Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2020 году

29 июля 2017 г. Был принят ФЗ №217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении в отдельные законодательные акты РФ». Закон вступает в силу с 1 января 2019г.

Сразу нужно отметить, что новый закон не решает проблем 11 миллионов россиян, в собственности у которых есть земельные участки (статистика приведена из сайта АРХИВ RB.RU). Нынешняя исполнительная и законодательная власть в очередной раз побоялась или поленилась принять что-либо действенное.

По новому закону с 1 января 2019 г. будут создаваться только садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). Ранее на учет ставились участки с разными разрешенными использованиями: «для садоводства», «для ведения садоводства», «для дачного строительства», «для ведения дачного хозяйства». Они будут считаться садовыми земельными участками. Соответственно участки с разрешенным использованием «для ведения огородничества», «для огородничества» будут считаться огородными земельными участками.

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 г. не требуется.

Первым и непреложным постулатом или проблемой у бывших дачников (с 1 января 2019г. дачников нет – есть садоводы и огородники) станет обязательная регистрация и земельного участка и строения на нем. В 2018г. уже нельзя продать или подарить не отмежеванный участок – многие столкнулись с этой проблемой и обратились к нам за помощью.

Что все-таки можно строить на садовых и огородных участках?

На садовом земельном участке можно строить садовый дом или жилой дом, а также хозяйственные постройки и гаражи. Для строительства садового дома, а также хозяйственных построек и гаражей получать разрешительную документацию не требуется.

С 1 января 2019 года для строительства жилого дома на садовом участке нужно будет получать разрешение на строительство .

На огородном земельном участке можно строить хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости. Т.е. регистрировать права на такие строения нельзя.

Новый закон дает определение садовому дому.

Садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом и наоборот. Порядок признания будет установлен Правительством РФ.

Нужно ли менять документы на строения, поставленные на учет до 1 января 2019 года?

НЕТ, не нужно. Замена ранее выданных документов не требуется, только по желанию правообладателей!

Расположенные на садовых участках здания с назначением «жилое» и «жилое строение» признаются жилыми домами. Расположенные на садовых участках здания с назначением «нежилое», не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

Зарегистрированное до 1 января 2019 г. право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения на огородном земельном участке сохраняется. С 1 января 2019 г. регистрировать строения на огородных земельных участках запрещается. На огородных участках дом с фундаментом всегда будет вне закона.

Компания ООО «Центр Кадастровой Деятельности» (Межевание, Технические планы, Техническая инвентаризация, Акты обследования, Землеустроительные работы, Юридическое сопровождение)

Содержание

В 2018 или 2019 году нужно оспаривать кадастровую стоимость?

Главное об актуальных изменениях Налогового кодекса относительно земельного налога, налогов на имущество организаций и физических лиц.

Конец года – наиболее «жаркое» время у оценщиков и юристов, занимающихся оспариванием кадастровой стоимости. Потому что до 31 декабря необходимо обратиться в Комиссию при Росреестре или в областной суд с заявлением, отчётом об оценке и прочими документами, на основании которых происходит изменение кадастровой стоимости.

Вместо достаточно высоких сумм, установленных государством в ходе кадастровой оценки, владелец недвижимости сможет платить земельный налог и прочие платежи за землю и недвижимость исходя из более комфортной – рыночной стоимости. Успел обратиться до 31 декабря – сможешь пересчитать платёж за весь год с 1 января. Не успел – платишь за весь год исходя из кадастровой.

Реальный кейс 2017-2018 года

К нам периодически обращаются предприниматели с проблемой: «я не знал, что должен от кадастровой стоимости вообще что-то платить, как бы нам за прошлый 2017 год в 2018 году оспорить её?».

Так, например, в 2018 году собственник офисных помещений и долей в праве на помещения общего пользования в одном из офисных зданий в центре Кемерова узнал, что его здание было в конце 2016 года включено в региональный перечень объектов, собственники которых в 2017 году должны платить налоги на имущество физических лиц и организаций от кадастровой стоимости по ставке 2%.

Это интересно:  Кто не облагается земельным налогом 2020 - пенсионеры, сколько соток

И всё – никаких льгот: ни для «упрощенцев», ни для социального бизнеса, ни скидки за 100 кв. м (до 01.01.2018 в Кузбассе организации – собственники таких включенных в перечень объектов – могли не платить налог на имущество организаций за 100 кв. м площади за один свой объект, но для ИП / физических лиц такой льготы не было предусмотрено). Включение в перечень оспорить практически нереально – все основания соблюдены (здание действительно всё офисное), надо было идти оспаривать кадастровую стоимость. Но как её оспоришь, если 2017 год остался в прошлом?!

А теперь важная информация про изменения в Налоговом кодексе

Однако на помощь вроде бы должны были прийти принятые летом 2018 года поправки в Налоговый кодекс РФ (Федеральный закон № 334-ФЗ от 03.08.2018). Закон вступает в силу с 01.01.2019, за исключением отдельных пунктов (льготы для детей-инвалидов, переходный период для расчета налога на имущество физических лиц и пр.).

Самое полезное в этом законе для бизнеса и физических лиц, имеющих в собственности объекты коммерческого назначения, – изменение даты, с которой можно применять оспоренную кадастровую стоимость для расчета своих налогов (земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц).

На данный момент и до 1 января 2019 года действует такой порядок: если кадастровая стоимость начала применяться для расчёта налога с 2017 года (как в нашем кейсе), а мы подали заявление об её оспаривании в 2018, то в случае принятия судом или комиссией при Росреестре положительного решения об её уменьшении (неважно, когда – в 2018 или 2019) мы можем рассчитывать только на то, что удастся уменьшить сумму налога за 2018 год.

После 1 января 2019 года изменённая (оспоренная) кадастровая стоимость будет учитываться, начиная с даты, с которой для расчёта налога начали применять изменяемую (оспариваемую) кадастровую стоимость.

То есть вроде бы можно будет пересчитать налог за 2017 год?!

А можно ли после 1 января 2019 года пересчитать налог за 2015-2018 годы?

Как правильно читать и применять закон (мнение адвокатов КА «Юрпроект»):

В законе есть «переходные положения» (ст. 3) – с какого момента и как его положения применяются.

Если в отношении льгот для детей-инвалидов содержится однозначная формулировка о том, что льгота распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года. То в отношении перерасчета налогов исходя из измененной (оспоренной) кадастровой стоимости указано, что эти положения подлежат применению к «сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года».

Как это понимать:

Кстати, если наше толкование закона неверно, то мы готовы с наиболее отчаянными «ожидающими» в 2019 году оспорить кадастровую стоимость и совершенно безвозмездно потребовать от налогового органа пересчитать налоги за 2017 год.

Остальным, кому наши аргументы в пользу подачи заявления об оспаривании именно до конца 2018 года показались убедительными, советуем не терять времени и приступить к решению задачи по оспариванию кадастровой стоимости. Специализирующиеся в данном вопросе компании после 1 декабря просто могут не принять заказ в работу вследствие загруженности и нежелания подвести заказчика.

Будем рады ответить на ваши вопросы о порядке расчета и снижения налогов и других платежей за землю и недвижимость, а также решить проблему с завышенной кадастровой стоимостью земельного участка или помещения.

P.S.: Решение кейса

Мы с нашим заказчиком решили не ждать и уже готовим заявление в суд.

Промышленные, оборонные и сельскохозяйственные земли Владимирской области в 2019 году ждет кадастровая оценка — владельцев угодий уже сейчас ждут с декларациями на свои земельные участки

29 Октября 2018

В 2019 году на территории Владимирской области будет проводиться государственная кадастровая оценка земельных участков. Она коснется не всех земельных угодий. Рыночная стоимость земли будет определяться на участках следующих категорий земель:

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики

земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

земли особо охраняемых территорий и объектов

земли сельскохозяйственного назначения.

Как сообщает пресс-служба владимирского Белого дома, ответственный за проведение этих работ в 2019 году — государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки».

ГБУ в рамках подготовительного этапа к проведению государственной кадастровой оценки уже сейчас осуществляет прием деклараций о характеристиках земельных участков от владельцев.

Владельцы вправе предоставить декларации о характеристиках земельных участков, в том числе вида разрешенного использования, описания местоположения, площади фактического использования, удаленности участка, иных факторов, влияющих на кадастровую оценку объекта недвижимости.

Прием деклараций (только на бумажном носителе) осуществляется во Владимире на улице Луначарского, дом 3. Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости размещена на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в разделе «Регулирование земельных отношений».

Владельцев земельных угодий уведомляют, что подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января 2019 года.

Это интересно:  Ипотека на земельный участок в Сбербанке: условия в 2020 году

Напомним, предыдущая массовая оценка рыночной стоимости земельных участков в регионе-33 проходила в 2016 году, ее проводила питерская фирма ООО «АФК-Аудит», которая оценила почти 650 тысяч земельных участков из имевшихся 1,3 млн.

Переоценка земель, в первую очередь, влияет на налоги. После нее многие владимирцы получили от налоговиков «поствыборные письма счастья» — у жителей региона-33, особенно владельцев земельных участков в крупных городах региона-33 — после исчисления по кадастровой стоимости налоги на землю выросли весьма значительно.

В апреле 2017 года находящаяся сейчас под следствием по обвинению в коррупционном преступлении вице-губернатор Елена Мазанько заявила, что увеличение кадастровой стоимости земельных участков за 5 лет произошло не более чем на 5% участков.

При этом летом того же года на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе Владимирской области бизнес-омбудсмен Дмитрий Третьяков заявил, что тема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства находится в лидерах по числу обращений в аппарат регионального уполномоченного по правам предпринимателей.

Переоценка владимирской земли

В 2019 году на территории Владимирской области будет проводиться государственная кадастровая оценка земельных участков. Она коснется не всех земельных угодий. Рыночная стоимость земли будет определяться на участках следующих категорий земель:

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики

земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

земли особо охраняемых территорий и объектов

земли сельскохозяйственного назначения.

Как сообщает пресс-служба владимирского Белого дома , ответственный за проведение этих работ в 2019 году — государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки».

ГБУ в рамках подготовительного этапа к проведению государственной кадастровой оценки уже сейчас осуществляет прием деклараций о характеристиках земельных участков от владельцев.

Владельцы вправе предоставить декларации о характеристиках земельных участков, в том числе вида разрешенного использования, описания местоположения, площади фактического использования, удаленности участка, иных факторов, влияющих на кадастровую оценку объекта недвижимости.

Прием деклараций (только на бумажном носителе) осуществляется во Владимире на улице Луначарского, дом 3. Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости размещена на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в разделе «Регулирование земельных отношений» .

Владельцев земельных угодий уведомляют, что подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января 2019 года.

Напомним, предыдущая массовая оценка рыночной стоимости земельных участков в регионе-33 проходила в 2016 году, ее проводила питерская фирма ООО «АФК-Аудит», которая оценила почти 650 тысяч земельных участков из имевшихся 1,3 млн.

Переоценка земель, в первую очередь, влияет на налоги. После нее многие владимирцы получили от налоговиков «поствыборные письма счастья» — у жителей региона-33, особенно владельцев земельных участков в крупных городах региона-33 — после исчисления по кадастровой стоимости налоги на землю выросли весьма значительно.

В апреле 2017 года находящаяся сейчас под следствием по обвинению в коррупционном преступлении вице-губернатор Елена Мазанько заявила, что увеличение кадастровой стоимости земельных участков за 5 лет произошло не более чем на 5% участков.

При этом летом того же года на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе Владимирской области бизнес-омбудсмен Дмитрий Третьяков заявил, что тема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства находится в лидерах по числу обращений в аппарат регионального уполномоченного по правам предпринимателей.

Что такое комплексные кадастровые работы, и как они могут помочь сэкономить при регистрации прав на недвижимость?

В декабре 2017 года Счетная палата РФ выдвинула инициативу, направленную на пополнение бюджета. Увеличить поступление средств предполагается, в частности, за счет учета объектов, облагаемых налогом на имущество и земельным налогом – соответствующая информация опубликована на официальном сайте палаты. Однако на деле правообладатели земельных участков получили возможность сэкономить на проведении комплексных кадастровых работ. Таким образом, можно сказать, что инициатива ведомства в части ускорения проведения кадастровых работ воплощается в жизнь.

Согласно плану Счетной палаты РФ, уполномоченные органы государственной власти должны подготовить предложения:

  • о проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, права на которые возникли до 31 января 1998 года;
  • о нормативном закреплении определений терминов «индивидуальный жилой дом», «гараж», «сарай», «единый недвижимый комплекс», «объект незавершенного строительства», «иные здания»;
  • об ускорении проведения во всех населенных пунктах страны комплексных кадастровых работ.

Какими документами регулируются кадастровые работы?

Проведение комплексных кадастровых работ регламентируется главой 4.1. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ), введенной в действие с 1 января 2015 года.

Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов. При этом сведения о таких участках не должны соответствовать требованиям, установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В частности, речь идет о требованиях к описанию местоположения границ земельных участков, земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Законом № 218-ФЗ порядке (ч. 1 ст. 42.1 Закона № 221-ФЗ).

Это интересно:  Дарственная на земельный участок стоимость

Для чего проводятся комплексные кадастровые работы?

Комплексные кадастровые работы проводятся для уточнения местоположения границ земельных участков, для установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в ч. 1 ст. 42.1 Закона № 221-ФЗ. Также они необходимы для корректного выделения земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами). Наконец, комплексные кадастровые работы следует проводить для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Кто проводит комплексные кадастровые работы?

Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации. Финансирование комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета. Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ.

Сколько стоит проведение комплексных кадастровых работ

В целях реализации указанных комплексных кадастровых работ Минэкономразвития России подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)» 1 . Документ предусматривает в 2019 году увеличение финансирования мероприятия «Проведение комплексных кадастровых работ».

Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объем финансирования мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ составит в 2018 году 100 млн руб., в 2019 году – 205 млн руб., в 2020 году– 200 млн. руб.

В 2018 году Росреестр уже заключил соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ с высшими исполнительными органами государственной власти. Это следующие субъекты РФ: Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Хабаровский край, Амурская область, Вологодская область, Псковская область и Севастополь. Заявку на проведение субсидии планирует направить в Росреестр еще 21 субъект РФ.

Сколько объектов недвижимости «подпали» под комплексные кадастровые работы

Узнать, будут ли проводиться комплексные кадастровые работы в отношении конкретного участка, можно на сайте органов, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра. Заказчик кадастровых работ должен разместить извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ (направить его в Росреестр) в течение 10 дней с момента заключения контракта. О проведении комплексных кадастровых работ в отношении земельного участка правообладателя известит кадастровый инженер, который будет проводить указанные работы, по почте или электронной почте, если такие сведения имеются в ЕГРН (п. 2, п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 42.7 Закона № 221-ФЗ).

Увеличить бюджет с пользой для правообладателей

Одна из целей проведения комплексных кадастровых работ – увеличение поступлений в бюджет органов местного самоуправления, в том числе и за счет земельного налога. В то же время правообладатели земельных участков, где существует потребность в интенсивном гражданском обороте недвижимости и где в приоритетном порядке будут проводиться данные работы, могут не торопиться проводить их за свой счет и дождаться возможности провести их за счет государства. Узнать, будут ли проводиться комплексные кадастровые рабты в отношении конкретного участка, можно на сайте органов, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра. Таким образом, несмотря на стремление государства пересчитать, в том числе в целях налогообложения, все земельные участки, гаражи, сараи, бытовки, теплицы и т.д., у правообладателей есть шанс сэкономить хотя бы на выполнении одного из наиболее дорогостоящих видов работ, связанных с государственной регистрацией прав на указанные объекты.

Статья написана по материалам сайтов: kadastrpskov.ru, kuzbass-kadastr.ru, sroroo.ru, zebra-tv.ru, www.garant.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector