Штраф за тонировку: скидка, тонировка передних стекол, повторная и атермальная, как избежать штрафа?

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Как избежать штрафа за тонировку?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Давайте сразу оговоримся о том, что речь пойдёт не о том, какизбежать штрафа за тонировку как такового при имеющемся нарушении. Речь пойдёт об избегании штрафа за тонированные стёкла только в тех случаях, когда штраф незаконен, и по данным, актуальным на 2018 год. Это может быть по самым разным причинам: от банальных нарушений проверки (замера) светопропускаемости тонированных окон до тех случаев, когда замеры такие производить вовсе нельзя или водитель штрафуется под видом тонировки совсем задругие нарушения.

Поэтому давайте будем по пунктам выяснять все те ошибки и нарушения со стороны инспекторов, которые могут стать причиной ошибочно и незаконно вынесенного постановления по штрафу, а, значит, избежать такого штрафа можно и нужно будет по законным основаниям. И для начала обсудим простейшую ситуацию с порядкомзаконного вынесения постановления за тонировку:

  1. Инспектор ГИБДД обнаруживает визуально правонарушение — видит издалека тонированное авто.
  2. Инспектор приказывает водителю такого автомобиля остановиться, сообщает ему причину остановки и требует передать для проверки документы на автомобиль.
  3. Проверив документы, инспектор удаляется за измерительным прибором.
  4. Инспектор производит замер тонированных стёкол автомобиля на предмет светопропускаемости строго согласно инструкции к прибору.
  5. Если светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет не более 70% (это и показывает прибор), то водитель подлежит штрафу в размере 500 рублей по статье 12.5, части 3.1 КоАП. В этом случае инспектор выписывает постановление и/или протокол о правонарушении и разъясняет права водителя (статью 51 Конституции и статью 25.1 КоАП).

Кроме того, инспектор может вынести нашумевшее в последнее время требование или предписание об устранении причины правонарушения. Почему это незаконно, мы подробно описали в статье про такое требование. И далее после якобы неисполнения такого требования водителя ждут определённого рода приключения, вплоть до ещё одного штрафа, административного ареста и даже аннулирования регистрации автомобиля.

Итак, теперь, зная порядок законных действий сотрудника полиции, давайте разберёмся, как избежать штрафа за тонировку в случае несоблюдения законности инспектором (впрочем, странно, не правда ли, требовать соблюдения закона от инспектора, который пресекает нарушение закона Вами?!). Прежде всего, следует подчеркнуть, что если Вы не ведёте запись всех процедур, в том числе замера, общения с инспектором, Вашей поездки до и после штрафа, то шансы успешно обжаловать такой штраф катятся к нулю в геометрической прогрессии, потому как в нашей стране сотрудникам полиции всегда верят больше. Существует даже определённая профессиональная аббревиатура (чаще среди мировых судей) -НОНДСП — нет оснований не доверять сотруднику полиции — так как он принимал присягу.

Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?

Итак, одно из самых распространённых нарушений по штрафу за тонировку — это отсутствие прибора у инспектора и, как следствие, вынесенный штраф без замера светопропускаемости. Штраф в таком случае обжалуется «на ура», потому как вина водителя не доказана, ведь без замера не определить, какой процент светопропускаемости имеет стекло автомобиля.

Но инспекторы ДПС не так то и глупы — в этом случае они выписывают постановление не по статье 12.5.3.1, которая является единственной статьёй за тонировку, а по статье 12.5.1, которая предусматривает тот же штраф в 500 рублей, но за любое нарушение Основных положений по допуску (Приложения к ПДД), в которых и запрещается тонировка со светопропускаемостью, не соответствующей Техрегламенту (70%). Тем не менее, и такое постановление должно быть отменено (и здесь как раз тот случай, когда очень и очень пригодится видеозапись). Дело в том, что статья 12.5, часть 1 предусматривает наказание за любые покрытия и предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонировка не является по сути таковой — по крайней мере, пока не доказано, что её светопропускаемость не соответствует 70 процентам. Да и статья 12.5.3.1 является более частной и точной статьёй за тонировку, поэтому выносить за неё постановление по 12.5.1 незаконно.

Совсем другое дело, если речь идёт о съёмной тонировке — в этом случае она как раз и является предметом, ограничивающим обзорность, и штраф должен выноситься по статье 12.5, части 1.

Как избежать штрафа, если замер тонировки производился при плохой погоде (низкой температуре, высокой влажности)?

Ещё один способ, который не следует упускать из внимания, когда речь идёт об избегании штрафа за тонировку — это сам прибор для замера и правильность его использования.

Здесь сразу отметим, что никаких общих требований к процессу замера нет — ГОСТ, регулирующий процесс замера, канул в лету давным-давно, а в других общих регламентах и нормативных актах процесс также не описан. Единственный документ, регулирующий правила замера — это инструкция к прибору. Именно в ней описан процесс замера и требования погодных условий, и, хотя чаще всего такие требования похожи, они всё же могут быть разными.

Но самое главное не в этом, а в том, что инструкцию к прибору инспектор вообще может не возить/носить с собой, а хранить её, например, на стационарном посту. При этом, препятствовать Вам с ней ознакомиться никто не будет, но и подвозить её по первому требованию также обязанности ни у кого нет.

Помимо инструкции, к прибору должен прилагаться акт поверки, заключающий, что устройство работает исправно, с датой и подписью уполномоченного лица.

Именно по причине невозможности ознакомиться непосредственно на месте замераизбежать штрафа по этому нюансу гораздо сложнее, чем если замер вовсе не производился.

Как избежать штрафа за тонировку, если в протоколе/постановлении допущены ошибки?

Ещё меньше шансов успешно обжаловать штраф по ошибкам в процессуальных документах, которыми являются протокол и постановление. Здесь следует чётко выделить две категории таких ошибок:

те, что могут объективно и существенно повлиять на некорректность привлечения к ответственности (неправильно указан процент светопропускаемости, неверно записаны данные автомобиля);
те, что являются несущественными, и сути процесса признания виновности не меняют (опечатки в фамилиях, в адресе фиксации нарушения и тому подобное).

Фактически, в этом случае всё будет зависеть от лица, рассматривающего жалобу о штрафе (вышестоящего инспектора или судьи) — если он сочтёт, что ошибка существенна и могла повлиять на ошибочное признание невиновного виновным, то постановление отменит, если нет, то нет.

Можно ли избежать штрафа за тонировку, если не поднимать стёкла?

Можно, но для этого нужно быть достаточно стойким и соблюдать тонкую грань законности. Объясним, что здесь не так.

Наиболее заурядная ситуация — это когда у Вас тонированы только передние боковые окна без лобового, Вы опускаете стёкла, останавливаясь по требованию инспектора (либо раньше или позже). Инспектор ДПС требует поднять стёкла. Если Вы отказываетесь, то Вас можно законно привлечь по статье 19.3 КоАП, которая предусматривает широкий диапазон наказания: от штрафа 500 рублей до ареста на 15 суток, за отказ выполнения законных требований сотрудника полиции. И требование это вполне законно, потому как инспектору поднятые стёкла требуются для замера светопропускаемости.

Это интересно:  Архивы Приватизация - Страница 2 из 5 - О недвижке.ру

Но Вы (благодаря многочисленным инструкциям в интернете) можете сказать в ответ на требование поднять стёкла, что у вас сломались стеклоподъёмники (штрафа за это нет), но и в этом случае инспектор может проверить их работу сам. Конечно, есть ещё специально оборудованная кнопка (её тоже довольно широко освещают в сети любители тонироваться), которая перехватывает работу стеклоподъёмников, блокируя их и отвечая за привод стёкол, и скрытая от глаз инспектора. Да, каждая такая уловка увеличивает Ваши шансы избежать штрафа, но, во-первых, стоит ли игра свеч, во-вторых, принципиальный инспектор и кнопку такую найдёт (пусть для этого ему и придётся проводить досмотр машины со всей бумажной волокитой).

Самый плохой способ избежать штрафа за тонировку

И напоследок, самый экстремальный, многовероятный, но не рекомендуемый, конечно же, способ избежать наказания за тонировку — просто не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Многовероятный, потому что вероятность погони достаточно мала (конечно, всё зависит от многих факторов, начиная от региона и заканчивая наличием спецопераций и принципиальностью инспекторов). А нерекомендуемый, потому что помимо возможного штрафа за тонировку появляется ещё вероятность как минимум схлопотать штраф за невыполнение требования об остановке (статья 12.25, ч.2 — от 500 до 800 рублей штрафа) до дополнительных «бонусов» в виде достаточных оснований для проведения досмотра, освидетельствования на состояние опьянения, иных требований, и даже в редких случаях попыткой физической расправы.

Главное помнить, как бы это банально ни звучало, во все времена самый действенный способ избежать штрафа за тонировку — использовать соответствующую Техрегламенту по светопропускаемости плёнку или вовсе растонироваться.

Umbrello › Блог › Как избежать штрафа за тонировку?

Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…

В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.

Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:

измерить три образца стекла;

каждый из образцов – в трех точках;

с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.

Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.

2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.

4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.

Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.

Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.

Итак, распишем последовательность действий.

1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.

2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.

3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.

4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.

5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.

6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.

7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.

8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.

9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить штраф за тонировку.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2018 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Это интересно:  Нотариальное соглашение об уплате алиментов: образец и порядок составления

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2017 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2017 году штраф за тонировку Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в 2017 году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2018 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2018 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2018 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2018 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2017 году.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2018 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе.

— лобовое стекло — не менее 75%;

— переднее боковые стекла не менее 70%;

— тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида.

Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас.

— контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС;

— контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД;

— осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора;

— замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Это интересно:  Какой загранпаспорт лучше оформить – старого или нового образца (на 5 или 10 лет): какой делается быстрее и что влияет на сроки изготовления биометрического?

— требуйте повторный замер;

— для повторного замера инспектор должен будет найти 2 понятых;

— если инспектор тянет с поиском понятых, сообщите ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

— попросите показать сертификат на прибор;

— проверьте, опечатан ли прибор?;

От — 10 до +40 градусов Цельсия.

Замер делается в трех точках стекла, среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости.

Иногда, Вам могут выписать предупреждение, в котором укажут срок устранения неисправности. После истечения этого срока, если нарушение не устранено, на Вас будет наложен штраф от 1000 руб., или арест сроком до 15 суток.

Нет, арест назначается исключительно судом.

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2018 года) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Статья написана по материалам сайтов: unit-car.com, howcarworks.ru, www.drive2.ru, shtrafy-gibdd.ru, zakon-auto.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector