Транспортный налог в Пермском крае на 2021 год
Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.
Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.
Содержание
- Ставки транспортного налога в настоящее время
- Как будут начислять налог в 2019 году
- Транспортный налог в 2019 году
- Возможные изменения
- Порядок и особенности расчета
- Кому не придется платить
- Льготы транспортный налог пенсионерам пермский край
- Ставки транспортного налога в Пермском крае
- Льготы по транспортному налогу в Пермском крае
- Законодательное регулирование вопроса
- Какие льготы положены пенсионерам Пермского края в 2018 году
- Порядок оформления льгот
- Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос
- Транспортный налог в Пермском крае в 2018-2017 г
- Условия предоставления льгот пенсионерам Пермского края в 2018 году
- Оплата транспортного налога в Пермском крае
- Транспортный налог для пенсионеров
- Государственная помощь пенсионерам в Пермском крае в 2018 году
- Транспортный налог и пенсионеры — положены ли льготы
- Ставки транспортного налога в Пермском крае – 2017 год
- Молодые» пенсионеры Пермского края имеют право на льготу при начислении транспортного налога
- Транспортный налог в Пермском крае
- Вопрос 153
- В Прикамье меняют правила начисления транспортного налога
- Транспортный налог в 2019 году могут отменить
- Отменят ли транспортный налог в 2019 году
- Несправедливость транспортного налога
- Транспортный сбор: основные понятия
- О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году
- Новости для крымчан
- Перспективы реформирования транспортного налога
- До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль
- Налоговые инновации 2019 года
- Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности
Ставки транспортного налога в настоящее время
По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.
В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Как будут начислять налог в 2019 году
С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.
Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.
Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.
Транспортный налог в 2019 году
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Возможные изменения
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз подымался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
Порядок и особенности расчета
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).
К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.
Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:
- в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
- если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
- если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
- в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
Кому не придется платить
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Льготы транспортный налог пенсионерам пермский край
Порядок и сроки уплаты транспортного налога
Ставки транспортного налога в Пермском крае
Льготы по транспортному налогу в Пермском крае
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Пермском крае
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации по истечении каждого отчетного периода исчисляют и уплачивают по месту нахождения транспортных средств авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают:
- авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
- налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.
Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года
Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
Ставки транспортного налога в Пермском крае
Наименование объекта налогообложения
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Для расчета транспортного налога в Пермском крае самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).
Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Льготы по транспортному налогу в Пермском крае
Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на авто либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Перми и крае.
Транспортный налог уплачивают налог в размере 50 % от суммы налога, подлежащего уплате, налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости (пенсионеры), в отношении:
- легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;
- мотоциклов (мотороллеров);
- катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно;
- самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Льгота предоставляется на одну единицу транспортных средств — легковой автомобиль, мотоцикл (мотороллер), катер, моторную лодку, самоходное транспортное средство, машину и механизм на пневматическом и гусеничном ходу — на основании заявления и документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе.
От уплаты налога освобождаются физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий:
- легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
- грузовые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
- автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
Льготы по уплате транспортного налога для инвалидов, чернобыльцев, ветеранов труда в Пермском крае не предусмотрены.
Льготы предоставляются с начала месяца, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, на основании заявления и документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Граждане пожилого возраста являются слабозащищенной группой населения, особенно в финансовом плане. Льготы пенсионерам в 2018 году в Пермском краю оформляются на основе ФЗ и местных нормативов. Региональными указами в большинстве случаев регулируют размер денежной помощи в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета и реальной ценовой политики.
Законодательное регулирование вопроса
Власть Пермского края основывает свои решения на:
- Законе № 1147-67 от 2 октября 2000 года с поправками от 5 февраля 2016 года.
- Законе № 1830-388 от 30 ноября 2004 года с исправлениями.
Согласно этим правительственным указам, пенсионерам Пермского края положены льготы и надбавка к ежемесячной пенсии. Список компенсаций не является универсальным для всех пожилых людей, поскольку на него влияют социальный статус гражданина, состояние его здоровья и материальная обеспеченность.
Какие льготы положены пенсионерам Пермского края в 2018 году
По решению региональных властей резиденты преклонного возраста могут пользоваться следующими привилегиями:
- Ежемесячной денежной доплатой к пенсии. Пока что сумма равна 300-м рублям, но она каждый год индексируется.
- Материальной помощью на содержание дома и его ремонт. Сюда входит и возврат денег, требуемых для выплаты соц. найма.
- Государственной поддержкой по оплате используемых гражданином комуслуг или при покупки топлива. Пенсионерам предлагается 50-процентная скидка, но только в случае признания их официального дохода недостаточным для оплаты ЖКХ-услуг. Если у резидента имеется звание труженика тыла, он будет получать дополнительные 417 руб. Если с пенсионером проживает иждивенец, то с бюджета на него выделяется 170 руб.
- Специальным проездным талоном, позволяющим бесплатно пользоваться общественным транспортом. Оплата поездок на ЖД и водном средстве передвижения по пригородным маршрутам предоставляется с 50-процентной скидкой.
- Возможностью на вступление в различные сообщества без очереди.
- Получением медицинской помощи на льготных условиях. Если пенсионер имеет право на лечение в санаторно-курортных зонах, ему должна быть выдана путевка для отдыха в районных оздоровительных учреждениях. Ее частичная или полноценная оплата ложится на региональный бюджет.
- Скидкой до 50 процентов для приобретения лекарственных средств. Она дается только в случае предоставления резидентом пенсионного удостоверения и рецепта от квалифицированного врача. Список лекарственных средств, которые можно купить за счет бюджетных средств, каждый год пересматривается и фиксируется МЗР.
Обратите внимание! Власти выделяют по 170 рублей только на троих человек, находящихся на обеспечении пенсионера. Если с ним рядом проживает четыре и больше иждивенцев, на них финансовая помощь не положена.
Пенсионеры с большим трудовым стажем в Пермском крае, помимо льгот регионального уровня, могут пользоваться следующими федеральными привилегиями:
- Помощью при выполнении газификации своего дома.
- Поддержкой денежного или натурального характера. К последней относят предоставление продуктов, средств гигиены, одежды и т.д.
- Вакцинацией от вируса гриппа.
- Получением путевок на посещение санаторных комплексов.
- Отсутствием уплаты налогов на получаемую пенсию, социальные выплаты и другую финансовую поддержку.
- Помощью правительства в оформлении поездки в санаторий, предоставляемой руководством компании, с которой гражданин ушел на пенсионный отдых.
- 50-процентной скидкой на пользование услугами ЖКХ.
- Дополнительными отпускными днями (относится к пенсионерам, продолжающим официально работать).
Льготы пенсионерам по транспортному налогу
Государство предоставило местной власти право устанавливать размер налога на транспорт индивидуально в каждом регионе. Это касается и льготы пенсионерам в 2018 году в Пермском крае. Транспортный налог будет начисляться на основе законодательных актов, принятых муниципалитетом. Теперь, ветерану разрешается выплачивать правительству только 50 процентов налога за:
- легковой автомобиль (при условии наличия двигателя не более ста лошадиных сил);
- мотоцикл, моторную лодку или катер (мощность двигателя не должна превышать пятидесяти лошадиных сил);
- мотороллер, самоходное средство передвижения.
Данная льгота распространяется только на одну транспортную единицу. То есть, если у пенсионера имеется машина и мотоцикл, он может сам решить, за что ему выгодней заплатить половину налога. Так же, гражданин преклонного возраста должен помнить, что пенсионная льгота на транспортный налог, действующая в Пермском крае, не актуальна в случае смены ним места жительства с переездом в другой регион.
Скачать образец заявления на получение налоговых льгот.
Льготы пенсионерам по земельному налогу
Региональными властями так же регулируется обязательная плата гражданина за пользование земельным участком. Именно муниципалитет устанавливает соответствующую ставку и перечень категорий населения, которым положены некоторые привилегии в этом вопросе.
Основываясь на законодательстве Пермского края, можно отметить, что резидент пенсионного возраста освобождается от земельного налога на пользование:
- одним земельным участком;
- дачей или дачным участком, если его площадь не превышает 600 квадратных метров.
Регулировка и контроль этих льготных предложений находится в компетенции районных администраций Пермского края. В связи с этим, гражданин должен уточнять о наличии и размере своих привилегий конкретно в администрации, относящейся к его месту регистрации.
Льготы пенсионерам на ЖКХ
Основываясь на принятых государством нормативах, на стоимость коммунальных услуг влияет социальный статус гражданина. К примеру, пенсионер-труженик Пермского края получает компенсацию за ЖКХ в размере 417 рублей. Если оплата комуслуг составляет половину или более от ежемесячного дохода гражданина, он может воспользоваться дополнительными пособиями. Чтобы их получить, ему нужно обратиться в региональное отделение Пенсионного фонда или социальной защиты, где пенсионеру предложат оформить соответствующую заявку.
Другие виды льгот пенсионерам Пермского края в 2018 году
Государством предусмотрены дополнительные привилегии для пожилых граждан.
Снятие налогообложения
Налоговые льготы для пенсионеров в Пермском крае предполагают некоторые уступки и вычеты. Преференция регулируется НК РФ. Согласно кодексу, гражданин преклонного возраста, имеющий право получить пособие, может использовать следующие льготы пенсионерам по налогам в Пермском крае:
- не уплачивать имущественный налог и подоходный налог (в случае продолжения трудовой деятельности);
- не платить госпошлину за подачу судебного иска.
Порядок оформления льгот
Чтобы оформить льготы, гражданин должен собрать все документы и обратиться за помощью в компетентный орган.
Куда обращаться
Все вопросы по оформлению и выдаче льгот решает Пенсионный фонд. Здесь же можно детально узнать, какие льготы для пенсионеров в Пермском крае существуют на текущий момент.
Требуемая документация
Чтобы процедура прошла успешно, гражданин должен предоставить:
- паспорт или другой документ, подтверждающий личность резидента;
- трудовую книжку;
- документ, подтверждающий наличие медалей или орденов.
Если гражданин является ветераном труда, ему еще нужно написать специальное заявление, в котором он может указать необходимость в использовании льготных предложений.
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос
- ЗАКОН ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 октября 2000 года № 1147-167 «О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж».
- ЗАКОН ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 ноября 2004 года N 1830-388 «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ».
Как работает сайт?
Пользователь задает
вопрос на сайте
Вопрос поступает
дежурному юристу
Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа
Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос
Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию
задать вопрос юристу:
Читайте также:
Как инвалиду 2 группы получить льготы при открытии…
Оформление льготного проезда для школьников на…
Пенсия при потере кормильца: все тонкости получения…
Транспортный налог в Пермском крае в 2018-2017 г
От уплаты налога освобождаются физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий:
Условия предоставления льгот пенсионерам Пермского края в 2018 году
Основываясь на принятых государством нормативах, на стоимость коммунальных услуг влияет социальный статус гражданина. К примеру, пенсионер-труженик Пермского края получает компенсацию за ЖКХ в размере 417 рублей. Если оплата комуслуг составляет половину или более от ежемесячного дохода гражданина, он может воспользоваться дополнительными пособиями. Чтобы их получить, ему нужно обратиться в региональное отделение Пенсионного фонда или социальной защиты, где пенсионеру предложат оформить соответствующую заявку.
Оплата транспортного налога в Пермском крае
- Льгота в 50% от размера налогового платежа — пенсионеры по старости – на один легковой автомобиль до 100 л.с. мощностью, катер до 50 л.с. и самоходные технические средства;
- Льгота в 100% размере — одному из родителей в многодетной семье, где как минимум трое детей являются несовершеннолетними, а также имеются дети в возрасте до 23 лет, которые учатся в учебных заведениях на очной форме, либо проходят службу в рядах вооруженных сил РФ.
Других специальных льгот ветеранам, инвалидам или иным категориям граждан в Пермском крае не утверждено, поэтому во всех иных случаях возможно применение налоговой льготы федерального уровня.
Транспортный налог для пенсионеров
Льготы по этому виду налога в г. Москве пенсионеры не имеют. По закону №33 от 09.07.2008 года все пенсионеры обязаны уплачивать налоговые сборы на ТС наравне с другими гражданами. Оплату им необходимо производить до 1 декабря текущего года. Сроки уплаты транспортного налога для пенсионеров в регионах, где они должны это сделать, едины, то есть по всей стране надо заплатить налог до 1 декабря.
Государственная помощь пенсионерам в Пермском крае в 2018 году
МФЦ позволит оформить сразу все льготы в одном месте, без посещения множества учреждений и очередей. Предварительно стоит записаться на прием по телефону или через интернет. Но следует заранее убедиться в том, что в центре по месту жительства предоставляется данная услуга.
Транспортный налог и пенсионеры — положены ли льготы
- Налоговая база. Здесь нас будут интересовать ТС, у которых мощность двигателя определяется в лошадиных силах (л. с.).
- Ставка. Это стоимость, определяемая в рублевом эквиваленте, за 1 единицу мощности. Устанавливается на уровне субъекта РФ.
- Период. Количество календарных месяцев владения за отчетный год.
Ставки транспортного налога в Пермском крае – 2017 год
Имеется автомобиль марки Audi A7 Sportback 3.0 TDI, 2012 года выпуска. Мощность двигателя составляет 245 лошадиных сил. В собственности находится полгода. Местонахождение автомобиля – Москва. Повышающий коэффициент – 1.1. Налоговая ставка – 58 российских рублей.
Молодые» пенсионеры Пермского края имеют право на льготу при начислении транспортного налога
Налоговый календарь содержит массу полезной и важной информации для налогоплательщиков. Однако вопросы при уплате налогов все же возникают. Например, имеют ли право на льготу по транспортному налогу пенсионеры, если еще не достигли возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины? В УФНС по Пермскому краю так отвечают на данный вопрос.
Транспортный налог в Пермском крае
физлица — 1 из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет, включая пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку либо переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения либо проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ
Вопрос 153
В случае, когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью или по другим причинам, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать , фактически осуществляющие уход за ребенком в этот период.
В Прикамье меняют правила начисления транспортного налога
В пояснительной записке к законопроекту, которое рассматривает Законодательное собрание Пермского края говорится о снижении налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и о повышении для владельцев транспортных средств, с мощностью более 250 л. с. Снижение ставки налога будет зависеть и от возраста машины- чем старше тем дешевле.
Сейчас в Пермском крае налоговые ставки для машин до 200 л. с. приближены к максимально возможному размеру, а для машин свыше 300 л. с. – существенно занижены. Так, для автомобилей мощностью до 100 л. с. предусмотрена одна ставка – 25 рублей за 1 л. с., а в новой редакции закона предлагается установить ставки в 23 рубля для машин возрастом 5–10 лет, 22 руб. для 10–15 лет и 20 рублей для машин старше пятнадцати лет. Налоговая ставка для авто мощностью свыше 250 л. с. сейчас приравнивается к ставке для диапазона 200–250 л. с. и составляет 58 рублей. В случае принятия законопроекта ставка для самых мощных новых авто составит от 90 до 135 рублей. Об этом сообщает агентство «ФедералПресс».
Первый заместитель председателя ЗС Игорь Папков объяснил нововведения тем, что владельцы маломощных автомобилей в большинстве своем – люди из не самых обеспеченных слоев населения, зачастую – с ограниченными возможностями. Поэтому основная тяжесть уплаты налога переносится на более состоятельных жителей Прикамья, которые могут позволить себе новые и мощные авто.
Ставки транспортного налога изменятся, большинству автовладельцев бояться нечего, а даже наоборот, пишет издание «ФедералПресс». Примерно для 45 % автовладельцев налог снизится, а для 17 % останется прежним. В категории старше пяти лет снижение коснется уже трех четвертей автовладельцев. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.
Максимальный рост налоговых ставок коснется владельцев транспортных средств мощнее 275 л. с. Таковых в регионе, по данным краевого министерства экономического развития и инвестиций, насчитывается всего 2 %. Для них сумма платежа может увеличиться на 130 %, в то время как налог на автомобили в категории от 100 до 150 л. с. увеличится на 10 %.
Дополнительная фискальная нагрузка помимо сверхмощных легковых авто ляжет на тех, кто использует дороги в коммерческих целях. Речь идет о большегрузах и автобусах. Ставка для грузовых автомобилей запланирована в диапазоне от 25 до 85 рублей, для автобусов – от 50 до 85 рублей.
Также сообщается, что будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55-ти и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста ее привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобожден от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идет о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с.
Председатель пермского отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов отметил — «Идея снижать ставку налога с возрастом машины – аналогичных примеров в других странах я не увидел. Наоборот, там налоговыми мерами стимулируют обновление автопарка. У нас, видимо, приоритет был отдан социальному аспекту. Что касается ставки на транспорт, задействованный в коммерческих перевозках, то финансовая нагрузка на него в последнее время растет и в части налогов, и в части акцизов. Но не думаю, что наши новые региональные ставки критично скажутся на отрасли и предпринимателях», – уточнил господин Теплов.
В Пермском крае зарегистрированы 841,6 тысячи транспортных средств, из которых 683,3 тысячи – легковой автотранспорт, 85 тысяч – грузовой, 73,3 тысячи – иные ТС. В прошлом году по ним совокупно начислен транспортный налог в размере 2 млрд 761 млн рублей. 73 % нагрузки легли на плечи владельцев легковых авто, 22 % – на владельцев грузовиков. По предварительным оценкам, новые налоговые ставки позволят собирать в бюджеты муниципальных образований Прикамья дополнительно более 400 млн рублей. Эти средства – целевые, они поступают в Дорожный фонд, из которого финансируется строительство и ремонт дорог.
Транспортный налог в 2019 году могут отменить
Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.
Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.
Отменят ли транспортный налог в 2019 году
К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.
Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.
Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.
Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.
Несправедливость транспортного налога
Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.
Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.
Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.
Транспортный сбор: основные понятия
Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.
Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.
Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).
Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:
- владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
- владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
- владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
- владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
- владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.
О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году
В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2021 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.
Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:
- москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
- властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
- автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
- властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
- в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
- ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
- в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
- тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
- карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
- авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
- властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
- Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
- Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
- власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
- в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
- в Амурской области – 15 руб.;
- в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
- в Красноярском – 5 руб.;
- жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
- Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
- в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
- в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
- больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.
Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:
- данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
- коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
- коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.
Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!
Новости для крымчан
Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.
Перспективы реформирования транспортного налога
Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!
До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль
Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!
В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.
Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.
Налоговые инновации 2019 года
В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.
Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности
При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.
Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.
Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.
Статья написана по материалам сайтов: sprosika.com, 2019-god.com, yur-zakon.ru, www.chaikovskie.ru, rosregistr.ru.
»