+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств

§ 3. Особенности распределения прав на результаты
интеллектуальной деятельности, созданные по заказу,
договору, государственному или муниципальному контракту

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 декабря 2012 г. N 157 Об утверждении Порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельных размеров, сроков уплаты, а также оснований для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата»

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 10 декабря 2012 г. N 157
«Об утверждении Порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельных размеров, сроков уплаты, а также оснований для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата»

Во исполнение пункта 16 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2013 г.
Регистрационный N 27450

Порядок
взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637) и регулирует вопросы взимания лицензионных платежей, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты лицензионных платежей, уменьшения их размеров или возврата при заключении государственными заказчиками, выступающими от имени Российской Федерации, с организациями-разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения лицензионных договоров (договоров) о предоставлении им права использования результатов интеллектуальной деятельности (далее — РИД), права на которые принадлежат Российской Федерации, при выполнении контрактных обязательств.

2. Уплата лицензионных платежей по лицензионным договорам (договорам), заключенным с целью предоставления права использования РИД при выполнении контрактных обязательств (далее — платежи), осуществляется юридическими лицами — организациями — разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения, указанными в решении о ее экспорте (далее — организации), при осуществлении ими военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции в случае использования при ее производстве РИД, права на которые принадлежат Российской Федерации.

3. Платежи перечисляются организациями, заключившими лицензионные договоры (договоры), в валюте Российской Федерации в установленном порядке на счета, открытые Федеральному казначейству для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для зачисления в доход федерального бюджета как доходы от распоряжения правами на РИД военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации, в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.2008, регистрационный N 12357*(1) (далее — Приказ N 92н).

4. Уменьшение размеров платежей осуществляется в случае изменения условий контрактов с иностранными заказчиками (договоров комиссий), связанных с уменьшением их стоимости.

5. Внесенные платежи подлежат возврату полностью — в случае ошибочной их уплаты, либо частично — в случае их ошибочной уплаты в размере, превышающем размер платежа, установленного лицензионным договором (договором).

Решение о возврате платежа либо решение об отказе в возврате платежа (далее — Решение) принимается государственным заказчиком, заключившим с организацией лицензионный договор (договор), на основании заявления о возврате внесенного платежа, полученного от организации, и прилагаемых к нему документов. О принятом решении государственный заказчик уведомляет указанную организацию в течение 3-х рабочих дней с момента принятия Решения.

Возврат излишне уплаченных платежей осуществляется на основании заявок на возврат, оформленных и представленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в орган Федерального казначейства в соответствии с Приказом N 92н.

6. Для определения размера платежа организация направляет соответствующему государственному заказчику документы согласно Приложению N 1 и Приложению N 2*(2) и (или) Приложению N 3*(3) к настоящему Порядку.

7. За предоставление права использования РИД, права на которые принадлежат Российской Федерации, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, взимаются платежи.

Предельный размер платежа исчисляется государственным заказчиком по формуле:

,

— предельный размер платежа, в рублях;

n — количество наименований вида продукции согласно контракту организации с иностранным заказчиком*(3) или договору комиссии*(4);

— стоимость i-го вида продукции согласно контракту организации с иностранным заказчиком или договору комиссии, в рублях;

— корректирующий коэффициент, определяемый для i-го вида продукции.

а) если при поставке продукции военного, специального или двойного назначения права на используемые при ее производстве РИД принадлежат только Российской Федерации, то:

;

— предельный коэффициент, установленный для соответствующего наименования вида продукции в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку;

б) если при поставке продукции военного, специального или двойного назначения используются РИД, права на которые принадлежат Российской Федерации и организации (организациям), то организацией и государственным заказчиком согласовывается доля Российской Федерации в доходах, получаемых от использования таких РИД (d).

.

Обоснование доли Российской Федерации в доходах, получаемых от использования РИД, представляется организацией для согласования государственному заказчику.

Для проведения экспертизы обоснования доли Российской Федерации в доходах, получаемых от использования РИД, государственным заказчиком при необходимости могут привлекаться специализированные организации или эксперты.

8. Права на РИД, используемые при производстве поставляемой продукции, подтверждаются соответствующими документами, в том числе актами обязательной и (или) инициативной инвентаризации (при наличии), проведенных в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 218; 2006, N 19, ст. 2087; 2007, N 25, ст. 3035; 2008, N 38, ст. 4313; 2011, N 46, ст. 6518).

9. Платежи перечисляются организацией:

— единовременным платежом в размере 100 % после получения организацией средств, предусмотренных контрактом с иностранным заказчиком (договором комиссии), при условии разовой поставки продукции;

— поэтапными платежами, пропорциональными доле суммы, получаемой организацией за соответствующий этап поставки продукции, из общей суммы средств, предусмотренных контрактом с иностранным заказчиком (договором комиссии), при условии поэтапной поставки продукции на дату выписки из банка (иного документа), подтверждающей получение организацией средств.

Это интересно:  Как заполнить нулевую декларацию по НДС?

10. Срок внесения платежа устанавливается лицензионным договором (договором) и не должен превышать 30 дней со дня получения организацией средств.

11. Организация в течение 30 дней со дня получения средств представляет государственному заказчику сведения о фактическом получении таковых.

12. В соответствии с пунктом 19 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233, на основании решения государственного заказчика права Российской Федерации на РИД могут передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно в следующих случаях:

— РИД является технологической основой деятельности, направленной на профилактику, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов В и С, а также страдающих онкологическими заболеваниями;

— РИД является технологической основой деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий;

— РИД является технологической основой деятельности, направленной на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (способных повлечь) человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей, вреда окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

*(1) С изменениями, внесенными приказами Минфина России от 02.07.2009 N 68н (зарегистрирован в Минюсте России 23.07.2009 N 14381), от 09.02.2010 N 11н (зарегистрирован в Минюсте России 18.03.2010 N 16647), от 08.06.2010 N 56н (зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2010 N 17738), от 17.08.2010 N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2010 N 18441), от 22.12.2011 N 181н (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2012 N 23044).

*(2) Документы представляются организациями только при экспорте продукции военного назначения в ходе осуществления военно-технического сотрудничества.

*(3) При заключении контракта с иностранным заказчиком организацией, получившей в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

*(4) При заключении контракта с иностранным заказчиком государственным посредником.

Перечень
документов, представляемых организациями для определения размера платежа

1. Копии учредительных документов и документов о государственной регистрации организации.

2. Копия договора комиссии с государственным посредником и выписка из контракта государственного посредника с иностранным заказчиком с указанием: названия, номера и даты контракта, страны и организации импортера, наименования работ (услуг), общей стоимости контракта, сроков и графика этапов работ, условий оплаты работ, а также положений, касающихся определения условий использования РИД, передаваемых иностранным заказчикам, и (или) обеспечения их правовой охраны или копия контракта субъекта военно-технического сотрудничества с иностранным заказчиком.

3. Форма 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности, использованных при производстве поставляемой продукции военного, специального и двойного назначения, утвержденная совместным приказом Минюста России и Минпромнауки России от 17 июля 2003 г. N 173/178 (зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2003 г., регистрационный N 4933, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 50) (при наличии).

4. Копия решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или Федерального космического агентства*, в соответствии с которым организации — разработчики и производители продукции военного назначения участвуют в выполнении контракта на ее поставку.

Копия решения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству об определении исполнителей контракта на поставку продукции военного назначения в случае возникновения разногласий по данному вопросу.*

5. Копии охранных документов (патентов, свидетельств и др.) (при наличии).

6. Копии актов обязательной и (или) инициативной инвентаризации (при наличии).

* Документы представляются организациями только при экспорте продукции военного назначения в ходе осуществления военно-технического сотрудничества. Копии и выписки представляемых документов заверяются руководителем (уполномоченным должностным лицом) организации и скрепляются ее печатью.

Сведения
о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах, выполненных за счет средств федерального бюджета, результатом которых явилось создание продукции военного назначения, предлагаемой на экспорт или для производства за рубежом по лицензиям

на «____» ________________20____г.

I. Сведения, характеризующие образец продукции военного назначения

Наименование образца продукции военного назначения

Год принятия на вооружение

Использованная научно-техническая документация

Лицензии, переданные иностранным государствам

Имеешь право

Проект соответствующего постановления сейчас проходит общественное обсуждение. Изменения предполагается внести в проект постановления правительства N 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности».

Сегодня Гражданский кодекс не устанавливает приоритетов закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), и решение этого вопроса остается на усмотрение государственного заказчика. Права закрепляются за Российской Федерацией и зачастую не используются вовсе. Минобрнауки подготовило изменения в ГК РФ, решающие эту проблему. Поправки сейчас находятся на рассмотрении правительства, после одобрения которого будут внесены в Госдуму.

Однако ведомство решило не дожидаться этого момента и в своем новом постановлении устанавливает новые принципы управления правами на РИД, принадлежащими России. Министерство предлагает отдать приоритет закрепления прав на РИД исполнителям, а не заказчику работ. Случаи, когда права закрепляются за государственным заказчиком, существенно ограничиваются. Согласно проекту закреплению за РФ подлежат права только на те результаты, которые необходимы для оказания госуслуг и государственных функций федеральных органов исполнительной власти. При этом при закреплении прав за исполнителем госзаказчики сохраняют право получения безвозмездной лицензии на результаты, созданные за счет бюджетных средств для госнужд.

Как отметил в пояснительной записке к документу замдиректора департамента государственной научно-технической и инновационной политики минобрнауки Сергей Матвеев, в постановлении прописана обязанность госзаказчиков ежегодно проводить инвентаризацию используемых и неиспользуемых РИД, а также обеспечивать передачу исключительных прав на неиспользованные РИД авторам (разработчикам) по договору отчуждения. В случае отказа разработчиков от исключительного права на РИД госзаказчик должен будет передать права использования РИД для производства продукции и оказания услуг на территории России любому хозяйствующему субъекту на основании договора простой (неисключительной) лицензии. Для РИД, невостребованных в течение трех лет, предусмотрена передача в общественное достояние — «в целях дальнейшего научно-технического развития», как отмечается в документе.

Завсектором экономики науки и инноваций Института мировой экономики и международных отношений РАН Ирина Дежина назвала предлагаемые изменения позитивным развитием госрегулирования. По ее словам, существующая практика закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности за государством существенно сдерживает коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности. Она также обратила внимание на то, что некоторые положения постановления минобрнауки нуждаются в уточнении. В частности, речь идет о формулировке условия, по которому права на результаты интеллектуальной собственности все же остаются за государством («результат научно-технической деятельности необходим для оказания государственных услуг либо осуществления государственных функций федеральными органами государственной власти, являющимися заказчиками по государственному контракту, или их подведомственными организациями, предусмотренных утвержденными административными регламентами»). По мнению Дежиной, этот пункт необходимо конкретизировать, чтобы его можно было использовать в качестве практического руководства тем, кто будет заниматься вопросами закрепления и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Это интересно:  Как жить после развода с маленьким ребенком

Как считает Ирина Дежина, благодаря предлагаемым минобрнауки изменениям, скорее всего, возрастет количество регистрируемых патентов. Однако это не означает, что вместе с тем возрастет и уровень коммерциализации. «Дело в том, что патенты и лицензии должны быть востребованы, для этого должны быть созданы условия, сегодня же спрос на такие результаты интеллектуальной деятельности не слишком высок», — отметила эксперт. Она заключила, что изменения в нормативно-правовом регулировании, безусловно, создают более благоприятные условия для вовлечения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот, однако новых стимулов к коммерциализации и росту спроса на результаты интеллектуальной деятельности не появится.

— Проект, безусловно, долгожданный и актуальный, но многое будет зависеть от того, как скоро и в какой форме он будет принят, — считает ведущий консультант по финансам «Нексиа Пачоли Консалтинг» Андрей Коровенков. — Установление приоритета закрепления прав на РИД, полученные по результатам выполнения государственных контрактов по НИОКР, за исполнителем — серьезный шаг к формированию цивилизованного рынка интеллектуальной собственности на территории РФ. На сегодня финансирование более 75% НИОКР осуществляется за счет бюджета, а права на РИД полностью или частично принадлежат государству. Очевидно, что государство не обладает всеми необходимыми ресурсами для эффективного управления накопившимися за многие годы РИД, даже в ключевых для страны сферах и отраслях экономики. Принятие изменений позволит существенно повысить мотивацию исполнителей, коммерческую привлекательность («прозрачность») РИД и тем самым расширить участие бизнеса в НИОКР или внедрении РИД.

Права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств

Глава 77. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии

Глава 77. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии

Статья 1542. Право на технологию

1. Единой технологией в смысле настоящей главы признается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с правилами настоящего раздела, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере (единая технология).

В состав единой технологии могут входить также результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране на основании правил настоящего раздела, в том числе технические данные, другая информация.

2. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав единой технологии, признаются и подлежат защите в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

3. Право использовать результаты интеллектуальной деятельности в составе единой технологии как в составе сложного объекта (статья 1240) принадлежит лицу, организовавшему создание единой технологии (право на технологию) на основании договоров с обладателями исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав единой технологии. В состав единой технологии могут входить также охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, созданные самим лицом, организовавшим ее создание.

Статья 1543. Сфера применения правил о праве на технологию

Правила настоящей главы применяются к отношениям, связанным с правом на технологию гражданского, военного, специального или двойного назначения, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета либо бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых для оплаты работ по государственным контрактам, по другим договорам, для финансирования по сметам доходов и расходов, а также в виде субсидий.

Указанные правила не применяются к отношениям, возникающим при создании единой технологии за счет или с привлечением средств федерального бюджета либо бюджетов субъектов Российской Федерации на возмездной основе в форме бюджетного кредита.

Статья 1544. Право лица, организовавшего создание единой технологии, на использование входящих в ее состав результатов интеллектуальной деятельности

1. Лицу, организовавшему создание единой технологии за счет или с привлечением средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (исполнителю), принадлежит право на созданную технологию, за исключением случаев, когда это право в соответствии с пунктом 1 статьи 1546 настоящего Кодекса принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации.

2. Лицо, которому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи принадлежит право на технологию, обязано незамедлительно принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для признания за ним и получения прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав единой технологии (подавать заявки на выдачу патентов, на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности, вводить в отношении соответствующей информации режим сохранения тайны, заключать договоры об отчуждении исключительных прав и лицензионные договоры с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав единой технологии, и принимать иные меры), если такие меры не были приняты до или в процессе создания технологии.

3. В случаях, когда настоящий Кодекс допускает различные способы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии, лицо, которому принадлежит право на технологию, выбирает тот способ правовой охраны, который в наибольшей степени соответствует его интересам и обеспечивает практическое применение единой технологии.

Статья 1545. Обязанность практического применения единой технологии

1. Лицо, которому в соответствии со статьей 1544 настоящего Кодекса принадлежит право на технологию, обязано осуществлять ее практическое применение (внедрение).

Такую же обязанность несет любое лицо, которому передается или к которому переходит это право в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

2. Содержание обязанности внедрения технологии, сроки, другие условия и порядок исполнения этой обязанности, последствия ее неисполнения и условия прекращения определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 1546. Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию

1. Право на технологию, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета, принадлежит Российской Федерации в случаях, когда:

1) единая технология непосредственно связана с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации;

2) Российская Федерация до создания единой технологии или в последующем приняла на себя финансирование работ по доведению единой технологии до стадии практического применения;

3) исполнитель не обеспечил до истечения шести месяцев после окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав технологии.

2. Право на технологию, созданную за счет или с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации, принадлежит субъекту Российской Федерации в случаях, когда:

1) субъект Российской Федерации до создания единой технологии или в последующем принял на себя финансирование работ по доведению технологии до стадии практического применения;

2) исполнитель не обеспечил до истечения шести месяцев после окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав технологии.

3. В случаях, когда в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи право на технологию принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 2 статьи 1544 настоящего Кодекса принять меры для признания за ним и получения прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности для последующей передачи этих прав соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Это интересно:  Льготы ветеранам труда федерального значения в Самаре на 2019 год

4. Управление правом на технологию, принадлежащим Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Управление правом на технологию, принадлежащим субъекту Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Распоряжение правом на технологию, принадлежащим Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, осуществляется с соблюдением правил настоящего раздела.

Особенности распоряжения правом на технологию, принадлежащим Российской Федерации, определяются законом о передаче федеральных технологий.

Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

1. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 и пунктом 2 статьи 1546 настоящего Кодекса, не позднее чем по истечении шести месяцев со дня получения Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для практического использования этих результатов в составе единой технологии, право на технологию должно быть отчуждено лицу, заинтересованному во внедрении технологии и обладающему реальными возможностями для ее внедрения.

В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 1546 настоящего Кодекса, право на технологию должно быть отчуждено лицу, заинтересованному во внедрении технологии и обладающему реальными возможностями для ее внедрения, незамедлительно после того, как Российская Федерация утратит необходимость сохранения этих прав за собой.

2. Отчуждение Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации права на технологию третьим лицам осуществляется по общему правилу возмездно по результатам проведения конкурса.

В случае невозможности отчуждения принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации права на технологию на конкурсной основе такое право передается по результатам проведения аукциона.

Порядок проведения конкурса или аукциона на отчуждение Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации права на технологию, а также возможные случаи и порядок передачи Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации права на технологию без проведения конкурса или аукциона определяются законом о передаче технологий.

3. Преимущественное право на заключение с Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации договора о приобретении права на технологию имеет при прочих равных условиях исполнитель, которым было организовано создание результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии.

Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию

1. Право на технологию предоставляется безвозмездно в случаях, предусмотренных статьей 1544 и пунктом 3 статьи 1546 настоящего Кодекса.

2. В случаях, когда право на технологию отчуждается по договору, в том числе по результатам конкурса или аукциона, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за это право определяются соглашением сторон.

3. В случаях, когда внедрение технологии имеет важное социально-экономическое значение либо важное значение для обороны или безопасности Российской Федерации, а размер затрат на ее внедрение делает экономически неэффективным возмездное приобретение права на технологию, передача права на такую технологию Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или иным правообладателем, получившими соответствующее право безвозмездно, также может осуществляться безвозмездно. Случаи, в которых допускается безвозмездная передача права на технологию, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 1549. Право на технологию, принадлежащее совместно нескольким лицам

1. Право на технологию, созданную с привлечением бюджетных средств и средств других инвесторов, может принадлежать одновременно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, другим инвесторам проекта, в результате осуществления которого создана технология, исполнителю и иным правообладателям.

2. Если право на технологию принадлежит нескольким лицам, они осуществляют это право совместно.

Распоряжение правом на технологию, принадлежащим совместно нескольким лицам, осуществляется ими по общему согласию.

3. Сделка по распоряжению правом на технологию, совершенная одним из лиц, которым совместно принадлежит право на технологию, может быть признана недействительной по требованию остальных правообладателей из-за отсутствия у лица, совершившего сделку, необходимых полномочий в случае, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать об отсутствии этих полномочий.

4. Доходы от использования технологии, право на которую принадлежит совместно нескольким правообладателям, а также от распоряжения этим правом распределяются между правообладателями по соглашению между ними.

5. Если часть технологии, право на которую принадлежит нескольким лицам, может иметь самостоятельное значение, соглашением между правообладателями может быть определено, право на какую часть технологии принадлежит каждому из правообладателей. Часть технологии может иметь самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от иных частей этой технологии.

Каждый из правообладателей вправе по своему усмотрению использовать соответствующую часть технологии, имеющую самостоятельное значение, если иное не предусмотрено соглашением между ними. При этом право на технологию в целом, а также распоряжение правом на нее осуществляются совместно всеми правообладателями.

Доходы от использования части технологии поступают лицу, обладающему правом на данную часть технологии.

Статья 1550. Общие условия передачи права на технологию

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, лицо, обладающее правом на технологию, может по своему усмотрению распоряжаться этим правом путем передачи его полностью или частично другим лицам по договору или по иной сделке, в том числе по договору об отчуждении этого права, по лицензионному договору либо по иному договору, содержащему элементы договора об отчуждении права или лицензионного договора.

Право на технологию передается одновременно в отношении всех результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии как единое целое. Передача прав на отдельные результаты из числа указанных результатов (на часть технологии) допускается лишь в случаях, когда часть единой технологии может иметь самостоятельное значение в соответствии с пунктом 5 статьи 1549 настоящего Кодекса.

Статья 1551. Условия экспорта единой технологии

1. Единая технология должна иметь практическое применение (внедрение) преимущественно на территории Российской Федерации.

Право на технологию может передаваться для использования единой технологии на территориях иностранных государств с согласия государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством о внешнеэкономической деятельности.

2. Сделки, предусматривающие использование единой технологии за пределами Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Несоблюдение требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность.

Статья написана по материалам сайтов: kommentarii.org, base.garant.ru, rg.ru, mvf.klerk.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector