Как устанавливается класс водителя для ОСАГО: от чего зависит и как меняется коэффициент при аварии?

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом при эксплуатации транспортного средства. Оформить страховку можно в любом отделении страховой компании, действующей на территории региона.

При расчете стоимости полиса учитывается большое количество как повышающих, так и понижающих коэффициентов. Подробнее о параметрах определении стоимости, читайте далее.

Какие применяются при расчете и их расшифровка

Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы:

С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды.

В зависимости от количеств ДТП значение коэффициента может приводить к получению скидки на страховку или удорожанию стоимости.

При оформлении страхового полиса сотрудник страховой компании обязан уточнить значение КБМ водителя и всех лиц, допущенных к управлению по базе РСА (российского союза автостраховщиков). Именно в этой базе хранятся сведения о водителях.

Значение КБМ равно 1, если:

  • человек, только что получивший права впервые вписывается в страховой полис;
  • страховка оформляется на период следования автотранспортного средства к месту постановки на учет;
  • страхуется автотранспорт, зарегистрированный на территории иного государства.

В остальных случаях определяется значение коэффициента бонус-малус ОСАГО по таблице:

Например, водитель третьего класса (КБМ=1) за год использования автотранспорта ни разу не стал виновником ДТП. На следующий год человеку будет присвоен класс 4 и предоставлена скидка в размере 5% (КБМ=0,95).

Если водитель с единичным коэффициентом один раз стал виновником аварии, то на следующий год ему будет присвоен 1 класс со значением КБМ – 1,55.

При двух и более авариях водителю присваивается наименьший класс (М) и значение коэффициента увеличивается до 2,45.

При определении значения коэффициента безубыточности ОСАГО используются следующие правила:

  • если оформляется страховой полис и определенным количеством допущенных водителей, то для расчета применяется наибольшее значение коэффициента;
  • если страховка оформляется без ограничения числа водителей, то класс и значение коэффициента определяются по собственнику транспортного средства.

Территории

Коэффициент территории определяется в зависимости:

  • от региона проживания собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;
  • от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация.

Значение коэффициента территории закреплено на законодательном уровне. Самое высокое значение в городах – мегаполисах, а самое низкое – в городах с малой численностью населения.

Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2. В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6.

Ознакомиться с полным перечнем всех значений коэффициента можно в Указании Банка России №3384 – У.

По мощности автомобиля

Стоимость ОСАГО так же определяется коэффициентом, зависящим от мощности страхуемого автотранспорта. Узнать мощность Вашего авто можно из паспорта транспортного средства.

Если мощность указана в кВт, то для перевода в лошадиные силы используется следующая формула:

1кВт=1,35962л.с.

Значения коэффициента по лошадиным силам для ОСАГО представлены в таблице:

Таким образом, наименьший параметр коэффициента предусмотрен для маломощных транспортных средств, а наибольший – для автомобилей мощностью более 150 л.с.

Данный параметр так же определяет возможность возникновения дорожных происшествий.

Возраст и стаж водителя

Свое значение при расчете стоимости автогражданки имеют такие параметры, как возраст водителя и водительский стаж. Считается, что чем младше и неопытнее водитель, тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы минимизировать риски страховой компании при допуске к управлению молодого неопытного лица, введен коэффициент возраст – стаж.

Максимальное значение коэффициента (3) достигается при условии возраста до 22 лет и стажа менее 3 лет. Минимальное значение коэффициента – 1 (для лиц старше 22 лет и имеющих водительский стад более 3 лет).

Повышающий и понижающий после ДТП

В роли повышающего (понижающего) коэффициента, присваиваемого водителю после дорожно-транспортных происшествий, выступает коэффициент бонус-малус, подробно рассмотренный ранее.

Износа деталей

Коэффициент износа деталей учитывается страховщиками не при расчете стоимости автогражданки, а при определении размера полученного после дорожного происшествия ущерба.

По существующему законодательству размер страховой выплаты определяется с учетом естественного износа основных узлов автотранспортного средства.

Следует отметить, что данное правило распространяется исключительно на те детали, которые, по мнению экспертов, подлежат замене и не могут быть отремонтированы.

В настоящее время максимальный износ составляет 50%. Считается, что ежегодно автомобиль изнашивается на 8% — 15% в зависимости от мощности двигателя и величины пробега.

Например:

  • при подсчете ущерба установлено, что автомашина изношена на 35%;
  • в результате дорожной аварии пострадал бампер;
  • стоимость нового бампера 8 000 рублей.

Для определения суммы ущерба разработана единая методика, которой обязаны пользоваться все страховые и экспертные компании.

Произвести расчет самостоятельно можно онлайн на сайте РСА. Для этого потребуются следующие данные:

  • дата аварии (именно на эту дату должен производиться расчет);
  • регион проживания;
  • марка автомашины;
  • номер необходимой для замены детали.

Аналогичным образом можно рассчитать:

  • стоимость работ, необходимых для полного восстановления автомашины после ДТП;
  • стоимость дополнительных материалов.

Про тонкости заключения договора ОСАГО читайте здесь.

За грубые нарушения правил страхования и правил дорожного движения к водителю так же может быть применен новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД, размер которого составляет 1,5.

Грубыми считаются:

  • предоставление страховой компании заведомо ложных сведений, касающихся владельца (водителя) автотранспортного средства или обстоятельств, приведших к дорожной аварии;
  • умышленное содействие водителя в наступлении аварии;
  • умышленное завышение повреждений, увеличивающих сумму страховой выплаты;
  • алкогольное или наркотическое состояние водителя в момент ДТП;
  • отсутствие водительского удостоверения у водителя, ставшего виновником дорожной аварии;
  • умышленное оставление места ДТП;
  • управление авто лицом, не вписанным в страховой полис;
  • управление автотранспортом в период, не предусмотренный автогражданкой.

Во всех остальных ситуация значение коэффициента равно 1.
На каждого водителя ведется отдельная страховая история. Период обнуления истории составляет 1 год.

То есть если у водителя имеются нарушения, указанные выше, то чтобы не применялся повышающий коэффициент, человек не должен быть указан не в каком страховом полисе в течение 1 года.

Выходом может быть оформление автогражданки с неограниченным кругом водителей.

Сфера применения транспорта

На стоимость автогражданки так же влияет такой параметр, как возможность использования автомобиля с прицепом. Повышающий коэффициент определяется на основании вида транспортного средства и категории собственника.

Для автомобилей, используемых в качестве такси, расчет стоимости автогражданки производится по индивидуальным правилам.

При этом применяется повышающий коэффициент, который увеличивает стоимость автогражданки примерно в 1,5 – 2 раза.

Сезонность

Существующее законодательство позволяет оформить автогражданку на срок от 3 месяцев до 1 года.

Применить коэффициент сезонности можно, если:

  • автомобиль используется исключительно в определенное время года (например, для езды на дачу);
  • в будущем году планируется длительная командировка;
  • планируется длительное лечение и реабилитация и так далее.

Значения коэффициента в зависимости от времени использования автотранспорта представлены в таблице:

То есть, если личное транспортное средство предполагается использовать в течение 3-х летних месяцев, то заплатить за автогражданку при прочих равных условиях потребуется на 50% меньше и так далее.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:

  • коэффициент периода страхования;
  • коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.

Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок). А другим временным периодом.

Ограниченный период страхования имеет место быть, если:

  • автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;
  • автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.

Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице:

Автогражданка может быть оформлена при условии:

  • ограниченного круга водителей, допускаемых к управлению;
  • неограниченного круга.

Если круг водителей ограничен и известны данные всех водителей, то коэффициент приравнивается к 1, так как в этой ситуации применяется параметр бонус-малус.

Если страховка оформляется с неограниченным перечнем лиц, допускаемых к управлению, то параметр коэффициента увеличивается до 1,8.

Таким способом страховые компании минимизируют риски, связанные с неопытностью водителей, наличием у некоторых лиц грубых нарушений законодательства и так далее.

Правила применения и срок действия повышающих значений

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.

Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

От чего зависит коэффициент территории

Законом об ОСАГО определено, что при определении коэффициента территории учитывается:

  • место регистрации собственника автотранспорта (для физических лиц);
  • место регистрации юридического лица или его филиала.

Все значения коэффициента, зависящего от территории регистрации собственника, определены законодательно и не могут быть изменены ни при каких условиях.

Значения территориального коэффициента определены на основании следующих параметров:

  • количества зарегистрированных в населенном пункте транспортных средств. Чем больше автомобилей в регионе, тем выше загруженность автомобильных дорог и тем выше параметр коэффициента;
  • аварийность в регионе. Например, суровые погодные условия севера приводят к возникновению большего количества аварийных ситуаций, чем анна юге страны.

Как узнать

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Если водитель имеет большой стаж, то воспользоваться таблицей, приведенной выше достаточно сложно, так как не всем известно, в какой именно период времени наступали страховые случаи.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  • к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату рождения водителя;
  • номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  • дату начала действия полиса.

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

  • значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;

Дополнительно будет дана информация по реквизитам, дате окончания действующего страхового полиса, а так же страховой компании, в которой оформлена автогражданка.

  • значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  • ошибки при вводе данных. Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;
  • ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;
  • отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  • замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  • ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.
Это интересно:  Управляющая организация обязана вернуть неизрасходованные средства на ремонт дома. Решение суда

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра.

Для этого:

  1. Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;
  2. Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  3. Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить:
    • копию паспорта заявителя;
    • копию действующего водительского удостоверения;
    • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа. Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена.

Если ответ не получен, то для восстановления верного значения коэффициента бонус-малус необходимо обращаться в суд.

Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.

Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2018 году смотрите на странице.

Про лимит по ОСАГО в 2018 году узнайте из этой информации.

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Характеристика классов ОСАГО

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Стандарты и рекомендации насчёт параметров

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.
Это интересно:  Как вести себя у мирового судьи

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2018 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Прочие особенности классов ОСАГО

Влияние на цену

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

Восстановление коэффициента

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

Как такое возможно:

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Выявление ошибки

Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

  • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
  • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.

Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2018 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

как устанавливается класс водителя для осаго: от чего зависит и как меняется коэффициент при аварии?

Осаго повышающие коэффициенты

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

Коэффициент безаварийности позволяет воспитать культуру вождения и снизить аварийную ситуацию на дорогах. Важно быть очень внимательным за рулем и соблюдать правила движения, это позволит приобретать ОСАГО по более низкой стоимости.

Как проверить свой повышающий коэффициент по ОСАГО в 2014

Повышающие коэффициенты по ОСАГО в 2014г. определяются исходя из специальной таблицы. В ней каждому классу соответствует свое значение. Класс определяется согласно истории вождения клиента.

При этом, нужно знать, что она сохраняется для водителя, даже если он сменил транспортное средство или поменял страховую компанию. Все данные вносятся страховщиками в единую базу.

К ней есть доступ у каждой компании, осуществляющей услуги по ОСАГО.

Осаго повышающие коэффициенты

До 2013г. любой клиент мог поменять компанию, с тем чтобы скрыть свою историю, если он часто попадал в аварии.

Но сейчас каждый страховщик внес информацию о своих клиентах в общую базу и любой из них может проверить, сколько раз водитель обращался за выплатами в предыдущий год.

Специалисты рекомендуют при получении незначительных повреждений при аварии, к страховщику не обращаться, чтобы не портить свою статистику и не увеличивать стоимость своего полиса. Так как именно количество обращений за компенсацией попадает в базу.

Клиент также может сам проверить свой коэффициент. Для этого достаточно на сайте, предоставляющих доступ к базе АИС РСА внести следующую информацию:

  • фамилия;
  • год рождения;
  • номер водительских прав;
  • серия водительских прав.

Программа произведет расчет и покажет какой коэффициент соответствует водителю в настоящий момент.

ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП

Сколько и как действует повышающий коэффициент ОСАГО

Определив КБМ, нужно знать сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО. Срок действия рассчитанного коэффициента — 1 год. Каждый период он будет меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от количества аварий за предыдущий год.

Контролировать свой показатель КБМ рекомендуется каждому водителю при продлении полиса раз в год. Так как встречаются ситуации, когда недобросовестный страховщик не вносил информацию в базу по своему клиенту, в результате чего последний при смене компании не получал коэффициента за безаварийность. Также возможны случаи технического сбоя в базе.

Как меняется после ДТП повышающий коэффициент ОСАГО

Если водитель не имел полиса и страхуется первый раз, ему присваивается третий класс аварийности, которому соответствует КБМ 1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, понижает класс водителя.

Так, при одном случае аварии, он получает сразу первый класс и коэффициент 1,55. Это обозначает, что стоимость страховки для него вырастет на 55%.

Если на следующий год он не участвовал в ДТП, то коэффициент снизится на 15%, а чтобы вернуть первоначальный показатель равный одному, ему понадобиться еще один год провести без аварий.

Если же в первый год он обращался за компенсацией более двух раз, ему будет присвоен класс езды «М», которому соответствует показатель 2,45.

В этом случае клиенту потребуется оплатить за страховку в 2,5 раза больше, чем при первом оформлении. За каждый безаварийный год цена будет снижаться: 2,3, 1,55, 1,4, 1.

То есть чтобы вернуться к своему первичному значению, водителю потребуется четыре года.

Повышающие коэффициенты ОСАГО 2014

Такая система расчета цены ОСАГО способствует снижению аварийности, так как водитель будет более аккуратным, чтобы не попасть в ДТП.

Как меняются повышающие коэффициенты ОСАГО при безаварийной езде

При Осаго повышающие коэффициенты действуют и в обратную сторону, чтобы заинтересовать водителей в снижении стоимости полиса. Максимальной скидки в 50% можно добиться за 10 лет езды без аварий или обращений за компенсацией.

Каждый год скидка составляет 5%, а класс клиента повышается на один. Если же произойдет ДТП, класс клиента упадет на 2-3 позиции, а стоимость страховки от текущей возрастет на 15-30%.

Данные показатели рассчитываются на основании таблицы, в которой указаны значения за каждый год и их изменения.

Если же водитель обратится за выплатами два раза в течении года, его коэффициент резко повысится:

  • за первый и второй годы — 1,55 (цена вырастет на 55%);
  • за третий-шестой — 1,44;
  • за седьмой-десятый — 1.
Это интересно:  Что делать, когда судебный пристав по личным мотивам не выполняет свои обязанности

То есть, если у клиента будет две аварии, даже проездившего десять лет без обращений за компенсацией, класс водителя снизится на несколько пунктов. А вернуть скидку можно только постепенно, получая каждый год по 5% скидки.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Для водителя, который попал в аварию более трех раз, коэффициент назначается максимальный — 2,45. При трех авариях для клиента, безаварийная история которого была шесть и более лет, назначается снова КБМ=1.

Как отражается при ДТП то, что страховщик не «учитывает» повышающий коэффициент ОСАГО

Так, можно сделать вывод, что по ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП резко меняет стоимость полиса для клиента. А для получения скидки понадобятся годы.

Стоит знать, что недобросовестные компании могут предложить приобрести полис по более дешевой цене, без учета повышающего коэффициента, если он у клиента высокий. Но пользоваться такими услугами не стоит.

Так как страховщик вправе взыскать недоплаченную сумму при возникновении страхового случая.

Если водитель потребует у такой компании возмещения ущерба при ДТП, она может воспользоваться своим регрессивным правом.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

Это обозначает, что клиент недополучит выплату в размере, равном «скрытой» скидки страховщика. То есть оплатить полис все равно придется. Поэтому, при выборе компании, стоит отдавать предпочтение наиболее надежным, а также самому проверять свой КБМ.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде.

И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах.

Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой.

Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде.

Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку.

Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении.

В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Повышающий коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить 145% от стоимости полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП.

Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность.

На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

От чего зависит кбм осаго водителя

Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.

  • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
  • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
  • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
  • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году.

  • Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.
  • Какие бывают коэффициенты КВС? При расчете страховки, используется формула:
  • Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
    • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
    • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
    • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
    • КВС – коэффициент возраста и стажа.
    • КМ – мощность двигателя.
    • КС – период страхования.
    • КН – количество нарушений.

В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год.2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется. Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом.

Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО. 4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B.

Осаго класс водителя

А как быть, если основная вина лежит не на водителях, а на третьих лицах? Например, пьяный бросился перебегать улицу в неположенном месте прямо перед автомобилем, и водитель, чтобы избежать наезда, резко затормозил и получит «поцелуй» от следовавшей за ним машины? В таких случаях следует помнить, что по закону автомобиль относится к источникам повышенной опасности, и в ситуациях, наподобии описанной, вина лица за рулем все равно существует, хотя он ничего не нарушил. Следовательно, страховое покрытие ОСАГО будет выплачиваться так, как описано выше. Другое дело, если удастся привлечь к ответственности истинного виновника ДТП — тогда можно расчитывать на возмещение ущерба в полном объеме, но не за счет страховой компании, а этого лица.

Как определить класс водителя при осаго

Не стоит пренебрегать правилами, ведь существует риск простой человеческой ошибки, сбоя системы, технических неполадок и т.д. Достаточно единожды в год, непосредственно перед продлением действующей страховки, сравнивать данные в ней с тем, что предоставил вам страховщик.

Калькулятор осаго 2017 и 2018 года

Подробнее о покрытии и возмещении ущерба Сколько стоит полис ОСАГО Стоимость страховки ОСАГО зависит от ряда факторов:

  1. Региона постоянной регистрации собственника автомобиля.
  2. Выбранного периода использования автомобиля.
  3. Возраста, стажа и количества водителей.
  4. Мощности двигателя.
  5. Наличия страховых случаев по предыдущему договору ОСАГО.
  6. Базовых тарифов, устанавливаемых страховой компанией,
  7. Базовой ставки страхового тарифа, устанавливаемой государством.

Страховые тарифы ОСАГО утверждаются Центральным банком Российской Федерации. Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн Что такое КБМ Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) повышает или понижает стоимость вашего ОСАГО в зависимости от наличия страховых случаев по вашей вине за предыдущие годы страхования.

Квс осаго — что это такое и как узнать свой квс?

Если вписано несколько лиц, то общий коэффициент применяется, ориентируясь по наиболее опытному и молодому из водителей. Если оформляется неограниченный полис, коэффициент применяется в автоматическом режиме, который равен 1,8. В каком случае КВС не применяется? Повлиять на возраст и стаж невозможно, потому изменить или исключить КВС невозможно.

Коэффициент вождения и стажа – обязательный элемент из формулы, который берется при расчете страховки.

Огромным преимуществом, в случае его размере, будет возраст и стаж, также водители авто могут рассчитывать на скидку в двойном размере, если имеется безаварийный стаж работы более чем 15 лет.

На скидку также можно рассчитывать, если в течение этих же 15 лет, водитель не являлся виновником ДТП.
Подводя черту, необходимо отметить, что полис ОСАГО очень важен.

Евгений деев юрист

Водите аккуратно и без аварий – это гарантирует вам меньшую стоимость страхового полиса, а также большие гарантии автовладельца.

Так сложилось, что ОСАГО имеет неплохую систему скидок в зависимости от класса водителя – вплоть до понижения на 50% от первоначальной стоимости.

Такое положение вещей является неплохим стимулом к тому, чтобы правильно выстроить свое поведение на дорогах страны, ведь для многих из нас скидка в 50% — это существенная помощь и поддержка для бюджета.

Статья написана по материалам сайтов: avtopravozashita.ru, pravo-auto.com, calculator-ipoteki.ru, avtouristhelp.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector