+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный закон об автомобильных дорогах

Автомобильная дорога — это дорога, которая имеет встречное, попутное, многопутное или однопутное направление движения. Предназначена для механических транспортных средств. Термин охватывает связанные инженерные элементы, которые были сконструированы для обеспечения максимальной функциональности территории. Дополнительно устанавливаются инженерные сооружения, предназначенные для повышения безопасности передвижения транспортного средства.

Учитывается нагрузка и габариты транспортного средства, скорость, интенсивность и иные факторы. Для создания инженерных конструкций помимо автомобильных магистралей, необходимо дополнительное пространство в виде участков земель. Эти территории понадобятся для строительства инженерных сооружений.

Чтобы урегулировать связь между магистралями и сооружениями, предназначенными для повышения безопасности передвижения на дорогах, был создан Федеральный закон.

Содержание

Описание закона

Федеральный закон был принят Государственной думой 18 октября 2007 года, а одобрен и вступил в силу спустя 8 дней. Последние изменения были внесены 7 февраля 2017 года.

Действующий Федеральный закон определяет отношения, которые появляются в результате использования автомобильных магистралей, в том числе платных. Созданный закон также распространяется на все виды автомобильных дорог, вне зависимости от их назначения и форм собственности.

Краткое содержание ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

  • Определение общих положений настоящего Федерального закона;
  • Перечисление полномочий органов государственной власти, необходимых для автомобильных магистралей в конкретных целях;
  • Описание дорожной деятельности;
  • Перечисление особенности использования земельных участков, которые необходимы для строительства автомобильных дорог;
  • Определение источников финансов для строительства транспортной сети;
  • Рассмотрение понятия платных автомагистралей и их сфера применения;
  • Определение ответственности за нарушение законодательства;
  • Описание заключительных положений.

Законопроект включает в себя 11 глав и 63 статьи.

Цели настоящего ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» следующие:

  • Определение значения автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в интересах автовладельцев;
  • Улучшение государственной деятельности и повышение эффективности в области дорожных сооружений;
  • Защита и модернизация, а также улучшение технического состояния дорожного полотна на отдельных участках;
  • Определение способности для внедрения инновационных технологий в дорожную деятельность и сохранение стандартов Российской Федерации;
  • Обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке услуг и работ в момент осуществления дорожной деятельности;
  • Внедрений инвестиционных технологий в дорожную деятельность;
  • Обеспечение присоединения автомобильных транспортных развязок к международной транспортной сети.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона со всеми изменениями, дополнениями и корректировками, перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения

7 февраля 2017 года были внесены последние изменения в закон. Часть 6 статьи 16 была полностью изменена. Статья описывает проведение ремонта автомобильных дорог. В части 6 говорится о том, что если дорога приближается к границам Российской Федерации, на ней должны быть построены пропускные пункты, предназначенные для пересечения транспортных средств через Государственную границу РФ. Порядок пропуска и осуществление деятельности на государственной границе определяется другим законом. К каждому такому участку выдвигаются определенные требования, которые выдвигаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13

К таковым относятся:

  • Контроль муниципальной службы по обеспечению безопасности и сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • Развитие инвестиционной политики в сфере транспортной сети;
  • Контроль решения по использованию на платной основе, а также прекращение подобного решения;
  • Расчет стоимости использования платной дороги одним владельцем транспортного средства;
  • Утверждение списка автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования, а также утверждение списка автомагистралей, предназначенных для необщего пользования местного значения.

При последней редакций закона изменений внесено не было.

Статья 19

Ст 19 ФЗ-257 описывает строительство, прокладку, повторное строительство инженерных коммуникаций, которые располагаются рядом с дорожным полотном. Инженерные коммуникации эксплуатируются за счет владельцев или третьих лиц на основании договора. Контракт заключается между владельцем инженерной коммуникации и владельцем транспортной сети. В договоре прописываются требования и технические условия для строительства, переноса, переустройства или эксплуатации инженерных коммуникаций.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 20

В ст 20 настоящего закона описывается метод проведения строительства и реконструкции дороги, которая соединяется с другим дорожным полотном. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 31

Изменения при последней редакции не вносились.

Статья 54

Ст 54 утратила силу 1 марта 2015 года.

Чтобы скачать закон с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября, 13 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 27 мая, 23 июня, 22 октября, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 февраля, 5, 29 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 ноября 2007 г.

Устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.

Так, Федеральный закон закладывает основы классификации автомобильных дорог в РФ, определяет компетенцию органов власти в области дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги, участвующих в их эксплуатации или развитии, в том числе на платной основе с привлечением частных инвестиций.

Впервые на законодательном уровне определяются основные понятия в области дорожного хозяйства, такие как: автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса.

В целях организации дорожного сервиса предусматривается обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участникам дорожного движения.

Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 50, 52 и пункта 2 статьи 58 настоящего Федерального закона

Статья 50 и пункт 2 статьи 58 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 г.

Это интересно:  Когда решение вступает в законную силу

Статья 52 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 454-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 7 изменений, вступающего в силу с 15 апреля 2016 г. и пункта 8 изменений, вступающего в силу с 15 ноября 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзацев тридцать третьего — тридцать шестого пункта 6 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 168-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 15 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие части 4 статьи 62 настоящего Федерального закона в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов было приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 сентября 2009 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ ст 5 (ред. от 03.08.2018)

Статья 5. Классификация автомобильных дорог

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

Это интересно:  Банки стремятся получить доступ к базе налоговой для проверки доходов клиентов

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

«Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. n 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) (под ред. В.А. Вайпана) («Юстицинформ», 2008)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ,
от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Новый Закон об автомобильных дорогах имеет собственный предмет правового регулирования, не охватываемый иными федеральными законами.
Согласно ст. 1 Закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
С учетом содержания термина «дорожная деятельность» новый Закон регулирует общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами автомобильных дорог, организациями и гражданами в связи с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, капитальным ремонтом, содержанием, использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог.
Понятие «использование автомобильных дорог» употребляется в Законе в широком правовом смысле как извлечение для себя полезных свойств объекта, т.е. возможность пользоваться автомобильной дорогой, эксплуатировать ее. Содержание указанного понятия раскрывается в гл. 5.
Правовому режиму использования автомобильных дорог на платной основе посвящена специальная гл. 7.
2. Новый Закон распространяет свое действие на все автомобильные дороги в Российской Федерации, которые с учетом их значения, месторасположения в дорожной сети и выполняемых функций подразделяются по форме собственности на государственные, муниципальные и частные.
Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
1. Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной системы России. Их совершенствование и эффективное функционирование относится к важнейшим условиям развития общества и государства, в том числе решения задач обеспечения обороноспособности и национальной безопасности России, экономики, социальной сферы и культуры.
Исходя из значения автомобильных дорог, в ст. 2 определены цели Закона.
2. Значение комментируемой статьи состоит в том, что она систематизирует целевую направленность норм Закона. Сравнивая нормы Закона с его целями, можно определить, насколько конкретные нормативные положения соответствуют декларированным целям.
Хотя цели Закона представляют собой единый список, по своей направленности и значимости они неравнозначны. Некоторые из них носят вспомогательный характер, в конечном счете способствуют достижению основных целей.
Так, содействие внедрению перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции, улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также интеграция автомобильных дорог в международную транспортную сеть не является самоцелью, а направлено на достижение основных целей — функционирования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства и муниципальных образований, совершенствования государственного управления в области дорожной деятельности, а также обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Комментарий к статье 3
1. К достоинствам Закона следует отнести определение основных используемых в нем терминов и понятий. Вместе с тем в процессе подготовки законопроекта, в ходе острых дискуссий многие термины претерпели существенные изменения, зачастую не в лучшую сторону. Некоторые из них в связи с неясностью нуждаются в дополнительном толковании.
Одним из основных в Законе является понятие «автомобильная дорога». Теперь это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью.
К сожалению, данный термин оказался весьма нечетким, допускающим различные толкования в подзаконных актах и правоприменительной практике. К тому же он усложнит введение автомобильных дорог в гражданский оборот.
Первоначально предлагалось определить автомобильную дорогу так: имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества), предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными нормативными правовыми актами скоростями, нагрузками и габаритами, включающий в себя земельные участки и функционально связанные между собой конструктивные элементы и инженерные сооружения, а также здания, строения, защитные и декоративные лесонасаждения и устройства, другие дорожные сооружения, имеющие специальное назначение по обслуживанию автомобильной дороги и являющиеся ее неотъемлемой технологической частью. В первом чтении «имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества)» был заменен на термин «объект недвижимого имущества». При этом

Это интересно:  Потребительский кредит Нордеа Банка

ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

4. Решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района;

4) органом местного самоуправления поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах поселения;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.

6. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению). (В редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 145-ФЗ)

8-1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. (Часть дополнена — Федеральный закон от 17.07.2009 г. N 145-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 г. N 193-ФЗ)

9. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)

Статья написана по материалам сайтов: 210fz.ru, base.garant.ru, fzrf.su, www.lawmix.ru, kodeksy-ru.com.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector