Москва питер строительство дороги

Строительство федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург идет непосредственно с 2008 года. Однако история проекта началась еще в советское время. Концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва — Ленинград была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов. Уже после распада СССР, в 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите дорогу Москва — Петербург планировалось включить в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия — Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Греция. Но в то время проект так и не был реализован. Актуальной идея стала уже в двадцать первом веке — в 2004 году Министерство транспорта РФ провело исследование о возможности реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства с введением платы за проезд.

Зачем М-11, когда есть М-10?

Новая дорога из Москвы в Петербург пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Как заявлено на официальном сайте «Автодор», существующая федеральная трасса М-10 «Россия» на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность и в будущем будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. М-11 будет пересекать М-10 в шести местах с устройством транспортных развязок на разных уровнях, что позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 на скоростную автомагистраль и наоборот.

Одним из недостатков М-10 также является тот факт, что дорога идёт через населенные пункты, что негативно сказывается как на жителях этих территорий, так и на автомобилистах. Так, ограничения скорости и светофоры на территории населенных пунктов увеличивает время прохождения всей дистанции. А постоянный поток автомобилей не приносит ничего, кроме разбитых дорог, загрязнения воздуха и шума, а также возможности погибнуть под колесами проносящихся мимо машин.

Новая скоростная автомобильная дорога протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. По платной трассе из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за шесть часов, сейчас эта дорога занимает более девяти часов. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Расчетная пропускная способность новой трассы составит 56 тысяч автомобилей в сутки.

Автомобильную дорогу М-11 планируют достроить к чемпионату мира по футболу, до которого остался всего год. Оптимисты уверены, что до ЧМ-2018 построить трассу обязательно успеют, а скептики не перестают выражать сомнения насчет скорости выполнения работ. Тем более что готовы на данный момент всего лишь два из восьми участков.

Первый построенный участок — обход Вышнего Волочка — был открыт в ноябре 2014 года. Заказчик проекта — Государственная компания «Автодор», а исполнитель — ОАО «Мостотрест». Согласно проекту долгосрочного инвестиционного соглашения, исполнитель строит участок, содержит, ремонтирует, а также осуществляет инвестиции в проект. В данном случае объем инвестиций со стороны исполнителя составил 5,2 млрд рублей. Вторым готовым участком является дорога от МКАД до Солнечногорска (15−58 км). Данный отрезок был открыт для движения 23 декабря 2014 года. Реализацией проекта на этом участке занималась компания «Северо-Западная концессионная компания». Условия сотрудничества с этой организацией такие же, как и с «Мостотрестом».

Важно отметить, что строительство дороги разделено на несколько основных этапов, и каждый из них является самостоятельным инвестиционным и строительным проектом. И этот факт несет за собой как положительные, так и отрицательные последствия, что серьезно сказывается на результате. Летом 2015 года началось строительство дороги в Ленинградской и Новгородской областях. К зиме того же года все спроектированные участки трассы находятся в процессе строительства и подготовки территорий под строительство, кроме одного — участка с 58-го по 149-й км, где и вовсе не было найдено подрядчика.

Такая ситуация сложилась в связи с тем, что компании, которые прошли первоначальный отбор — «Мостотрест» и «Автобан», не устроили финансовые условия. Позднее, уже летом 2016 года победителем конкурса на строительство и эксплуатацию участка стала компания «Трансстроймеханизация», дочерняя компании «Мостотреста». На официальном сайте компании «Трансстроймеханизация» указано, что выполнение работ будет окончено лишь к 2020 году.

Строительством последних двух (ближних к Санкт-Петербургу) участков занимается компания ООО «Магистраль двух столиц» — 18 ноября 2014 года было подписано концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации дороги на участках. Генеральным подрядчиком реализации проекта строительства заключительных участков трассы М-11 является компания ICA Astaldi-IC Içtas («АсталдиИчташ»), совместное итало-турецкое предприятие. В Санкт-Петербурге компания участвовала в строительстве нового терминала аэропорта «Пулково», реконструкции «Пулково-1» и являлась подрядчиком строительства центрального участка Западного скоростного диаметра.

В середине февраля 2017 года появилась информация о проблемах с подрядчиком ICA Astaldi-IC Içtas. Итало-турецкая компания задолжала средства перевозчикам, дорожно-строительным компаниям. Более того, ICA Astaldi-IC Içtas также задолжала средства подрядчикам и при строительстве ЗСД. В связи с этим работы по строительству участка М-11 на начало 2017 года были остановлены.

Уже в конце февраля стало известно о выделении дополнительных денежных средств для финансирования работ на 7−8-м этапах трассы М-11 — сообщил генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков. В конце апреля генподрядчик 7−8-го участков приступил к укрупнительной сборке и монтажу металлоконструкций пролетных строений моста через реку Ижору около деревни Войскорово Тосненского района Ленинградской области. Работы по монтажу будут вестись до ноября 2017 года. В начале мая 2017 года на участке строительства съезда через Пулковское шоссе развязки трассы М-11 и КАД начались работы по надвижке металлоконструкций пролетного строения. Транспортная развязка М-11 с кольцевой автодорогой строится рядом с Пулковской развязкой, которая обеспечит транспортную связь через КАД и Западный скоростной диаметр со всеми районами Петербурга.

Что касается остальных участков автомагистрали, в конце 2017 — начале 2018 года состоится открытие еще двух участков, примыкающих к обходу Вышнего Волочка. Об этом в начале года сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. Речь идет об участке 208—258-й км в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка и участке 334—543-й км в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Еще один из ключевых участков с 149-го по 208-й км в обход Твери будет построен не ранее 2020 года. Что касается объездной дороги вокруг Твери, трасса находится на этапе строительства.

В компании «Автодор» неоднократные запросы редакции о строительстве федеральной трассы проигнорировали.

Кроме трудностей со строительством дороги, также одним из самых обсуждаемых вопросов является стоимость проезда по трассе М-11. Новая платная трасса Москва — Санкт-Петербург предназначается в первую очередь для того, чтобы разгрузить существующую трассу М-10 «Россия». Однако из-за высоких тарифов за проезд на платной трассе М-11 водители предпочитают постоять в пробках, нежели платить.

С 4 февраля того же года проезд по М-11 стал дешевле по нескольким маршрутам: Москва — Зеленоград, Москва — ММК, Москва — Солнечногорск, Зеленоград — Солнечногорск. Например, за поездку в часы пик на легковом автомобиле или мотоцикле из Зеленограда в Москву автомобилистам теперь нужно будет заплатить 250 руб, ранее этот маршрут обходился водителям в 400 рублей. Дорога от МКАД до Солнечногорска обойдется от 200 до 400 рублей вместо 500 рублей в прошлом. Стоимость снизили не только для легковушек, но и для всех других категорий транспортных средств. Цена, как и раньше, зависит от времени проезда и дня недели.

Автомобилисты к существующим тарифам не готовы, и это можно увидеть по тому, как эксплуатируется новая трасса. Такое мнение высказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

«Я сам был свидетелем того, что утром в будний день машин на М-11 практически нет, и все потому, что людям проще простоять в пробке, нежели платить немалые деньги за проезд по автотрассе», — рассказал Данилов. По его словам, сделать дорогу используемой — это задача для тех, кто её строит и содержит, и для этого необходимо изучить предпочтения автомобилистов и урегулировать уровень спроса.

И над этим уже работают: для тех, кто пользуется трассой постоянно, предусмотрены скидки. Водители смогут установить на автомобиль транспондер — небольшое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло автомобиля и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. Для владельцев такого устройства предусмотрена выделенная полоса и гибкая система оплаты: в зависимости от регулярности поездок устройство дает скидку на проезд от 20 до 70 процентов. За аренду транспондера придется платить по 50 рублей в месяц, а кроме того, пополнить счет устройства не меньше чем на 1000. Для оплаты так же действуют транспондеры, купленные для трассы М-4 «Дон».

Однако до сих пор нет ответа на самый главный вопрос, волнующий автовладельцев, — сколько же будет стоить проезд по всей трассе. В 2011 году на старте строительства ориентировочная стоимость проезда по всей М-11 для водителя легковушки оценивалась примерно в 1200 рублей. На сегодняшний день треть этой суммы водителям приходится отдавать за 43 км от МКАД до Солнечногорска.

Это интересно:  Что дает гражданство израиля

«Если стоимость будет адекватна, люди будут пользоваться новой автодорогой. По крайней мере те, кто планирует и готов пользоваться. Тот кто не готов дать за проезд ни копейки, не будет использовать дорогу ни за 10, ни за 500 рублей. В моем понимании стоимость должна быть сопоставима с ценой билета на поезд „Сапсан“ Москва — Санкт-Петербург в экономклассе при заблаговременной покупке, то есть около полутора тысяч рублей», — уверен Данилов.

Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург на карте

Практика строительства платных трасс пришла в нашу страну из-за рубежа. Она имеет как свои позитивные, так и негативные характеристики. Одним из примеров такого явления служит платная дорога Москва — Санкт-Петербург. Предполагается, что она поможет во время проведения футбольного мирового чемпионата.

Основные задачи, которые возлагаются на транспортную артерию, заключаются в том, что она должна разгрузить поток с федеральной трассы «Россия» и обеспечить качественное и скоростное транспортное сообщение двух столиц. Протяженность пути составляет около семи сотен километров.

История развития М-11

Строительство трассы Москва — Питер должно в итоге привести к снижению нагрузки на М-10, которая работает с четырехкратным превышением нагрузки. Также обеспечится максимальная скорость прохождения разных участков пути, ведь допустимым будет режим на отдельных отрезках до 150 км/ч.

Еще в давние времена М-10 называлась «Петербургским траком». Проложена она была с начала XVIII века, когда закладывался город на Неве. С тех времен проводилось множество реконструкций и обновлений, связанных с данной дорогой.

В 21 веке правительством был принят план по постройке современного пути между крупными российскими городами. Это бы снизило нагрузку на старый путь, ремонтировать который обходилось весьма дорого. В процессе возведения используются современные технологии, касающиеся строительства и проектирования.

Скорости существенно меняются:

  • три столетия тому назад по бревенчатому траку граждане добирались из Москвы в Санкт-Петербург двадцать дней;
  • нынешняя дорога позволяет преодолевать такое расстояние на собственном транспорте за 20 часов;
  • предполагается, что новая схема трассы М11 позволит покрывать то же самое расстояние за 5–7 часов при благоприятных условиях.

Нужно знать, что построенная скоростная дорога между двумя столицами будет после окончания самым быстрым автобаном на Европейском континенте.

Минусы дороги М-10

Текущее положение «Ленинградской», именно так называют трассу «Россия» в народе, оставляет желать лучшего. По нормативам она позволяет развивать скорость до 90 км/ч практически на всей своей протяженности, составляющей 697 км. Ее ширина в среднем колеблется в пределах 8–11 м и включает 2–3 полосы.

В реальности на определенных участках физически не удается набрать 30, а иногда и 10 км/ч из-за качества полотна и обилия ям, которые не успевают латать дорожные службы. Проблемы устраиваются и за счет установленных светофоров, например, в Вышнем Волочке. При двухполосном движении на преодолении этого «бутылочного горлышка» в плохую погоду уходит до 5–6 часов.

Пропускная способность Ленинградской трассы лимитирована 40 тысячами машин. В реальности ей приходится выдерживать трафик до 170 тыс. авто ежесуточно. Однако, демонтировать М10 никто не собирается. Водители самостоятельно будут принимать решения, использовать ли им платные участки дороги или перемещаться по старинке по бесплатной трассе.

Финансовая сторона

Когда достроят М11, то она станет уникальной не только за счет технологических особенностей, но и вследствие того, что это первый объект в РФ, основывающийся на государственно-частном партнерстве. Это значит, что вклад вносился не только из госбюджета, но и от приватных инвесторов. При этом доход будет взиматься также в пользу обеих сторон.

Нередко граждане интересуются сметной стоимостью проекта. Озвученные цифры колеблются около полутора сотен миллиардов рублей. Путь поделен на определенные участки, одним из которых является отрезок Химки — Солнечногорск, а также Солнечногорск — Клин, в сумме превышающие 130 км. Вклад концессионеров зависит от предварительных договоренностей.

Головной отрезок обходится в 60 млрд. В эту сумму входит 23 млрд бюджетных средств. Объезд Вышнего Волочка потребовал капитальных вложений на 46 млрд., а подъезд к Северной столице стоит почти 38 млрд. В этой ситуации государство вкладывает 3/4, а инвесторы 1/4 от стоимости.

Базовые характеристики пути

По плану путь должен включать 684 км качественного покрытия между городами. Расстояние поделено между областями:

  • Московская – 90 км;
  • Тверская – 253 км;
  • Новгородская – 233 км;
  • Ленинградская – 75 км.

Возможно общее финансирование превысит запланированный бюджет в 153 млрд. руб. Максимальный предел скорости составит 150 км/ч.

Ширина каждой полосы составляет 375 см, а на каждом участке предполагается их разное количество. При подъезде к аэропорту Шереметьево число их должно составлять не менее 10 шт. суммарно в обоих направлениях. Если путь достигнет Зеленогорска, то к нему ведут 4 и от него ведет 4 полосы, всего 8 шт. Далее скоростная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург на карте окажется четырех- или шестиполосной, вплоть до Санкт-Петербурга, где на приближении она расширится до 5+5 полос.

Для безопасности водителей установят разделительный загородительный барьер из бетона. Его ширина достигает 5–6 м на разных участках.

Гидротехника и инфраструктура

Стоимость платной дороги Москва — Санкт-Петербург будет оплачиваться исключительно в пройденном километраже. Обеспечить точность учета поможет специальное оборудование. Для этого будут оборудованы контрольно-пропускные пункты. Возможные заторы способны возникать на них на первоначальных этапах по причине слабой отрегулированности оплаты. В дальнейшем все нормализуется.

По всему пути сформирована будет обочина, ширина которой должна быть не менее 3,5 м. Минимизировать возникновение оползней поможет высадка зеленых насаждений (травы). Спустя пару недель после засевания она сформирует качественное покрытие в виде густого газона.

Предполагается, что на всем протяжении трассы будет установлено хорошее освещение и сформирована дорожная инфраструктура, к которой традиционно относят для таких проектов заправочные станции, кафе, туалеты, очистные сооружения, щумозащитные щитки и пр. В планах у застройщиков — возведение 325 искусственных объекта, в том числе сотня мостов, автостанции слежения, путепроводы, точки связи и др.

Предусмотрено на новой платной трассе почти четыре десятка транспортных развязки. Их возводят на разных уровнях, при этом высота наиболее массивных достигает 35 м.

Экологическая составляющая

На всей протяженности от Москвы до Питера предусмотрено соблюдение экологических норм при строительстве и дальнейшей эксплуатации. Для каждого очистного сооружения монтируются песчаные фильтры, таким образом удается имнимизировать или вовсе устранить проникновение в природную систему химических вредных компонентов, которые обязательно присутствуют при эксплуатации автотранспорта.

Сохранить имеющиеся на всей протяженности ручьи удается благодаря прокладке трубопроводов. Также обеспечивается возможность миграции для диких животных, например, для кабанов или лосей. Строители монтируют в такой ситуации широкие зверопроходы. Хотя мало кто понимает, как обучить животных использовать такие способы передвижения.

Недостатком является частичная вырубка Химкинского леса, проходившая во время строительства. Помнятся акции, на которые выходили местные жители. Чтобы восстановить зеленую зону, но в другом районе, из бюджета было выделено 12 млрд руб. для приобретения и посадки саженцев.

Еще одним камнем преткновения был участок, проходящий через заповедную зону «Завидово». Спор удалось решить с помощью выделения компенсации в виде нового земельного участка. Однако, не до конца решен вопрос с работой Пулковской обсерватории, которая оказывается близко к новой трассе. Возможный шум и пыль могут усложнить ей работу.

Полный план маршрута

Стартует М11 со стороны столицы в месте пересечения МКАД и транспортной развязки Брусиновской. Далее отправляется огибать Химки и населенный пункт Вашутино. После пересечения шоссе Международного, которое ведет к аэропорту Шереметьево, шоссе Шереметьевское и подъезд к Зеленограду с трассой А-107. К Солнечногорску путь не добирается, а сразу выходит на параллель к трассе М-10. Данный участок уже используется автомобилистами на полную силу.

Со старой Ленинградской дорогой предусмотрено пять пересечений:

  • перед заездом в Солнечногорск на 58 км;
  • до Твери на 149 км;
  • после проезда Торжка на 258 км;
  • возле Хотилово после Вышнего Волочка на 334 км;
  • за Великим Новгородом на 543 км.
Это интересно:  Как стать автоинструктором по вождению

В такие города, как Тверь, Клин, Валдай и Великий Новгород путь не будет входить. Однако, по проекту предусмотрены обязательные съезды, позволяющие при необходимости посетить данные населенные пункты.

Вопрос платного и бесплатного проезда. Тарификация

Предполагается, что оплачиваемой частью будет трасса на 606 км. Промежуток между Клином и п.Медным решено сделать бесплатным. Он располагается в интервале 15–58 км пути. Многие отрезки уже запущены на платной основе, в частности, объезд Вышнего Волочка. Ориентировочное открытие намечается на 2018 год.

Примерной оплатой водители должны отделываться в пределах 2–3,62 руб. за 1 км. Однако, для Тверской и Новгородской областей пока предел устанавливался на уровне 1 руб. за км. На высокую стоимость отдельных участков обращал внимание даже президент страны, ведь в реальности она превышает нормативы.

Вначале до Солнечногорка ценник взлетал до 500 руб., а до Зеленогорска до 300 руб. Позже стали дифференцировать транспорт, так как многие бойкотировали такой подход к водителям. Происходила дифференциация по суточному тарифу, классу авто и дням недели. Имеются также 30-кратные абонементы и льгота для владельцев транспондеров.

Сейчас используются категории машин с разной тарификацией по группам:

  • мотоциклы, легковушки, малогабаритные автобусы или грузовички;
  • средние по габаритам машины с высотой до 2,6 м;
  • габаритный двухосный транспорт, высота которого более 2,6 м;
  • высокие машины с тремя и более осями.

Более подробную характеристику можно найти на сайте СЗКК. На нее стоит обращать внимание, так как тарификация может меняться.

Пользователям автодорог

Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года.

Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы.

Км 97 — км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Строительство участка будет завершено в 2018 году.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы.

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года.

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2018 году.

Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: свежие новости

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию. Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: последние новости 2018 года читайте ниже. В публикации озвучена стоимость проезда и состояние работ на сегодняшний день. Детально расписаны открытые участи и представлены тарифы. Вашему вниманию представлена карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с указанием скоростного режима, времени нахождения в пути и ориентировочной стоимостью проезда.

Что было раньше и что будет

Нынешняя автомагистраль М-10, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проложена по маршруту почтового тракта. Старая дорога построена ещё в первой половине XVIII века. Она проходила по более чем 60 населённым пунктам.

Новая трасса М-11 будет пролегать параллельно старому пути. Пересечение двух дорог намечено на 58, 49, 208, 258, 334 и 543 участке. Для этого предусмотрено строительство автомобильных развязок на различных уровнях, что, безусловно, позволит перевести часть потоков на скоростную магистраль.

В основном, передвижение по платному автобану планируется по 4-6 полосам. В Подмосковье – это 10 полос движения. На подъезде к Северной столице России – 8 полос.

Потоки машин разделены современными отбойниками. Предусмотрена установка освещения на протяжении всей дороги. Схема автобана предусматривает наличие 36 развязок и 325 дополнительных сооружений:

Последние новости с трассы М-11

Сдан в эксплуатацию уже шестой участок скоростной магистрали. Это 200 км отрезок пути, проходящий по территории Тверской и Новгородской области.

Пожалуй, самый сложный из уже открытых участков. Дорогу прокладывали в условиях заболоченной местности, которая огибает Валдайский национальный парк, Бологое и Окуловку.

Впервые в практике строительства скоростного автобана в России заменили полностью грунт над трассой. Особо проблемные отрезки обустроены свайными полями и многокилометровыми насыпями. Отзывы о качестве нового дорожного покрытия у водителей хорошие и не лишены положительных эмоций.

Фото: Трасса М11 Санкт-Петербург – Москва на карте.

По заявлению официальных лиц «Автодора», это даёт возможность эксплуатировать скоростную магистраль при любых погодных условиях. Сегодня на этом участке уже возвели 107 мостовых сооружения. В частности, 42 автомобильных моста, протяжённость которых составляет 4 тыс. км. Сдан в эксплуатацию один из крупных мостов новой дороги через речку Волхов. Кроме этого, построены 63 путепровода, протяжённостью 7 км. Магистраль обросла такой необходимой инфраструктурой:

  1. Как площадки для отдыха водителей.
  2. Кафе.
  3. Автоматизированными АЗС.

Заправок, работающих по системе самообслуживания на открытом участке, всего 7.

Залить топливо можно используя банковскую карточку, о чём в интервью с журналистами рассказал руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предусмотрен экстренный вызов аварийных комиссаров в непредвиденных ситуациях.

На участке с 334 по 543 километр разрешённая скорость движения 130 км/час. Цена проезда по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург 240 рублей при наличии у водителя транспондера T-pass. При его отсутствии стоимость проезда составит 300 руб. (речь идёт о наличной оплате). Для владельцев легковых автомобилей стоимость проезда от 208 по 543 км без скидок составляет 660 руб. Тем, кто приобрёл транспондер, проезд обойдётся в 396 руб.

Когда откроют движение по всей трассе и сколько это будет стоить

Открытие трассы, протяжённостью 669 км, намечено на конец 2018 года. Специалисты и руководители госкомпании «Автодор» говорят, что до этого времени будет полностью сдан в эксплуатацию участок, протяжённостью 609 км.

В сентябре 2018 года планируется закончить строительство и сдать в эксплуатацию 7 и 8 участки, которые будут проходить в обход Тосно и Чудово с 543 по 684 км от Санкт-Петербурга.

Сегодня состояние сети инфраструктур на открытых участках соответствует плану строительства в полном объёме, заявляют официальные лица «Автодор».

Проезд по всей скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся в 2200 рублей без скидок. Со скидкой проезд стоит 1200 руб.

М11 — новая трасса Москва — Санкт-Петербург

Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги отложено до конца 2018 года, да и то не в полном объеме. График ввода объекта в эксплуатацию давно отстает от запланированных сроков.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

Это интересно:  Как оформить дачную амнистию?

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
  • в личном кабинете через Интернет;
  • с мобильного телефона через USSD-запрос;
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, дня недели (вечер пятницы – самое дорогое время, в субботу и в воскресенье действует тариф «выходного дня»), вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенных ниже таблиц.

Цена за проезд с 15-го по 58-й км (МКАД – г. Солнечногорск, Московская обл.):

Цена за проезд с 208-го по 258-й км (обход г. Торжок, Тверская обл.):

Цена за проезд с 258-го по 334-й км (обход г. Вышний Волочек, Тверская обл.):

Цена за проезд с 334-го по 543-й км (Вышневолоцкой, Бологовский, Окуловский, Маловишерский районы):

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Открытие второго участка, с 97 по 149 км, запланировано к окончанию 2018 года.

Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.

Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).

На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.

Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.

VII и VIII этапы

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Сроки ввода 7 и 8 участков пока не определены. Но руководство «Автодора», оценивая готовность трассы, выражает уверенность в том, что новые участки автомагистрали завершат в 2018 году или, в крайнем случае, к весне 2019.

Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, четвертый и пятый этапы полностью завершены, второй, шестой, седьмой и восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.

График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.

Карта трассы М11

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Отрезок с 15-го по 58-й км

Статья написана по материалам сайтов: sdelanounas.ru, ktonaavto.ru, www.russianhighways.ru, poliryi.ru, platnaya-doroga-m11.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector