Закон об управляющих компаниях в сфере жкх

7 ноября 2017 г.

Содержание

Управляющая компания для человека, а не человек для управляющей компании. Мы собрали 15 текстов о том, как жильцы могут выбрать или сменить УК, за что она должна отвечать и как решить самые распространенные проблемы, связанные с управлением многоквартирным домом или загородным поселком.

5 вопросов о том, как выбрать управляющую компанию

Как выбрать управляющую компанию, чем именно она должна заниматься и сложно ли ее сменить?

7 главных фактов об общем собрании жильцов

Кто может созывать собрания жильцов, зачем приходить на собрания и какие вопросы можно решить общим голосованием?

Около трети управляющих компаний могут уйти с рынка

Причиной этого может стать новый закон, позволяющий гражданам заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Если УК не прислала счета вовремя, платит ли она пени?

Есть ли пеня за нарушение срока управляющей компанией?

5 фраз, убивающих желание звонить в ЖЭУ (но все равно придется)

Типичные претензии сотрудников ЖЭК, которые не нужно терпеть.

Как решать проблемы с управляющей компанией?

Кому жаловаться на управляющую компанию, если возникают проблемы? Как с ней взаимодействовать и влиять на ее работу?

Должна ли управляющая компания устранять следы протечки в квартире?

УК починила кровлю, но отказалась устранять следы протечки на потолке. Что делать?

В квартирах не работает вентиляция – что делать?

Во многих квартирах не работает вентиляция. Куда и как обращаться с этим вопросом?

Кто должен платить за обслуживание газопровода?

К многоквартирному дому подходит газопровод среднего давления, строители сдали его как принадлежащий дому, и ГРПШ около фасада дома. Должны ли жильцы дома платить за обслуживание газопровода и ГРПШ «Межрегионгазу»?

Утепление фасада многоквартирного дома снаружи

Вопрос утепления фасадов квартир очень актуален для России. О том, как узаконить утепление фасада и какие материалы использовать, рассказывает инженер МТО.

Могу ли я разбить свою клумбу у подъезда?

Нужно ли спрашивать у кого-то разрешение, если вам вдруг захотелось самостоятельно обустроить двор у своего дома? К кому обратиться и что предпринять?

Новостройку сдали, не подключив к коммуникациям. Что делать?

Купил квартиру, но новостройка не подключена к коммуникациям. Что можно сделать?

Какие услуги я должен оплачивать до оформления прав на квартиру?

Могу ли я не заключать договор с УК, пока не зарегистрирую право собственности? Какие услуги я обязан оплачивать, проживая в квартире, до оформления собственности на нее?

Может ли УК брать плату за отопление в новостройке, не приняв теплосети?

В новом сданном строителями МКД управляющая компания на протяжении уже более полугода не принимает от застройщика системы теплоснабжения (отопления) из-за недостатков. Может ли УК брать плату за отопление?

Могу ли я требовать, чтобы мой подъезд оборудовали пандусом?

Могу ли я требовать, чтобы мой подъезд оборудовали пандусом? Если да, то куда обращаться?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Закон жкх об управляющих компаниях в сфере 2018

Аналогично, в течение пяти дней передаются в жилинспекцию сведения в тех случаях, когда было зарегистрировано новое товарищество собственников жилья или же наоборот, оно прекратило свою работу (ч. 7 – 8 ст. 135 ЖК РФ). Эти два положения вступают в силу с 30 июня 2018 года. Новшества при проведении общих собраний собственников многоквартирных домов Согласно новым изменениям, если совет многоквартирного дома не был переизбран по завершению срока его полномочий, его полномочия продлеваются повторно на тот же срок (ч. 10 ст. 161.1 ЖК РФ). Также теперь человек, принявший от застройщика квартиру по акту приема-передачи, но не успевший оформить право собственности на эту квартиру имеет право участвовать в общих собраниях собственников, на таких-же правах, что и собственники жилых помещений. Действует это право в течение года со дня выдачи разрешения на введение такого дома в эксплуатацию (ч.

Без посредников! обзор закона о прямых расчетах в сфере жкх в 2018 году

  • Что больше всего беспокоит россиян в сфере ЖКХ
  • Изменения в сфере ЖКХ РФ в 2018 году — что нового?
  • Насколько вырастут тарифы ЖКХ летом

7 ст. 162 ЖК РФ). В течение пяти рабочих дней с момента заключения договора управления УО обязана разместить в ГИС ЖКХ информацию и направить сведения в орган ГЖН. ГЖИ, в свою очередь, в десятидневный срок обязана внести изменения в перечень домов лицензиата.

Жкх в 2018 году: изменения, новшества

Про платежки, и штрафы с нерадивых управляющих организаций в пользу потребителя Отменены требования по обязательному размещению платежек в ГИС ЖКХ (ч. 2.2 и 2.3 ст. 155 ЖК РФ, абзацы третий и четвертый подп. б) п. 10 ст. 2 и ч. 6 — 7 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ «О ГИС ЖКХ» утратили силу с 1 января 2018 г.). При неправильном начислении платы за содержание жилого помещения собственник теперь может потребовать от управляющей организации уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от того, что она начислила сверх положенного.
Штраф уплачивается в пользу собственника, кроме тех случаев, когда неверное начисление произошло по вине собственника, или, когда неверное начисление было устранено до обращения и/или до оплаты собственником (ч. 11 – 13 ст. 156 ЖК РФ).

Глава viii. деятельность управляющей компании

  1. Фамилия, имя, отчество собственника.

жилищное законодательство вновь изменилось

Это проблема не только регионов, Москва и Санкт-Петербург тоже в числе должников. Кроме того, в Московской области за последние несколько лет произошло несколько крупных скандалов с участием УК, когда значительные средства, предназначенные для РСО и муниципальных властей, использовались компаниями не по целевому назначению.

Госдума приняла закон о прямых расчетах в жкх

Теперь не выдадут лицензию или могут лишить лицензии управляющую компанию, наименование которой очень сильно (до степени смешения) совпадает с названием другой управляющей компании, получившей лицензию ранее (ч. 1.1 ст. 193 ЖК РФ). Но лишат лицензии УК-клоны не сразу же. Для управляющих компаний, имеющих лицензию на момент принятия закона и чье название подозрительно сильно похоже на название другой управляющей компании, дали шесть месяцев для устранения такого нарушения и приведения учредительных документов в порядок (ч.
8 ст. 5 Федерального закона от 31.12.2018 № 485-фз). Сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, теперь подлежат размещению не на сайтах органов государственного жилищного надзора каждого региона, а централизованно в ГИС ЖКХ (ч. 4 ст. 195 ЖК РФ).
Выяснилось, что больше всего в этой сфере россиян беспокоят:

  • проблемы начисления платы за коммунальные услуги — 28% обращений,
  • проблемы управления многоквартирными домами — 16,8% обращений,
  • проблемы неудовлетворительного состояния многоквартирных домов — 12,2% обращений,
  • проблемы качества коммунальных услуг — 9,4% обращений,
  • вопросы к капремонту — 8,4% обращений,
  • проблемы благоустройства дворов — 6,4% обращений,
  • проблемы с приборами учета — 3,1% обращений,
  • вопросы по общему имуществу — 1,8% обращений,
  • прочие вопросы — 13,8% обращений.

Понятно, что вопросы относительно того, насколько обоснованы цифры в платежках, волнуют россиян больше всего. “Коммуналка” зачастую съедает существенную часть семейного бюджета, и не со всеми цифрами можно согласиться.
ЖК РФ, отменил норму о том, что при неразмещении платёжного документа в ГИС ЖКХ собственник может не оплачивать квитанцию. Управляющие организации боялись штрафов за ГИС ЖКХ с 1 января 2018 года.
Особенно штрафа за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ. Хорошая новость – законодатели передумали, и неразмещение сведений или неразмещение достоверной информации в системе теперь не влечёт штрафа за нарушение лицензионных требований. Несмотря на отмену штрафов, размещение информации в ГИС ЖКХ – лицензионное требование для управляющих организаций с 1 января 2018 года (Федеральный закон от 28.12.2016 №469-ФЗ). Исключение составляют города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. Для них заполнение ГИС ЖКХ станет лицензионным требованием с 1 июля 2020 года. Штрафы по ст. 13.19.2 КоАП РФ уменьшились.

Это интересно:  Приказ о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства может быть оспорен в арбитражном суде

Закон об управляющих компаниях в сфере жкх 2018

Сегодня, 11 января 2018 года вступает в силу основная масса изменений, внесенных в федеральное законодательство, в том числе и в Жилищный кодекс РФ федеральным законом от 31.12.2017 г. № 485-ФЗ. Мы подготовили детальный обзор данный изменений. Расширили сферу полномочий жилищной инспекции по проведению проверок Государственной жилищной инспекции добавили полномочий. Теперь, в совокупности, она имеет право проверять соблюдение требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).

Обязанности управляющей компании ЖКХ

Статьи по теме

Обязанности управляющей компании составляют основу для ее многогранной деятельности. Поэтому ограниченная компетентность в этой области может дорого стоить и руководству, и работникам организации. Они должны всегда быть четко осведомлены об изменениях в правовой базе и неукоснительно их выполнять. В этой статье речь пойдет о текущей ситуации в жилищно-коммунальной сфере.

Обязанности управляющих компаний в сфере ЖКХ закон определяет с помощью многочисленных нормативных актов. Все они базируются на Жилищном кодексе РФ, который наиболее полно отражает положения об особенностях взаимоотношений собственников жилья и управляющей компании.

Деятельность управляющих компаний (далее – УК) подкрепляется пакетом документов, которые отвечают требованиям Госстандарта и профильным нормативным актам.

Скачайте полезные образцы документов:

Все УК создаются и осуществляют свою работу по обслуживанию многоквартирных домов по предложению функционирующих ТСЖ и с согласия либо по инициативе самих жильцов, уведомивших ТСЖ о создании УК.

Иногда уже работающие на рынке услуг компании стремятся расширить сферу хозяйственной деятельности, принимая близлежащие дома в число объектов своего контроля.

В функции управляющих компаний входит:

  • контроль над качеством и своевременностью услуг, предоставляемых уполномоченными на это предприятиями (энергоснабжение дома (отопление, электроэнергия, газ), водоснабжение и канализация);
  • прием и расчет коммунальных платежей за свои услуги, а также контроль над их своевременным поступлением;
  • распределение средств и организация ремонтной и хозяйственной деятельности, составление смет, поиск исполнителей и оформление договоров подряда на проведение работ;
  • создание жильцам условий для безопасной эксплуатации дома, в том числе при выполнении ремонтных работ;
  • реагирование на жалобы потребителей коммунальных услуг.

Для реализации этих многочисленных функций вся экономическая деятельность УК обязана быть легитимной, прозрачной и открытой для доступа заинтересованных лиц.

Права и обязанности управляющей компании передаются ей на основании договора о выполнении инспектирующих и контролирующих полномочий.

Следовательно, данная организация имеет право:

  • извещать заинтересованные органы о неправомерной перепланировке и других неофициальных видах эксплуатации жилых помещений и нежилых площадей общего пользования;
  • взимать с жильцов задолженность;
  • использовать резервные средства на ремонтные, эксплуатационные и другие работы по мере необходимости;
  • сверять полученные от жильцов сведения об оплате коммунальных услуг, контролировать работоспособность приборов учета, производить перерасчеты по платежам, накладывать ограничения на получение коммунальных услуг задолжниками;
  • требовать 100%-ной компенсации ущерба, причиненного подрядчиками или жильцами;
  • реализовывать другие полномочия в соответствии с пунктами договора или исполнительными резолюциями внутренних актов;
  • использовать права и обязанности управляющих компаний ЖКХ с учетом потребностей жильцов, искать взаимовыгодные решения и соблюдать интересы большинства населения многоэтажки (новостройки);
  • оформлять участок ТСЖ или ЖЭК на свое усмотрение, когда другое не обусловлено договором, использовать подвалы и подсобные помещения для производственных нужд компании или подрядчиков, если это не противоречит технике безопасности и не влияет на комфорт проживающих.

Интересно почитать: материалы по теме

Чем регулируются обязанности управляющей компании

Работа любой УК определяется:

  • Жилищным кодексом России (в части статей 154-157,161-165).
  • Гражданским кодексом (в части статей 209-217, 288-293, 683-688).
  • ФЗ-210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов».
  • Постановлением ПРФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  • Какую отчетность обязана сдавать управляющая организация

Кроме законодательства обязанности управляющей компании ЖКХ регламентируются договором на управление домом. Инициатором заключения данного документа является общественное собрание, по итогам которого составляется протокол, обязательно указываемый в договоре вместе с наименованием участников, датой подписания и конечным сроком соглашения. Период действия устанавливается по согласованию сторон и обычно составляет 1–5 лет. При выборе на основе конкурса принимается реальный срок – 3 года.

Настоящим объектом договора являются работы по организации управления домом, предложенные УК и одобренные жильцами. Данный документ разрабатывается в соответствии с ЖК РФ и включает преимущества, которые сулит проживающим сотрудничество с компанией.

В нем перечислены все услуги, которые предоставляются УК в части:

  • ремонта и эксплуатации;
  • организации управления.

Предусмотренные договором обязанности управляющей компании многоквартирных домов должны неукоснительно соблюдаться, иначе соглашение может быть расторгнуто, а на ЖЭК или ТСЖ наложены штрафные санкции при обращении недовольных жильцов в прокуратуру.

Особо значимой частью контракта обязательной для выполнения считаются эксплуатационно-ремонтные работы. Каждая УК должна прилагать максимальные усилия к оказанию качественных услуг по содержанию многоэтажного здания.

Любые обязанности управляющей компании четко указываются в договоре во избежание вариантов разночтений в дальнейшем при возникновении сложностей или стремления снять с себя ответственность при предъявлении справедливых претензий проживающими гражданами.

Обязанности управляющей компании по ремонту

Каждая компания такого рода оказывает ремонтные услуги двух видов с учетом потребностей эксплуатируемого здания. Для этого выполнение указанных действий прописывается в договоре в разделе обязанностей.

Работы по ремонту многоэтажек подразделяются на:

Если соглашением предусмотрено неуточненное обещание производить соответствующие работы, то ожидать выполнения обязанностей управляющей компании по ремонту в части кардинального улучшения качества домостроения будет практически нереально. Когда два вида этих работ конкретизированы, жильцы вполне могут проконтролировать их проведение. В то же время следует понимать различие и учитывать, что:

  • капитальный ремонт предполагает качественное улучшение эксплуатационных характеристик (свойств) сооружений;
  • текущий (эксплуатационный) ремонт должен поддерживать существующее техническое состояние зданий, не позволяя ему ухудшаться.

Эксплуатационно-ремонтные работы подразумевают:

  • мероприятия по обеспечению безопасного проживания обитателей дома, сохранению его архитектурного вида;
  • проверку имущества многоквартирного здания, которая выполняется до и после отопительного сезона или при возникновении аварийных ситуаций;
  • текущий ремонт (при больших финансовых затратах на устранение выявленных дефектов он может затянуться на много лет);
  • инспектирование качества внутридомовых сетей, по которым поступают коммунальные ресурсы;
  • поддержание противопожарной безопасности;
  • уборку придомовых площадей и подъездов, если первые входят в имущество строения;
  • вывоз мусора, включая офисы юридических лиц, размещенные в обслуживаемом здании;
  • ревизию общедомовых счетчиков;
  • энергосберегающие программы (мероприятия) для оптимального пользования поставляемыми ресурсами, которые должны внедряться строго по согласованию с территориальными органами.

Иногда домостроение может не требовать капитальных работ, или жильцы вместо них захотят снести свое ветхое жилье. Такие возможные нюансы тоже следует предусмотреть договором об оказании эксплуатационных услуг, внеся их в обязанности управляющей компании по ремонту (содержанию).

Обязанности управляющих компаний на придомовой территории

Обязанности управляющей компании по содержанию данного участка в надлежащем виде предусмотрены договором, подписанным с жильцами многоэтажки. При несоблюдении своих обязательств организация ЖКХ может понести административную ответственность.

Фактические границы придомовой площади можно найти в акте, составленном на участок земли. Этот документ хранится у руководителя УК и должен быть предоставлен по каждому требованию собственника здания.

Обязанности управляющей компании по содержанию дома и прилегающей территории следующие:

  • уборка прикрепленного участка;
  • всевозможное озеленение данной территории;
  • уборка и вывоз мусора;
  • создание детских площадок и поддержание их рабочего состояния.

Если УК уклоняется от выполнения необходимых работ, ей грозят штрафные санкции до 50 тысяч рублей. Следить за обслуживанием придомовой территории должны жильцы каждого здания.

Однако кроме обязанностей управляющая компания имеет и целый ряд прав.

В чем состоят обязанности жилищной управляющей компании по части технического контроля

Серьезная сторона деятельности при обслуживании зданий – это надзор и технический контроль над жилищным фондом, предусматривающий ряд мероприятий. Обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ в данном аспекте составляют:

  • мониторинг, планирование и работы по техническому обслуживанию зданий;
  • составление смет и ремонтная деятельность;
  • регистрация и рассмотрение заявок от жильцов (в том числе по вопросам необходимости ремонта);
  • учет объема и качества оказываемых коммунальных услуг;
  • формирование и ведение технического документооборота.

Данное структурное подразделение может иметь различные названия – отдел технического надзора, технический отдел и другие. Курирует эту службу главный инженер или заместитель директора по производственным вопросам. В штатное расписание жилищно-коммунальной управляющей компании, как правило, входят такие должности, как:

  • диспетчер, принимающий заявки жильцов многоэтажек, которые обслуживаются УК, и передающий их для реагирования в соответствующие структурные службы;
  • электрик, главной задачей которого является безотказная работа электросетей, а также своевременное устранение текущих неполадок в подаче электроэнергии;
  • дворник, обеспечивающий чистоту и порядок на придомовой территории закрепленного за ним технического участка;
  • сантехник, поддерживающий в рабочем состоянии системы водо- и теплоснабжения, который принимает срочные меры по устранению и профилактике неисправностей.

Кроме вышеуказанных работников технический отдел может состоять из других профессий, которые целесообразны для данной компании ЖКХ.

Обязанности управляющей компании перед собственниками, связанные с перерасчетом

Действующим законодательством РФ закреплены обязанности управляющей компании перед собственниками, которые мы перечислим ниже.

Отопление

Водоснабжение квартиры

Когда указанные нормы превышены, за каждый час их нарушения счет на оплату водоснабжения уменьшается на 0,15 %. Если температура горячей воды составляет менее 60 °С, ее стоимость сокращается на 0,1 % за каждые 3 °С недогрева. В ситуации, когда вода замутнена, издает неприятный запах или имеет ржавчину, услуга не оплачивается до устранения данных сбоев.

Содержание дома

Сюда относятся конкретные работы, входящие в обязанности управляющей компании перед собственниками, а именно: вывоз мусора и соблюдение чистоты в подъездах. Если жильцами дома полностью доказан факт непредоставления данных услуг УК долгое время или некачественное их оказание, то в результате произведенного перерасчета стоимость нерадивого содержания исключается из оплаты.

Электропитание квартиры

Официально допускаемые перебои в электроснабжении занимают не больше 2-х часов при условии наличия двух вспомогательных источников питания. Когда задействован только единственный источник электричества, остановки в его функционировании не могут превышать суток. Через каждый час времени свыше разрешенного отсутствия энергии из оплаты вычитается 0,15 %, если прибор учета (счетчик) потребленной электроэнергии расположен вне жилого помещения. В случае сетевых перепадов напряжения счет на электричество ежечасно сокращается на 0,1 %, снимаемых с основного показателя.

Это интересно:  Можно ли ускорить срок рассмотрения кассационной жалобы

Газоснабжение

Санкционированные перерывы в газоснабжении в общей массе составляют до 4 часов в месяц. За каждый последующий час сверх нормы оплата уменьшается на 0,15 %. Снижение давления газа на четверть и более ежечасно сокращает размер счета на 0,15 %.

Какие обязанности у управляющей компании в финансовом обеспечении

Следующий большой и важный участок работы УК занимает финансово-экономическая активность, которая обусловлена реализацией ряда задач, входящих в обязанности управляющей компании, а именно:

  • изучение финансовой практики УК и проверка ее результатов;
  • калькуляция себестоимости сервиса, предоставленного жильцам многоэтажных домов, и разработка тарифов на услуги;
  • взаимодействие с неплательщиками и принятие обращений граждан относительно начисления оплат;
  • перевод денег поставщикам коммунальных услуг в счет их оплаты;
  • вовлечение инвестиций и расчет финансовых средств на выполнение ремонтных работ;
  • начисление заработной платы штатным сотрудникам компании;
  • формирование и управление лицевыми счетами проживающих граждан.

Подобный отдел может именоваться экономическим, финансовым, бухгалтерским или финансово-экономическим. Кроме того, эти функции могут быть поделены между несколькими самостоятельными подразделениями, находящимися во взаимодействии.

Отдел обычно возглавляет главный бухгалтер или финансовый (коммерческий) директор. В штате управляющей компании ЖКХ обязательно предусмотрены такие значимые должности как:

  • экономист – специалист, рассчитывающий объемы потребления ресурсов и определяющий стоимость каких-либо услуг, предоставляемых УК населению;
  • бухгалтер – работник, ведущий бухгалтерский учет организации и формирующий необходимые отчеты (документацию) для сдачи в налоговую службу.

Не следует забывать, что это только типовой штат. Объем обязанностей, возложенных на данный отдел весьма обширен, а важность их очень велика. Точная калькуляция тарифов и услуг – это залог прибыли предприятия и одобрения жильцов.

Обязанности управляющей компании с 2016 года

Начиная с июля 2016 года по всей России запущена государственная система ГИС ЖКХ, и по закону любые поставщики информации обязаны вносить в нее данные. Эта функция также входит в обязанности управляющей компании с 2016 года.

Российским правом обусловлена возможность регионов заключать соглашения о тестовой эксплуатации и продвижении данной системы в отрасли ЖКХ. Отказ от размещения сведений чреват внушительными административными штрафами, предусмотренными КоАП.

С началом действия закона о внедрении ГИС ЖКХ она должна заполняться данными обо всех платежных документах. В противном случае любой потребитель либо владелец жилья может не оплачивать счета за коммунальные услуги.

Ожидается, что инновационная программа будет способствовать открытой и прозрачной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве. Получение любой информации совершенно бесплатно, а сама ГИС ЖКХ позволяет гражданам осуществлять всеобщий контроль.

Какие обязанности управляющей компании чаще всего нарушаются

Самыми частыми нарушениями, т. е. невыполненными обязанностями управляющей компании ЖКХ считаются:

  • систематические и продолжительные нарушения условий содержания общественного имущества и его технической эксплуатации;
  • несоблюдение норм по оказанию услуг ЖКХ;
  • нарушение требований ФЗ №263 в части предоставления информации для общего доступа;
  • непредоставление технической документации и несоблюдение противопожарной безопасности;
  • содержание в неподобающем виде общего имущества многоэтажного строения (карается штрафными санкциями в размере 40000 руб. по КоАП ст.7.22);
  • нарушение пожарной безопасности грозит УК финансовыми санкциями до 200 000 руб.;
  • несоответствие качества обслуживания утвержденным стандартам чревато для организации штрафом;
  • халатная передача техдокументации (во исполнение №263-ФЗ предприятия и ЧП должны предоставлять доступ к своей информации);
  • нарушение условий открытия информации юридическим лицом или предпринимателем, управляющими МКД, влечет за собой административную ответственность;
  • нанесение ущерба имуществу по причине ненадлежащего состояния внутридомовых коммуникаций вменяется в ответственность УК (ст.7.22).

Чем грозит неисполнение обязанностей управляющей компанией

Обязанности управляющей компании и ее ответственность предусмотрены Правилами оказания коммунальных услуг. Данный документ определяет санкции к жилищно-коммунальным службам за недобросовестное предоставление сервиса и невыполнение необходимых работ, предписанных договором и законодательством.

  • При обнаружении фактов халатного отношения к имуществу собственников официальная организация может потерять 50 000 руб. При выявлении несоблюдения норм подачи коммунальных ресурсов размер штрафа достигает 10 000 руб.
  • Действия (бездействие), проявленные уполномоченными лицами и причинившие ущерб общему имуществу, влекут за собой ответственность по ст.44 ГК России. Все убытки жильцам в данном случае возмещаются управляющей компанией.
  • Игнорирование противопожарной безопасности чревато для УК административной ответственностью в виде штрафных санкций до 200 000 руб.

Перечень работ, составляющий обязанности управляющей компании, весьма обширен. Ознакомление с ним значительно упростит отношения жильцов и работников ЖКХ.

Что не входит в обязанности управляющей компании?

Очень полезно знать, чего не должна делать управляющая компания ЖКХ. Нередко собственники предъявляют претензии и выражают просьбы, будучи уверенными, что жилищная организация обязана выполнить некие работы на придомовой территории.

Часто такие ситуации доводятся до судебного разбирательства, и тогда основным аргументом выступает заключенный с собственниками договор.

Перечислим самые популярные работы, ошибочно принимаемые жильцами многоквартирных домов за обязанности управляющей компании.

1. Приобретение теплоносителя, если старый отслужил

При возможности отключения радиатора в квартире без вреда для остальных помещений (когда предусмотрены задвижки, которые при изъятии батареи не нарушают циркуляцию в сети отопления) данный прибор считается личным имуществом. Если запорная арматура отсутствует и отключение одной батареи заблокирует всю систему теплоснабжения, радиатор подобно трубам является общим имуществом.

2. Сруб деревьев, растущих рядом с домом, но не на придомовой территории

Здесь существуют два решения. Если земля под посаженным деревом передана жителям с целью обустройства погребов, они должны самостоятельно заниматься обслуживанием и озеленением данной территории. Если же участок находится в муниципальной собственности, нужно обратиться в соответствующее управление городского хозяйства. Деревья опасные для населения или аварийные УК вырубает на протяжении года независимо от места их произрастания.

3. Вывоз мусора от дома

Вывоз мусора осуществляется только от контейнера. Остальные несанкционированные свалки в обязанности управляющей компании ЖКХ не входят, а потому их уборка возлагается на самих жильцов.

4. Проведение внеочередных работ в подъезде ввиду его «неподобающего вида»

К сожалению, подобная формулировка законодательством не предусмотрена. В нем оговорены только аварийные ситуации и плановый ремонт, проводимый один раз в 3-5 лет, как указано в заключенном договоре. Остальные виды работ по заявкам проживающих граждан не относятся к компетенции УК.

5. Ремонт домофонов

Как правило, обслуживание домофонных коммуникаций, их ремонт и замена возлагаются на причастные к этому компании, которые заключают договоры с жильцами и ежемесячно взимают плату за сервис своего оборудования. Однако следует знать, что соглашения между собственниками жилья и УК ЖКХ могут содержать такой пункт, который налагает определенные обязательства на компанию.

6. Протравка клещей рядом с домом

Вряд ли подобная услуга предусматривается договором, однако большинство УК могут предлагать ее на платной основе.

7. Освещение придомовой территории

В основном вопросами освещения придомовой территории УК не занимаются, поэтому все претензии на эту тему рассмотрению не подлежат. Как правило, фонарные опоры учтены на балансе энергетических компаний или администраций, следовательно, обращаться по вопросу освещения следует именно к ним.

8. Видеонаблюдение

Видеонаблюдение на придомовой площади теоретически можно возложить на УК, но практически подобное редко осуществляется.

9. Работа с пожарным оборудованием

Нужно понимать, что обслуживание пожарного инвентаря вместе с заменой пожарных шкафов не относится к обязанностям управляющей компании. Чаще всего имеется обязательный реестр мероприятий по содержанию общественного имущества многоэтажного здания, который не предусматривает каких-то операций с пожарными принадлежностями, включая мебель для их хранения.

10. Украшение двора

Иногда дело доходит до курьезных ситуаций, когда управляющую компанию пытаются заставить приводить участки возле домов в некий вид, соответствующий проводимому мероприятию. Самая распространенная заявка — монтаж во дворе новогодней елки. Наверное, не стоит напоминать, что подобные действия не внесены в договоры. Всевозможные декорации — это дело собственников, которые при желании могут заняться подготовкой к торжествам и даже нанять для этого нужного исполнителя.

Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

№ 43/пр от 26 января 2018 г.

регионального развития РФ

№ 495 от 15 ноября 2010 г.

№ 74-ФЗ от 03.06.2006г.

№ 188-ФЗ от 29.12.2004г.

№ 136-ФЗ от 25.10.2001г.

№ 14-ФЗ от 26.01.1996г.

№ 51-ФЗ от 30.11.1994г.

N 307-ФЗ от 03.11.2015г.

N 176-ФЗ от 29.06.2015г.

N 209-ФЗ от 21.07.2014г.

№ 255-ФЗ от 21.07.2014г.

№ 271-ФЗ от 25.12.2012г.

№ 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

№ 185-ФЗ от 21.07.2007г.

№ 152-ФЗ от 27.07.2006г.

№ 210-ФЗ от 30.12.2004г.

№ 189-ФЗ от 29.12.2004г.

№ 35-фЗ от 26.03.2003г.

№ 184-ФЗ от 27.12.2002г.

№ 69-фЗ от 31.03.1999г.

№ 52-ФЗ от 30.03.1999г.

№ 89-ФЗ от 24.06.1998г.

№ 116-ФЗ от 20.06.1997г.

№ 28-ФЗ от 03.04.1996г.

№ 69-ФЗ от 21.12.1994г.

Указ Президента РФ

Указ Президента РФ

№ 528 от 27.05.1997г.

Указ Президента РФ

№ 425 от 28.04.1997г.

Указ Президента РФ

№ 432 от 29.03.1996г.

Постановление Правительства РФ

№ 1498 от 26.12.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 679/30 от 20.09.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 657 от 30.06.2015 г.

Постановление Правительства РФ

№ 988 от 27.09.2014г.

Постановление Правительства РФ

№ 400 от 30.04.2014г.

Постановление Правительства РФ

№ 874 от 04.10.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 614 от 22.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 416 от 15.05.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 344 от 16.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 290 от 03.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 1468 от 28.12.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 468 от 10.09.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 857 от 27.08.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 258 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 253 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 231 от 22.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 124 от 14.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 94 от 06.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 459 от 10.06.2011г.

Постановление Правительства РФ

№ 354 от 06.05.2011г.

Постановление Правительства РФ

№ 731 от 23 сентября 2010г.

Постановление Правительства РФ

№ 491 от 13.08.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 307 от 23.05.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 306 от 23.05.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 75 от 06.02.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 47 от 28.01.2006г.

Постановление Правительства РФ

№ 25 от 21.01.2006г.

Это интересно:  Без птс ездить можно

Постановление Правительства РФ

№ 315 от 21.05.2005г.

Постановление Правительства РФ

№ 392 от 30.07.2004г.

Постановление Правительства РФ

№ 109 от 26.02.2004г.

Постановление Правительства РФ

№ 167 от 12.02.1999г.

Постановление Правительства РФ

№ 1223 от 26.09.1997г.

Постановление Правительства РФ

№ 155 от 10.02.1997г.

Постановление Правительства РФ

№ 713 от 17.07.1995г.

Постановление Правительства РФ

№ 1086 от 26.09.1994г.

Приложение к приказу
МинРегионального развития РФ

О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9

Приказ Минкомсвязи России

N 204/пр от 23.03.2015г.

№ 288 от 11.09.2012г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013г.

Приказ Госстроя РФ

№ 303 от 28.12.2000г.

Приказ Госстроя РФ

№ 153 от 15.12.1999г.

Приказ Госстроя РФ

№ 145 от 10.12.1999г.

Приказ Госстроя РФ

№ 66 от 23.03.1999г.

Приказ Госстроя СССР

№ 13-8 от 01.06.1989г.

Постановление Госстроя РФ

№ 170 от 27.09.2003г.

Постановление Госстроя РФ

№ 51 от 05.05.2000г.

Постановление Госстроя РФ

№ 312 от 23.11.1988 N 312

Приказ Минрегиона РФ

№ 359 от 23.08.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 288 от 10.07.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 253 от 14.06.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 124 от 02.04.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 162 от 09.04.2012г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 19.09.2011г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 591 от 21.12.2011г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 21.10.2010г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 45 от 01.06.2007г.

N 59 от 26 августа 1998 г.

Приказ Минстроя РФ

N 924/пр от 29.12.2014г.

Приказ Минстроя РФ

№ 882 от 22.12.2014г.

Приказ Минстроя РФ

Приказ Минстроя РФ

№ 251 от 11.11.1992г.

Приказ Минжилкомхоза РСФСР

№ 120 от 12.05.1988г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 182 от 19.05.2010г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 115 от 24.03.2003г.

Приказ Минэнерго РФ

Приказ Минтопэнерго РФ

№ ВК-4936 от 12.09.1995г.

Закон города Москвы

№ 37 от 29.09.1999г.

Закон города Москвы

Закон города Москвы

№ 30 от 13.11.1996г.

Постановление Правительства Москвы

№575-ПП от 02.08.2005г.

Постановление Правительства Москвы

№ 114-ПП от 01.03.2005г.

Постановление Правительства Москвы

№ 566 от 28.07.1998г.

Закон Московской области

№ 54/2006-ОЗ от 13.04.2006г.

Постановление Администрации города Хабаровска

№ 2421 от 17.07.2017г.

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 4

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 3

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 2

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 1

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

10 июня 2010 г. N 64

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

пособие 8.91 к СНиП 2.04.05-91

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

Санитарные правила (СП)

Правила по охране труда (ПОТ)

Правила безопасности (ПБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

Правила технической эксплуатации

Правила безопасности (ПБ)

Правила технической безопасности (ПТБ)

Правила устройства электроустановок. Издания 6-е и 7-е

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства ТСН 2001 Глава 14

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на ремонтно-строительные работы

Закон жкх об управляющих компаниях в сфере 2018

Пятое нововведение — появляются так называемые временные управляющие компании. Речь об УК, которые будут под принуждением города брать под свое управление “брошенные дома”, то есть, такие дома, которые остались без управления. Как правило, это многоквартирные дома, с которыми отказываются работать управляющие компании города по самым разным причинам. В каких-то случаях из-за накопившихся долгов и жителей, которые ведут асоциальный образ жизни и не особенно стремятся погашать свои долги. В каких-то — дом небольшой, находится в отдалении, и УК не может на нем много заработать. Теперь УК можно обязать брать такие дома “временно”. Еще одна новинка — лицензии ЖКХ перестали быть бессрочными, теперь они выдаются на 5 лет. Более того — не смогут получить лицензию очевидные “клоны” управляющих компаний, созданные вместо проштрафившейся.

Без посредников! обзор закона о прямых расчетах в сфере жкх в 2018 году

Жкх в 2018 году: изменения, новшества

  • две и более УО претендуют на один МКД.
  • другие поводы, указанные в приказе Минстроя от 25.12.2015 № 938/пр.

Немного расскажем и об исключении МКД из перечня домов лицензиата. Если управляющая организация прекратила управление домом, согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, в течение трёх рабочих дней она должна передать новой УО:

  • техническую документацию и иные, связанные с управлением многоквартирным домом документы;
  • ключи от помещений, входящих в состав общего имущества;
  • электронные коды доступа к оборудованию и иные технические средства, необходимые для эксплуатации МКД.

Теперь с момента исключения сведений об МКД из реестра лицензий управляющей организации запрещено осуществлять деятельность по управлению МКД – начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платёжные документы.

Глава viii. деятельность управляющей компании

Например, насчитывается пять ООО «Комфорт» – они зарегистрированы в Ижевске, Завьяловском районе, Воткинске, Можге, Глазове. Сохранить это название за собой сможет компания, которая была первой зарегистрирована в реестре. Остальные должны будут в течение 6 месяцев внести изменения в свои учредительные документы.

Те лицензиаты, которые этого не сделают, рискуют быть оштрафованными на сумму до 300 тыс. рублей. «Новое лицензионное требование для управляющих компаний поможет избегать злоупотреблений со стороны недобросовестных участников рынка, – подчеркнул Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в УР.

жилищное законодательство вновь изменилось

В 2018 году УК будут лишать лицензии за уход от проверок и за «грубые нарушения», а некоторые из них обяжут сменить название. Но зато для них станет возможной «экономия подрядчика». 31 декабря 2017 года был опубликован закон, который внес изменения в Жилищный кодекс РФ (Федеральный закон от 31.12.2017 №485-ФЗ). Большинство из них уже вступили в силу 11 января 2018 года.
Одинаковых названий больше не будет Появилось новое требование к УК, желающей получить или уже имеющей лицензию: ее название не должно повторять название другой, уже лицензированной, управляющей компании. Как сказал Марат Исмагилов, начальник Госжилинспекции Удмуртии, в настоящее время в реестре лицензий Удмуртской Республики есть управляющие организации с одинаковыми или очень похожими наименованиями.

Госдума приняла закон о прямых расчетах в жкх

  • Номер помещения в МКД.
  • Размер доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД.
  • Управляющая организация должна предоставить реестр собственников при обращении собственника или иного лица, инициирующего ОСС, в течение пяти дней. Согласие собственников на передачу персональных данных, содержащихся в реестре, не требуется (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). На онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала и о других нюансах, которые нужно знать управляющим организациям: что будет за воспрепятствование действиям жилищной инспекции, в чём отличие «грубых» и «негрубых» нарушений лицензионных требований, как распределить «экономию» на доме и какие изменения затронули Совет МКД.

УК. Проблема с УК-клонами получила решение, теперь названия управляющих компаний должны быть оригинальными. Все тождественные названия нужно сменить в течение 6 месяцев с момента вступления № 485-ФЗ в силу, то есть с 11 января 2018 года. С 11 июля 2018 года ГЖИ начнут проверки выполнения этого лицензионного требования и если найдут нарушения, провинившиеся управляющие компании могут потерять лицензии.
Ещё одно изменение в области лицензирования управляющих организаций – у лицензий появился срок действия. Теперь они предоставляются на 5 лет, по истечении срока лицензии нужно будет продлевать. Действие начинает исчисляться с момента вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, то есть с 11 января 2018 года. К 11 января 2023 года действие лицензий управляющих организаций закончится.

Закон об управляющих компаниях в сфере жкх 2018

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2018 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется. В России острой проблемой в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг остается огромная задолженность перед поставщиками ресурсов. Несмотря на то, что многие собственники платят за оказанные коммунальные услуги исправно, долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями составляет на 2018 год более триллиона рублей.

Статья написана по материалам сайтов: www.domofond.ru, kodeks-alania.ru, www.gkh.ru, vgkh.ru, territoria-prava.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector