Штраф за невключенный ближний свет: требования ПДД к дневным ходовым огням, что делать если не горит одна фара ближнего света, можно ли ездить только на противотуманках?

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Содержание

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Мера наказания

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Штраф за неработающую фару

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Это интересно:  Можно ли выезжать за границу с видом на жительство

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Штраф за езду без дневных ходовых огней в 2018 году

Пренебрежение правилом обязательного включения ближнего света может привести к весьма серьёзным последствиям. И хотя штраф за невключенный ближний свет не так уж велик, в случае столкновения с другим автомобилем или при любом другом происшествии на дороге, водитель может быть обвинен в провоцировании аварийной ситуации. Соответственно, вина за ДТП будет разделена между настоящим виновником и автомобилистом, который всего лишь забыл включить дневные ходовые огни. В результате даже при наличии полиса ОСАГО автовладельца ждут расходы, связанные с увеличением стоимости страховки на следующий год.

Актуальные нормы

Для чего была введена норма, которая обязала водителей включать ходовые огни в дневное время? Казалось бы, при ясной погоде в ближнем свете нет никакой потребности. В определенном смысле это действительно так. Но не стоит забывать, что для других водителей включенные фары делают встречную машину более заметной на дороге. По статистике, введение в 2010 году законодательного требования ездить с включенными ходовыми огнями, несколько снизило общий уровень аварийности в дневное время.

В соответствии со ст.12.20 КоАП, штраф за езду без ближнего света составляет 500 рублей. Иногда вместо штрафа водитель может отделаться предупреждением инспектора ГИБДД, однако лучше на это не рассчитывать. Как показывает опыт, благосклонность сотрудника дорожной полиции проявляется лишь в исключительных случаях.

Применение дневных ходовых огней

Можно ли днем ездить на габаритах? Вопреки распространённому мнению, габаритные огни не могут использоваться как альтернатива ближнему свету или ходовым огням. Об этом четко говорится в ст.19.5 ПДД. Соответственно, несоблюдение этого требования грозит водителю штрафом. Габаритные огни нужно включать при наступлении условий недостаточной освещенности. Кроме того, в соответствии со ст.19.4 ПДД, они обязательны при любой остановке автомобиля.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Если ближний свет или ходовые огни не работают, водитель может избежать взыскания штрафа, включив дальний свет или противотуманные фары.

Вопрос, касающийся того, есть ли угроза получить штраф за светодиодные лампы ближнего света, решается довольно просто. Если мощность светового потока светодиодной лампы не превышает мощности галогенной, то переживать не стоит. Инспектор ГИБДД вряд ли заметит нарушение. Кроме того, он не имеет права проводить экспертизу соответствия характеристик обеих ламп, это находится в компетенции инспектора технического надзора.

Противотуманные фары

Многие водители интересуются, можно ли ездить днем с противотуманными фарами? Если следовать положениям ст.19.4 ПДД, то противотуманные фары могут быть использованы в качестве замены ближнего света. Если владелец автомобиля решит использовать «противотуманки» днем, то инспектор ГИБДД не вправе предъявлять претензии.

Когда выпишут штраф

Чаще всего штраф за езду без света выписывается при неработающих фарах или в тех случаях, когда водитель забыл их включить. В некоторых ситуациях сотрудник ГИБДД может также оштрафовать водителя, если он неправильно использует внешние световые приборы.

Примером неправильного использования внешнего освещения является включение дальнего света в дневное время или на освещенной городской улице в вечернее время. Автомобилист также может быть оштрафован за игнорирование требования водителя встречной машины убрать дальний свет во избежание ослепления. Сигналом о необходимости использования ближнего света является периодическое переключение света фар при сближении двух автомобилей (ст.19.2 ПДД).

Это интересно:  Что лучше оформить наследство или дарственную

Ещё один важный вопрос, который волнует водителей: какое наказание за «ксенон» в 2018 году предусмотрено в КоАП? В соответствии с п.3 ст.12.5 КоАП РФ, самовольная установка внешних световых фонарей, не отвечающим техническим характеристикам автомашины, влечет лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Если работает одна фара ближнего света

Кроме световых приборов, которые не были включены на машине из-за неисправности или забывчивости водителя, его может ожидать штраф за неработающую фару даже тогда, когда вторая фара исправна. Размер взыскания при этом не отличается от суммы административного штрафа, налагаемого за две неработающие или выключенные фары. В обоих случаях он составляет 500 рублей.

Для забывчивых водителей предусмотрен штраф за невключенный ближний свет

Требование ездить днем с работающими огнями ближнего света существует с 2010 года. И тот, кто до сих пор к этому не привык, рискует заполучить штраф. Еще важнее воспользоваться всеми необходимыми световыми приспособлениями в темное время суток. Ведь здесь нарушение может обойтись дороже денег.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Правила перемещения и включения фар

Кажется, что работающие днем приборы ближнего света автомобиля не дают его водителю преимуществ, кроме того, что он может не опасаться встречи с сотрудником ГИБДД. Ведь путь при естественном освещении и так хорошо виден. Но благодаря фарам пешеходы и другие автомобилисты обнаруживают машину издалека, соблюдают осторожность при сближении с ней. А это в конечном счете делает движение для всех более безопасным.

Польза ближнего света днем подтверждена статистикой: после ведения в действие закона о нем количество ДТП, совершенных в этот период суток, сократилось. Для того в ПДД и был добавлен пункт 19, в котором говорится, что:

  • на всех автомобилях, мотоциклах должны быть установлены и находиться в рабочем состоянии световые приборы ближнего и дальнего света, на велосипедах и гужевых повозках вместо них могут быть фонари, на прицепах — габаритки;

  • первые необходимо включать во время движения днем, они также могут заменяться ходовыми огнями или передними противотуманками;
  • дальним светом пользуются только в ночное время суток, на лишенной освещения дороге, вне населенного пункта, при плохой видимости полотна;
  • его необходимо заменить на ближний, въезжая в город или село, если там есть уличные фонари, а также при сближении со встречными ТС за 150 м до них;
  • остановившись с любой целью вечером или ночью, следует включить габаритные огни, можно дополнить их ближним светом, задними и передними противотуманками;
  • фару-прожектор и искатель на неслужебном авто можно зажигать только за пределами населенного пункта, если на дороге нет других ТС;
  • задние противотуманки используются лишь при плохой видимости.

Штрафы, предусмотренные ГИБДД за невключенный ближний свет

Многие водители забывают о необходимости выполнения подпункта 19.5 ПДД, касающегося ближних огней. А если приходится много ездить, лампочки в них быстро перегорают, портится и отражатель. Но в любом случае отсутствие зажженных ближних фар является нарушением закона. Оно регламентируется статьей 12.20 КоАП:

Между двумя предписанными законом мерами наказания выбор делает сотрудник ГИБДД. В большей степени он зависит от ситуации на дороге. Если движение достаточно интенсивное, водитель скорее заплатит штраф, чем отделается предупреждением. Статья 12.20 может быть применена в следующих случаях:

  • фары не горят в дневное время суток с начала движения по причине забывчивости водителя;
  • автомобилист не сменил дальний свет на ближний при попадании в город или село;
  • он не зажег его при наступлении темноты, так как на ТС работают ходовые огни;
  • водитель не сменил дальний свет на ближний при встрече с другим автомобилем или сделал это менее, чем за 150 м до него;
  • ходовые огни остались горящими поздним вечером или ночью;
  • на задней части авто зажжены противотуманные фары при нормальной видимости.

Штраф в 500 р. для многих необременителен. Но он может оказаться не единственным наказанием за отсутствие работающих ближних фар. Если автомобиль попадет в ДТП, нарушение будет рассматриваться не в пользу его водителя. Невключенные фары ближнего света – повод сделать его виновным в аварии.

Проблематично будет и воспользоваться в таком случае ОСАГО, если потребуется оплачивать ремонт транспортного средства. Страховая компания может и выдать деньги, но потом имеет право требовать их возврата. Даже если виновными в аварии признают обоих водителей, выплата на ремонт составит лишь половину нужной суммы.

О штрафе за езду без ближнего света днем смотрите в этом видео:

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Штрафы за неработающие фары

Нарушение статьи 12.20 легко исправить, достаточно просто зажечь нужное световое приспособление. Хуже, когда оно не работает или функционирует частично. Подобное бывает не только у неаккуратных водителей. Если регулярно и подолгу пользоваться автомобилем, фары ближнего света быстро приходят в негодность.

Но и старение деталей авто, их выход из строя не по вине водителя является нарушением. Оно отражено в пункте 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Если, несмотря на запрет, транспорт с испорченными фарами участвует в движении, его водитель «зарабатывает» себе статью 12.5, часть 1 КоАП. В соответствии с нею он получит предупреждение от сотрудника ГИБДД или выложит 500 р. штрафа. Санкции по этой статье грозят тем, у кого:

  • не работает 1 из двух парных фар;
  • неисправны обе.

Характер поломки не имеет значения. Это могут быть не только перегоревшие лампочки, но и поврежденный корпус или другие очевидные проблемы.

Задержание и эвакуация авто с нефункционирующими световыми приспособлениями законом не предусмотрена. То есть водитель, получив копию протокола, может ехать дальше (а на следующем пункте ДПС его имеют право оштрафовать еще раз за тот же проступок). Но если неисправны обе фары, а остановлено ТС в темное время суток либо при плохой погоде, мешающей обозревать дорогу, в действие вступает пункт 2.3.1 ПДД:

В соответствии с ним если водитель хочет ехать дальше, он обязан тут же устранить поломку, то есть заменить перегоревшую лампочку. В отсутствие возможности отремонтировать фару придется самостоятельно ехать в сервисный центр, соблюдая осторожность. То есть нужно включить все остальные необходимые осветительные приспособления и двигаться с минимальной скоростью.

Тем не менее перемещение ТС в темноте с не горящими фарами многократно увеличивает риск ДТП. Если оно произойдет, при последующем расследовании дела автомобилист рискует оказаться виновным. Ведь в соответствии с тем же пунктом ПДД:

Включить ближний свет, выезжая из гаража, заменить на него дальние фары при сближении с другим автомобилем ничего не стоит. Для этого лишь нужно быть внимательным и дисциплинированным. А вот отсутствие включенных огней или эксплуатация не тех фар может обойтись очень дорого. И речь не только о маленьком штрафе, но и больших неприятностях, связанных с возможным ДТП.

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Произойти лишение прав за ксенон вполне может. Статья в законе, а также тяжесть наказания трактуется инспектором. Как избежать лишения водительских прав? Будет ли оно, если установить в противотуманках?

В 2017 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях.

Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом не важно, была ли установка, использование на автомобиле или же водитель не пропустил машину со спецсигналами.

Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф — вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе.

Это интересно:  Ликвидация фирм с долгами в 2020 году - цена, по налогам, перед поставщиками, если контрагенты не просят возвратить

Получение штрафа за невключенный ближний свет: езда без света днём и какова пеня, если перегорела одна фара

Правила дорожного движения, установленные в России для всех без исключения водителей, постоянно меняются. В 2010-м наказание за «забывчивость» или не включенные ближние фонари составлял 100 рублей.

Чем грозит езда без исправных световых приборов в 2017-м?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

На заметку «одноглазым» водителям

Езда с одной неисправной фарой или габаритом – довольно частое явление на российских дорогах. Виной этому бывают частичная или полная поломка электропроводки.

Грешат этим как автомобили отечественного производства, так и выпускаемые совместно с зарубежными производителями.

В Рено Логан, который так полюбился российским автомобилистам, особенно часто летит предохранитель, отвечающий за дальний и ближний свет фар, а также габариты.

Хорошо, если владелец транспортного средства вовремя заметил отсутствие света или подсказали водители встречных машин, заботливо просигналив вспыхнувшими фарами. Если же нет, то результат один – взмах жезлом инспектора ГИБДД, составление протокола и квитанция на оплату за нарушение.

В каком же размере представители порядка на дороге выписывают штраф? Согласно статье 12.20 КоАП наказание за движение транспорта с выключенными фарами влечет за собой ответственность в виде денежного взыскания в сумме 500 рублей.

КоАП РФ, Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Очень часто поломка в электропроводке случается на трассе, во время следования из одного пункта в другой. Что делать в таких случаях, особенно, в темное время суток?

По правилам дорожного движения, если перегорела только одна фара, можно продолжать движение с максимальной предосторожностью. Ремонт электропроводки или замену лампочки необходимо произвести в первом же населенном пункте, который встретится по дороге.

Если при следовании по трассе из одного пункта в другой внезапно перегорела правая фара, переставьте рабочую лампочку в нее из левой. Сделайте это с целью соблюдения не только собственной безопасности.

Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света?

Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.

Закон четко регулирует этот момент ПДД (п. 9.4).

ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.

Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.

Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.

Езда без ближнего света днем

Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.

Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).

Дальний свет в городе

Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.

Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!

Езда с одной фарой

Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.

Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?

Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив. С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без штрафа. Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Остановивший вас и вынесший штраф за дальний свет в городе сотрудник автоинcпекции всегда ссылается на закон, в данном случае (при доказательстве нарушения при езде с одной фарой) на ст. 12.20 КоАП.

Обжаловать протокол можно в суде в течение 10 дней, сообщив при этом обстоятельства правонарушения следующим образом.

Следует написать в заявлении, что фара перегорела при выезде. Обязательно укажите, что до начала движения вы проверяли все огни, а также световые приборы были в полной исправности.

По сути, правилами не запрещается движение с одной выключенной (неисправной) фарой днем или при достаточной освещенности. Поэтому официальный представитель на дороге должен был вынести лишь устное предупреждение.

Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.

Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.

Что делать, если указана неверная статья?

Не часто, но случается так, что инспектор ГИБДД выписывает штраф за неисправную фару в размере 500 рублей, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП, в которой говорится о невозможности двигаться или управлять транспортом с неисправностями, запрещающими эксплуатацию машины.

В данном случае действия инспектора ГИБДД являются неправомерными. Целесообразно будет отказаться от подписания протокола либо указать в месте подписи «не согласен», а затем обжаловать постановление в судебной инстанции. Впрочем, стоит ли тратить на это свое время, решать вам.

Одним словом, управление автомобилем с частичной или полной неисправностью световых приборов чаще всего влечет за собой административное наказание в виде штрафа – денежного взыскания в размере от 100 до 500 рублей.

Внимательно проверяйте автомобиль перед выездом для того чтобы избежать пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, auto-lawyer.org, voditel.guru, avto-urist.online, uravto.com.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector