+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Разрешение на строительство нежилого здания

Согласование получения разрешения на строительство нежилого здания – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. К работе допускаются только опытные и проверенные в деле эксперты. Мы соберем необходимый пакет документации, сделаем запросы в уполномоченные органы, подготовим проект и подадим заявление в муниципалитет. Действуя через нашу компанию, Вы полностью исключаете риск отказа, в два раза сокращая сроки на выдачу разрешения.

Перед возведением объекта недвижимости необходимо получить разрешение на его строительство. Данный документ подтверждает соответствие проектных бумаг градостроительному плану и иным строительным нормам. Обращаться за подобным допуском надо в органы местного самоуправления или федеральные органы исполнительной власти. Причем получить разрешение можно как на проект целиком, так и на отдельные его этапы.

Процедура получения разрешения на строительство нежилого здания

Под нежилыми строениями понимают не только хозяйственные объекты или гаражи, но и бани, а также магазины. В зависимости от того, о каком объекте недвижимости идет речь, будет зависеть процедура и пакет необходимой документации.

  1. Если земельный надел принадлежит нескольким собственникам, может потребоваться согласие таковых на проведение строительных работ.
  2. Также надо получить разрешение на отклонение от максимальных и минимальных пределов строительства.
  3. Иногда нужно запрашивать положительное заключение государственных экспертов, проверяющих проект и прочие документы.
  4. Потребуется и проектно-сметная документация с пояснительной запиской, которые надо заказать заранее, обратившись в специализированную организацию.
  5. Следует получить градостроительный план территории и подготовить правоустанавливающие бумаги на нее.

Эти документы вместе с заявлением готовят на первом этапе оформления разрешения. Далее все это направляют в уполномоченный орган для проверки и согласования. По результатам выносят мотивированный ответ: выдача разрешения или отказ. На рассмотрение бумаг дается не более десяти дней с момента поступления заявления.

Как получить разрешение на разные виды зданий?

Каким будет получение разрешения на строительство нежилого здания, зависит от разновидности объекта недвижимости. Чтобы построить магазин:

  • придется сначала выбрать подходящий участок земли, обратившись в городской архитектурный надзор;
  • затем надо выяснить, кто является собственником земли (как правило, это муниципалитет), уточнив у них возможность возведения торговой точки;
  • следом необходимо обратиться в администрацию с заявлением и пакетом документации.

Среди прочих бумаг в данном случае нужно приложить к ходатайству одобрение коммунальных служб, результаты экологической экспертизы и разрешение от организации по охране памятников. Санитарно-эпидемиологическое заключение получают в Росреестре. И только после оформления надела настает черед выдачи разрешения.

По общему правилу перед обращением за допусками к строительным работам, надо проверить сведения о наличии объектов инженерной инфраструктуры на участке. Также потребуются сведения о санитарно-защитной зоне. На гараж разрешение и вовсе не надо получать, если физическое лицо использует участок не для коммерческой деятельности. Отдельные требования предъявляются и к самому строению:

  • соответствие строительным нормам;
  • наличие фундамента и иных характеристик капитального объекта;
  • соблюдение норм безопасности и т.д.

В некоторых случаях требуется представлять информацию о земельном участке, со всеми находящимися на нем строениями, инженерно-технические изыскания, данные о высоте будущего строения, количестве этажей, площади и т.п. При этом нужно учитывать категорию и вид разрешенного использования надела. И любая ошибка обязательно повлечет отказ в выдаче разрешения, потерю времени и денег. Избежать негативных последствий помогут эксперты нашей компании. Мы соберем нужные бумаги, подадим заявление и добьемся выдачи допусков к строительству.

Получение разрешения на строительство нежилого здания: основные требования со стороны законодательства

Разрешение на строительство — один из главных документов для застройщика, получение которого у уполномоченных структур открывает пути для возведения любого здания (как жилого, так и нежилого). Эту бумагу получает застройщик со стороны уполномоченных структур (федеральных или региональных органов госвласти субъектов РФ).

На эти же структуры возлагается задача контроля исполнения градостроительных норм и правил, возникающих на этапе строительства объекта. Это означает, что процесс оформления неизбежно влечет за собой определенные бюрократические процедуры. При этом на выдачу разрешения на строительство может уйти от 1-2 дней до нескольких недель. И если вопросы с жилыми помещениями более-менее «разжеваны» и доведены до большей части застройщиков, то вопрос с нежилыми зданиями вызывает ряд проблем. Ниже рассмотрим особенности получения разрешения и главные требования со стороны законодательства.

Общие положения

Перед получением разрешения на строительство заявителем должны быть учтены следующие нюансы:

  • Все требования, касающиеся порядка оформления документов и получения разрешения, оговариваются в ГрК РФ, а именно в статье 62. Вопрос подготовки требуемых бумаг, как правило, возлагается на муниципальные органы архитектуры и градостроительства.
  • Чтобы получить разрешение на возведение объекта, застройщик должен оформить заявление по соответствующей форме, а также передать его вместе с пакетом бумаг в уполномоченный орган (как правило, архитектору района). Требования в отношении списка документов рассмотрены ниже.
  • Разрешение на строительство — бумага, выдачу которой осуществляют органы региональной (местной) власти. После руководитель регионального формирования дает поручение главному архитектору, который ставит свою подпись под документом. Вопрос утверждения разрешающей бумаги лежит на плечах главы региона, населенного пункта или прочего муниципального формирования.
  • Период, на который выдается разрешающий документ, ограничен и составляет три года. При желании и соответствующем обращении застройщика документ может продлеваться. Что касается особенностей и условий продления, то здесь порядок рассматривается органами муниципальной власти.
  • Строительство возможно только после наличия на руках разрешения. Кроме этого, объект должен быть зарегистрирован в структуре Госархстройнадзора того региона, где осуществляется строительство. Застройщик вместе с заявлением должен передать и минимальный пакет бумаг.

Процесс выдачи разрешения

После получения заявления и всех документов от заявителя (застройщика) уполномоченный орган имеет в распоряжении десять суток для проведения следующих работ:

  • Полной проверки переданной документации. Важно, чтобы в руках уполномоченного органа были все бумаги, требуемые для выдачи разрешения на строительство.
  • Проверочных работ в отношении переданных документов и схем, а именно их соответствия имеющемуся плану земельного надела. Если заявитель имеет на руках разрешение на отклонение от предельных показателей объекта строительства (восстановления), то проводится проверка факта отклонения параметров нового (восстановленного) объекта от граничных параметров.
  • Выдача разрешения или отказ. Последний возможен в случае не предоставления каких-либо документов или передачи бумаг с серьезными отклонениям от действующих требований. Кроме этого, с выдачей разрешения на строительство могут возникнуть сложности, если заявка подается со стороны субъекта, который не имеет полномочий для получения разрешения.

Общие требования к документам

Чтобы без проблем пройти все этапы и получить разрешение на возведение здания нежилого характера, стоит подготовить следующие бумаги:

  • Вывод государственной инвестиционной экспертизы.
  • Разрешение на возведение объекта, которое было выдано региональными властями.
  • Заявление со стороны застройщика с просьбой выдать разрешение на строительство. Без заявления получение разрешения не представляется возможным.
  • Полный объем проектно-сметных бумаг, в которые включаются пояснительная часть (текстовая информация), чертежи, планы и схемы.
  • Генплан. Этот документ зачастую обязателен, но в оригинале нет необходимости — достаточно копии.
  • Бумаги на земельный надел, где планируется проведение строительства.
  • Приказ, подтверждающий назначение со стороны заказчика определенного сотрудника технического надзора.
  • Паспорт фасадов здания. Здесь, как и в случае с генпланом, достаточно предъявления копий.

Требуемые документы для хозпостроек

Если речь идет о возведении хозпостроек, то застройщик должен обратиться в Управление архитектуры и передать следующий пакет бумаг:

  • Заявление с просьбой выдать разрешение на строительство. При этом в документе указывается месторасположение объекта, информация о застройщике и прочие данные.
  • Свидетельство, подтверждающее право на земельный надел. При этом целевое назначение территории — индивидуальное жилищное строительство.
  • Техусловия на подключение здания к коммуникациям (если последние предусмотрены).
  • Кадастровый план территории, на которой ведется строительство.
  • Проект хозпостройки (документы выдаются в двух экземплярах). Задача разработки проекта, как правило, возлагается на специализированную структуру или физлицо, у которого на руках есть лицензия на осуществление определенного вида работ.
  • Топографическая съемка земельного надела (выполняется в масштабе 1 к 500).
  • План участка земли из БТИ.
Это интересно:  Льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и их виды для ветеранов боевых действий, вооруженных сил и военной службы, какие положены и существуют в действительности

План действий

Подводя итог, стоит выделить план действий заявителя для получения необходимых документов, требуемых для возведения здания:

  • Выполнение заказа с последующим получением геодезических изысканий. Здесь же готовится топографическая съемка земельного надела, где будет осуществляться строительство (вместе с близлежащим участком).
  • Получение техусловий на подключение сооружения к электроснабжению.
  • Получение градостроительного плана в отношении территории, на которой ведется работа.
  • Получение техусловий на организацию подъездных дорог. На этом этапе желательно уточнить балансовую принадлежность дорог, по которым будет осуществляться подъезд к объекту.
  • Заказ и исполнение генплана территории. В составе документа должна быть следующая информация — о посадке сооружения, данные о вертикальном планировании надела земли, пояснительная записка с указанием характеристик здания, общий план внешних сетей, а также генплан. В последнем должна быть приведена схема планирования участка земли, пределы санитарной зоны, элементы благоустройства и так далее.
  • Изготовление эскиза здания, где должна быть рассмотрена архитектурная и строительная часть, а также конструктивные решения. Здесь же приводится схема основы здания, планы по каждому из этажей и так далее.
  • Поиск подрядной организации, которая выполнит отдельные разделы документации, касающиеся необходимых действий в отношении охраны окружающей среды, санитарно-защитной зоны и так далее.
  • Заказ и подготовка проекта, касающегося будущего строительства. Здесь прописываются виды работ, особенности их организации и так далее.
  • Проект коммутации объекта к электрической сети.
  • Выполнение основных разделов проекта.

Как только все пути пройдены, застройщик может приступать к реализации поставленной задачи.

Получение разрешения на строительство

Осуществление строительных работ возможно только на основании разрешительной документации. Земельным кодексом (ЗК) РФ (ст. 40 и 41) закреплено право возведения объектов недвижимости: сооружений, жилых и нежилых зданий для всех собственников, пользователей земли и арендаторов земельных участков.

Разрешение на строительство – это административный документ, дающий застройщику право на осуществление строительства или реконструкции объектов, а также подтверждающий соответствие проекта требованиям градостроительного плана для земельного участка. Его необходимо получать в большинстве случаев, за исключением тех, которые предусмотрены Градостроительным кодексом (ГрК) РФ.

Начиная с 01.01.2010 г. разрешение на строительство на всех земельных участков, для которых действуют нормы градостроительных регламентов, не может быть выдано без учета положений Правил застройки и землепользования. Вопросы, относящиеся к регулированию строительной деятельности, регламентируются Гражданским кодексом (ГК) РФ, ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и другими нормативно-правовыми актами.

В ГК РФ, в ст. 263, п. 1 отмечается, что собственник участка земли может возводить на нем, перестраивать или сносить здания и сооружения, а также разрешать другим лицам проводить указанные работы на принадлежащем ему участке. строительство на своем участке другим лицам. Реализовать эти права можно с учетом всех строительных и градостроительных правил и норм, в соответствии с назначением конкретного земельного участка.

Кем выдается разрешение на застройку?

Если на земельный участок не распространено действие градостроительных регламентов, разрешение на строительство в зависимости от уровня компетенции может выдаваться:

  • федеральным органом исполнительной власти;
  • территориальным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (АР, АО, края, области);
  • местным органом самоуправления.

При осуществлении строительства на территории морского порта разрешение выдается капитаном порта, основываясь на ст. 76 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Во всех остальных случаях получать данный документ нужно в территориальном органе архитектуры и градостроительства либо в отделе или ином подразделении архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления, к которому относится земельный участок. Статьей 8 ГрК РФ определяется, что разрешение на строительство на территории городского округа либо поселения выдается органами самоуправления на местах, а на межселенных территориях – местными органами самоуправления муниципального района.

На нашем сайте Вы найдете другие материалы по теме, например, здесь описана процедура приватизации дома и земельного участка.
А здесь подробная статья про то, как проходит дарение доли земельного участка.

Предусмотрено исключение для выдачи разрешения для объектов федерального, регионального либо местного значения, в процессе размещения которых возможно изъятие земельных участков, в частности, с помощью выкупа. К таким объектам относят:

  • объекты федеральных, а также региональных энергетических систем;
  • атомной энергетики;
  • безопасности и обороны;
  • федерального и регионального транспорта, связи и информатики;
  • космической деятельности;
  • объекты, обеспечивающие охрану Государственной границы;
  • линейные объекты, необходимые для обеспечения деятельности естественных монополий;
  • муниципальные объекты газо-, водо-, электро- и теплоснабжения;
  • мосты, автодороги и другие транспортные инженерные сооружения.

Для этих объектов разрешение также выдается органами, относящимися к соответствующему уровню компетенции (федеральными, региональными либо местными).

Порядок получения разрешения

Строение, возведенное на участке, не предусматривающем застройку, созданное без необходимых разрешений либо с нарушениями строительных, а также градостроительных правил и норм, считается самовольной постройкой, которой нельзя распоряжаться, в том числе и сдавать в аренду. И поэтому перед началом строительства нужно обязательно получить разрешение.

Для этого застройщик (заказчик) должен совершить следующие процедуры:

  • подать в орган архитектуры и градостроительства заявку на выдачу архитектурно-планировочного задания с приложением к ней правоустанавливающего документа на участок земли либо разрешения собственника земельного участка на осуществление проектирования на данном участке;
  • получить подготовленное архитектурно-планировочное задание, содержащее требования градостроительной документации, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические требования к объекту, требования в отношении охраны историко-культурных памятников, при необходимости – указание на особые условия осуществления строительства, требования по соблюдению прав физических и юридических лиц, которые могут быть затронуты в результате строительства;
  • заказать архитектурный проект в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (согласно ст. 3 п. 1 ФЗ об архитектурной деятельности);
  • получить разрешение в органе архитектуры и градостроительства (либо в территориальном органе Госархстройнадзора) на выполнение строительно-монтажных работ (СМР). Такие разрешения могут быть двух видов:
  1. на осуществление всех видов СМР по данному объекту;
  2. на выполнение отдельных СМР (подготовительные, земляные работы, прокладка коммуникаций, возведение фундамента, и т.п.).

Срок действия разрешения устанавливается с учетом времени, требуемого для строительства или выполнения отдельных видов СМР. При необходимости оно может быть продлено в недельный срок с момента истечения предыдущего срока.

При передаче разрешения на СМР другому лицу или иных изменениях в договоре подряда на строительство эти изменения нужно перерегистрировать в инспекции Госархстройнадзора в течение 3-х недель.

Перечень документов для получения разрешения на строительство

ГрК РФ устанавливает такой перечень документов:

  1. правоустанавливающий документ на участок земли, где будет осуществляться строительство;
  2. градостроительный план данного участка;
  3. проектная документация;
  4. в установленных ГрК РФ случаях — положительное заключение по результатам государственной экспертизы либо государственной экологической экспертизы проектной документации;
  5. при наличии отклонений от предельных параметров в разрешении – соответствующее разрешение;
  6. согласие всех собственников (правообладателей) реконструируемого объекта — при проведении реконструкции.

В случае строительства индивидуального жилого дома застройщик прилагает к заявлению только документы на участок земли, градостроительный план участка и схему планировочной организации, где обозначено размещение строительного объекта.

Отказ в выдаче разрешения

В ГрК предусмотрен перечень оснований для возможного отказа в выдаче запрошенного документа:

  • при отсутствии всех необходимых документов;
  • несоответствие документов требованиям градостроительного плана или требованиям в отношении отклонения от предельных параметров строительства либо реконструкции, а для объекта индивидуального жилищного строительства проверяется на соответствие градостроительному плану схема планировочной организации участка.

Кроме того, застройщик может получить отказ в выдаче разрешения на введение готовой постройки в эксплуатацию, если он не предоставит в течение 10 дней органу, выдавшему разрешение на строительство, документы, нужные для размещения в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведений о земельных участках, которые подлежат застройке или застроены.

Это интересно:  Можно ли продать машину несовершеннолетнему

Случаи, не требующие разрешение на строительство:

  1. строительство гаража на земельном участке, не связанное с последующим осуществлением предпринимательской деятельности;
  2. строительство на участке необходимых сооружений для дачного хозяйства или садоводства;
  3. объектов, не относящихся к объектам капстроительства (навесы, киоски);
  4. вспомогательных сооружений и строений (теплицы, парники, бани, сараи и др.);
  5. изменения строительных объектов либо их частей, не влияющие на их конструктивные параметры, характеристики надежности и безопасности.

Субъекты РФ дополнительно могут устанавливать и иные объекты, для которых разрешение на осуществление строительства не требуется.

Получение разрешения на строительство нежилого объекта

Как избежать необходимости проходить экспертизу проектной документации?

Итак, у Вас есть в собственности или в аренде земельный участок, на котором планируется построить нежилой объект.

Одним из самых важных моментов этапа планирования будущего строительства является вопрос прохождения государственной экспертизы проектной документации. Важен он по двум основным причинам:
► это довольно дорого и предъявляет повышенные требования ко всей проектной документации в целом;
► это достаточно долго и оттягивает возможность начала строительства.

Соответственно, еще до этапа проектирования, необходимо представлять себе нет ли возможностей избежать экспертизы и как это можно сделать.
Градостроительный кодекс говорит о том, что не подлежат государственной экспертизе следующие проектно — сметная документация и результаты инженерных изысканий:

  • отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

Кроме того, не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно в следующих случаях:

  • строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводчества, дачного хозяйства;
  • строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и т.д.)
  • строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Также государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), не затрагивающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, задумываясь о будущем строительстве, необходимо четко представлять себе:

— размеры санитарно-защитной зоны будущего объекта и возможности ее уменьшения;
— окружающие земельный участок объекты инженерной инфраструктуры;
— возможность, а в некоторых случаях и необходимость, строительства «по этапам»;
— важность «наименования» будущих объектов строительства.

Узнать о нашем опыте оформления нежилых объектов можно здесь .
Хотите точно узнать как избежать необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации? Запишитесь на консультацию и получите подробный ответ на этот вопрос.

Порядок получения разрешения на строительство объекта недвижимости

Требования о получении разрешения на строительство содержатся в Градостроительном кодексе РФ (ст. 51). Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дает застройщику право осуществлять строительство.

Разрешение на строительство выдается органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на основании заявления о выдаче разрешения на строительство.

К заявлению на выдачу разрешения на строительство необходимо приложить следующие документы: —

правоустанавливающие документы на земельный участок; —

градостроительный план земельного участка; —

материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства; —

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если

застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса).

Если говорить о столице, то в соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 г. №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве», Правительство Москвы в своих постановлениях (№ 43-ПП от 25 января 2005 г. «О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы» и №671-ПП от 28 сентября 2004 г. «Об обеспечении реализации закона города Москвы от 9 июля 2003 г. №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»») конкретизировало порядок подготовки и сбора документов, необходимых для получения разрешения на строительство, реконструкцию градостроительного объекта в городе Москве.

В силу положений ст. 14 Закона №50 города Москвы, основанием для получения разрешения на строительство и реконструкцию градостроительного объекта являются: —

документы, удостоверяющие право застройщика (заказчика) на использование для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости; —

проектная документация, на которую получено положительное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы, утвержденная и зарегистрированная в установленном порядке.

К первой группе документов относятся: 1)

решение о строительстве, реконструкции; 2)

протокол результатов конкурса (в случае проведения конкурса на приобретение для строительства, реконструкции земельного участка или иного объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы); 3)

документы установленного законодательством вида, удостоверяющие право застройщика на земельный участок или иной объект недвижимости; 4)

договор (контракт) между застройщиком и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, содержащий взаимные обязательства сторон по выполнению требований и условий разрешенного использования участка территории градостроительного объекта в части земельных участков и объектов недвижимости на них, находящихся в собственности города Москвы, и выполнению связанных с ним обязательств в отношении третьих лиц, подписанный каждой из указанных сторон и оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение о строительстве, реконструкции служит основанием для оформления прав на земельный участок, иной объект недвижимости, предназначенный для строительства, реконструкции, для проведения согласований и государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию.

Порядок подготовки решений о строительстве, реконструкции устанавливается нормативными правовыми актами правительства Москвы в соответствии с законодательством. В настоящее время порядок подготовки решений о строительстве не установлен.

Решение о строительстве, реконструкции должно содержать: —

наименование или вид градостроительного объекта, подлежащего строительству, реконструкции, место (адрес) его расположения;

пункт об утверждении акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, прилагаемого к решению о строительстве, реконструкции; —

сведения о земельном участке, предназначенном для строительства, реконструкции, сведения об объекте реконструк-

ции, о сохранении или изменении прав на указанный земельный участок, объект реконструкции в связи с осуществлением строительства, реконструкции; —

определение застройщика (заказчика) строительства, реконструкции, его реквизиты и условия предоставления застройщику (заказчику) права на земельный участок, объект реконструкции, являющийся собственностью города Москвы (в случае, когда указанное право предоставляется без проведения конкурса) или пункт об утверждении условий конкурса на строительство, реконструкцию и предоставления права на земельный участок, объект реконструкции, прилагаемых к решению о строительстве, реконструкции (в случае, когда указанное право предоставляется на конкурсной основе); —

Это интересно:  Декретный отпуск временного работника

срок действия решения о строительстве — это срок, в течение которого или до истечения которого застройщик (заказчик) имеет право на получение разрешения на строительство, реконструкцию. Срок действия решения о строительстве определяется установленными нормативными сроками разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения проектной документации, сроками реализации установленных актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта внешних условий осуществления строительства, реконструкции; —

ограничения на использование предназначенного для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости в период до начала строительства; —

приложения, включающие акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта; правоустанавливающие документы на земельный участок, объект реконструкции; документы, подтверждающие согласие третьих лиц на изменение использования принадлежащих им объектов недвижимости; в случае земельных

участков, объектов реконструкции, являющихся собственностью города Москвы. — проект договора (контракта) между застройщиком (заказчиком) и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, содержащий взаимные обязательства сторон по выполнению требований и условий разрешенного использования участка территории градостроительного объекта; условия конкурса на строительство, реконструкцию и предоставления земельного участка, объекта реконструкции, являющегося собственностью города Москвы.

Основаниями для принятия решения о строительстве либо реконструкции объекта недвижимости в столице, являются: —

утвержденные правительством Москвы планы размещения строительства, реконструкции на территории города Москвы градостроительных объектов жилищного, социального, коммунального, культурного, административного, делового, торгового, производственного, рекреационного, садово-паркового, транспортного и иного назначения (далее — планы размещения строительства, реконструкции); —

заявления граждан и юридических лиц о намерении осуществить строительство, реконструкцию на имеющемся у них земельном участке или о предоставлении им для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы.

Застройщик, имеющий земельный участок, объект недвижимости для реконструкции и намеренный осуществить строительство, реконструкцию, должен обратиться в префектуру соответствующего административного округа с заявлением, в котором указываются сведения о принадлежащем ему земельном участке или ином объекте недвижимости, назначение и предполагаемые характеристики градостроительного объекта.

На основании утвержденного плана размещения строительства, реконструкции и заключения органа архитектуры и градостроительства города Москвы о соответствии заявленного строительства, реконструкции градостроительным требованиям префектура в течение 45 дней письменно информирует застройщика о результатах рассмотрения его заявления. Если заявленное строительство, реконструкция не противоречат утвержденному плану размещения строительства, реконструкции и градостроительным требованиям, то: —

орган архитектуры и градостроительства города Москвы оформляет акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта на основе существующей градостроительной документации или на основе разработки градостроительного обоснования строительства, реконструкции; —

префектура административного округа осуществляет подготовку, согласование, представление на утверждение решения о строительстве, реконструкции.

Застройщик, намеренный осуществить строительство, реконструкцию и приобрести для этих целей земельный участок, иной объект недвижимости, являющийся собственностью города Москвы, может принять участие в конкурсе на приобретение права на земельный участок, иной объект недвижимости для строительства, реконструкции. Указанные конкурсы проводят уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, планами размещения строительства, реконструкции, решениями о строительстве, реконструкции. К обязательной части конкурсной документации (условиям конкурса), представляемой застройщику, относятся: —

акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта; —

проект договора (контракта) между застройщиком и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, содержащий взаимные обязательства сторон по выполнению требований и условий разрешенного использования участка территории градостроительного объекта.

Протокол результатов конкурса становится основанием для получения застройщиком-победителем конкурса документов, удостоверяющих его право на земельный участок, объект недвижимости, предназначенный для реконструкции.

В случаях, установленных законодательством, застройщик может приобрести для строительства, реконструкции земельный участок или иной объект недвижимости, находящийся в собственности города Москвы, без проведения конкурса. Для этого он должен обратиться в уполномоченный правительством Москвы орган исполнительной власти с заявлением, в котором указываются назначение и предполагаемые характеристики градостроительного объекта, его желаемое месторасположение, а также испрашиваемое право на земельный участок, объект реконструкции. Указанный выше уполномоченный правительством Москвы орган исполнительной власти на основании утвержденного плана размещения строительства, реконструкции, заключения органа архитектуры и градостроительства города Москвы о соответствии заявленного месторасположения строительного объекта, вида и характеристик строительства, реконструкции градостроительным требованиям, а также заключений иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы в течение 75 дней письменно информирует застройщика о результатах рассмотрения его заявления.

При получении утвержденного решения о строительстве, реконструкции или протокола результатов конкурса застройщик оплачивает затраты по выполнению работ, связанных с подготовкой решения о строительстве, реконструкции, конкурсной документации в полном объеме в соответствии с расценками на указанные работы, утверждаемыми правительством Москвы.

Органы исполнительной власти города Москвы отказывают застройщику в заявленном строительстве, реконструкции в случае, когда месторасположение градостроительного объекта, его вид и характеристики противоречат градостроительным требованиям, утвержденному плану размещения строительства, реконструкции или иным установленным законодательством требованиям. Отказ в заявленном строительстве, реконструкции может быть обжалован застройщиком в порядке, установленном законодательством, т. е. через суд.

Разрешение на строительство, реконструкцию является основанием для выдачи исполнителю (подрядчику) работ ордера (ордеров) на выполнение подготовительных, земляных и строительных работ, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом организации строительства.

Дата начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории (при необходимости специальных мер по ее защите, благоустройству, инженерному обеспечению, транспортному и коммунально-бытовому обслуживанию в период строительства) указывается в ордере на выполнение указанных работ по согласованию с соответствующими территориальными органами исполнительной власти; органами местного самоуправления, уполномоченными организациями, ответственными за функционирование объектов транспортной и инженерной инфраструктур.

Не позднее чем за семь дней до начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории застройщик (заказчик) обязан установить на границе участка строительства информационный стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий сведения о проекте строительства, реконструкции, о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции. Требования к размещению указанных информационных стендов, их составу и оформлению устанавливаются органом архитектуры и градостроительства города Москвы.

Копия разрешения на строительство, реконструкцию, ордер на выполнение подготовительных, земляных и строительных работ предъявляются исполнителем (подрядчиком) работ по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля, соответствующего органа местного самоуправления, а также депутата Московской городской думы от соответствующего избирательного округа. Сведения о наличии действующего разрешения на строительство, реконструкцию и ордеров на выполнение работ предоставляются управой района, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области административно-технического надзора по первому требованию граждан и юридических лиц, являющихся законными пользователями объектов недвижимости на прилегающей к участку строительства территории.

Выделение и формирование земельных участков под строительство нежилых объектов проводится в несколько этапов. Важно хорошо знать эти процессы, так как иногда на основании незаконного выделения участка под строительство приходится сносить за свой счет признанный решением суда незаконно возведенный объект. 3.

Статья написана по материалам сайтов: geoburo.ru, stroimprosto-msk.ru, www.landatlas.ru, precedent-nn.ru, uchebnik.online.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector