+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Закон о Росгвардии РФ: утверждены полномочия новой силовой структуры

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ
О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 11 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

3 июля 2016 года

Закон о войсках нацгвардии определяет, в частности, их задачи, состав, принципы деятельности, полномочия.

Данные войска участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в территориальной обороне страны, в обеспечении режимов чрезвычайного, военного положения, правового режима контртеррористической операции. На них возлагается федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и частной охранной деятельности, за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, охрана важных гособъектов и др.

Прописаны основания применения военнослужащими (сотрудниками) войск нацгвардии физической силы, спецсредств, оружия, боевой и специальной техники.

Регламентированы вопросы материально-технического обеспечения, комплектования войск личным составом, подготовки кадров. Закреплены гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) нацгвардии, в т. ч. порядок предоставления им жилых помещений и медицинского обеспечения.

Отдельная глава касается прокурорского надзора за деятельностью войск нацгвардии.

Граждане отбираются в войска нацгвардии для службы по призыву по согласованию с органами федеральной службы безопасности.

Не допускается привлекать военнослужащих нацгвардии к выполнению задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, контртеррористической операции на срок более 3 месяцев.

Запрещено распространять в публичных выступлениях, в СМИ сведения о местах дислокации войск нацгвардии. Обеспечивается конфиденциальность информации о военнослужащих (сотрудниках) данных войск и членах их семей.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 3 июля 2016 г., за исключением пунктов 12, 17 и 19 части 1 статьи 9, вступающих в силу 1 января 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2016 г., в «Российской газете» от 6 июля 2016 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4159

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 364-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 40-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

Ст. 9 ФЗ «О национальной гвардии» в последней действующей редакции от 4 сентября 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

  • 1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
  • 2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • 3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
  • 4) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • 5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • 6) принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия;
  • 7) доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом;
  • 8) производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;
  • 9) производить в пунктах пропуска личный досмотр работников охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов;
  • 10) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых войсками национальной гвардии объектах; производить досмотр и (или) осмотр граждан, посещающих эти объекты, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств, плавучих средств (судов) при входе (въезде) на территории охраняемых объектов (акваторий) и выходе (выезде) с территорий охраняемых объектов (акваторий); при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению выявленных нарушений и устранению указанных условий;
  • 11) беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов, осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, а также в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
  • 12) осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
  • 13) при несении службы по охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности на акваториях водных объектов производить досмотр плавучих средств (судов);
  • 14) вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач. Организация и порядок ведения разведки войсками национальной гвардии определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
  • 15) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учёт оружия и патронов к нему;
  • 16) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • 17) выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;
  • 18) выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
  • 19) выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • 20) осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
  • 21) охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
  • 21.1) обеспечивать в порядке, утверждаемом Президентом Российской Федерации, безопасность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц. При этом обеспечение безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) осуществляется исключительно на договорной основе;
  • 22) осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • 23) осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом;
  • 24) проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов;
  • 25) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящей статьи, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации; продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
  • 26) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;
  • 27) исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
  • 28) носить гражданскую одежду, а также форму одежды и знаки различия сотрудников федеральных органов исполнительной власти, работников организаций в порядке, определяемом нормативными правовыми актами руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
  • 29) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 30) пресекать массовые беспорядки в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
  • 31) получать на безвозмездной основе от государственных органов и их должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанностей, за исключением случаев, если федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации.
Это интересно:  Как зарегистрировать жилой дом по программе дачная амнистия?

2. При выполнении задач по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, уполномоченным должностным лицам войск национальной гвардии предоставляется право выдавать руководителям указанных объектов или руководителям либо должностным лицам организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии (за исключением руководителей (должностных лиц) объектов использования атомной энергии), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе осуществления своих полномочий нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии. В случае выявления указанных нарушений на объектах использования атомной энергии должностные лица войск национальной гвардии обязаны сообщить об этом в соответствующий орган управления использованием атомной энергии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, либо его территориальные органы в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких нарушений. Порядок реализации указанных полномочий должностными лицами войск национальной гвардии и перечень таких лиц утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Должностные лица подразделений войск национальной гвардии вправе выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, выдавать в ходе осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

Это интересно:  Как запретить продажу моих марок своему знакомому

4. Порядок организации взаимодействия войск национальной гвардии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальными органами (подразделениями) при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, полномочия должностных лиц определяются совместными нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Закон о Росгвардии РФ: утверждены полномочия новой силовой структуры

Закон о Росгвардии РФ: утверждены полномочия новой силовой структуры

В первых числах июля российским президентом был подписан закон о росгвардии, хотя фактически новое силовое подразделение было создано еще в апреле. В его полномочия входят как вполне безобидные функции, например, поддержание порядка во время массовых мероприятий, так и резонансные – возможность открывать огонь по толпе.

Расширенные возможности

3 июля 2018 года Владимир Путин подписал ФЗ О войсках национальной гвардии РФ и ряд сопроводительных документов, внесенных им же самим в парламент за несколько месяцев до этого.

По новому закону из структурных подразделений МВД формируется национальная гвардия, при этом прописываются ее функции и полномочия.

На заметку! Руководителем нового подразделения назначен Виктор Золотов, оставивший пост главнокомандующего внутренними войсками МВД. Подчиняться вновь созданное ведомство будет напрямую президенту.

Одной из обязанностей нацвардии станет предотвращение террористических актов. В связи с этим понятной оказывается передача под ее управление частных охранных предприятий. Сотрудники данных коммерческих структур имеют право носить и применять огнестрельное оружие, лицензию на которое теперь придется получать у росгвардии. До этого лицензированием занималось МВД, где вопросы выдачи разрешений для ЧОПов часто решались по шаблону. Лица, имеющие доступ к оружию, потенциально могут являться участниками незаконных формирований. Контролировать их теперь станет проще.

Чуть позже Федеральная служба нацгвардии сообщила, что в прошлом году количество преступлений, совершенных с использованием зарегистрированного огнестрельного оружия, выросло на 25%. На данный момент порядка 4,5 миллиона человек имеют на руках 6,7 миллиона стволов, и количество оружия за последние два года увеличилась на 56 тысяч единиц. Общественная организация Право на оружие конкретизирует: всего в указанный период с использованием легального оружия совершено 589 преступлений.

Важно! Новый закон призван усилить контроль за оборотом оружия, которое находится в частном пользовании, и сделать деятельность частных охранных агентств более прозрачной.

Другие полномочия и функции нацгвардии:

  • обеспечение общественного порядка во время массовых мероприятий;
  • борьба с экстремизмом и терроризмом;
  • территориальная оборона РФ, в том числе охрана границ и ведение разведки в районах выполнения служебно-боевых задач;
  • сопровождение спецгрузов;
  • охрана ключевых гособъектов;
  • подавление массовых беспорядков, в том числе в исправительных учреждениях.

Сторонники и противники

С резкой критикой быстрого принятия закона о росгвардии выступила Коммунистическая партия. Ее представители не высказывали возражений против идеи создания нового подразделения, но призывали к дополнительным обсуждениям отдельных положений, чтобы достойно реализовать задуманное. Так, они выразили сомнение: сможет ли росгвардия полноценно выполнять возложенные на нее функции, ведь в нее войдут только силовики, а оперативники по-прежнему останутся в МВД?

По словам думского депутата-коммуниста Вячеслав Тетекин, в результате членения МВД, оно лишается силового компонента, а нацгвардия при этом не получает оперативных подразделений, поэтому их последующее формирование видится неизбежным, и это превратит нацгвардию из воинского подразделения в новую спецслужбу.

Когда Госдума приняла закон о росгвардии, большинство парламентариев его поддержало, а депутаты ЛДПР так и вовсе выражали бурную радость. Ранее лидер ЛДПР Владимир Жириновский в свойственной ему манере предложил переименовать нацгвардию в жандармерию, так как ее основная функция – следить за бунтовщиками-революционерами и усмирять их.

Одной из шокирующих общественность полномочий стало разрешение во время массовых беспорядков применять оружие, но его депутаты во время обсуждения решили обойти стороной.

Важно! Служить в росгвардии будут не только контрактники, но и призывники.

Накладочка вышла?

Не только обсуждение закона о росгвардии РФ сопровождалось острой полемикой, но и президентское подписание чуть не обернулось скандалом. Через несколько дней после того как Владимир Путин поставил под документом свою подпись, оказалось, что текст, принятый Госдумой, и тот, который был подан президенту, отличаются – в них прописан разный срок действия лицензии на оружие.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков поспешил успокоить: В Кремле разбираются! А затем он заверил, что никакой путаницы нет: в подписанном документе срок действия разрешения на ношение оружия – 5 лет, — именно его и установила Госдума. Возможно, ошибочные данные были размещены на сайтах, которые не имеют отношения к официальным источникам.

Последние новости по закону о росгвардии касаются обсуждения подходов формирования бюджета силового ведомства в нынешних экономических реалиях. В данном совещании приняли участие Владимир Путин, глава нацгвардии Виктор Золотов, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, глава Минобороны Сергей Шойгу и другие высокопоставленные лица.

Структура Росгвардии в России в 2018 году

На территории Российской Федерации для обеспечения условий безопасности проживания граждан существуют специальные силовые подразделения, а также правоохранительные органы.

Данные ведомства следят за соблюдением установленного порядка, а кроме того выявляют и пресекают правонарушения.

В случае выявления преступлений, либо для их предотвращения, также применяются соответствующие меры воздействия, которые предусмотрены действующим законодательством.

В РФ имеется достаточно большое количество ведомств, которые отвечают за тот или иной объект правопорядка. В данном случае необходимо более детально рассмотреть одно из силовых подразделений, а также, что представляет собой структура Росгвардии.

Что это за подразделение

В настоящее время на данное подразделение были возложены задачи, которые ранее исполнялись армией, а также пограничными и внутренними войсками.

Дополнительно на Росгвардию возложены иные более специфические обязательства, которые ранее не применялись указанными подразделениями.

В последнее время именно такие угрозы внутреннего масштаба и угрожают государству и проживающему в нем народу.

Рассмотрим более детально, какие функции возложены на подразделение:

  1. Бойцы Росгвардии совместно с другими подразделениями обязуются охранять правопорядок в стране.
  2. Оказывать активное содействие в обеспечении порядка иным силовым ведомствам и государственным структурам (полиция, ОМОН, бойцы которого могут входить в состав национальной гвардии).
  3. Заниматься охраной объектов, на которые может быть нацелено пристальное внимание со стороны террористов.
  4. Регулярно проводить борьбу с терроризмом, а также вести антитеррористические операции по стране.
Это интересно:  Как заказать и получить выписку из ЕГРН онлайн на сайте Росреестра и других сервисах

Все действия направленные для охраны правопорядка в данном случае будут регулироваться централизованной единой федеральной системой (отдельные региональные руководящие центры действующим законом не предусматриваются вовсе).

Данная схема позволит сотрудникам национальной гвардии ускорить время реагирования на любые чрезвычайные происшествия, которые потребуют соответствующего вмешательства.

В каком году оно было сформировано

В 2016 году по указу президента России было сформировано новое подразделение — Национальная Гвардия Российской Федерации. Данная новость была воспринята неоднозначно.

Половина населения с оптимистичным настроем встретили данную новость, но некоторых подобные действия насторожили.

Многие до сих пор считают, что данное действие президента РФ направлено на то, чтобы создать структуру, которая в значительной степени будет подавлять свободную волю населения.

Более того данное силовое ведомство в соответствии с указом подчиняется непосредственно президенту страны, что и по сей день настораживает ряд граждан.

Дополнительно следует учитывать тот факт, что руководящий состав национальной гвардии также избирается и назначается исключительно по решению главного управляющего страны.

Дополнительно по решению руководителя страны был создан отдельный день, когда подразделение празднует дату своего основания, а именно 27 марта.

Из кого формируется состав армии

В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин, проходящий службу в национальной гвардии, приравнивается к военнослужащим.

При этом попасть в Росгвардию могут, как солдаты срочники, так и военнослужащие, проходящие службу в ВС РФ на контрактной основе.

В любом случае при отборе кандидатов выдвигаются жесткие требования, а именно:

Также к кандидатам вдвигаются дополнительные жесткие требования — это отсутствие любых более ранних проблем с действующим законодательством.

В подразделение не будут допущены лица, имеющие приводы, судимости, либо серьезные административные правонарушения.

Какими полномочиями оно было наделено

В связи с тем, что бойцы данного подразделения будут выполнять особые задачи и миссии, следует отметить, что законодательством Росгвардию наделена особыми полномочиями, а именно:

  1. Сотрудники данного силового подразделения вправе осуществлять проверку любого транспортного средства.
  2. Бойцы отряда имеют полное право открывать огонь из оружия без предварительного предупреждения.
  3. Гвардейцы силовой структуры вправе будут проверять документы, и устанавливать личность любого гражданина или должностного лица.
  4. Любые подозреваемые в совершении преступления или правонарушения могут быть задержаны сотрудниками ведомства.
  5. Все перечисленные действия бойцы Росгвардии имеют полные полномочия выполнять в любой точке страны.

Дополнительно следует учитывать тот факт, что специалисты данного подразделения будут вправе свободно иметь доступ к любому помещению, независимо от того какой это объект (частное владение или государственное здание).

Единственный запрет для бойцов подразделения — это открытие огня из оружия по детям и беременным женщинам.

Будут ли у военнослужащих льготы

Для граждан, которые будут официально зачислены в национальную гвардию, действующим законодательством определен целый перечень льгот.

Все это направлено на то, чтобы желание попасть в данное подразделение имелось у каждого гражданина, что в свою очередь позволит обеспечить конкурс и отбор наиболее подходящих к службе бойцов элитного подразделения.

Рассмотрим более подробно, какие государство предусмотрело поощрения:

Новые полномочия росгвардии помешают ГИБДД?

Новшество, что не так давно введено, а именно новые полномочия росгвардии вполне могут не прийтись ко двору ГИБДД, а почему и причины смотрите ниже, что пишут об этом последние новости сегодня.

Начиная со среды, 24 октября, Федеральная служба войск национальной гвардии РФ будет следить за безопасностью дорожного движения. Правительство своим распоряжением предоставило ведомству соответствующие полномочия. По мнению экспертов, этот шаг является еще одним подтверждением того, что ГИБДД в недалеком будущем ждет глобальная реформа либо полная ликвидация.

Работа Росгвардии на новом направлении регламентируется постановлением кабинета министров № 1215. В документе, в частности, отмечается, что госнадзор в области безопасности дорожного движения поручен военной автомобильной инспекции Росгвардии. Ей передали часть функций, в частности, предметом проверок будет являться соблюдение требований к изменению конструкции автомототранспортных средств и прицепов к ним. Это означает, что отныне сотрудник Росгвардии вправе остановить ваш автомобиль для проверки.

На сегодняшний день численность силовой структуры, которая была сформирована два года назад, превышает 340 тысяч человек. При этом, по свидетельству экспертов, служба стремительно разрастается и обретает новые полномочия. В то же время Госавтоинспекция переживает не лучшие времена: общее количество сотрудников ГИБДД в России по состоянию на осень прошлого года оценивалось в 55 тысяч человек. Однако уже в январе под сокращение попали 10 тысяч сотрудников — то есть почти каждый пятый.

Данное решение говорит о явном усилении влияния Росгвардии, утверждает в разговоре с «URA.RU» руководитель московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. Он не исключил, что ГИБДД могут реформировать: «Есть вариант, что создадут подразделение по американской модели — объединят ГИБДД с патрульно-постовой службой. То есть сотрудники будут заниматься и уличными драками, и нарушениями Правил дорожного движения». Он полагает, что такой вариант вполне укладывается в логику экономии бюджетных средств. «У сотрудников ГИБДД из-за вредности год службы засчитывается за полтора, у росвардейцев такого не будет. Экономия налицо», — пояснил Пашкин.

Источник «URA.RU» в одном из региональных управлений ГИБДД сообщил, что «начальство вновь сообщило о готовящихся сокращениях»: «По слухам, ожидается новая волна, хотя не очень понятно — куда еще сокращать, сотрудников и так катастрофически не хватает».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил «URA.RU», что позиции Госавтоинспекции заметно ослабевают. В частности, он напомнил, что у ведомства фактически отобрали контроль над системой фото- и видеофиксации. Кроме того, инспекция была лишена права проводить техосмотр транспортных средств. Сейчас этой деятельностью на договорной основе занимаются частные организации. «Запрос на реформирование Госавтоинспекции действительно существует. Однако на выходе мы должны увидеть высокоэффективное ведомство, которое должно заниматься исключительно вопросами безопасности дорожного движения. Пока же мы видим, что этот функционал пытается забрать себе Росгвардия», — сказал Похмелкин. По его мнению, новая силовая структура «превращается в настоящего монстра».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что уже давно предпринимаются попытки передать часть функций ГИБДД органам исполнительной власти. «Сейчас же речь может идти о перераспределении функций [ГИБДД] внутри МВД. Внимание к Госавтоинспекции понятно — это структура, которая администрирует дорожные штрафы», — пояснил депутат. По его мнению, сегодня «есть много желающих, которые хотят сесть на эти финансовые потоки».

Штрафы за нарушение ПДД — это и вправду колоссальный бизнес. Так, по данным ГИБДД России, только за восемь месяцев текущего года на водителей составили 87,5 млн административных протоколов, что на 20% больше, чем годом ранее. Сумма штрафов по этим протоколам составляет порядка 65 млрд рублей.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, dogovor-urist.ru, advokat-tmy.ru, lgotywiki.ru, zaxvatu.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector