+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Как продать земли сельскохозяйственного назначения в 2019 году

Основным «нововведением» закона является упразднение понятия «дачное хозяйство»: его место отныне займут две других организационно-правовых формы – огородническое и садоводческое некоммерческое товарищество

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий возможность создания некоммерческих товариществ, вступит в силу 1 января 2019 года. Что изменится в связи с введением нового закона о дачах? Какая правовая форма дачных хозяйств? Регистрация в загородных домах — дачах.

Основным «нововведением» закона является упразднение понятия «дачное хозяйство»: его место отныне займут две других организационно-правовых формы – огородническое и садоводческое некоммерческое товарищество.

Как уточнили в Государственно-правовом управлении, документом устанавливаются правовые основы регулирования отношений, возникающих в связи с ведением гражданами соответствующей деятельности.

Содержание

Зачем понадобился новый закон о садоводстве и огородничестве?

Прежде всего, новый закон призван систематизировать отношения участников различных самоорганизующихся сообществ — дачных, садово-огородных и огородных товариществ. Откуда в принципе взялись такие объединения? Дело в том, что загородные земли, на которых ныне располагаются различные кооперативы, ранее имели статус сельскохозяйственных земель и не подходили для индивидуального жилищного строительства.

Из этого следует, что не было четкого понимания того, что именно может размещаться на земле определенной категории и с каким назначением, и часто возникали противоречия. Например, на землях промышленности целевым назначением могло быть жилищное строительство или же размещались земли сельхозназначения. Таких случаев было довольно много, и долгое время этот вопрос несоответствия никем не решался.

Какие дачные и садоводческие кооперативы упраздняются?

С нового года перестанут существовать дачные и садоводческие кооперативы, которые в 99 процентов случаев располагались на землях сельхозназначения. В советское время действовал ряд ограничений по строительству на определенных типах участков: например, на садовом участке запрещалось возводить дом площадью более 50 кв. м.

Многие получали такие участки в собственность и возводили на них те строения, которые считали нужными, в 1990-е годы, когда в законодательстве было еще достаточно слабых мест. Когда нормы размылись, началась хаотичная стадия развития рынка, появилась и коррупционная составляющая.

Теперь понятие дача новым законом ликвидируется. По сути, дачные кооперативы по своей структуре дублировались с садовыми товариществами. Если с огородническими товариществами все было понятно, то с дачными и садовыми нередко возникала путаница.

Под понятие огороды подпадает небольшой процент территорий, который выделялся для выращивания растений, а не для постоянного проживания. Как правило, под эти нужды определялись участки вдоль дорог, рек, на заливных лугах и даже под ЛЭП – в местах, где нельзя возводить капитальные строения в принципе.

И вот люди, видя и понимая, что земля находится в их собственности, начинали интерпретировать свои возможности по-своему. Отсюда – капитальные строения на огородных участках, а дальше – дворцы в садовых товариществах.

Такие случаи, понятно, отражают низкий уровень нашей правовой культуры. Законодательство позволяло в подобных ситуациях дома сносить, но так как отсутствие четких нормативов тянулось десятилетиями, возникла потребность упорядочить состояние кооперативов, привести их в соответствие с реальностью.

Вместо дачи – дом на садовом участке

Так почему в итоге было решено ликвидировать дачные кооперативы и само понятие дачи в законодательстве? Потому что все эти дачные места в 95 процентов случаев превратились в населенные пункты. Например, подмосковная Малаховка – это бывший дачный кооператив, и он уже имеет статус населенного пункта.

Бывают, конечно, и более сложные случаи, когда разросшийся дачный кооператив не признавался жильем. Например, в Подмосковье на окраине Немчиновки, имеющей статус населенного пункта, расположен большой садоводческий кооператив. Он находится в 2 км от МКАД и, конечно же, никаких дач в нем уже давно нет, а возвышаются коттеджи люкс и бизнес-класса.

Так вот, для того чтобы признать кооператив частью Немчиновки, необходимо собрать огромное количество собственников и подать заявку в местные органы управления. Однако если речь идет о жилье, городские власти обязаны обеспечить соответствующей инфраструктурой: дорогами, опорным пунктом полиции, поликлиниками, детскими садами и школами.

Как известно, в новых коттеджных поселках все эти затраты и обязанности ложатся на девелопера, задачу же по старым населенным пунктам делегировать никому нельзя. Поэтому власти, чтобы не брать на себя ответственность, сознательно затягивали и затрудняли решение о признании таких кооперативов объектами для постоянного проживания.

Теперь, с упразднением дач и появлением возможности для регистрации (прописки) во многих загородных домах отказывать жителям в признании их кооператива местом для постоянного проживания будет сложнее. Но из каких бюджетных средств обеспечить эту самую необходимую инфраструктуру – неясно.

Иными словами, в продолжение закона жители домов на участках под индивидуальное жилищное строительство, помимо обязанностей, налогового бремени и прописки, должны получить еще и права на пользование собственной расширенной инфраструктурой, а власти, в свою очередь, выделить определенный бюджет для ее создания.

Если учесть, что садовые товарищества различаются размерами: это могут быть как небольшие кооперативы на 300 участков, так и практически населенные пункты на тысячи домов. Для таких случаев требуется создание маршрутов общественного транспорта, новых дорог, нормального освещения – и теперь жители садовых товариществ будут вправе требовать этого от местной власти.

Откуда берутся средства на самоорганизацию?

Собственники СНТ платят взносы на его содержание, на собраниях сообща решают организационные вопросы, по мере возможностей вносят свою лепту в комфортную жизнь на территории товарищества – проводят субботники и т. д. Но это в идеале. На самом же деле, к сожалению, ношу тянут на себе только добросовестные плательщики (их большинство), а 30–40 процентов собственников обычно взносы не платят и в общественной жизни никак не участвуют.

По новому закону не платящий взносы в течение двух месяцев собственник исключается из кооператива, лишается права участвовать в общих собраниях, но обязан подчиняться решениям большинства, поскольку остается собственником своего дома и участка и пользователем общественных территорий. От чего на самом деле поможет избавиться новая норма – от «мертвых душ».

Если раньше членство в кооперативе прекращалось только по заявлению и по заявлению же нового собственника могло начинаться. Таким образом, имея право продать имущество без согласия других членов кооператива или товарищества, собственник его реализовывал, никого не уведомляя, но оставался членом кооператива на бумаге. Значит, его голос обязан был учитываться в общих решениях. Теперь его членство прекратится автоматически – после неуплаты взносов.

Избавляют ли новые нормы от проблемы системных неплательщиков? Скорее нет, чем да. Да, неплательщик лишается права принятия решений, но не лишается обязательств по общим взносам, размер и назначение которых теперь будут определяться без его участия и согласия. И это само по себе не вызовет у него желания исправиться – напротив, у него появится еще больше возможностей игнорировать мнение большинства и не оплачивать охрану, уборку, ремонт дорожного покрытия, мотивируя это отсутствием надобности для себя.

Не исключено, что проигнорирует он и целевые взносы – к примеру, на починку вышедших из строя коммуникаций. Несогласные могут обратиться в суд, но станет ли товарищество, чей бюджет формируется исключительно взносами участников, тратить и без того небольшие средства на судебные тяжбы? Вероятнее всего, нет. Выходит, вместо решения вопроса может возникнуть только никому не нужная конфронтация.

Это интересно:  Можно ли взять ипотеку на двоих

Помимо этого в новом законе четко определено, что членами товарищества могут являться исключительно физические лица. Это актуально для новых СНТ, где, к примеру, застройщик постепенно продает дома и участки, и если он как юридическое лицо еще владеет более 50 процентами домов, может принимать любые решения, касающиеся общих территорий и имущества, ни с кем не советуясь. От такой ситуации новый закон защитит частных собственников.

Собрания и управление садоводческим товариществом: что нового?

Что же касается вопроса об управлении и проведении собраний, то, по сути, для управления должны применяться все те же устаревшие схемы. Так, чтобы провести собрание собственников, правление обязано за месяц уведомить их заказным письмом с уведомлением или переданным лично в руки. Как оповестить собственников 300 домов, и будет ли этим заниматься председатель на добровольной основе? Чей бюджет оплатит рассылку писем?

Теперь самостоятельно будет определяться и размер платы. Хотя в текущих условиях разумнее предложить людям достойную мотивацию к честному ведению хозяйственной деятельности в товариществе и установить определенную норму оплаты труда членов правления и руководства, определив ее в рамках, к примеру, процента от взносов.

В законе также сохраняется сложновыполнимая норма, закрепляющая необходимость принятия всех решений на собраниях, где присутствует не менее половины членов товарищества. Если на ежегодные собрания обеспечить 50- процентную явку более-менее реально, то решить вопросы в экстренных случаях практически невозможно – по закону СНТ не обязаны создавать резервный фонд средств для срочной ликвидации проблем, а за короткий срок собрать 150 собственников из 300 домов нереально.

Вполне возможно, что такую норму продолжат обходить: костяк товарищества будет оплачивать ремонт из своих средств и только потом собирать их с собственников участков. Вопрос лишь в том, соберет ли, а иначе участникам поможет только суд, который вновь повлечет трату времени и денег. Гораздо разумнее было бы обязать товарищества формировать резервный фонд средств по примеру фонда капитального ремонта, максимально прозрачный и подотчетный для всех участников.

Юристы полагают, что, по сути, ввиду недоработки многих важных моментов, связанных с функционированием и структурой садовых товариществ, многие нормы закона об СНТ продолжат обходиться его членами с помощью различных лазеек и ухищрений. Ведь, если честно признаться, то никто и сейчас не замораживает работу товарищества и принятие решений, не собрав половины собственников и не получив, к примеру, 30 процентов взносов.

Иными словами, государство вновь предлагает жителям решать все вопросы жизнедеятельности хозяйства самостоятельно, давая лишь рамочные установки и условия и предлагая решать все спорные ситуации в суде. Насколько эффективными окажутся новые меры для работы СНТ и как их будут трактовать в каждом конкретном товариществе – пока что большой вопрос.

Продажа земли сельскохозяйственного назначения

Согласно российскому Земельному Кодексу землями сельскохозяйственного назначения считают земли, которые находятся за чертой поселений, предназначаются и предоставляются для нужд сельского хозяйства.

В состав таких земель традиционно включаются наиболее ценные, плодородные участки земли, требующие по этой причине особой охраны и, соответственно, особого правового статуса и защиты со стороны государства. В связи с этим продажа земель, отнесенных к территориям сельскохозяйственного назначения, имеет свои правовые особенности.

Состав земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения, согласно требованиям законодателя, могут использоваться правообладателями только в строго определенных целях. Такие земельные территории изначально не предназначены для жилого или промышленного строительства.

К земельным территориям сельскохозяйственного назначения как объектам продажи отнесены:

  • любые сельскохозяйственные земли, а именно: сенокосы, пастбища, залежи, пашни и зеленые насаждения;
  • все постройки, возводимые на территории сельскохозяйственной земли (даже целый поселок, на практике, может размещаться на такой территории);
  • любые объекты, возводимые для реализации нужд сельского хозяйства (к примеру, дороги, лесополосы, насаждения растений, защищающие земли от выветривания).

Особенность продажи

Главная особенность купли-продажи земельной территории сельскохозяйственного назначения, согласно закону, состоит в наличии преимущественного права региональных (муниципальных) властей на приобретение у правообладателя земли (продавца) такого земельного участка.

Так, законодателем регламентировано, что при продаже правообладателем своего участка земли из состава земель сельскохозяйственного назначения российский регион (субъект РФ) либо в ситуациях, прописанных законодательным актом субъекта РФ, муниципалитет обладает преимущественным правом покупки соответствующего участка земли по той же цене, за которую он реализуется, за исключением случаев земельной продажи с публичных торгов.

Соответственно, чтобы реализовать участок земли, относящийся к рассматриваемой категории земель, правообладатель участка обязан письменно известить полномочный региональный (либо муниципальный) орган о собственном намерении совершить продажу земли. В таком извещении продавца участка обязательно прописывается цена земли и иные существенные договорные условия.

Если региональные власти (муниципалитет) отказываются от приобретения земли либо в месячный срок после получения извещения не уведомляют продавца участка о намерении совершить покупку, правообладатель земли вправе в течение года реализовать участок любому третьему лицу с условием, что цена сделки будет не ниже цены, обозначенной ранее в извещении.

При возмездном отчуждении участка земли, предназначаемого для сельскохозяйственных нужд, с нарушением преимущественного права приобретения земли региональными властями (муниципалитетом) сделка продажи может быть оспорена.

Так, субъект РФ (муниципалитет) вправе в течение года после регистрации новым правообладателем земли перехода прав собственности на приобретённый участок потребовать через судебные инстанции перевода на него правомочий и обязательств покупателя.

Помимо права преимущественной покупки, у процесса продажи земельных территорий сельскохозяйственного назначения есть и другие нюансы:

  1. Покупатель, приобретая участок, должен помнить о целевом назначении земельной территории и использовать её в строгом соответствии с этим назначением. Кроме того, покупателю земли требуется учесть, что на него вместе с правом собственности ложиться и обязательство заботиться о плодовитости приобретенной земли и экологичности условий. Если данное требование законодателя будут нарушено, государство может изъять участок у нового собственника.
  2. При несоблюдении сторонами возмездного отчуждения земли правил, законодательных регламентов и норм, касающихся правового статуса земель сельхозназначения и порядка их использования, государственные органы (полномочные органы муниципалитета) имеют право изъять проданный участок земли.
  3. Для проведения сторонам сделки купли-продажи земельной территории, находящейся на особом контроле государства, продавец участка обязан представлять покупателю необходимую информацию об отчуждаемой земле.
  4. Заключая соглашение продажи, стороны купли-продажи земельной территории вправе установить право выкупа участка продавцом на определённый срок.

При заключении сделки продажи продавец (правообладатель земли) должен представить, как и при любых сделках с землёй, всю информацию об отчуждаемом участке и ограничениях, действующих на него.

Если данные сведения будут утаены, соглашение купли-продажи юридически недействительно.

Договор продажи будет также считаться недействительным, если в нём будут условия, касающиеся установления продавцом земли бессрочных прав выкупа соответствующего участка, отсутствия его ответственности перед покупателем, если на проданный участок земли предъявит права кто-то ещё либо установления любых ограничений на использование земельной территории в дальнейшем. Перечисленные условия договора запрещены законом.

Кто может продавать

Сегодня в роли продавца участка земли сельхозназначения может выступать и государство, и земельный собственник (гражданин или компания).

Если продавцом земель выступает государство, потенциальному покупателю участка стоит запастись терпением, ведь тогда продажа земельной территории осуществляется, как правило, в течение двух лет. При этом потребуется сбор различной документации и определенные финансовые вложения.

Преимущества приобретения земли у частного собственника в том, что у последнего есть уже требуемая документация, и покупателю не придется ждать проведения межевания участка и постановки приобретаемой земли на учет в общероссийском госкадастре.

Процесс продажи земли

Сам процесс продажи правообладателем земель сельскохозяйственного назначения можно представить следующим образом:

  1. Направление собственником земли извещения о продаже участка региональным (муниципальным) властям. Получение отказа компетентного органа от приобретения земли.
  2. Поиск покупателя участка.
  3. Сбор требуемой для продажи земли документации.
  4. Составление и согласование с покупателем соглашения продажи.
  5. Непосредственное совершение сделки, передача финансовых средств, подписание правовой документации.
  6. Регистрация прав собственника.
Это интересно:  Способы освобождения от алиментов: отмена, отказ

Необходимые документы

Для продажи участка земли сельскохозяйственного назначения и, соответственно, регистрации прав нового правообладателя участка потребуются:

  • паспорта сторон. Если землю продает не её собственник, помимо паспорта, потребуется ещё к представлению и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия доверенного лица;
  • земельный кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающая документация на землю, относящуюся к территориям сельскохозяйственного назначения;
  • отказ полномочных районных властей от прав на отчуждаемую землю либо подтверждение того, что продавцом было направлено обязательное уведомительное извещение полномочному органу, но в течение месяца государство (муниципалитет) не выразило намерения приобрести земельную территорию, воспользовавшись правом преимущественного приобретения;
  • договор продажи земли, оформленный надлежащим образом;
  • платежная квитанция по уплате регистрационной госпошлины;
  • протокол собрания – когда речь идёт о фермерском хозяйстве, составной частью которого является отчуждаемая земля.

Что указывается в соглашении купли-продажи?

Составляя договор возмездного отчуждения земельной территории, относящейся к сельскохозяйственным землям, стороны должны указать:

  • Полные данные обеих сторон.
  • Предмет соглашения с указанием кадастрового номера отчуждаемого участка, полных сведений о земле и наименования правовой документации, на основе которой у правообладателя земли (продавца) есть права собственности в отношении предмета договора.
  • Цену сделки.
  • Информацию о целевом назначении отчуждаемого продавцом земельного участка.
  • Конкретные обязательства сторон и их ответственность в рамках правового соглашения купли-продажи участка земли.
  • Порядок проведения сторонам финансовых расчётов.

В тексте договора требуется прописать, что продавец земли передаёт участок, который не подарен другому лицу, не заложен, не находится под арестом или запретом и свободен от каких-либо юридических притязаний третьих лиц.

Рада продлила мораторий на продажу сельхозземель до 2019 года

В документе отмечается, что продление моратория на продажу сельхозземель на один год позволит урегулировать на законодательном уровне процедуру оборота этих земель и разработать необходимые нормативно-правовые акты.

Верховная Рада продлила действующий в Украине с 2001 года мораторий на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения до 2019 года.

За принятие законопроекта №7350 «О внесении изменений в раздел Х «Переходные положения» Земельного кодекса Украины относительно продления запрета на отчуждение сельскохозяйственных земель» за основу и в целом проголосовали 236 народных депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

В документе отмечается, что продление моратория на продажу сельхозземель на один год позволит урегулировать на законодательном уровне процедуру оборота этих земель и разработать необходимые нормативно-правовые акты.

Инициаторами данного проекта закона выступили семь народных депутатов от партии «Воля народа», фракции «Блок Петра Порошенко», Радикальной партии Олега Ляшко и депутатской группы «Видродження».

Представляя законопроект в ходе заседания Верховной Рады, член депутатской группы «Воля народа» Сергей Лабазюк, инициировавший данный документ, отметил, что в Украине необходимо открывать рынок земли, однако только тогда, когда украинские аграрии будут к этому готовы.

«Очевидно, землю нужно отпускать в свободное плаванье. Но все мы прекрасно понимаем, что пока отечественные аграрии, хоть мелкие, хоть крупные, не смогут себе позволить купить эту землю, мы не можем открывать рынок. Потому полное открытие рынка необходимо отложить на конкретно определенный срок, четко на всех уровнях распланировать действия на этот период», — сказал нардеп.

Он добавил, что Комитет Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений рассмотрел его законопроект и рекомендовал к принятию парламентом. По словам Лабазюка, за этот год, на который продлевается срок действия моратория, в Украине необходимо провести полномасштабную инвентаризацию земель и в сотрудничестве с экспертами, профильными ассоциациями, фермерами разработать реальный план действий по запуску земельного рынка в нашей стране.

Как сообщал УНИАН, в меморандуме с Международным валютным фондом указано, что Украина планировала до конца мая 2017 года принять закон, регламентирующий оборот земель сельхозназначения и с 2018 года (после окончания действия моратория) начать продажу сельхозземель.

Согласно предложенной правительством модели проведения земельной реформы, покупать земли, в случае отмены моратория, смогут исключительно граждане Украины — физические лица, при этом максимальный порог собственности одного гражданина не будет превышать 200 га. При этом рабочая группа при Минагропроде допускает возможность продажи земельных участков с учетом ряда ограничений небольшим хозяйствам — юридическим лицам.

В Украине с 2001 года действует мораторий на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения. В октябре 2016 года Верховная Рада продлила его действие до конца 2017 года.

Эксперты и общество разделились во мнениях относительно отмены запрета на продажу сельхозземель. Одни считают, что его продление создает теневой рынок земли, другие утверждают, что отмена моратория приведет к обезземеливанию крестьян и скупке земли иностранными компаниями.

Рада продлила запрет на продажу сельхозземли еще на год

Мораторий на продажу сельскохозяйственной земли продлили

За соответствующий законопроект №7350 проголосовали 236 народных депутатов на заседании 7 декабря.

В частности, внесены изменения в переходные положения Земельного кодекса Украины, согласно которым продлено действие моратория на куплю-продажу и отчуждение другими способами земельных участков сельскохозяйственного назначения и на внесение права на земельную долю (пай) в уставные капиталы хозяйственных обществ «до вступления в силу закона о обороте земель сельскохозяйственного назначения, но не ранее до 1 января 2019 года».

Действие моратория должно было закончиться 1 января 2018 года.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, перед введением в Украине оборота сельхозземель необходимо разработать и принять законодательную базу по формированию развитой сети фермерских хозяйств и сельхозкооперативов.

Авторы документа считают, что продление моратория предоставит время для разработки механизма введения прозрачного рынка земель сельхозназначения.

Ранее сообщалось, что 1 декабря 2017 года народные депутаты Украины предложили Верховной Раде продлить мораторий на отчуждение сельскохозяйственных земель еще на 1 год — до 1 января 2019 года. Профильный комитет поддержал этот законопроект.

Отметим, что запрет на продажу земель сельскохозяйственного назначения, так называемый «мораторий», был введен еще в 2001 году, а начал действовать с 2002 года как временная мера с целью обеспечения нормативного урегулирования земельных отношений и создания инфраструктуры рынка земли. После чего парламент неоднократно его продлевал.

Новое Время приглашает

1 ноября в 19:00 поговорим с известными предпринимателями и инвесторами о том, что ждет украинский бизнес в 2020 году. Конкуренция или монополии. Инновации или маски-шоу. Инвестиции или чемодан без ручки. Развивать или продавать?

Комментарии

Уважаемые читатели! Комментарии на нашем сайте модерируются. Комментарии к нашим публикациям могут оставить только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста, будьте толерантны к другим участникам дискуссии. В комментариях запрещены мат, угрозы, оскорбления, агрессия, нарушение законодательства, ссылки и реклама. При нарушении этих правил комментарии будут удалены, а оставившие их читатели – забанены. В случае официального запроса данные читателей, нарушивших требования законодательства, могут быть переданы правоохранительным органам.
Любые комментарии пользователей сайта не являются информационными материалами, носят характер изложения мыслей конкретных пользователей сети Интернет и размещаются пользователями самостоятельно. Редакция сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
Будь-які коментарі користувачів сайту не є інформаційними матеріалами, носять характер викладення думок конкретних користувачів мережі Інтернет та розміщуються користувачами самостійно. Редакція сайту не несе відповідальність за зміст коментарів.

Как продать земли сельскохозяйственного назначения

Опубликовал: admin в Ваш юрист 03.10.2018 Комментарии к записи Как продать земли сельскохозяйственного назначения отключены 30 Просмотров

Как можно продать земли сельскохозяйственного назначения в 2017 году

Возможности эксплуатации земельных участков напрямую зависят от их категории. Земли сельхозназначения должны использоваться только с целью выращивания полезных культур и ведения сельскохозяйственной деятельности.

Рассмотрим, как можно продать земли сельскохозяйственного назначения в 2017 году, какие документы потребуется собрать, кто может выступать сторонами сделки и как можно быстро оформить договор купли-продажи такого участка.

Разберемся, какие термины и понятия необходимо знать гражданину, желающему приобрести или продать земельный участок сельхозназначения, дадим определение данной категории участков, рассмотрим основы нормативно-правового регулирования оформления такого рода сделок.

Это интересно:  Если муж не платит алименты и он нигде не работает официально: как заставить бывшего супруга, отца ребенка, перечислять деньги и что грозит за сокрытие доходов?

В РФ земли сельскохозяйственного назначения по количеству занятой территории уступают лишь площадям лесного фонда, которыми занято более половины всего государственного земельного фонда.

По площадям пашни РФ занимает лидирующее место в мире, однако количество используемых территорий составляет всего 8% от общего количества земель.

Часто граждане задаются вопросом, какие конкретно земли относятся к сельскохозяйственным и каким образом их допускается эксплуатировать.

Для участков сельхозназначения законодательством предусмотрено шесть подкатегорий, для каждой из которых предусмотрены допустимые виды использования:

  • земли для пастбищ, сенокосов и угодий. Они заняты долголетними растениями, внутренними трассами, коммуникационными сетями, переданы для частного подсобного хозяйствования;
  • неподходящие для пашни, однако такие земли можно применять для выращивания определенных видов культур;
  • земли со строениями сельхозназначения;
  • занятые водными объектами, выделяются для осуществления предпринимательской деятельности;
  • земли, занятые лесным фондом;
  • иные территории, не занятые под градостроительные объекты.

К землям сельскохозяйственного назначения относятся территории, находящиеся за рамками населенных пунктов.

Такие наделы используются для ведения частного или фермерского хозяйства, выращивания культур, выведения скота.

Сельхозземли применяются в двух направлениях:

  • с целью осуществления сельхозпроизводства;
  • для прочих схожих целей.

Общий правовой режим этой категории земельных наделов предполагает их передачу гражданам или юридическим лицам непосредственно для сельскохозяйственных целей.

Однако необходимо отличать наделы сельхозназначения и наделы с/х применения. Вторые могут принадлежать к иным категориям земель.

Например, может эксплуатироваться с целью ведения сельского хозяйства территория лесного фонда, которая передана физическим или юридическим лицам на основе договора временного пользования.

Наделы сельхозназначения предназначены непосредственно для обслуживания полного цикла взращивания сельскохозяйственных культур и насаждений.

То есть на них допускается размещение складов и баз для хранения выращенных культур, административных зданий, трасс и иных объектов инфраструктуры и коммуникаций.

Законодательно предусмотрена защита земель сельхозназначения от безосновательного изъятия из с/х использования.

По этой причине наделы, пригодные для ведения сельского хозяйства, предоставляются в большинстве случаев для сельхоз целей.

Для эксплуатации в иных целях выделяются наделы несельскохозяйственной категории или территории сельхозначения с плохим качеством грунта, которое недостаточно для выращивания культур и растений.

Приобретение и продажа сельскохозйственных наделов регулируется следующими правовыми актами:

Были изменены особенности расчета земельного налога, и с начала 2017 года он рассчитывается не на основании кадастровой стоимости надела, а на основании рыночной цены участка.

Также законную силу приобрел закон о государственной регистрации всех объектов недвижимости, предполагающий внесение полной информации в госкадастр обо всех объектах недвижимости.

Как продать земли сельскохозяйственного назначения

Приобретать и продавать участки не рекомендуется осуществлять в режиме спешки. Следует грамотно подготовиться к сделке, приготовить все необходимые документы, проверить все нюансы, чтобы в будущем избежать проблем и признания сделки недействительной.

Рассмотрим, как найти потенциального покупателя, на какие моменты стоит обратить пристальное внимание, а также какие подводные камни могут возникнуть в процессе оформления сделки.

Продажа земельных наделов определяется такими моментами:

  • тип собственности;
  • кто выступает сторонами сделки;
  • категория и вид допустимого использования земли.

Специфика реализации с/х наделов состоит в том факте, что законом предусмотрено преимущественное право на приобретение надела федеральными или муниципальными органами власти.

Владелец надела сельхозназначения должен уведомить муниципальный орган о намерении продать свой участок. В уведомлении требуется сообщить цену надела и иные значимые условия сделки.

И только при получении отказа госоргана от приобретения гражданин имеет право реализовать надел физическому или юридическому лицу.

Рассмотрим процедуру оформления сделки. Первым делом необходимо найти потенциального покупателя, который заинтересован в приобретении вашего участка.

Что это такое общая площадь квартиры, читайте здесь.

Основную роль в продаже имеет эффективное размещение рекламных материалов через все доступные источники информации, как печатные, так и интернет-порталы.

Владелец должен разместить объявление о продаже участка во всех доступных источниках информации.

Также можно обратиться к специалисту по недвижимости, который займется поисками покупателя, поможет быстро и юридически грамотно оформить договор купли-продажи.

Алгоритм действий владельца участка по поиску потенциального покупателя:

В основном в случае самостоятельной продажи вы потратите больше времени. Но если вы желаете обратиться к специалисту, то приготовьтесь к определенным затратам на его услуги.

Прежде чем оформлять и заключать договор купли-продажи сельскохозяйственной земли, покупатель и продавец должны тщательно подготовить требуемые документы, чтобы сделка была оформлена правильно с юридической точки зрения.

Необходим следующий перечень документов:

Если участники сделки пришли к договоренности касательно основных условий сделки, тогда можно оформлять договор.

Первым этапом станет формирование предварительного соглашения, а затем стороны должны подписать основной договор купли-продажи.

При подготовке документации следует проверить все документы на действительность и подлинность, а также внести корректировки в кадастровый или технический паспорт надела при необходимости.

Когда стороны имеют на руках необходимые документы, они должны явиться в отделение Росреестра и предоставить пакет документации ответственному сотруднику, который уведомит о дате получения выписки из реестра на право собственности.

Завершающим этапом станет визит в МФЦ или УФРС с персональными документами и бумагами на землю. После оплаты госпошлины покупатель получает правоустанавливающую бумагу на землю.

Рекомендуем уделить пристальное внимание корректности и юридической правильности оформления договора, учесть все существенные моменты в его пунктах.

Можно использовать типовый образец договора и вписать в него ваши данные. Иногда может потребоваться привлечение опытного специалиста, который поможет правильно оформить сделку.

С целью предотвращения возникновения спорных моментов рекомендуется выполнить нотариальное заверение договора.

Нотариус своей подписью и печатью заверит факт, что сделка была проведена на добровольной основе, и стороны не вправе предъявлять друг другу претензии.

Видео: земля сельскохозяйственного значения

Если у надела несколько собственников, тогда требуется нотариально заверенное согласие каждого из них на проведение сделки.

В тексте договора нужно указать паспортные и персональные данные сторон соглашения, а также адреса регистрации и постоянного проживания участников сделки.

Касательно надела нужно вписать всю значимую информацию – кадастровый номер, точное месторасположение, контуры и координаты.

Участники должны заблаговременно прийти к соглашению касательно стоимости участка, которая вписывается в договор.

Рекомендуется указывать реальную сумму сделки, это убережет от возможных рисков в случае признания сделки недействительной.

В договоре также требуется прописать способ расчета между сторонами и ответственность сторон. Покупатель своей подписью заверяет отсутствие претензий к продавцу.

А продавец заверяет отсутствие обременений и арестов на данном участке, которые могут препятствовать оформлению права собственности покупателем.

Земельным законодательством определяются категории лиц, которые могут выступать участниками сделки по продаже земельного участка.

Основными условиями являются резидентство РФ и применение земли в соответствии с предусмотренной категорией.

Про процедуру выписки из квартиры человека через суд, читайте здесь.

Как оформить субсидию на коммунальные услуги в Москве, смотрите здесь.

Есть некоторые субъекта, которые могут использовать наделы сельхозназначения с некоторыми лимитами и ограничениями.

Так, наделы из государственной и муниципальной собственности могут передаваться на основании сделок аренды исключительно резидентам РФ.

В некоторых ситуациях эксплуатация земель сельскохозяйственного назначения не является возможной без смены категории допустимого использования.

Итак, мы вам рассказали подробно, как осуществить продажу земельного участка сельскохозяйственного назначения, как найти потенциальных покупателей, каким нюансам стоит уделить особое внимание, какие документы требуется собрать.

Поэтому теперь данный процесс займет у вас меньше времени, ведь вы уже знаете особенности оформления и заключения сделки.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector