Архивы ЖКХ — Страница 13 из 25 — О недвижке.ру

Реформа ЖКХ Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ

В соответствии с требованиями статьи 14 главы 5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии:

1) деятельности на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:

  • не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
  • не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
  • не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года;

2) деятельности на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:

  • не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2010 года;
  • не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2010 года;

3) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в:

  • не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
  • не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
  • не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года;

4) наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 статьи 14 главы 5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;

7) наличия графиков, утвержденных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации и претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

8) наличия предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и (или) правовых актов муниципальных образований (за исключением нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в отношении указанных объектов, которые находятся в границах территорий муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и правовых актов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

9) наличия графиков, утвержденных претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда органами местного самоуправления муниципальных образований (органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении осуществляющих деятельность на территориях указанных муниципальных образований организаций коммунального комплекса и предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

9.1) наличия региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 августа 2010 года;

10) наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

11) наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

Это интересно:  Шенгенская зона - государства, имеющие отношение к союзу

12) выделения в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии их расположения на территориях не менее двух муниципальных образований, которые выполнили предусмотренные частью 1 условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования.

3. Перечень документов, подтверждающих выполнение предусмотренных пунктами 1-3, 12 части 1 и частью 2 условий, утверждается наблюдательным советом Фонда.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Действующее законодательство относит данные отношения к гражданско-правовым. Необходимо изначально знать, на каких условиях заключен договор между собственниками и управляющей компанией. В основном собственники нанимают управляющую компанию для выполнения работ по содержанию общего имущества. Заявки от жильцов на выполнение работ внутри жилых помещений, принадлежащих на праве собственности жильцам, управляющая компания не обязана, но может выполнять за отдельную плату при заключении отдельного договора на выполнение разовых работ. При этом в договоре необходимо обозначить меру ответственности управляющей компании, гарантийный срок по выполненным работам и т.д.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

Рубрика: ЖКХ

Автор: Вера Хохлова · Published 14.05.2018

В очереди на ремонт – 70 лифтов

ООО «Лифтремонт» завершило замену ещё девяти городских лифтов в многоквартирных жилых домах №№31, 34, 35 в девятом микрорайоне.

Автор: Вера Хохлова · Published 26.03.2018

25 тысяч кубометров воды в сутки даст городу Соколовский водозабор

Через считанные месяцы тоболяки будут пить артезианскую воду. Как заявил заместитель главы города на очередной депутатской комиссии по жизнеобеспечению и городскому хозяйству Николай Руппель, открытие Соколовского водозабора после реконструкции планируется на май-июнь.

Автор: Редактор · Published 23.03.2018

ТЭК предоставляет возможность клиентам реструктуризировать свою задолженность

АО «Тюменская энергосбытовая компания» предоставляет возможность клиентам реструктуризировать свою задолженность за потреблённую электрическую энергию на условиях коммерческого кредита.

Автор: Вера Хохлова · Published 12.03.2018

В течение года энергетики проверят более 400 тобольских квартир

В течение года энергетики намерены нанести более 445 визитов в квартиры тоболяков. В ходе проверки индивидуальных приборов учёта электроэнергии будут выявляться как факты некорректной передачи показаний гражданами, так и не пригодные для коммерческих расчётов приборы учёта. График проверки расписан до конца 2018 года.

Автор: Вера Хохлова · Published 05.03.2018

Кто отрегулирует подачу тепла?

Как только на улице потеплеет, столбик термометра поднимается выше отметки в 8 градусов, система регулировки тепла автоматически уменьшает его подачу в многоквартирные дома. Когда холодает, система вновь пускает в дом тепло.

Автор: Вера Хохлова · Published 14.09.2017

Энергетики подготовились к зиме

С 18 сентября заветное тепло начнёт поступать в жилые дома тоболяков.

Автор: Редактор · Published 13.09.2017

В домах тоболяков наконец станет тепло

По словам председателя комитета ЖКХ администрации г. Тобольска Евгения Курача, сроки начала отопительного сезона зависят от погоды, что регламентировано «Правилами предоставления коммунальных услуг», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Автор: Редактор · Published 08.09.2017

Тоболяков ждут перебои в горячем водоснабжении

“Тепло Тюмени” сообщает, что в связи с аварийно-ремонтными работами на магистральном трубопроводе будут понижены параметры горячего водоснабжения в нагорной части города.

Все о Фонде содействия реформированию ЖКХ

Сфера жилищно-коммунального хозяйства – одна из самых сложных и проблемных отраслей в России, требующая к себе пристального внимания, так как от этого зависит комфорт каждого жителя страны, стабильная работа предприятий, учреждений образования, здравоохранения и так далее.

На протяжение многих лет финансирование ЖКХ проводилось в недостаточном количестве, что негативно сказывается на состоянии технической инфраструктуры. Все это повышает вероятность отключения электроэнергии, прорыва трубы теплоснабжения в зимний период, что грозит гуманитарной катастрофой. Подобные ситуации уже неоднократно случались на территории России, однако, к счастью, все проблемы удается оперативно решать. Впрочем, это лишь скорая помощь, и требуется кардинальное переустройство сферы жилищно-коммунального хозяйства. Для этого требуется использование современных технологий в сфере ЖКХ, модернизация инфраструктуры и значительные финансовые средства. Помочь этому призван Фонд содействия реформированию ЖКХ, Федеральный закон об учреждении которого был подписан Президентом РФ в 2007 году.

Цели и задачи Фонда содействия реформированию ЖКХ

Федеральный закон определяет следующие функции и направления работы Фонда:

• стимулирование формирования механизмов для внедрения ресурсосберегающих технологий;

• способствование использованию современных механизмов управления жилищным фондом;

• помощь в финансировании проектов по реформированию сферы ЖКХ;

• повышение прозрачности работы сферы ЖКХ для рядового гражданина.

Важным направлением остается снижение коррумпированности сферы жилищно-коммунального хозяйства, ведь речь идет о многомиллиардных инвестициях со стороны государственного бюджета и большом объеме проведения строительных и ремонтных работ.

Все это обеспечивается активной работой региональных подразделений Фонда, где каждый может получить необходимую информацию, и размещением подробной информации, касающейся результатов работы, действующей нормативной базы и других вопросов на официальном сайте.

Работа Фонда содействия реформированию ЖКХ в период до 2017 года

• программа переселения граждан из аварийного жилья – 80 регионов;

• программа по проведению капительного ремонта – 75 регионов;

• программа модернизации инфраструктуры ЖКХ – 6 регионов.

На программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется потратить в период до 2017 года 148,8 миллиарда рублей. Этого будет достаточно для переселения около 700 тысяч человек во всех российских регионах.

Официальный сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ

Важным моментом работы Фонда остается его максимальная открытость и прозрачность. Обеспечивается это целым рядом направлений, среди которых важное место занимает официальный сайт.

Сегодня Фонду принадлежит семейство сайтов, каждый из которых направлен на выполнение конкретной функции:

• Сайт www.fondgkh.ru предназначен для полного информирования всех заинтересованных лиц в деятельности фонда. Он включает в себя все нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность, публикует новости о работе Фонда и события в сфере ЖКХ, происходящие на федеральном и региональном уровне.

• На сайте www.reformaGKH.ru представлена наиболее полная информация о работе управляющих организаций и жилищном фонде в России. Это позволяет любому жителю многоквартирного дома узнать, куда были потрачены денежные средства на проведение капительного ремонта, проконтролировать его ход, как идет расселение жильцов из аварийного жилья, сравнить скорость реформирования сферы ЖКХ в отдельных регионах. Кроме этого, есть возможность определить стоимость коммунальных услуг, сравнив их с цифрами в жировках, пообщаться с другими пользователями на специальном форуме.

• Основная цель интернет-сайта www.energodoma.ru заключается в распространении передового опыта по внедрению и использованию ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ. Здесь представлена масса информации о практических разработках в сфере «умных» домов. Кроме этого представлена нормативная база по энергосбережению, описаны возможности использования альтернативных источников энергии, оборудования и материалов. Каждый пользователь интернета может отслеживать в интерактивном режиме строительство энергоэффективных домов во всех российских регионах.

• Сайт всероссийских совещаний фонджкх.рф предназначен для всестороннего освещения деятельности Фонда, его популяризации и разъяснения всех основных направлений деятельности отрасли. На ресурсе имеется большой архив материалов, которые доступны любому пользователю.

• Официальный видеоканал Фонда ЖКХ на сайте www.youtube.com, где размещены все телевизионные сюжеты и фильмы, связанные с работой фонда.

В заключение отметим, что одни только действия Фонда содействия реформированию ЖКХ не помогут сделать сферу современной и экономичной. Здесь требуется движение по всем направлениям, а многое зависит от каждого гражданина, управляющей компании, органов местной и федеральной власти. Только в этом случае можно будет гарантировать надежную и стабильную работу ЖКХ без увеличения стоимости коммунальных услуг.

Это интересно:  Консультация по технической экспертизе - вопрос юристу. Ростов-на-Дону

Жилищный кодекс (ЖК РФ)

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня, 27 сентября, 23 ноября, 17 декабря 2009 г., 4 мая, 27 июля, 30 ноября 2010 г., 4 июня, 18 июля, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 апреля, 5, 25, 29 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 3, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3, 6 июля, 28 декабря 2016 г., 1, 29 июля, 20, 29, 31 декабря 2017 г., 3 апреля, 4 июня, 29 июля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении настоящего Кодекса, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14

См. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

См. комментарии к Жилищному кодексу

Президент Российской Федерации

29 декабря 2004 г.

Принят новый Жилищный кодекс РФ. Он заменяет действовавший более 20 лет Жилищный кодекс РСФСР.

Правовое регулирование зависит от вида жилищного фонда. К последним относятся: социального использования (по договорам социального найма), специализированный (для проживания отдельных категорий граждан), индивидуальный (для проживания граждан-собственников), коммерческого использования (для проживания граждан на условиях возмездного пользования).

Предусмотрены гарантии для членов семьи собственника жилого помещения (супруг, дети, родители). Они вправе пользоваться этим помещением наравне с собственником. Если семейные отношения прекращаются, право пользования за бывшим членом семьи не сохраняется. Однако, если он не имеет иного жилья или не в состоянии его приобрести, по решению суда это право сохраняется на определенный срок. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жильем своего бывшего супруга и других членов семьи, в пользу которых он платит алименты, по их требованию. До истечения установленного судом срока право пользования прекращается одновременно с прекращением права собственности.

Установлены три категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Это граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний.

Упразднен ордер на занятие жилого помещения. Основанием для вселения является договор соцнайма.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги, как и раньше, вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Иной срок может быть установлен договором управления многоквартирным домом.

Предусмотрены специальные главы, регулирующие перевод жилых помещений в нежилые и наоборот, переустройство и перепланировку, создание и деятельность ТСЖ и жилищно-строительных кооперативов, правовое положение их членов. Последний раздел кодекса посвящен управлению многоквартирными домами.

Кодекс введен в действие с 1 марта 2005 г.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ

Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 г. N 1, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, — не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г., за исключением:

пунктов 5 и 6, подпункта «б» пункта 17 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 11 июля 2018 г.;

подпункта «в» пункта 10 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 12 января 2020 г.;

пункта 7 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 462-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2016 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2016 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 4 июля 2016 г.

Изменения в часть 2 статьи 48 настоящего Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.

Действие статьи 47.1 настоящего Кодекса приостановлено до 1 января 2018 г. в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территориях всех субъектов РФ и до 1 июля 2020 г. на территориях субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 июня 2016 г.

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2015 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. и распространяются на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона договоров, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Это интересно:  tech plan obrazec2

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 175-ФЗ и Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 22 июля 2014 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением подпункта «б» пункта 9 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2015 г., подпункта «г» пункта 3 и подпункта «а» пункта 5 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 мая 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 июля 2014 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 июля 2014 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 апреля 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2012 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 июня 2012 г.

Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 июня 2012 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 января 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 июня 2011 г., за исключением изменений в части дополнения статьи 161 частью 9.1, вступающих в силу с 1 марта 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2010 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2010 г.

Федеральный закон от 4 мая 2010 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 мая 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 декабря 2009 г.

Изменения в часть 1 статьи 89 настоящего Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 ноября 2009 г.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 сентября 2009 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 мая 2008 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2007 г., за исключением изменений статьи 12, статьи 13, статьи 20 настоящего Кодекса, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Капитальный ремонт многоквартирных домов

Содержание

Организационная помощь государства собственникам при исполнении ими обязанностей по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах закреплена законодательно. Так же регламентированы действия региональных органов власти и самих собственников по формированию фонда капитального ремонта и его использованию.

Основные законодательные моменты по вопросам капитального ремонта описаны в Жилищном кодексе Российской Федерации. За ходом программ капремонта следит Фонд ЖКХ.

Формирование фонда капитального ремонта

Максимальный срок, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, составляет шесть месяцев с даты опубликования региональной программы капитального ремонта. Максимальный срок наступления обязанности собственников уплачивать взнос на капитальный ремонт составляет восемь месяцев с даты опубликования указанной программы. При этом субъект РФ может сократить эти сроки своим нормативным правовым актом.

За один месяц до окончания установленного срока для выбора способа формирования фонда капитального ремонта (если жильцы МКД к этому времени не выбрали его самостоятельно) орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений для принятия такого решения.

Если способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.

В повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта обязательно должны быть включены следующие вопросы:

1) выбор одного из способов формирования фонда капитального ремонта:

  • формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
  • формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Вопросы, обязательно включаемые в повестку собрания с указанием, что они рассматриваются только в случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:

2) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ;

3) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

4) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

5) владелец специального счета (владельцами специального счета могут быть товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, региональный оператор. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта РФ);

6) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 20 млрд руб. Банк России ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным ч. 1 ст. 176 Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ, на своем официальном сайте в сети Интернет

Контроль за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, деятельностью регионального оператора возложен на органы государственной жилищной инспекции.

Законодательство о капитальном ремонте

Так же рекомендуем к ознакомлению Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах».

Пени за неуплату капремонта

В соответствии с частями 14 и 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ Российской Федерации собственники, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить пени.

Пени расчитываются по следующей формуле:

Пени за капремонт = (задолженность за капремонт) * (ставка рефинансирования) * (1/300) * (количество дней просрочки платежа).
Отсчет количества дней просрочки платежа начинается со следующего дня после установленного срока платежа.

Для расчета удобно использовать калькулятор пени за капремонт.

Фонда содействия реформированию ЖКХ осуществляет функции по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Капитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы

Методическое пособие по капитальному ремонту. Комментарии и разъяснения экспертов государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. — М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014.

Статья написана по материалам сайтов: www.zhkh.su, tobolka.ru, vseojkh.ru, base.garant.ru, real-gkh.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector