Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об изъятии земельного участка

Выигрываем сложные судебные дела по всей России. Опыт юристов более 8 лет. 96% успешных дел!

Чем мы можем Вам помочь?

Административное исковое заявление о признании незаконным решения главы местной администрации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

В _______________________ районный суд

Административный истец: ______________
(Ф.И.О. или
наименование)
_____________________________________,
(место жительства или пребывания/
место нахождения, сведения
о государственной регистрации)
_____________________________________,
(дата и место рождения)
телефон: ___________, факс: _________,
адрес электронной почты: _____________

Представитель административного истца:
______________________________________
(данные с учетом ст. ст. 54, 55
Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации)
адрес: ______________________________,
телефон: ___________, факс: _________,
адрес электронной почты: _____________

Административный ответчик: ___________
(наименование
______________________________________
органа местного самоуправления,
Ф.И.О. должностного лица)
адрес: ______________________________,
телефон: ___________, факс: _________,
адрес электронной почты: _____________

Госпошлина: _______________ рублей

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения главы местной администрации
об отказе в предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка

Административный истец владеет на праве ____________________ на основании __________________________, выданного ___»_________ ____ г. __________________________, земельным участком с кадастровым N ___________, расположенным по адресу: ______________________________, с видом разрешенного использования — ______________________________.
«___»_______________ _____ г. административным истцом в комиссию
___________________________________________________ было подано Заявление о
(наименование органа местного самоуправления)
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
указанного земельного участка, что подтверждается ________________________.
К заявлению от «___»___________ ____ г. были приложены следующие
документы: _______________________________________________________________,
что подтверждается _______________________________________________________.
«___»________ ____ г. комиссией __________________________________ были
(наименование органа местного
самоуправления)
направлены сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу
предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным
участком административного истца, применительно к которому запрашивается
данное разрешение.
Заключение от «___»____________ ____ г. N _____ о результатах публичных
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования было опубликовано в _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать источник для официального опубликования муниципальных
правовых актов, иной официальной информации)
и размещено на официальном сайте муниципального образования

_____________________________________________________ в сети Интернет.
(указать при наличии официального сайта
муниципального образования)
На основании Заключения от «___»__________ ____ г. о результатах
публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка комиссией ________________
(наименование
__________________________________________ были подготовлены рекомендации о
органа местного самоуправления)
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка административного истца с указанием следующих оснований:
______________________________________________________________ и направлены
___________________________________________________________________________
(наименование должности главы местной администрации, Ф.И.О.)
(административный ответчик), что подтверждается ___________________________
______________________________________.
«___»________ ____ г. административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в предоставлении административному истцу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, с указанием следующих оснований: ___________________________________.
Административный истец считает Решение административного ответчика от «___»________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Градостроительного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ___________________________________, что подтверждается _________________________________.
Согласно ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
«___»________ ____ г. административным истцом в вышестоящий в порядке
подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу),
а именно: _____________________________________________________ была подана
(наименование органа или Ф.И.О. должностного лица)
жалоба на Решение административного ответчика от «___»__________ ____ г.
N ____, в результате рассмотрения которой Решение административного
ответчика от «___»__________ ____ г. N ___ было оставлено в силе, а жалоба
без удовлетворения с указанием следующих оснований: _______________________
____________________________________.
(Вариант:
В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от «___»________ ____ г. N _____ не подавалась.)

1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_______ ____ г. N _____ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
2. Обязать административного ответчика предоставить административному
истцу разрешение на условно разрешенный вид использования земельного
участка на основании Заявления от «___»__________ ____ г., представленных
документов и Заключения комиссии __________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от «___»________ ____ г. о результатах публичных слушаний.

Приложения:
1. Документы, подтверждающие права административного истца на земельный участок.
2. Копия Заявления от «___»__________ ____ г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка.
3. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «___»__________ ____ г.
4. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «___»________ ____ г., и их опись.
5. Копия Заключения от «___»________ ____ г. N ___ о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
6. Документы, подтверждающие направление рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка главе местной администрации.
7. Копия Решения от «___»________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
8. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
9. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
10. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
11. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
(Вариант:
11. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

12. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
13. Доверенность от «___»________ ____ г. N ___ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
14. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«___»________ ____ г.

Административный истец (представитель):

Чеховский городской суд Решение Гражданское дело 2а-3320/2017

Гр.дело № а- 3320/17

Именем Российской Федерации

г. Чехов Московской области « ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шахбанова А.А.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФИО1 к Администрации Чеховского муниципального района Московской области об оспаривании решения,

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении (л.д.5-7).

Административный ответчик в судебном заседании административный иск не признал, по основаниям, изложенными в возражении к административному исковому заявлению

Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ответу от 15.08.2016г., Администрацией Чеховского муниципального ФИО2 в удовлетворении заявления было отказано, так как фактическая деятельность, осуществляемая на указанном земельном участке не соответствует установленному виду разрешенного использования (л.д.20).

Согласно ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в ФИО2 земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в ФИО2 использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

В соответствии с положениями, содержащимися в ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Это интересно:  Срок подачи документов на налоговый вычет 2020 - заявления, при покупке квартиры, имущественный, декларации

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, обязательным является установление основного вида разрешенного использования земельных участков. Такой вид определяется градостроительным регламентом.

Отношения по территориальному планированию регулируются градостроительным законодательством (п. 1 ст. 4 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных ФИО2 ; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Содержание схемы территориального планирования муниципального ФИО2 установлено статьей 19, содержание генерального плана поселения — статьей 23 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план поселения содержит карту функциональных зон городского округа.

В силу п. 8 ст. 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Частями 2, 4 ст.30 ГрК РФ установлено, что Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с ч.6 ст.30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, в Генеральном плане поселения устанавливается планируемая функциональная зона, но территориальные зоны указываются в Плане землепользования и застройки.

Согласно п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний.

Решением Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального ФИО2 .

Советом депутатов Чеховского муниципального ФИО2 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального ФИО2 ».

Данным решением установлены территориальные зоны, утверждены минимальные и максимальные размеры земельных участков.

Согласно материалам дела, ответчик не определил, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок, соответствует ли его размер предельным размерам, указанным в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального ФИО2 , попадает ли изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка под действие Правил землепользования и застройки сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального ФИО2 .

Суд считает, что ответ Администрации Чеховского муниципального ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по своей сути является отказом в удовлетворении заявления ФИО1 в изменении вида разрешенного использования, так как решение по существу заявления ФИО1 не принято.

Кроме того суд полагает правильным отметить что в силу части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки применительно к городу федерального значения Москве и к ФИО2 , к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правила землепользования и застройки не утверждены, до ДД.ММ.ГГГГ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Указанные нормы действующего законодательства административным ответчиком не соблюдены, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах требования истицы о признании незаконным решения Администрации Чеховского ФИО2 , изложенное в письме от 15.08.2016г. № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № , площадью 250 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: ФИО2 , Чеховский ФИО2 , СП Стремиловское, д. Венюково, , при , с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для предпринимательства-автосервис».

Вместе с тем, разрешая требования заявителя об обязании Администрации Чеховского муниципального ФИО2 изменить вид разрешенного вида использования с «для ведения огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства» земельного участка с кадастровым номером № , площадью 250 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: ФИО2 , Чеховский ФИО2 , СП Стремиловское, д. Венюково, , при , суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку удовлетворение таких требований повлечет за собой предрешение судом существа решения по обращению заявителя, что противоречит нормам действующего законодательства.

И кроме того суд органом наделенным полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельных участков не является.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части обязания Администрации Чеховского муниципального ФИО2 изменить вид разрешенного вида использования земельного участка.

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Чеховского муниципального ФИО2 об оспаривании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка – удовлетворить частично.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 — отказать.

Решение может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2017г.

Оригинал решения находится в Чеховском городском суде ФИО2 в гражданском деле № а- 3320/ 2017

Судья: А.А. Шахбанов

При необходимости можно задать вопрос об Чеховский городской суд Решение Гражданское дело 2а-3320/2017

Образец искового заявления об оспаривании решения органов местного самоуправления

Образец искового заявления о признании незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий

В …… районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. ……. ул………. д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В …… районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. ……. ул………. д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органов местного самоуправления

Административный истец заключил брак, родилась дочь. Семья административного истца состоит из трёх человек.

По месту регистрации административного истца и регистрации дочери обратилась в Администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о постановке нашей семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Однако, после подачи полного пакета документов глава администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, рассмотрев её заявление, а также протокол жилищной комиссии при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, вынес постановление об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи из 3 человек. Отказ в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий производился на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации – предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Считаю данный отказ не законен, не обоснован, нарушает мои права и законные интересы в силу следующего.

Как видно из фотографий, дом, в котором мы зарегистрированы находится в разрушенном состоянии (отсутствуют стёкла, двери на окнах, крыша, разобрана часть стены, крыльцо), там не только не возможно проживать, но и само нахождение внутри дома представляет собой опасность, угрозу для жизни и здоровья. Ни какие коммунальные платежи мы не платим.

Нами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике через МФЦ г. Чебоксары было подано заявление о предоставлении каких-либо сведений о жилом доме.

Однако согласно представленному ответу запрашиваемая информация о жилом доме в Едином государственном реестре недвижимости не имеется

Также такая информация отсутствует в архиве Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики, которое до ведения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляла сбор сведений о регистрации права собственности объектов недвижимости на территории Чувашской Республики-Чувашии.

Таким образом жилой дом полностью непригоден для проживания, также отсутствует информация о нём в организациях, которые занимаются сбором и регистрацией прав собственности на объекты недвижимости.

Более того, площадь квартиры на каждого поставленного гражданина Российской Федерации на регистрационный учёт менее учётной нормы стандарта нормативной площади жилого помещения.

Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Так, общая площадь квартиры в доме составляет 32 кв.м.. Согласно выписки из похозяйственной книги в комнате постоянно зарегистрированы 6 человек. Постановлением главы сельского поселения учётная норма площади жилого помещения установлена в 14 кв.м., то есть обеспеченность жилой площадью на каждого зарегистрированного гражданина составляет 6 кв.м.

Мой супруг какое-либо жилое помещение в собственности не имеет.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса Российской Федерации супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Это интересно:  Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Также о принятии нас на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право государственную поддержку была приложена справка с БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, подтверждающая отсутствие принадлежащего моему супругу на праве собственности жилого помещения.

Таким образом нами были предоставлены все документы, подтверждающие наше право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 6 Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) установлено, что участником подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.

В соответствии с п. 7 Правил – под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Учитывая, что мы зарегистрированы в полуразрушенном непригодном для проживания доме, также исходя из расчёта общей площади комнаты, приходящегося на одного зарегистрированного гражданина – на меня и на ребёнка приходится 6 кв. м. каждому, что ниже учетной нормы (14 кв. м), установленной Постановлением главы сельского поселения, то мы, как молодая семья, подлежали постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты обращения с соответствующим заявлением в администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики.

При таких обстоятельствах отказ в принятии с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, изложенный в постановлении администрации Чебоксарского района не может быть признан законным, как не основанные на фактических обстоятельствах.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного,

  1. Признать незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная в Чебоксарском районе Чувашской Республике в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  2. Признать административного истца с составом семьи из трёх человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889).

Заявление об оспаривании действий

С 15 сентября 2015 года подраздел III ГПК РФ утратил силу, вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ. С этого времени жалобы на действия (бездействия) должностных лиц необходимо оформлять, как административные иски.

С образцом административного иска на должностное лицо можно ознакомиться здесь >>>

Образец заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, с учетом последних изменений действующего законодательства.

Такое заявление может подать лицо, чьи права и законные интересы нарушены органом государственной или муниципальной власти, должностными лицами этих органов.

Желательно обжаловать только письменные решения органов власти. Так будет проще доказать нарушение своих прав. Для этого сначала обращайтесь в соответствующий орган с письменным заявлением, поставьте на своем экземпляре отметку о его принятии. Можно отправить заявление по почте с описью вложения. После получения ответа в течение 3 месяцев необходимо обратиться в суд. Этот срок может быть восстановлен только при наличии уважительных причин: Заявление о восстановлении срока. Если ответ не получен в суд подается жалоба на бездействие.

Заявление подается в районный (городской) суд. Заявитель может выбрать суд по своему месту жительства или по месту нахождения лица, чьи действия обжалуются. При подаче заявления уплачивается госпошлина в размере 200 руб.

Срок рассмотрения такого дела в суде составляет 10 дней. Неявка заявителя или лица, действия которого обжалуются, не является препятствием для рассмотрения дела

В ______________________________ (наименование суда) Заявитель: ______________________ (ФИО полностью, адрес) Заинтересованное лицо: __________ (наименование органа власти , адрес)

об оспаривании действий органа власти (должностного лица)

«___»_________ ____ г. я обратился с заявлением _________ (указать, о чем заявление) в _________ (указать наименование органа власти, ФИО должностного лица). В обоснование заявления указал, что _________ (привести краткое содержание заявления). Основанием для обращения явилось то, что _________ (указать события, предшествовавшие обращению).

«___»_________ ____ г. был получен ответ, в котором мне отказано в удовлетворении заявления, поскольку _________ (привести причины отказа).

С отказом я не согласен _________ (указать причины), поскольку он нарушает мои права _________ (привести перечень нарушенных прав).

  1. Признать незаконными действия _________ (перечислить незаконные действия).
  2. Обязать _________ (наименование органа власти или ФИО должностного лица) устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод (препятствие к осуществлению прав и свобод).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Заявление в орган власти
  4. Обжалуемый ответ ____ (дата, номер)
  5. Документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении об оспаривании действий

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись _______

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об изъятии земельного участка

В Октябрьский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Родниковая, дом 60

Административный истец: Лысов Виктор Александрович

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 30 лет Победы, дом 8, квартира 44-45

21.01.1987 года рождения, место рождения: гор. Сарапул Удмуртской АССР

Представитель: адвокат Ахмитшин Ринат Рашитович

426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Нижняя, дом 18

Административный ответчик (орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)): администрация муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Калинина, дом 68

административное исковое заявление

об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка.

Истец Лысов Виктор Александрович обратился в администрацию муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1200 кв.м. на территории муниципального образования «Хохряковское» для индивидуального жилищного строительства.

Письмом администрации муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики от 27.07.2015 №01-29/4902 Истцу было отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка.

Основанием для отказа согласно текста письма послужило то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок согласно генерального плана и Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «Хохряковское» расположен на землях общего пользования.

Считаем данный отказ административного ответчика незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в силу нижеследующего.

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (подпункт 8 пункта 1 статьи 1, подпункт 2 пункта 1 статьи 40).

Ст. 262 ГК к земельным участкам общего пользования относит все не закрытые для общего доступа земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако земельное законодательство, говоря о запрете на приобретение в собственность земель общего пользования, конкретизирует данное понятие. Так, согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Таким образом, не подлежат приватизации не все земли общего пользования, а лишь те из них, которые заняты указанным объектами. Данный вывод подтверждается и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

В испрашиваемом земельном участке вышеуказанные объекты отсутствуют, следовательно, он не относится к участкам, приватизация которых запрещена в силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ говорит о запрете приватизации земельных участков, то есть о запрете их приобретения в собственность, в то время как Истец просил предоставит ему участок на праве аренды.

Формирование испрашиваемого земельного участка и дальнейшее его предоставление на праве аренды не нарушает и иных норм земельного законодательства: не перекрывает доступ к иным земельным участкам, сам участок имеет выход к дороге общего пользования.

В силу ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары. Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения обозначаются красными линиями.

В соответствии с главами 4 и 5 Градостроительного кодекса РФ красные линии устанавливаются в результате градостроительного зонирования при утверждении правил землепользования и застройки, а также при планировке территории.

По смыслу ст.ст.42 , 43 Градостроительного кодекса красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории и включаются в чертежи в составе проекта межевания территории.

Генеральный план в силу ст.23 Градостроительного кодекса РФ является документом территориального планирования, то есть планирования развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Утверждение в составе генерального плана красных линий законом не предусмотрено.

Таким образом, довод административного ответчика о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне общего пользования, определенной красными линиями в соответствии с генеральным планом поселения, является несостоятельным, поскольку Генеральный план содержит в себе планируемые, а не фактически существующие зоны.

Из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «Хохряковское» также не усматривается запланированное градостроительной документацией прохождение по спорному земельному участку тротуара, проезда или иного объекта, доступного для неограниченного круга лиц. Документов, свидетельствующих о резервировании испрашиваемого участка под земли общего пользования, также не имеется. Испрашиваемый земельный участок расположен в «тупике», поэтому строительство через него проезда не несет в себе функционального назначения.

Кроме того, границы мест общего пользования на территории муниципального образования «Хохряковское» не утверждены в соответствии с требованиям земельного законодательства.

Это интересно:  Заявление об отказе от исковых требований

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 11 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Для каждой территориальной зоны в целях представления в орган кадастрового учета должен составляться отдельный документ, именуемый карта (план) территориальной зоны, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы территориальной зоны, а также иные ее характеристики.

Между тем, координаты характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат в МО «Хохряковское» на сегодняшний день не утверждены. Правила землепользования и застройки МО «Хохряковское», как документ градостроительного зонирования, который включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающей границы территориальных зон, утвержденные в установленном порядке, в настоящее время в МО «Хохряковское» отсутствует.

Постановлением правительства РФ «Об утверждении карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» от 30.07.2009 № 621 предусмотрено, что на карте (плане) территориальной зоны должна быть отражена информация о том, что она согласована и проверена на соответствие Правилам землепользования и застройки МО «Хохряковское» в части границ территориальной зоны, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и установленных ограничений в данной зоне.

Сведения о территориальных зонах, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости, установлены в ст. 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»». В числе таких сведений индивидуальные обозначения зон, описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий и др.

Государственный кадастр недвижимости так же не содержит сведений, относящих испрашиваемый земельный участок к землям общего пользования.

Данным письмом административного ответчика нарушается право истца на получение в собственность земельных участков из земель муниципальной собственности.

В досудебном порядке Истец к Ответчику об урегулировании настоящего спора не обращался. Жалоба в порядке подчиненности по настоящему спору не подавалась.

Истец по настоящему делу высшим юридическим образованием не обладает и намерен вести дело через своего представителя – адвоката Ахмитшина Рината Рашитовича.

На основании изложенного просим суд:

1.? Признать незаконным отказ Ответчика в предоставлении на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1200 кв.м. на территории муниципального образования «Хохряковское» для индивидуального жилищного строительства, содержащееся в письме от 27.07.2015 №01-29/4902.

1.? Оригинал чек-ордера об оплате пошлины.

2.? Копия паспорта.

3.? Копия письма от 27.07.2015.

4.? Копия письма от 21.01.2015.

5.? Копия диплома представителя.

6.? Копия удостоверения адвоката представителя.

7.? Копия заявления с приложениями в 1 экз.

________________________________ В.А. Лысов

В Октябрьский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Родниковая, дом 60

Административный истец: Лысов Виктор Александрович

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 30 лет Победы, дом 8, квартира 44-45

21.01.1987 года рождения, место рождения: гор. Сарапул Удмуртской АССР

Представитель: адвокат Ахмитшин Ринат Рашитович

426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Нижняя, дом 18

Административный ответчик (орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)): администрация муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Калинина, дом 68

пояснения

к административному исковому заявлению

об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка.

С доводами административного Ответчика, изложенными в представленном отзыве на исковое заявление, не согласны в силу нижеследующего.

Истец Лысов Виктор Александрович обратился в администрацию муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1200 кв.м. на территории муниципального образования «Хохряковское» для индивидуального жилищного строительства.

Письмом администрации муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики от 27.07.2015 №01-29/4902 Истцу было отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка.

Основанием для отказа согласно текста письма послужило то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок согласно генерального плана и Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «Хохряковское» расположен на землях общего пользования.

Считаем данный отказ административного ответчика незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в силу нижеследующего.

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (подпункт 8 пункта 1 статьи 1, подпункт 2 пункта 1 статьи 40).

Ст. 262 ГК к земельным участкам общего пользования относит все не закрытые для общего доступа земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако земельное законодательство, говоря о запрете на приобретение в собственность земель общего пользования, конкретизирует данное понятие. Так, согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Таким образом, не подлежат приватизации не все земли общего пользования, а лишь те из них, которые заняты указанным объектами. Данный вывод подтверждается и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

В испрашиваемом земельном участке вышеуказанные объекты отсутствуют, следовательно, он не относится к участкам, приватизация которых запрещена в силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ говорит о запрете приватизации земельных участков, то есть о запрете их приобретения в собственность, в то время как Истец просил предоставит ему участок на праве аренды.

Формирование испрашиваемого земельного участка и дальнейшее его предоставление на праве аренды не нарушает и иных норм земельного законодательства: не перекрывает доступ к иным земельным участкам, сам участок имеет выход к дороге общего пользования.

В силу ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары. Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения обозначаются красными линиями.

В соответствии с главами 4 и 5 Градостроительного кодекса РФ красные линии устанавливаются в результате градостроительного зонирования при утверждении правил землепользования и застройки, а также при планировке территории.

По смыслу ст.ст.42 , 43 Градостроительного кодекса красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории и включаются в чертежи в составе проекта межевания территории.

Генеральный план в силу ст.23 Градостроительного кодекса РФ является документом территориального планирования, то есть планирования развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Утверждение в составе генерального плана красных линий законом не предусмотрено.

Таким образом, довод административного ответчика о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне общего пользования, определенной красными линиями в соответствии с генеральным планом поселения, является несостоятельным, поскольку Генеральный план содержит в себе планируемые, а не фактически существующие зоны.

Из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «Хохряковское» также не усматривается запланированное градостроительной документацией прохождение по спорному земельному участку тротуара, проезда или иного объекта, доступного для неограниченного круга лиц. Документов, свидетельствующих о резервировании испрашиваемого участка под земли общего пользования, также не имеется. Испрашиваемый земельный участок расположен в «тупике», поэтому строительство через него проезда не несет в себе функционального назначения.

Кроме того, границы мест общего пользования на территории муниципального образования «Хохряковское» не утверждены в соответствии с требованиям земельного законодательства.

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 11 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Для каждой территориальной зоны в целях представления в орган кадастрового учета должен составляться отдельный документ, именуемый карта (план) территориальной зоны, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы территориальной зоны, а также иные ее характеристики.

Между тем, координаты характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат в МО «Хохряковское» на сегодняшний день не утверждены. Правила землепользования и застройки МО «Хохряковское», как документ градостроительного зонирования, который включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающей границы территориальных зон, утвержденные в установленном порядке, в настоящее время в МО «Хохряковское» отсутствует.

Постановлением правительства РФ «Об утверждении карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» от 30.07.2009 № 621 предусмотрено, что на карте (плане) территориальной зоны должна быть отражена информация о том, что она согласована и проверена на соответствие Правилам землепользования и застройки МО «Хохряковское» в части границ территориальной зоны, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и установленных ограничений в данной зоне.

Сведения о территориальных зонах, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости, установлены в ст. 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»». В числе таких сведений индивидуальные обозначения зон, описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий и др.

Государственный кадастр недвижимости так же не содержит сведений, относящих испрашиваемый земельный участок к землям общего пользования.

Данным письмом административного ответчика нарушается право истца на получение в собственность земельных участков из земель муниципальной собственности.

В досудебном порядке Истец к Ответчику об урегулировании настоящего спора не обращался. Жалоба в порядке подчиненности по настоящему спору не подавалась.

Истец по настоящему делу высшим юридическим образованием не обладает и намерен вести дело через своего представителя – адвоката Ахмитшина Рината Рашитовича.

На основании изложенного просим суд:

2.? Признать незаконным отказ Ответчика в предоставлении на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1200 кв.м. на территории муниципального образования «Хохряковское» для индивидуального жилищного строительства, содержащееся в письме от 27.07.2015 №01-29/4902.

8.? Оригинал чек-ордера об оплате пошлины.

9.? Копия паспорта.

10.? Копия письма от 27.07.2015.

11.? Копия письма от 21.01.2015.

12.? Копия диплома представителя.

13.? Копия удостоверения адвоката представителя.

14.? Копия заявления с приложениями в 1 экз.

Статья написана по материалам сайтов: pravobez.ru, jur24pro.ru, www.pravotolc.ru, vseiski.ru, www.advokat-udm.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector