Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Содержание:

Внимание!

С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды с открытых торгов.

Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:

  • участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
  • участков членам ДНТ и СНТ;
  • земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
  • земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
  • разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;

Содержание

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка. Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок. Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.

Данная процедура проводится до того, как кадастровый инженер приступит к работе. Для идентификации земельного участка и определения его характеристики требуется одновременно с предварительным согласованием проводить утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка

Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

До получения одобрения предварительного согласования нужна схема расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.

Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
  • основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
  • указание на право пользования: собственность или аренда;
  • цель использования земли;
  • сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
  • домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.

К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • схема расположения земельного участка;

В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 30 дней, по происшествие которых должно быть принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения или об от отказе.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.

С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать :

  • о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
  • адрес и порядок подачи заявлений;
  • дата окончания приема указанных заявок;
  • описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка;

При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:

  • Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
  • схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
  • схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
  • земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
  • если участок занят объектами недвижимости;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
  • земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
  • площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
  • на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка — 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.

Статья 4.1. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления и (или) в предоставлении земельного участка без проведения торгов и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 40 в статью 4.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Статья 4.1. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления и (или) в предоставлении земельного участка без проведения торгов и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка

1. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения;

2) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

3) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

4) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;

5) отсутствие согласия правообладателей земельного участка в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлено на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающем образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения;

6) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предварительное согласование предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

8) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков;

9) отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения в целях последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

10) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

11) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предварительным согласованием предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).

Это интересно:  Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2010 года № 17-П

2. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, является пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).

3. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, являются:

1) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, которые планируются к передаче в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предварительным согласованием предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

Информация об изменениях:

4. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, являются:

1) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджета города Москвы);

2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

Информация об изменениях:

4) использование земельного участка для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, в случае, если такой земельный участок испрашивается иным органом государственной власти, государственным учреждением для предоставления в безвозмездное пользование.

5. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

2) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения;

3) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

4) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

5) наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

6) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов;

7) непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок;

8) смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

9) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости;

10) отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения в целях последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

11) наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;

12) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

13) пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

14) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

15) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка;

16) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).

6. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 5 настоящей статьи, являются:

1) отсутствие кадастрового учета земельного участка;

2) отсутствие в течение 30 календарных дней оплаты стоимости земельного участка в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;

3) пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).

7. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 5 настоящей статьи, являются:

1) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, которые планируются к передаче в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

Информация об изменениях:

3) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предоставлении земельного участка.

8. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 5 настоящей статьи, являются:

1) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджета города Москвы);

2) использование земельного участка для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, в случае, если такой земельный участок испрашивается иным органом государственной власти, государственным учреждением для предоставления в безвозмездное пользование.

9. Основаниями для принятия до 1 января 2021 года решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

2) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения;

3) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

4) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

5) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы земельного участка;

6) смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

7) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков;

8) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на таком земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

9) обращение за разделом земельного участка, находящегося в частной собственности, собственности Российской Федерации или муниципальной собственности;

10) отсутствие согласия правообладателей земельного участка в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлено на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающим образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения.

Это интересно:  Обладает ли уголовный закон обратной силой

Правомерен ли отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка?

Подал заявление на предварительное согласование предоставление земельного участка под ИЖС. Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории». Подскажите правомерен ли отказ по данной статье? Если запросить еще раз этот участок, но вместо ИЖС поставить другой вид разрешенного использования — повлияет ли это на решение?

Ответы юристов (6)

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! По уму бы почитать решение об отказе. А так, согласно ч.9 ст.39.15 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории»

В соответствие же с п.2 ст.11.10 ЗК РФ

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

При этом (п.16 ст.11.10 ЗК РФ):

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

По уму надо реально смотреть Ваши документы, так как схему расположения готовил кадастровый инженер.

Если же «косяк», то, да смысла обжаловать нет, как и менять испрашиваемый ВРИ ЗУ.

Повторю надо все смотреть.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! Я так понял из ответа, что публичные слушания об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания в отношении этого земельного участка не проводились, участок, который вы хотите получить не сформирован.

Какие виды разрешенного использования будут предусмотрены зонированием не известно.

При таких обстоятельствах вам участок не предоставят какой бы вид разрешенного использования вы не указали.

Попробуйте поискать другой земельный участок, в отношении которого утвержден проект планировки и межевания.

Уточнение клиента

Участок не сформирован, но находится в пределах населенного пункта. Согласно карте градостроительного зонирования, которая лежит в открыт доступе на сайте администрации, данный земельный участок попадает в зону Ж-1 (для индивидуального жилищного строительства). Соответственно если на данную территорию составлен план градостроительного зонирования, то должен был и проект планировки, я правильно понимаю?

02 Ноября 2017, 17:19

Уважаемый Алексей! В дополнение:

согласно п. 4 ч.1 ст.39.15 ЗК РФ

в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются, в т.ч. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом

Что и как у Вас? Кто Вам готовил заявление? Что со СР ЗУ?

Уважаемый Алексей! В дополнение: скорее Генеральным планом или Правилами землепользования и застройки (см. ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

В общем, если зона Ж-1, нет ЗУ, нет резервированных территорий, Ваше заявление соответствует требованиям ЗК РФ, то скорее отказ неправомерен.

Соглашусь с коллегами, что нужно смотреть отказ.

Но учетом того, что земельные участки образуется на основании следующих документов

Статья 11.3 ЗК РФ

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

ссылка на проект планировки как-то не выпадает из этого списка.

Он может быть законным, с учетом того, что администрация ссылается на п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, если вы при подготовке схемы не учли документы, указанные Михаилом. Например, для данной территории Генеральным планом (не ПЗП) предусмотрено строительство детского сада. Тогда несмотря на то, что земельный участок относится к Ж-1 (для индивидуального жилищного строительства), отказ законен.

п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

п. 17 ст. 39.16 ЗК РФ

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

Согласно карте градостроительного зонирования, которая лежит в открыт доступе на сайте администрации, данный земельный участок попадает в зону Ж-1 (для индивидуального жилищного строительства).

Вполне вероятно, что он подпадает в эту зону, но это не говорит о том, что на ней будут строить индивидуальные жилые дома.

Соответственно если на данную территорию составлен план градостроительного зонирования, то должен был и проект планировки, я правильно понимаю?

Совершенно не обязательно, так как согласно ст. 23 ГрК РФ

Подготовка генерального плана поселения, генерального планагородского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Получить земельный участок по-хорошему не удалось. Придется тренировать администрацию по другому.

В 2-х предыдущих статьях я начал описывать свой личный опыт по получению земельного участка.

В первой статье в пошаговой схеме я показал, как нашел свободный земельный участок.

Во второй статье подробно описал, как самостоятельно составил схему земельного участка.

После этого, с особым трепетом в душе, я подал в Администрацию города заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К заявлению приложил впервые в жизни

собственноручно изготовленную Схему земельного участка.

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа. В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Казенная фраза: «администрация города вынуждена принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», разрушала мечты о своем кусочке планеты.

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Однако это было не так. Схема полностью удовлетворила администрацию, потому что в отказе не было ни слова претензии к Схеме.

По своей форме и по обязательным элементам, в том числе, по координатам поворотных точек,

моя Схема земельного участка выдержала придирчивый взгляд чиновника.

Изучив отказ в предварительном согласовании земельного участка, я был несколько озадачен. Основание для отказа показалось мне настолько очевидно нелепым и надуманным, что возникало ощущение, будто я либо чего-то не знаю, либо чиновник полагал, что пишет отказ для умственно отсталого, не умеющего сопоставлять и сравнивать факты.

Для того чтобы не потерять веру в собственную адекватность, я решил направить ответ со всеми документами на проверку моим юристам.

Я нуждался в трезвом заключении незаинтересованного профессионала с единственной целью: получить ответы на вопросы – кто прав? и что делать?

Пока юристы занимались проработкой моего вопроса, я изучил основание отказа.

Причина отказа сводилась к тому, что в границах земельного участка, который я запросил, находится дом и другой земельный участок, принадлежащий кому-то на праве собственности.

Это интересно:  Социальный найм жилья что это такое и что нужно, чтобы оформить сделку социального найма жилого помещения

Обратите внимание!

Многие не знают, что существует более 53-х оснований, когда земельный участок предоставляют без торгов.

Не одно, не два, и даже не десять, а 53 основания.

Без торгов земельный участок можно получить:

  • в собственность бесплатно — 9 оснований;
  • обственность за плату — 10 оснований;
  • в аренду — 16 оснований;
  • в безвозмездное пользование — 14 оснований;
  • в постоянное (бессрочное) пользование — 4 основания.

Каждое основание имеет свои условия и порядок предоставления земли.

Чтобы выбрать самое подходящее основание, придется 10 часов напряженно изучать Земельный кодекс.

Однако есть более легкий способ.

Интерактивная интеллект-карта

Время истекло!

Бесплатные экземпляры закончились! Получите доступ к интеллект-карте здесь.

Что вам дает интеллект-карта:

  • видение всех оснований получения земли без аукциона;
  • кликабельные заголовки за 1 секунду раскроют описание любого способа получения земельного участка без торгов;
  • вы за 7 минут подберете выгодные основания получения земельного участка без торгов;

Есть видео инструкция «Как пользоваться интерактивной интеллект-картой?»

Застолбите бесплатный доступ навсегда, потому что через 8 минут карта станет платной.

В общем, администрация популярно объяснила мне, что я хочу залезть на чужую территорию и захватить чей-то земельный участок и дом.

Не поленившись 3 раза проверить всю информацию, изложенную в отказе администрации, в том числе:

кадастровые номера дома и земельного участка,

номера и даты свидетельств о праве собственности,

адреса дома и земельного участка,

я неуклонно приходил к выводу, что дом и земельный участок, которые, по мнению администрации, я стремлюсь оккупировать, находятся за пределами участка, который я просил предоставить.

После всех моих проверок выходило, что администрация отказала мне в предоставлении фактически свободного земельного участка, потому что на соседний земельный участок и дом зарегистрировано право собственности.

То есть логика отказа администрации такая – земельный участок дать не можем, потому что рядом есть отдельный земельный участок и дом, у которого есть хозяин.

В душе нарастала волна праведного возмущения.

И тут подоспело заключение от юристов на целых 9 листах.

Юридическое заключение вселило в меня надежду и уверенность в собственной адекватности.

Вот выдержки из того, что написали юристы:

«Дмитрий Владимирович, ваше заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассмотрено с нарушением установленных Земельным кодексом РФ сроков.

В связи с этим Вы вправе обратиться в прокуратуру с письменным заявлением о нарушении Департаментом архитектуры, строительства и землепользования сроков рассмотрения Вашего заявления.

По факту проведенной проверки прокуратура выдаст представление об устранении нарушений требований законодательства и потребует наказать виновных должностных лиц в дисциплинарном порядке. О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены письменно.

Исходя из представленных документов следует, что несмотря на то, что по имеющейся информации испрашиваемый Вами земельный участок свободен, основанием для отказа является нахождение в границах интересующего участка жилого дома, принадлежащего на праве собственности иным лицам.

В связи с этим, поскольку участок фактически свободен и отсутствуют иные основания для правомерного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Вы вправе в течение трех месяцев обратиться с административным исковым заявлением в суд о признании отказа неправомерным.

Порядок обращения в суд с административным исковым заявлением приводится ниже в обосновании».

Таким образом, юристы, изучив мой земельный вопрос, пришли к выводу:

администрация нарушила срок для ответа,

отказ в предварительном согласовании земельного участка не обоснован и его можно обжаловать в суд.

Далее в заключении юристы подробно расписали:

что нужно сделать для подачи иска в суд,

как написать исковое заявление, чтобы поставить администрацию на место.

Обращаться в прокуратуру, чтобы наказали виновных за нарушение сроков рассмотрения моего заявления, я не стал, потому как не кровожаден.

А вот посудиться с администрацией посчитал делом правильным и благородным, для чего подготовил административное исковое заявление, как советовали юристы.

Кстати, о моих юристах.

Добросовестные ребята. Я им благодарен.

Это мое не первое и не уже даже не десятое за 2 года обращение к ним.

Деньги с меня за выданное заключение не взяли, потому, как я им один раз заплатил скромную фиксированную сумму за год и пользуюсь всеми их услугами целый год бесплатно.

Ссылку на этих юристов всем подряд не даю.

Кому интересно всегда под рукой иметь таких профессиональных ребят, пишите в комментариях запрос, что-нибудь придумаем.

Итак, для праведного наезда на администрацию, я составил административное исковое заявление.

С текстом моего искового заявления можете ознакомиться ниже.

Думаю, что кому-нибудь пригодиться мой шаблон искового заявления, чтобы потренировать свою администрацию по вопросам предоставления земельного участка.

Центральный районный суд г. Хабаровска

административный истец: ___________________________

дата рождения «__»______ 19__ года, место рождения __________________,

место жительства: ______________________,

тел: _______________, e-mail: _________________________

административный ответчик: Департамент архитектуры, строительства

и землепользования администрации г. Хабаровска.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

26.10.2015 года я подал в Администрацию г. Хабаровска заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На Схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.

02 ноября 2015 года Администрация города Хабаровска передала мое заявление в Департамент архитектуры, строительства и землепользования, поскольку указанный в заявлении вопрос относится к компетенции Департамента.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

1. На Схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласования предоставления земельного участка, видно, что испрашиваемый земельный участок находится между 3-мя земельными участками с номерами — :18, :22 и :7.

2. По адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 действительно располагается объект капитального строительства (дом) и земельный участок, находящиеся в частной собственности.

Иными словами, испрашиваемый земельный участок и земельный участок по пер. Планерный, 13 не тождественны и не находятся в границах друг друга.

Таким образом, административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, потому что на соседний участок зарегистрировано право собственности.

3. По адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 объектов капитального строительства находящихся в собственности нет.

Таким образом, дом по адресу по пер. Планерный, 13 и дом по ул. Марины Расковой, 9 не тождественны.

4. Визуальный осмотр территории испрашиваемого земельного участка на местности, свидетельствует о том, что на испрашиваемом земельном участке отсутствуют какие-либо сохранившиеся строения. На испрашиваемом участке строений и сооружений нет.

В соответствии с частью 1 стать 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ, для осуществления жилищного строительства.

Кроме вышеизложенного, административным ответчиком нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ, для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконным отказ Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории.
  2. Признать незаконным нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  3. Обязать Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.

Приложение:

  1. квитанция об уплате госпошлины – 300 рублей,
  2. копия заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 1 экз. на 1 листе,
  3. копия схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – 1 экз. на 2 листах,
  4. копия письма администрации г. Хабаровска от 30.10.2015 исх. № 14-06/11075 – 1 экз. на 1 листе,
  5. копия письма (отказа) от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 – 1 экз. на 2 листах,
  6. справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения здания по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:40 — 1 экз. на 1 листе,
  7. справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения земельного участка по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:7 — 1 экз. на 1 листе,
  8. справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения объекта капитального строительства по адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 с кадастровым номером 27:23:0040628:50 — 1 экз. на 1 листе,
  9. план кадастрового квартала 27:23:0040628 – 1 экз.
  10. копия искового заявления и прилагаемых документов для административного ответчика.

«___» февраля 2016 года __________ (_________________)

Госпошлина за обращение в суд составила 300 рублей.

Свое исковое заявление, в волнительном состоянии, я вручил секретарю суда, наблюдая за ее отработанными движениями по проштамповке исковых заявлений.

Подождем, пока раскачается судебная машина, и поборемся в суде.

На этом пока все. Продолжение следует.

Для самостоятельного получения земельного участка используйте пошаговую инструкцию, потому что знание процедуры поможет вам «переиграть» чиновников и получить участок.

Как получить землю в 2018 году

Нажмите на кнопку и действуйте прямо сейчас, потому свободной земли в хороших районах больше не становится.

Ваши вопросы, мнения и наболевшие проблемы по получению земельных участков пишите в комментариях, я постараюсь помочь.

Статья написана по материалам сайтов: zemadvo-femida.ru, base.garant.ru, pravoved.ru, paruslex.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector