+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Государство планирует ужесточить контроль за перевозчиками

Физических лиц, занимающихся перевозками, будут контролировать гораздо жестче

В Законе «О безопасности дорожного движения» закреплены очередные поправки, устанавливающие повышенные требования к перевозчикам пассажиров и грузов. Важно, что это коснулось не только крупных перевозчиков или индивидуальных предпринимателей, но и частных лиц.

Основные изменения вносятся в статью 20, которая в новой редакции по-иному начинает регулировать требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств, а именно содержит новый перечень требований, предъявляемых к юрлицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам при эксплуатации ТС. Юрлица и ИП обязаны:

Организовывать безопасную работу водителей, соблюдать режим труда, отдыха и охрану здоровья, не допускать к работе лиц без соответствующих водительских прав. Не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей и обеспечивать их техническую исправность. Оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, тахографами.

Кроме того, если вышеназванные категории лиц осуществляют перевозку пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), они обязаны:

Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти. Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

Соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

И, наконец, самое главное нововведение одобренных изменений касается физических лиц, управляющих транспортными средствами, максимальная масса которых превышает 3.5 тонны и количество сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь. Тахографы физическим лицам пока устанавливать не обязательно. Но следить за состоянием автомобилей более тщательно все же придется, это прописано в законе. В противном случае возросшие штрафы серьезно ударят по карману.

Физические лица, владеющие коммерческим транспортом, также обязаны проходить предрейсовый осмотр.

Банковские переводы россиян власть берет под тотальный контроль

Правда ли, что денежные обороты будут строго строго изучаться государством

Не так давно целый ряд российских информационных ресурсов сообщил о том, что якобы с 1 июля 2018 года Федеральная налоговая служба РФ начнет пристально изучать денежные переводы между физическими лицами и взимать с них подоходный налог. Если человек занял деньги у друга или получил подарок, то это придется доказывать налоговикам. В самом ведомстве информацию опровергли. Но у нас, как известно, дыма без огня не бывает.

Слухи об ужесточении оборота средств граждан давно будоражат российское общество. В этом нет ничего удивительного, поскольку в современной России как минимум 20 миллионов человек формально нигде не работают. Естественно, в большинстве своем это не тунеядцы и не иждивенцы, а люди, вынужденно или добровольно занятые в «теневом» сегменте отечественной экономики. Деньги они получают «в конвертах» или переводами на банковские счета и карты. Причем ответственно за такое положение дел, в первую очередь, государство, которое не смогло обеспечить должных условий для выхода миллионов россиян из тени, для комфортного и безопасного ведения бизнеса. Но повышение внимания государства к деньгам граждан может привести в сложившейся ситуации лишь к еще большему росту «теневого» сектора. Тем более, что в современном мире есть много способов обойтись и без традиционных банковских механизмов.

Всеобъемлющий контроль за банковскими переводами невозможен

Адвокат Владимир Постанюк рассказывает, что все банковские операции в России регулируются соответствующими законодательными актами. Прежде всего, это федеральный закон «О банках и банковской деятельности», а в контексте нашей беседы — и федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Именно последний закон предусматривает возможность контроля за подозрительными операциями.

Может ли мундиаль стать мостом между геополитическими противниками

«СП»: — Какие операции практически со стопроцентной вероятностью контролируются государством?

— Сейчас контролируются операции на сумму свыше 600 тыс. рублей и сделки с недвижимостью при стоимости объекта выше 3 млн рублей. То есть, ответственные органы могут требовать подтверждения источников данных средств. Известно не столь мало случаев, когда вполне законопослушные граждане сталкивались с проблемами при получении собственных денег, при проведении транзакций. Ведь далеко не всегда мы можем подтвердить доходы. Даже представить, что обычный человек просто собирал понемногу деньги, а потом отнес их в банк, положил на счет, а затем решил куда-то перевести. Как он может подтвердить их происхождение, если он, скажем, не имеет на руках документов о недавней продаже квартиры или автомобиля или иного имущества? Сейчас много говорят и о необходимости ужесточить контроль за операциями по счетам в зарубежных банках и по картам иностранных банковских организаций. Вряд ли в условиях современной глобальной экономики это можно назвать адекватным решением.

«СП»: — Действительно ли можно взимать налог с перечислений между картами граждан или нет?

— Нет, пока Федеральная налоговая служба России не собирается облагать каждую операцию по банковской карте подоходным налогом. Собственно, это и противозаконно, потому что нельзя подтвердить, является или не является это перечисление подтверждением получения дохода. Если бы такая мера действительно была бы введена, то это привело бы к очень большим проблемам. У нас и так очень велик теневой сектор экономики, оборот наличных денег. Чрезмерный контроль за операциями по банковским картам лишь привел бы к росту оборота «налички». Я бы еще отметил и то обстоятельство, что перевод с карты на карту — один из самых распространенных видов банковских операций. Ежедневно в России совершаются миллионы подобных перечислений, поэтому ни налоговые службы, ни правоохранительные органы просто физически не смогут контролировать все переводы.

Это интересно:  Займ Отличные Наличные: официальный сайт, отзывы

«СП»: — Какие основные правовые сложности могут возникать у граждан при управлении своими счетами и картами и как избежать проблем?

— Как показывает практика, больше всего проблем возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И эти проблемы связаны с транзакциями относительно крупных сумм денег, поскольку перевод, скажем, 1 млн рублей и выше с карты на другую карту или на какой-либо счет не могут не вызывать определенных вопросов. Лучше всего внимательно относится к документам, которые могли бы подтверждать происхождение средств, чтобы всегда иметь возможность убедить банк в законности операции. Если такие документы есть в распоряжении, то гораздо проще не только добиться «разморозки» счета, но и получить затем в судебном порядке компенсацию за пользование вашими денежными средствами.

Современный мир может обойтись вообще без банков и их карт

Если даже государство начнет тотально контролировать банковские переводы, то «продвинутые» россияне почти ничем не рискуют. Антон Редько, основатель проекта MUST. io, работающего в сфере блокчейн-технологий, считает, что транзакции, осуществляемые с помощью блокчейна, намного безопаснее традиционных денежных переводов. Во-первых, такие транзакции децентрализованы, во-вторых у них высокая степень шифрования, а в-третьих — минимальное количество посредников тоже снижает вероятность проблем.

«СП»: — То есть, малый и средний бизнес вполне могут начать пользоваться подобными механизмами?

— Если мы говорим о микро, малом и среднем бизнесе, то я бы отметил, что технологии блокчейн позволяют значительно повысить уровень доверия инвесторов к предпринимателям. Поскольку бизнес-проекты описываются более детально, они становятся более понятными и прозрачными, повышается их публичность, что немаловажно для современного финансового рынка, для привлечения средств в бизнес.

«СП»: — Получается, что государство в меньшей степени контролирует сферу криптовалютных операций, чем традиционные банковские переводы?

— Безусловно, государство следит за применением инновационных технологий, их внедрением в жизнь общества, но оно сильно отстает в плане понимания и принятия этих технологий. Не имея представлений о том, как можно эти технологии применять, что с ними делать, государство не способно реагировать на их появление оперативно. Возможно, с этим и связана выжидательная позиция российских властей. Но, с другой стороны, пока государства остаются основной формой социальной организации в современном мире, мы должны считаться с их позицией, а они будут стремиться к контролю финансовых потоков.

«СП»: — Каков Ваш прогноз, могут ли в меняющейся экономической (и политической) ситуации такие формы транзакций получить популярность?

Есть замечательный закон Коперника — Грешема, который гласит, что худшие деньги заменяют собой лучшие. История знает в качестве единиц денежного обращения золото, медь, бумагу. На нашей памяти бумагу сменила цифра, теперь уже и в пластиковых картах исчезает потребность. То есть, идет эволюция денег в сторону удешевения транзакций и упрощения их проведения. Блокчейн-технологии в этом случае серьезно снижают транзакционные издержки. Поэтому я не сомневаюсь в том, что основанные на блокчейне технологии и способы финансового взаимодействия вытеснят современные деньги. Как бы не противостояли этому банки, другие организации, прогресс неизбежен. Появятся и авторитетные энтузиасты вроде Швейцарии, которые поддержат продвижение технологий и будут лоббировать их внедрение. Соответственно, появятся локации, в которых эти технологии будут развиваться и постепенно блокчейн заменит существующую монетарную систему.

Возможна ли контрреформа в ответ на развал страны

«СП»: — Смогут ли криптовалютные инвестиции стать альтернативой банковским вкладам?

— Традиционный банковский вклад — это не инвестиция, а фактически обман со стороны банка, который берет деньги вкладчика и зарабатывает на них в десятки раз больше, чем сам вкладчик. Но сейчас ситуация меняется: повышается финансовая грамотность людей, молодежь проявляет большой интерес к криптовалюте, инструментам пассивного дохода, поэтому доверие к банковским вкладам падает. Но вопрос даже не в том, коль скоро «умрут» традиционные банковские вклады, а в том, как скоро получит массовое распространение процесс токенизации, то есть замены привычных инструментов токенами. Уже сейчас облигации выпускаются в бездокументарном виде, поэтому стоит ожидать, что они будут заменены токенизированными облигациями. Над этим работает, в частности, и наш проект. Мой прогноз — в течение двух-трех лет новые инструменты займут существенную долю рынка, а по мере повышения финансовой грамотности населения, к использованию таких инструментов обратится и рядовой обыватель.

Так что, прежде чем ужесточать контроль над финансовой стороной жизни россиян, государству следует серьезно задуматься о том, что в современных условиях любое ужесточение сработает скорее во вред, чем во благо страны. Чем усложнять жизнь своим гражданам, лучше озаботиться о том, чтобы им было выгоднее работать и вести бизнес «в белую», не опасаясь ни проблем с налоговой, ни бумажной волокиты, ни заказных преследований.

Что стоит за слухами о новой партии Поклонской

ЕдРо предлагает задушить нянь и уборщиц драконовскими штрафами

Россия забрала из Латвии в Усть-Лугу транзит нефтепродуктов, а ЕС откажется от угля

Минтранс и Росавиация планируют ужесточить контроль за качеством авиатоплива

Авиационные власти России решили принять новые меры для повышения безопасности полетов. В разработанном Минтрансом проекте новых правил наземного обслуживания самолетов контроль за топливообеспечением значительно повышается. При этом Росавиация считает необходимым вернуться к отмененной несколько лет назад в РФ системе сертификации авиатоплива. Сегодня требования к качеству нефтепродуктов в России установлены техническими регламентами Таможенного союза — но для авиационной отрасли они недостаточны, считают специалисты.

Это интересно:  Какой загранпаспорт лучше оформить – старого или нового образца (на 5 или 10 лет): какой делается быстрее и что влияет на сроки изготовления биометрического?

В Минтрансе России сообщили, что ведомство разрабатывает нормы, ужесточающие требования к качеству авиатоплива.

— Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены самые жесткие требования к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации, — заявил представитель ведомства.

В пресс-службе Росавиации рассказали, что агентство выступает за возврат к сертификации авиатоплива, существовавшей в России до 2015 года.

— Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов, — заявили в ведомстве. — Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном уровне является общемировой практикой в гражданской авиации. В России необходимо к ней вернуться.

Источники в отрасли рассказали, что ситуацию с качеством авиационного топлива в стране сегодня нельзя назвать безопасной — и это может привести к серьезным проблемам.

— На наш взгляд, заправочные комплексы должны проходить обязательную сертификацию, — заявили в пресс-службе авиакомпании «Северный ветер». — Госорганы обязаны постоянно контролировать качество топлива. Это позволит перевозчикам сфокусироваться на своей основной функции — предоставлении качественного и безопасного перелета по доступной стоимости. Сейчас в отечественной авиации, по словам представителей компании, за качество топлива отвечают перевозчики, которые не могут на него повлиять. Ни заправщики, которые обеспечивают керосином авиакомпании, ни логисты, которые доставляют его с НПЗ в аэропорты, подобной ответственности не несут. В большинстве стран ситуация иная.

— На каждом этапе производства, транспортировки, фильтрации, отстаивания и перекачивания топлива должен происходить анализ его качества, — заявили в пресс-службе «Северного ветра».

За последние несколько лет в нашей стране авиапроисшествий из-за некачественного топлива не было зафиксировано. Под вопросом — только одно событие, в отношении которого пока нет полной ясности. Крупнейшие поставщики авиатоплива в России — компании «Газпромнефть-аэро», «Лукойл-аэро» и «Роснефть-аэро».

На всех предприятиях первой из них, как сообщили «Известиям» в ПАО «Газпром нефть», действует единая техническая политика. Она учитывает не только российские, но и международные требования. При этом компания выступает за разработку единых правил для всех игроков рынка.

— Несмотря на отмену в 2015 году обязательной сертификации, все топливо-заправочные комплексы «Газпромнефть-аэро» в международных аэропортах регулярно проходят добровольную сертификацию на соответствие российским отраслевым требованиям, — отметили в пресс-службе ПАО «Газпром нефть». — Также эти ТЗК ежегодно проходят проверку международной группы по контролю качества авиатоплива IFQP на соответствие международным стандартам. В «Роснефти» подчеркнули, что выступают за повышение контроля за качеством авиатоплива. — Лаборатории компании одними из первых в отрасли получили сертификаты соответствия требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 17025:2005, — сообщили в пресс-службе корпорации.

В «Лукойл-аэро» не предоставили комментария.

По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, сегодня качество авиаГСМ зависит исключительно от добросовестности нефтяных компаний. Отмена сертификации должна была усилить конкуренцию на рынке и снизить стоимость топлива, но уже сейчас сами перевозчики обращаются к государству с просьбой заняться контролем его качества. — Еще в 2015 году Минтранс обещал подготовить документы, которые позволят избежать негативных последствий отмены сертификации. Это, в частности, изменения в Федеральные авиационные правила. Такие меры до сих пор не реализованы, — рассказал Алексей Тузов.

Авиатопливо может оказаться некондиционным из-за некачественной фильтрации, посторонних примесей, перегонки через некачественное оборудование и многих других причин.

Страны ЕС договорились об ужесточении контроля за миграцией и добровольном распределении

БРЮССЕЛЬ, 29 июня. /ТАСС/. Евросоюз намерен ужесточить контроль за миграционными потоками, рассмотрев возможность создания региональных фильтрационных центров за пределами ЕС, а также на добровольной основе распределить тех, кто уже находится на территории содружества, по учреждениям, где по ним будет принято окончательное решение. Об этом говорится в итоговом заявлении саммита ЕС по миграции, опубликованном в пятницу.

В документе говорится, что для «окончательного разрушения бизнес-модели нелегальных перевозчиков» все страны — участницы ЕС должны сообща разработать новый подход к спасению найденных в море мигрантов. «Саммит уполномочил Еврокомиссию и Совет ЕС на министерском уровне оперативно рассмотреть концепцию региональных платформ для высадки в тесном сотрудничестве с соответствующими третьими странами, а также Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) и Международной организацией по миграции (МОМ), — гласит заявление. — Такие платформы [будут] функционировать с оглядкой на частные ситуации, соответствуя международному праву и не создавая при этом эффекта притяжения [для других мигрантов]». Где конкретно будут создаваться эти учреждения и что они будут из себя представлять, в документе не уточняется.

«На территории ЕС всем спасенным, согласно международному праву, помощь должна оказываться на основе общих усилий по переводу их исключительно на добровольной основе в контролируемые центры внутри стран-участниц, где быстрая и безопасная обработка данных при полной поддержке ЕС позволит отделить [экономических] мигрантов от тех, кому действительно требуется международная защита», — постановили участники саммита. В отношении тех, кого не депортируют, будет «применен принцип солидарности», и «все меры по перемещению и переселению будут осуществляться на добровольной основе без ущерба реформе Дублинских соглашений (на основе которых функционирует миграционная система ЕС — прим. ТАСС)». Последнее особенно важно на фоне отсутствия упоминания принудительных квот по приему беженцев, против которых активно выступали многие страны ЕС.

«Евросоюз продолжит поддерживать Италию и другие государства на внешних рубежах содружества. Будет увеличена и поддержка региону Сахеля (Южная Сахара и прилегающая к ней территория — прим. ТАСС), ливийской береговой охране, южным и приморским сообществам», — отмечается в заявлении. Особенно подчеркивается недопустимость помех операциям береговой охраны Ливии со стороны других судов, находящихся в Средиземном море.

Это интересно:  Скачки напряжения в электросети

Более эффективная фильтрация

«Саммит напоминает странам — участницам Евросоюза, что они должны эффективно контролировать внешние границы содружества при материальной поддержке ЕС», — гласит текст документа. Помимо этого, в нем подчеркивается необходимость «серьезно активизировать усилия по выдворению экономических мигрантов». «Мы приветствуем намерение Еврокомиссии выдвинуть законодательные инициативы для более эффективной и последовательной европейской политики возвращения людей», — говорится в заявлении.

Также в нем указывается на опасность для общеевропейской системы приема беженцев и Шенгенской зоны, которую создают бесконтрольные перемещения мигрантов внутри Евросоюза. В связи с этим к странам направлен общий призыв укреплять сотрудничество для предотвращения таких передвижений.

Реформирование же системы приема беженцев, на котором давно настаивают многие члены ЕС, согласно заявлению по итогам первого дня саммита, «существенно продвинулось», а «ряд документов практически финализирован». «Необходим консенсус по реформе Дублинских соглашений, основанный на балансе ответственности и солидарности, дополнительного рассмотрения заслуживает предложение по процедуре приема беженцев, — говорится в документе. — Отчет о прогрессе будет представлен на саммите в октябре».

Больше денег Африке и Турции

Страны ЕС договорились активнее выделять средства на сдерживание миграционных потоков странам, из которых беженцы прибывают на территорию содружества, упомянув, в частности, Марокко. Саммит одобрил второй транш для Турции в рамках программы по содержанию беженцев в этой стране, а также постановил выделить €500 млн в фонд помощи Африке из общеевропейского резервного фонда, призвав страны-участницы внести и свой личный вклад.

«Решение проблемы миграции на корню требует партнерства с Африкой, направленного на существенную социально-экономическую трансформацию континента, основываясь на принципах и целях, определенных африканскими странами в «Повестке дня 2063″ (глобальная стратегия Африканского союза, принятая в 2013 году — прим. ТАСС.), — говорится в итоговом заявлении стран ЕС. — Особый упор должен быть сделан на образование, медицину, инфраструктурные проекты, инновации, грамотное управление и усиление роли женщин».

Контроль за скважинами возрастет

Государство планирует ужесточить контроль за соблюдением экологических норм в нефтегазовой отрасли. Об этом заявил председатель правительства Дмитрий Медведев во время заседания кабинета министров. Для этого предлагается внести изменения в закон «Об охране окружающей среды» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Минприроды подготовило и представило в правительство соответствующие документы.

— Разработан ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Они повышают ответственность организаций за нарушение экологической безопасности при проведении работ. Устанавливаются меры административной ответственности за нарушения, которые связаны с невыполнением требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, — сообщил Дмитрий Медведев.

В настоящее время санкции за невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрены статьей 20.6 КоАП. Соответствующее нарушение на объектах производственного или социального назначения влечет штраф: для должностных лиц — в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для компаний — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

В правительстве считают данные меры наказания недостаточными. Предлагается добавить в КоАП новую статью о штрафах за отсутствие плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или его несоответствие установленным требованиям. Также могут появиться санкции за отсутствие на предприятии системы наблюдения за состоянием окружающей среды и аварийно-спасательной службы, собственной или привлеченной на договорной основе. Размеры предлагаемых штрафов пока неизвестны.

Дмитрий Медведев напомнил, что разливы нефти и нефтепродуктов могут привести к экологической катастрофе в соответствующем районе.

— Понятно, что это наносит огромный ущерб окружающей среде и для восстановления экологических систем в пострадавших районах могут понадобиться десятилетия, а может быть, даже иногда столетия. Поэтому в нефтегазовой отрасли необходимо придерживаться самых высоких стандартов — это мировая практика сейчас и мировая тенденция. Но если все-таки подобные аварии случаются, то крайне важно быстро устранять их последствия, — подчеркнул председатель правительства.

Необходимо повысить ответственность работающих в нефтегазовой индустрии компаний. У всех организаций этой отрасли должны появиться планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Рассмотренный на заседании правительства законопроект предусматривает, что утверждать такие планы будут сами компании при условии согласования с Росприроднадзором.

— Это упрощает порядок внесения изменений в план и позволяет быстрее вводить в эксплуатацию новые объекты нефтегазовой отрасли, минимизировать негативные последствия воздействия на окружающую среду, — отметил премьер-министр.

Сегодня планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов необходимо принимать и утверждать только для морских акваторий, при этом требуется положительное заключение государственной экологической экспертизы. Для сухопутных территорий аналогичных требований не предусмотрено.

Нефтяные компании составляют планы защиты акваторий. Их направляют в региональные и федеральные органы власти на согласование, которое, как правило, затягивается в связи с отсутствием регламентации сроков и необходимостью учета противоречивых позиций согласующих органов. После этого план утверждается Минэнерго и МЧС. В правительстве считают, что эта процедура приводит к затягиванию сроков ввода в эксплуатацию уже построенных объектов нефтяной отрасли.

Вместо существующего механизма предлагается перейти на согласование плана исключительно с Росприроднадзором, без заключения государственной экологической экспертизы.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, svpressa.ru, rtp.expert, tass.ru, iz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector