита сеть мелких авиаперевозок, мы это в очередной раз обсуждали недавно на совете МАРАП. Если организаторы таких перевозок найдут способ обеспечить безопасность полетов, я и сам не против «стоя» долететь, допустим, из Рима в Милан или из Москвы в Питер. Есть большое количество требований к обеспечению безопасности полетов, разбросанных в приложениях к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Но очевидно, что потребуется выработка новых — по безопасности пассажиров, которые собираются лететь стоя.

Идея создания стоячих мест в самолетах далеко не нова. Сейчас сложно найти того, кому первому она пришла в голову. В 2006 году в СМИ появились сообщения, что компания Airbus представила проекты переоборудования салона с учетом такой возможности. Это позволило бы увеличить вместимость самолета с 500 до 850 пассажиров. Однако тогда в авиастроительной компании опровергли эти слухи, назвав их чепухой.

В самолетах появятся спальные отсеки и стоячие места

В недалеком будущем пассажиры смогут подходить к выбору эконом- или бизнес-класса более рационально, ведь лететь можно будет не только сидя, но лежа или даже стоя. С подробностями — «Вестник АТОР».

ЛЕТИМ ЛЕЖА

Кто из нас, особенно на дальних многочасовых перелетах не мечтал вытянуться и удобно поспать, но габариты пассажирского места в обычном салоне не позволяют такой роскоши. Авиакомпании постоянно пытаются решить эту проблему не только из-за стремления обеспечить бОльший комфорт своим клиентам, но и чтобы создать на борту новые сервисы на продажу.

Это интересно:  Прописка по доверенности от собственника и ее образец, как зарегистрироваться с ее помощтю

Кажется, «золотая середина» найдена. AIrbus при участии специалистов из Zodiac Aerospace спроектирует в грузовых трюмах своих лайнеров спальные отсеки, где будут установлены двухъярусные кровати, а также пространства для отдыха пассажиров, в том числе, детские комнаты.

Сменные модули, как отмечают представители авиаконцерна, «предлагают новые возможности для пассажиров и позволяют авиакомпаниям дифференцировать и повышать ценность своих коммерческих операций». По замыслу разработчиков, модули – спальные, конференц-зал, спортивные (тренажеры), детские игровые или релаксирующие (мягкие расслабляющие диваны и кресла) могут быть взаимозаменяемыми: авиакомпании смогут ставить их самостоятельно, в зависимости от рейса, аудитории и спроса пассажиров.

«На дальнем рейсе авиакомпания может потенциально сдать в аренду каждое из этих мест нескольким пассажирам в разных временных интервалах во время полета. Таким образом, предложение эконом-класса потенциально может быть дополнено спальной кроватью», — говорят в Airbus.

Подобные решения, в первую очередь, спальные отсеки будут представлены в каталоге Airbus в 2021 году для модели A220, и компания изучает, следует ли предлагать их и для комплектации A250 и А330.

Отметим, что изначально купить билет на «лежачее» место пассажиры не смогут. Кроме того, во время взлета или посадки доступ в грузовую зону будет закрыт.

При этом производитель самолетов опровергает утверждение, что в грузовом отсеке будет сильно холодно. Как поясняют в Airbus, в трюме такое же давление, как и в кабине, ну разве что «посвежее».

«Кондиционированный воздух направляется из кабины, поэтому к моменту, когда он достигает грузовых областей, он немного охлаждается. В случае обычных грузов температура в багажном около +7C, но в том отсеке, где перевозятся животные, воздух может нагреваться выше 18° C. Контролировать нужный температурный режим – не проблема», — подчеркивают в Airbus.

ЛЕТИМ СТОЯ

Есть и более бюджетные варианты: идея стоячих мест на борту самолета обсуждается не первый год. Итальянская Aviointeriors решила по своему обыграть «стоячий формат», взяв за основу седло наездника (Skyrider).

Ряд «полусидений» будет закреплен вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Тем не менее, сидеть в таком кресле будет невозможно: можно только стоять, облокотившись на подлокотники. Новые кресла, которые два раза легче стандартных сидений, позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20%, а значит, продать больше билетов на рейс. В этом случае ширина между рядами кресел составит не 28 дюймов, как сегодня практикуется у лоукостеров (порядка 70 см), а уже 23 дюйма (около 60 см). По правилам ИКАО, в эконом классе рекомендуется устанавливать шаг кресел в 30 дюймов (76 см).

Идея Skyrider не понравилась потенциальным пассажирам и пилотам, которые бурно обсуждают новинку в сети. По их мнению, такие кресла не подходят для тех, кто путешествует с маленькими детьми, или для тучных людей и вообще для путешественников «нестандартных размеров». «Эти сиденья выглядят как машины для создания сгустков крови», — емко подметил один из пользователей.

Другие пользователи зарубежного сегмента сети, представляющиеся сотрудниками авиакомпаний, в голос говорят о том, что такие новинки – из разряда «хайпа», а в реальной практике они просто не пройдут из-за требований авиационной безопасности и не смогут применяться авиакомпаниями при существующих международных регламентах и нормативной базе.

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»

Статья написана по материалам сайтов: 360tv.ru, ria.ru, rg.ru, www.atorus.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector